Статья «Разные формы проведения уроков-проектов в начальной школе»
статья

Я считаю, что участие детей в учебной проектной деятельности дает возможность ребенку проявить свою самостоятельность, активность, любознательность, а также взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Статья  «Разные формы проведения уроков-проектов в начальной школе»

Одна из задач школы состоит в том, чтобы научить детей ориентироваться в мире информатизации, т.е. уметь находить и отбирать необходимую информацию и усваивать ее в виде знаний.

Народная мудрость гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать – и я пойму.» Знания усваиваются крепко и надолго, когда ребенок и слышит, и видит, и делает сам, панируя свою деятельность. Поэтому и проектная деятельность играет большую роль в обучении детей. В начальной школе ее цель — это формирование основ проектной компетентности. А проектная компетентность в ФГОС НОО заявлена как элемент образовательного результата.

Учебный проект – это специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимся комплекс действий по решению какой-либо проблемы. Завершается он созданием творческого продукта. УМК «Перспектива» содержит большое количество программных учебных проектов, начиная с первого класса. Мною была поставлена цель – формировать у детей проектную компетентность в разнообразной увлекательной форме.

В начале каждой четверти на родительских собраниях я рассказываю родителям о предстоящих в данный период проектах: в какой форме они будут проходить и какова будет роль родителей в их подготовке или проведении. Стараюсь меньше задавать проекты домой. Ведь не секрет, что есть родители, которые сделают все за ребенка и не учат его работать с источниками информации. А такой формальный подход к этому важному виду работы не допустим.

Для уроков – проектов используют разные формы проведения: коллективную, групповую, парную и индивидуальную.

Больше всего детям нравятся коллективные проекты. Например, в 4 классе проект по литературному чтению «Сочиним сказку». Мы не просто сочинили сказку, а показали спектакль для родителей и первоклассников. Родителям понравилось и детям тоже. Так же в 3 классе есть проект по окружающему миру: «Игры народов – школа здоровья».Здесь родители стали непосредственными участниками проекта. Это был групповой проект. Каждая группа детей и родителей выбрала из предложенных в учебнике и дополнительного материала игру. Потом в течение 30 минут готовились, а в результате получился веселый фестиваль народной игры.

Коллективные и групповые проекты проводим в форме экскурсий. На проекте по окружающему миру «Кто нас защищает» мы ходили на экскурсию в воинскую часть, где служит папа одно из учениц класса. Каждый этап экскурсии был заснят на фото. На следующем уроке дети получили фотографии и сделали к ним подписи: что изображено. Так прошла рефлексия. Ну а потом из фотографий  мы сделали стенгазету..

В групповой форме был проведен урок-проект по технологии «Сервиз». Сначала выяснили чтобы хотели узнать о сервизе. Потом каждая группа выбрала вопрос на которы будет искать ответ. Затем сделали небольшую презентацию и приступили к лепке сервизов. Конечно, мне пришлось быть консультантом, но все 5 групп справились с заданием.

Любят дети выполнять проекты в парах. Так мы выполняли практически все проекты по русскому языку. Из дома дети приносят необходимые книги или словари. Я им даю листок с заданием, который они должны будут заполнить, взяв нужную информацию из словарей или книг. Результат представляем перед классом, а потом вывешиваем на стенд.

Конечно, без индивидуальных домашних проектов не обойтись. Но я стараюсь приблизить тему к самому ученику. Например, проект «Путешествие за границу» по программе идет в 1 четверти 4 класса. Дети по жребию вытянули название страны, имеющей границу с Россией. Они в течении недели собирали материал о стране. А затем мы провели конференцию где было жюри, оппоненты, докладчики. Всем было интересно, а главное многое узнали о наших соседях.

Я считаю, что участие детей в учебной проектной деятельности дает возможность ребенку проявить свою самостоятельность, активность, любознательность, а также взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение методической недели в начальной школе по теме «Современные педагогические информационные, компьютерные и игровые технологии в начальных классах, их роль в образовательном процессе»

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы гимназии, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрас...

Интерактивная форма проведения урока информатики в начальной школе

Интерактивная доска - одно из самых современных средств обучения в школе, технология работы с которой сегодня  осваивается учителями самых разных школьных предметов.1) Доклад2) Открытый урок ...

Формы проведения родительских собраний в начальной школе

В данном материале описани виды, формы проведения родительских собраний...

"Современные формы и проведение классных часов в начальной школе"

Цель этой статьи - обратить внимание  на возрастные, психологические особенности младших школьников влияющих на их отношение и участие в классных собраниях, а так ж...

Технологическая карта урока русского языка "Продолжаем определять спряжение глаголов по его начальной форме"( 4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закрепление умений определять спряжение глагола по его начальной формеЗадачи урокаДидактические:Закреплять умения определ...

«Современные формы проведения классных часов в начальной школе»

laquo;Классный час — это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой социально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с ...

Рекомендации при проведении групповых форм работы на уроках в начальной школе

Рекомендации при проведении групповых форм работы на уроках в начальной школе...