Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании школьников.Использование элементов технологии «Шаг за шагом» в начальных классах.
презентация к уроку на тему

Винцюк Лариса Степановна

Презентация к мастерклассу на методнеделе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon elementy_tehnologii_shag_za_shagom.ppt624.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании школьников Использование элементов технологии «Шаг за шагом» в начальных классах.

Слайд 2

Цель личностно-ориентированного образования: - не формировать и даже не воспитывать, а поддерживать, развивать человека в человеке и стремиться задействовать механизмы самореализации, саморазвития.

Слайд 3

Обучение по технологии «Шаг за шагом» определяет следующие цели: Стремление к полноценному психологическому и физическому развитию учеников. Включение родителей в учебно-образовательный процесс. Развитие у детей умения учиться.

Слайд 4

ОСНОВНОЕ КРЕДО То, что услышу, забуду. То, что услышу и что увижу, запомню. То, что услышу, что увижу и о чём можно будет с кем-то подискуссировать, начинаю понимать. То, что услышу, что увижу, продискуссирую и сделаю, позволит мне получить знания и умения. То, чему научу других , приведёт меня к совершенству.

Слайд 5

Принципы программы «Шаг за шагом» «Мир ребёнка делится по темам и формам общения». «Ребёнок учится, когда он общается». «Мир вокруг нас постоянно изменяется». «Активное участие родителей в жизни класса и школы». «Оценивание знаний – это процесс учёбы, а не её следствие». «Учбеный процесс – это не подготовка к жизни, это часть жизни».

Слайд 6

Для того, чтобы достичь результата в поставленных целях, необходимо соблюдать три основных условия: Участие семьи в учебновоспитательном процессе. Создание материально – предметной среды и организация учебных центров. Предоставление детям права выбора.

Слайд 7

Технология «Шаг за шагом» включает несколько этапов: Утренние встречи. Индивидуальные и групповые формы обучения, работа в центрах. Реализация проектов и тем. Сотрудничество с семьей.

Слайд 8

«Утренняя встреча» проводится каждый день перед первым уроком, за 20 минут до звонка. «Утренние встречи» имеют свою структуру: Рассаживание детей. Приветствие. Новости класса и утренние сообщения. Игра, заучивание стихов.

Слайд 9

Реализация проектов и тем путём интеграции учебного процесса Обучение по темам позволяет систематизировать процесс расширения знаний детей, активизировать их познавательную деятельность, обогатить индивидуально-жизненный опыт учащихся.

Слайд 10

В основе учебно-воспитательного процесса технологии «Шаг за шагом» лежит проектное планирование . Оно позволяет выделить и объединить вопросы, касающиеся одной темы. А так же осветить их через уроки и внеурочную деятельность. Имеется возможность более глубоко и детально изучить материал.

Слайд 11

Выбор темы базируется на следующих принципах: Учёт возрастных особенностей детей. Наличие предметной среды. Доступность информационного материала. Безопасность для жизни и здоровья детей.

Слайд 12

При выборе темы учитель должен чётко знать: какие цели он ставит перед детьми; чего должен достичь ребёнок при выполнении заданий; на формирование каких УУД сконцентрировать внимание.

Слайд 13

Ведётся беседа по вопросам: Что дети знают по этой теме, насколько она им понятна? Затем предложить подумать и ответить. Что бы вы хотели ещё узнать по данной теме, чему научиться?

Слайд 14

Вопросы детей фиксируются, чтобы при оформлении проекта указать имя ребёнка, задавшего вопрос и ещё, чтобы оценить участие детей в проекте. Возможно, на этом этапе детям первоначально будет трудно придумать и сформулировать вопросы. Здесь на помощь приходят родители. Учитель информирует родителей о предстоящей теме для изучения и приглашает принять в её изучении активное участие. Это сбор материала: книг, справочной литературы, рубрик из газет, иллюстраций, макетов и непосредственное участие в осуществлении проекта.

Слайд 15

Следующим этапом является обсуждение с детьми вопроса: «Как лучше оформить проект, в котором они сами примут посильное участие.»

