Методическая разработка мультипликационного проекта
методическая разработка
Методическая разработка мультипликационного проекта отражает цели, задачи проекта, а также пошаговые действия учителя и обучающихся при создании данного проекта. Также даны некоторые инструкции по работе в программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multiplikatsionnyy_proekt.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
мультипликационного проекта
по доминирующей в проекте деятельности: творческий
по количеству учащихся: групповой
по месту проведения: урочный
по теме: свободный (выходит за рамки школьного обучения);
условно - экспериментальный
по продолжительности: средней продолжительности (3 недели, 6 уроков + 1 анализ)
Цель: создать короткометражные мультфильмы.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с технологией создания м/ф
-расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссёр, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссёр
Развивающие:
-развивать творческое мышление и воображение
-формировать художественные умения и навыки
Воспитательные:
-прививать ответственное отношение к своей работе и работе в группе
-воспитывать интерес и внимание в процессе всей работы
Деятельность
1 этап: Подготовка: (1 урок)
-Окунулись в мир кино (презентация о профессиях, о любимых мультиках)
-Поставили цель «погружение»
-Разделились на группы
2 этап: Планирование деятельности: (2 урок)
-Задачи для достижения цели:
Выбор жанра м/ф.
Что необходимо подготовить.
Как, когда и кому это сделать. (после уроков, у кого-то дома, если что-то не успели в отведённое время на уроках)
Идёт обсуждение в группах, у кого что есть, кто что лучше делает, кто за что отвечает. Отсюда вытекает распределение обязанностей.
После планирования деятельности каждая группа сдаёт отчётный лист: состав группы, жанр, название, предположительные герои, место действия, мини-сценарий (тема м/ф)
3 этап: Подготовительные работы:
А). Рисование и конструирование декораций. (3урок)
Б). Заготовка переднего и заднего плана, расстановка декораций и т.п. (4 урок)
Проба первых съёмок.
4 этап: Создание продукта:
Самостоятельная работа – съёмка, озвучка. (5-6 уроки)
5 этап: Презентация м/ф. Анализ и оценка деятельности и ситуаций.
Чтобы начать снимать свой мультфильм, который будет правдоподобно выглядеть, необходимо иметь хотя бы приближенное понимание тайминга, т.е. расчета времени между кадрами. Но если кратко, то нужно вспомнить, что кадры в мультфильме идут равномерно через одинаковые интервалы времени. А, например, игрушечная машинка должна двигаться с разной скоростью, ведь сначала она стоит, а потом начинает увеличивать скорость. Она же не сразу набирает скорость? В конце пути она должна тормозить. Нужно рассчитать положение машинки на траектории так, чтобы было ясно: вот она разгоняется, а это она тормозит. Это и есть расчет тайминга или раскадровка.
Один из главных этапов это сценарий. Нам необходимо тщательно продумать, что мы хотим увидеть в результате, какие герои нам нужны, из какого материала мы их будем изготавливать, что эти герои будут делать.
Теперь необходимо установить свет. Если мы будем работать с естественным освещением (от окна), то надо быть готовым к тому, что оно будет неожиданно меняться: например, солнце зайдёт за тучу или наоборот. Поэтому легче работать с искусственным светом, ведь он будет постоянным.
Теперь надо настроить кадр. Персонажи объёмные и надо дополнительно устанавливать декорации. Обратим внимание на то, чтобы в кадр не попадали лишние предметы.
Начинаем съёмку.
Первым делом сделаем пару-тройку кадров пустого фона и лишь потом у нас появятся наши персонажи.
Например, в начале прилетает пташка. Кладём пташку возле границы кадра, пусть в кадре сначала появится голова. Фотографируем. Двигаем пташку вперёд примерно на 1 см, снова фотографируем. и не забываем убирать руки из кадра, когда фотографируем. После съёмки 10-15 кадров прокручиваем кадры в быстром темпе (примерно так это будет выглядеть и в мультфильме) и делаем выводы: нравится или не нравится, как двигается. Ошибки, как правило, сразу заметны. Если нравится ─ продолжаем съёмку. Когда мы заснимем всё, что задумали, можно подумать и о титрах. Особый интерес продумать вид титров в стиле мультика. Можно буквы слепить из пластилина или же поочерёдно писать на бумаге прямо под камерой.
Когда всё отснято, можно переходить ко второму этапу ─ монтажу.
Берём все наши фотографии – кадры и переносим на компьютер для монтажа. Монтаж будем делать с помощью программы Windows Movie Maker, которая идет в стандартном наборе операционной системы Windows. Это очень просто, запускаем программу, импортируем наши изображения и мышкой перетаскиваем их в каждый соответствующий кадр. В меню “Сервис” – “Параметры” устанавливаем целительность изображений, по умолчанию там стоит 5 секунд, сделаем 0,5 секунды. Нужно добавить звуковое сопровождение или озвучить персонаж. Для этого отдельно подберем звуковые эффекты, озвучим текст сказки. Для завершения в меню “Файл” выберите “Сохранить файл фильма”.
Отчётный лист группы №1
Состав группы:
1.______________________
2._______________________
3._______________________
4._______________________
5._______________________
6._______________________
Жанр мультфильма: ____________________________
Планирование сценария:
Герои: _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Место действия:______________________________________________________
______________________________________________________
Основные события: ___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
Что вам потребуется: __________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Не забудьте!
Ответственный в группе должен проконтролировать распределение между участниками группы подготовку реквизитов и ролей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка исследовательского проекта с использованием регистратора данных «Лабдиск» в начальной школе. Ориентирование на местности с определением географических координат.
Теоретические основы описываемого эксперимента. Географические координаты. Параллель и меридиан можно провести через любую точку земного шара. Вместе с тем, через каждую точку можно провес...
Методическая разработка. Урок-проект "Ох, уж эти зайцы!"
Содержит план мероприятий для подготовки к уроку, вопросы викторины, стихи, игры, сказку о зайцах....
Методическая разработка исследовательского проекта по воспитательной работе "Дети Великой Отечественной войны"
Воспитание патриотизма, любви к Родине. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Очень важно, чтобы герои бы...
"Будь здоров!": учебно-методическая разработка урока -проекта по предмету "Окружающий мир" во 2 классе.
"Будь здоров!": учебно-методическая разработка урока -проекта по предмету "Окружающий мир" во 2 классе (УМК "Перспектива")....
Методическая разработка "Метод проектов в начальной школе"
Организация проектной деятельности...
Методическая разработка "Занятие-проект по Изобразительному искусству в 1 классу «Зимняя сказка»"
Использовать на уроках изобразительного искусства, художественного труда, внеклассное занятие...