Доклад на МО Программа формирования базовых умений 30.10.19
методическая разработка (1 класс)
Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР направлена на формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа формирования базовых учебных действий
1 доп. класс (вариант 2)
Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР направлена на формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) и включает следующие задачи:
1. Подготовку ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.
2. Формирование учебного поведения:
направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
умение выполнять инструкции педагога;
использование по назначению учебных материалов;
умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
3. Формирование умения выполнять задание:
в течение определенного периода времени,
от начала до конца, с заданными качественными параметрами.
4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
Задачи по формированию базовых учебных действий включаются в СИПР с учетом особых образовательных потребностей обучающихся. Решение поставленных задач происходит как на групповых и индивидуальных занятиях по учебным предметам, так и на специально организованных коррекционных занятиях в рамках учебного плана.
НА ПРИМЕРЕ ПРЕДМЕТА
РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Критерии | Параметры оценки | Индикаторы |
Коммуникация с использованием вербальных средств общения | Учить детей вербальному общению с учителем, понимать и использовать слова для передачи информации на уроках | Указание взглядом на объект при выражении согласия |
Выражение мимикой удовольствия, согласия (несогласия) | ||
Выражение жестом удовольствия, согласия (несогласия) | ||
Обращение за помощью с использованием звучащего предмета | ||
Понимание простых слов, обозначающих (мама, учитель, воспитатель, дядя, тетя | ||
Коммуникация с использованием невербальных средств общения | Учить детей невербальному общению «язык тела». Проявление чувств, эмоций человека в ходе общения: мимика, жесты, позы, пантомимика | Понимание слов, обозначающих овощи: помидор, огурец, капуста, морковь |
Понимание слов, обозначающих фрукты: яблоко, груша, банан; | ||
Импрессивная речь | Понимание простых по звуковому составу слов, обозначающих предмет и его признак. | Понимание простых по звуковому составу слов: мама, дядя, учитель_ |
Реагирование на собственное имя. Понимание слов, обозначающих предмет: посуда, мебель, игрушки, одежда, животные, птицы. | ||
Экспрессивная речь | Употребление слов, обозначающих признак действия: громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно | Дидактические игры на вызывание звукоподражаний. «Как говорит кошка?» |
Игры на звукоподражание «Паровоз-ту-ту», «Петушок ку-ка-ре-ку» | ||
Игры на вызывание звукоподражаний «привет», «пока» | ||
Чтение и письмо | Узнавание напечатанных слов, обозначающих имена людей, название предметов, действий. Использование карточек, как средства коммуникации. | Чтение и понимание слов, обозначающих действия (пить, есть, сидеть, стоять) |
Чтение и понимание слов, обозначающих действия (спать, играть, гулять) | ||
Чтение и понимание слов, обозначающих имена людей | ||
Чтение и понимание слов, обозначающих одежду, посуду, мебель | ||
Коммуникация с использованием вербальных средств общения | Формирование умения вступать в разговор, поддерживать беседу. Формирование речевой коммуникации | Создание игровых ситуаций «Дай мне», «Помоги мне», |
Звуки живой природы | ||
Звуки неживой природы | ||
Звуки транспорта | ||
Коммуникация с использованием невербальных средств общения | Использование графического изображения для обозначения предметов, объектов, признаков, обобщающих понятий. | Узнай по описанию и найди |
Сделай так | ||
Покажи | ||
Дидактические игры: «Чаепитие», «Подбери крышки», «Стирка одежды» | ||
Импрессивная речь | Понимание слов, обозначающих предмет и действие предмета | Кого, как зовут? |
Как говорят звери? | ||
Как звучат инструменты | ||
Как зовут тебя, папу, маму | ||
Как зовут твоих одноклассников | ||
Чтение и письмо | Предпосылки к осмысленному чтению и письму. Узнавание (различение) образов, графем (букв) Узнавание звуков в слоге (слове) | Что это? |
Веселые линии | ||
Разноцветные фигуры | ||
Составь предложение | ||
Воспроизведение стихотворений | ||
Обводка, штриховка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС."
Наша цель:Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и по...

Доклад «Формирование базовых учебных действий при внедрении ФГОС»
В ФГОС образования обучающихся с УО (ИН) сказано:программа формирования БУД должна обеспечивать: связь БУД с содержанием учебных предметов; решение задач формирования личностных, регулятивных, познава...

Доклад на конференции "Формирование исследовательских умений"
Из опыта работы по формированию исследовательских умений учащихся начальной школы...

Активизация процесса формирования базовых орфографических умений младших школьников». (ШМО)
При обучении орфографии обобщение знаний связывается главным образом с работой на завершающих этапах – на этапе закрепления и повторения уже изученного материала. Однако в современной ...

Активизация процесса формирования базовых орфографических умений младших школьников». (ШМО)
При обучении орфографии обобщение знаний связывается главным образом с работой на завершающих этапах – на этапе закрепления и повторения уже изученного материала. Однако в современной ...

Доклад «СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД - эффективное условие формирования Базовых Учебных Действий»
В соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) деятельностный подход в обучении...

Программа формирования базовых учебных действий по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» в 1 доп. класс (вариант 2)
Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР направлена на формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП о...