Слайд 16

На начальном этапе, конечно, выбирают и предлагают темы для изучения взрослые. Далее интересующие детей темы смогут выбрать и сами дети.

Слайд 17

Для себя учитель составляет схему, какие вопросы можно осветить через уроки, какие во внеурочное время. Окр мир Тема. 2.Лит.чтение Внекл. чт. Тема. 3.Рус.яз. Тема. 4.ИЗО Тема КОСМОС Матем. Тема: 6.Технология Тема: 7.Внекл.раб. Всего часов на тему: На работу в группах: Отдельными уроками:

Слайд 18

- правила поднятой руки. /Таким образом, дети сообщают о желании выступить (что-то рассказать, ответить на вопрос и т.д.)/; - очередность выступлений, сохранение которой воспитывает умение внимательно слушать сообщение каждого участника группы; - использование специальных знаков общения ( сигнальные карточки: « + » -согласен, « - » - не согласен, « ? » - проблема, вопрос и т.д.); высказаться может каждый ученик; высказывания должны быть понятными для всех. Групповая работа имеет свои правила и нормы:

Слайд 19

При объединении в группы необходимо: Учитывать индивидуальные особенности учеников. Слабому ученику подбирать не просто хорошо успевающего, а терпеливого, добросовестного партнера, который в доступной форме объяснит непонятный материал. Работу учеников в одной группе оценивать одинаково.

Слайд 20

Во время совместной деятельности нельзя требовать абсолютной тишины. Дети должны обсуждать вопросы и ответы, высказывать свои мысли и предложения. Необходимо только путем убеждения бороться с выкриками и разговорами во весь голос. Работа в группах не должна вызывать излишней переутомлённости. К работе в группу можно пригласить родителя –воллонтёра.

Слайд 21

Роли учащихся в группе Постоянные: 1.Старший группы. 2.Хранитель времени. 3.Секретарь. 4.Редактор. По надобности: Художник. Чтец. (Лучше, если читают все по очереди.) Посыльный.(Эту роль может взять на себя старший группы). Докладчик. (Он может быть один. Но дети можут решить презентовать свой проект всей группой.)

Слайд 23

1.

Слайд 24

Этапы работы Этап мотивации. Этап новых информаций. Этап развития. Этап применения. Этап презентации.

Слайд 25

Литература 1. Капустин Н.К. Педагогические технологии адаптивной школы. – М., Академия, 2001. 2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998. 3. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. Творческий центр "Сфера" – М., 2002, 160 с. 4. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., 1996 5. Воспитание школьников. Научно-методический журнал, "Школьная пресса", 3 / 2003. 6.Разина Н.А.Коммуникативная культура учителя как условие личностно ориентированного образования.Завуч,№3,2004. 7.М.Ю.Савченко.Профориентация.Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам.М.,»ВАКО», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие личности младших школьников в системе личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании через дидактические игры и упражнения по обучению грамоте и чтению.

В последние годы все большее распространение получают игровые методы обучения, которые способствуют совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Необходимость их использования в началь­ной ш...

Реализация личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию в организации самоподготовки.

Особенности организации самоподготовки в условиях школы-интерната. Этапы проведения. Рекомендации по организации самоподготовки и работе с тревожными детьми, неуверенными детьми....

Личностно — ориентированный подход в обучении и воспитании младших школьников

В связи с изменением экономической  и политической ситуаций в России, появились тенденции и в реформировании школы. Возникла неудовлетворенность качеством знаний школьников во многих странах, и в...

Самостоятельное исследование "Личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию глухих детей"

Актуальность темы, чем это обусловлено. Основные аспекты ЛОП (личностно ориентированного подхода). Отличие ЛОП от традиционного подхода к обучению и воспитанию. Составляющие ЛОП – основные понятия, пр...

Статья: «Личностно - ориентированный подход в обучении и воспитании младших школьников».

О проблеме личностно-ориентированного подхода в начальной школе....

Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании младших школьников

В личностно-ориентированной педагогике,  ребенок является субъектом учебного процесса, и ему создаются условия для выбора деятельности....