Статья «Разные формы проведения уроков-проектов в начальной школе»
статья
Я считаю, что участие детей в учебной проектной деятельности дает возможность ребенку проявить свою самостоятельность, активность, любознательность, а также взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_2.docx | 14.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Разные формы проведения уроков-проектов в начальной школе»
Одна из задач школы состоит в том, чтобы научить детей ориентироваться в мире информатизации, т.е. уметь находить и отбирать необходимую информацию и усваивать ее в виде знаний.
Народная мудрость гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать – и я пойму.» Знания усваиваются крепко и надолго, когда ребенок и слышит, и видит, и делает сам, панируя свою деятельность. Поэтому и проектная деятельность играет большую роль в обучении детей. В начальной школе ее цель — это формирование основ проектной компетентности. А проектная компетентность в ФГОС НОО заявлена как элемент образовательного результата.
Учебный проект – это специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимся комплекс действий по решению какой-либо проблемы. Завершается он созданием творческого продукта. УМК «Перспектива» содержит большое количество программных учебных проектов, начиная с первого класса. Мною была поставлена цель – формировать у детей проектную компетентность в разнообразной увлекательной форме.
В начале каждой четверти на родительских собраниях я рассказываю родителям о предстоящих в данный период проектах: в какой форме они будут проходить и какова будет роль родителей в их подготовке или проведении. Стараюсь меньше задавать проекты домой. Ведь не секрет, что есть родители, которые сделают все за ребенка и не учат его работать с источниками информации. А такой формальный подход к этому важному виду работы не допустим.
Для уроков – проектов используют разные формы проведения: коллективную, групповую, парную и индивидуальную.
Больше всего детям нравятся коллективные проекты. Например, в 4 классе проект по литературному чтению «Сочиним сказку». Мы не просто сочинили сказку, а показали спектакль для родителей и первоклассников. Родителям понравилось и детям тоже. Так же в 3 классе есть проект по окружающему миру: «Игры народов – школа здоровья».Здесь родители стали непосредственными участниками проекта. Это был групповой проект. Каждая группа детей и родителей выбрала из предложенных в учебнике и дополнительного материала игру. Потом в течение 30 минут готовились, а в результате получился веселый фестиваль народной игры.
Коллективные и групповые проекты проводим в форме экскурсий. На проекте по окружающему миру «Кто нас защищает» мы ходили на экскурсию в воинскую часть, где служит папа одно из учениц класса. Каждый этап экскурсии был заснят на фото. На следующем уроке дети получили фотографии и сделали к ним подписи: что изображено. Так прошла рефлексия. Ну а потом из фотографий мы сделали стенгазету..
В групповой форме был проведен урок-проект по технологии «Сервиз». Сначала выяснили чтобы хотели узнать о сервизе. Потом каждая группа выбрала вопрос на которы будет искать ответ. Затем сделали небольшую презентацию и приступили к лепке сервизов. Конечно, мне пришлось быть консультантом, но все 5 групп справились с заданием.
Любят дети выполнять проекты в парах. Так мы выполняли практически все проекты по русскому языку. Из дома дети приносят необходимые книги или словари. Я им даю листок с заданием, который они должны будут заполнить, взяв нужную информацию из словарей или книг. Результат представляем перед классом, а потом вывешиваем на стенд.
Конечно, без индивидуальных домашних проектов не обойтись. Но я стараюсь приблизить тему к самому ученику. Например, проект «Путешествие за границу» по программе идет в 1 четверти 4 класса. Дети по жребию вытянули название страны, имеющей границу с Россией. Они в течении недели собирали материал о стране. А затем мы провели конференцию где было жюри, оппоненты, докладчики. Всем было интересно, а главное многое узнали о наших соседях.
Я считаю, что участие детей в учебной проектной деятельности дает возможность ребенку проявить свою самостоятельность, активность, любознательность, а также взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение методической недели в начальной школе по теме «Современные педагогические информационные, компьютерные и игровые технологии в начальных классах, их роль в образовательном процессе»
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы гимназии, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрас...
Интерактивная форма проведения урока информатики в начальной школе
Интерактивная доска - одно из самых современных средств обучения в школе, технология работы с которой сегодня осваивается учителями самых разных школьных предметов.1) Доклад2) Открытый урок ...
Формы проведения родительских собраний в начальной школе
В данном материале описани виды, формы проведения родительских собраний...
"Современные формы и проведение классных часов в начальной школе"
Цель этой статьи - обратить внимание на возрастные, психологические особенности младших школьников влияющих на их отношение и участие в классных собраниях, а так ж...
«Современные формы проведения классных часов в начальной школе»
laquo;Классный час — это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой социально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с ...
Рекомендации при проведении групповых форм работы на уроках в начальной школе
Рекомендации при проведении групповых форм работы на уроках в начальной школе...
«Современные формы и проведение классных часов в начальной школе»
Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Другими совами, это время, когда по-настоящему в неформальной обстановке можно что-то сотворить, создать, узн...