Статья: «Личностно - ориентированный подход в обучении и воспитании младших школьников».
статья
О проблеме личностно-ориентированного подхода в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podhod.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья: «Личностно - ориентированный подход в обучении и воспитании
младших школьников».
В современном образовательном процессе очень актуальна проблема личностно – ориентированного обучения в начальной школе через внедрение современных образовательных технологий. Работая над этой проблемой, необходимо отказаться от авторитарного, инструктивно – репродуктивного характера обучения в пользу демократического, поисково – творческого.
Важнейшей составляющей педагогического процесса является личностно- ориентированное взаимодействие учителя с учениками.
Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика человека и гражданина России
Цели обучения:
-Повысить интерес школьников к обучению.
-Индивидуальное развитие каждого школьника (младшего школьника).
-Сформировать качества личности, которые необходимы школьнику для успешного обучения в школе
В школе ученики должны научиться, в первую очередь, самостоятельно формировать цель и пути ее достижения . Чтобы иметь возможность найти свое место в жизни, ученик современной школы обязан владеть такими качествами:
- адаптация в жизненных ситуациях;
- самостоятельность и критически мыслить;
- применять полученные знания в жизни;
- творчески мыслить;
- умение использовать знаково-символические средства.
- самостоятельно анализировать и контролировать свою работу на уроке, составлять план работы, исходя из целей и задач урока.
- грамотно работать с информацией
- быть коммуникабельным, уметь работать в коллективе, в разных областях, разных ситуациях,
- уметь выходить из конфликтных ситуаций;
- уметь самостоятельно работать над развитием личной морали, интеллекта, культурного уровня.
Исходя из важности данной проблемы, я включила в систему своей работы личностно - ориентированный подход в обучении и воспитании младших школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно-ориентированный подход в обучении как условие формирования мотивации к учению у младших школьников.
В начальной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. Мл...
Личностно-ориентированный подход в обучении как условие формирования мотивации к учению у младших школьников.
В начальной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. Мл...
Развитие личности младших школьников в системе личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании через дидактические игры и упражнения по обучению грамоте и чтению.
В последние годы все большее распространение получают игровые методы обучения, которые способствуют совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Необходимость их использования в начальной ш...
"Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении математике младших школьников"
Современный этап педагогической практики -это переход от информационно-объяснительной технологии обучения к деятельностно-развивающей, формирующей широкий спектр личностых качеств ребёнка. Цель данной...
Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании школьников.Использование элементов технологии «Шаг за шагом» в начальных классах.
Презентация к мастерклассу на методнеделе....
Статья на тему:"Личностно ориентированный подход в обучении как условие формирования мотивации к учению у младших школьников"
Из опыта работы учителя начальных классов...
Статья на тему: "Личностно – ориентированный подход в обучении младших школьников".
Статья посвящена вопросам личностно – ориентированного подхода в обучении и воспитании младших школьников....