Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса
презентация к уроку
Презентация
Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дифференцированное обучение — это: форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа); 2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.
Педагогические технологии дифференцированного обучения В любой системе обучения в той или иной мере присутствует дифференцированный подход и осуществляется более или менее разветвлённая дифференциация. Поэтому сама технология дифференцированного обучения, как применение разнообразных методических средств дифференциации, является включённой, проникающей технологией.
Технология С.Н.Лысенковой : перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении Классификационные параметры По уровню применения: общепедагогическая. По философской основе: гуманистическая. По основному фактору развития: социогенная с допущениями биогенного и психогенного факторов. По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная с элементами поэтапной интериоризации . По ориентации на личностные структуры: информационная (ЗУН) с элементами операционной (СУД). По характеру содержания: обучающе-воспитательная , светская, технократическая, общеобразовательная. По типу управления: система малых групп. По организационным формам: традиционная классно-урочная, академическая с элементами дифференциации и индивидуализации. По подходу к ребенку: сотрудничество, партнерство. По преобладающему методу: объяснительно-иллюстративная с элементами диалога. По направлению модернизации: эффективность организации и управления учебным процессом. По категории обучающихся: массовая, без всякой сегрегации.
Технология индивидуализации обучения ( Инге Унт , А.С. Границкая , В.Д . Шадриков ) Классификационные характеристики технологий индивидуализированного обучения По уровню применения: все уровни. По философской основе: гуманистические. По основному фактору развитая: комплексная: био -, социои психогенные По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторные. По ориентации на личностные структуры: информационная, 1)ЗУН + 2) СУД. По характеру содержания: обучающая, светская, гуманитарная, общеобразовательная, личностно-ориентированная + дидактоцентрическая , проникающие. По типу управления: система «репетитор». По организационным формам: альтернативные, академические + клубные, индивидуально-групповые. По подходу к ребенку: гуманно-личностные. По преобладающему методу: программированные, саморазвивающие , творческие По направлению модернизации: альтернативные. По категории обучаемых: все категории.
Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко ) Классификационные параметры технологии По уровню применения: общепедагогическая. По философской основе: диалектическая + неоэкзистенциалистская . По основному фактору развития: социогенная . По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная. По ориентации на личностные структуры: информационная (ЗУН) + операционная (СУД). По характеру содержания: обучающая, светская, общеобразовательная. По типу управления: «репетитор» + система малых групп. По организационным формам: альтернативная классно-урочной, КСО. По подходу к ребенку: сотрудничество. По преобладающему методу: диалогическая, объяснительно-иллюстративная . По направлению модернизации: альтернативная. По категории обучаемых: массовая.
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения Классификационные параметры технологии По уровню применения: общепедагогическая. По философской основе: приспосабливающаяся + сциентистско-технократическая . По основному фактору развития: социогенная + психогенная. По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная. По ориентации на личностные структуры: информационная + операционная (ЗУН + СУД). По характеру содержания: проникающая, пригодная для любого содержания. По типу управления познавательной деятельностью: компьютерная. По организационным формам: индивидуальная + система малых групп. По подходу к ребенку: сотрудничество. По преобладающему методу: информационная + операционная (ЗУН + СУД), диалогическая + программированное обучение. По направлению модернизации: эффективность организации и управления. По категории обучаемых: все категории.
Педагогика сотрудничества Название технологии было дано группой педагогов-новаторов, в обобщенном опыте которых соединились лучшие традиции советской школы (Н.К.Крупская, С.Т.Шацкий , В.А.Сухомлинский, А.С.Макаренко), достижения русской (К.Д.Ушинский, Н.П.Пирогов, Л.Н.Толстой) и зарубежной (Ж.Ж.Руссо, Я.Корчак, К.Роджерс , Э.Берн) психолого-педагогической практики и науки. Классификационные характеристики технологии «Педагогика сотрудничества» По уровню применения: общепедагогическая. По философской основе: гуманистическая. По основному фактору развития: комплексная: био -, социои психогенная. По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная + поэтапная интериоризация . По ориентации на личностные структуры: всесторонне гармоническая. По характеру содержания: обучающая + воспитательная, светская, гуманистическая, общеобразовательная, проникающая. По типу управления: система малых групп. По организационным формам: академическая + клубная, индивидуальная + групповая, дифференцированная. По подходу к ребенку: гуманно-личностная, субъект-субъектная (сотрудничество). По преобладающему методу: проблемно-поисковая, творческая, диалогическая, игровая. По категории обучаемых: массовая (все категории).
Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили Классификационные параметры технологии Ш. А. Амонашвили По уровню применения: общепедагогическая. По философской основе: гуманистическая + религиозная. По основному фактору развития: социогенная + биогенная. По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная. По ориентации на личностные структуры: эмоционально-нравственная: СЭН + 2) ЗУН. По характеру содержания: обучающая + воспитательная, светская с элементами религиозной культуры, гуманитарная, общеобразовательная, человекоориен-тированная . По типу управления: система малых групп. По организационным формам: традиционная классно-урочная с элементами дифференциации и индивидуализации. По подходу к ребенку: гуманно-личностная, педагогика сотрудничества. По преобладающему методу: объяснительно-иллюстративная, игровая с элементами проблемности , творчества. По категории обучаемых: массовая и продвинутая на основе личностного подхода к детям.
Игровые технологии Классификационные параметры игровых технологий По уровню применения: все уровни. По философской основе: приспосабливающаяся. По основному фактору развития: психогенные. По концепции усвоения опыта: ассоциативно-рефлекторные + гештальт + суггестия. По ориентации на личностные структуры: ЗУН + СУД + СУМ + СЭН + сдп . По характеру содержания: все виды + проникающие. По типу управления: все виды - от системы консультаций до программной. По организационным формам: все формы. По подходу к ребенку: свободное воспитание. По преобладающему методу: развивающие, поисковые, творческие. По направлению модернизации: активизация. По категории обучаемых: массовая, все категории. Технология развивающих игр Б.П.Никитина
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов) Классификационные параметры технологии По уровню применения: общепедагогическая. По философской основе: приспосабливающаяся. По основному фактору развития: социогенная . По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная + поэтапной интериоризации . По ориентации на личностные структуры: информационная — ЗУН. По характеру содержания: обучающая, светская, технократическая, общеобразовательная, дидактоцентрическая . По типу управления: система малых групп + «репетитор». По организационным формам: традиционная классно-урочная, академическая, индивидуально-групповая. По подходу к ребенку: сотрудничество с элементами дидактоцентризма . По преобладающему методу: объяснительно-иллюстративная. По категории обучаемых: массовая, для всех категорий, без селекции.
Педагогические технологии дифференцированного обучения Однако в некоторых моделях обучения дифференциация учебного процесса — главная отличительная особенность, системообразующий фактор , и поэтому они могут быть названы « технологиями дифференцированного обучения » .
Технологии уровневой дифференциации: По организационному уровню гомогенных групп выделяют дифференциацию: - региональную - по типу школ (спецшколы, гимназии, лицеи, колледжи, частные школы, комплексы); - внутришколъную (уровни, профили, отделения, углубления, уклоны, по токи); - в параллели (группы и классы различных уровней: гимназические, классы компенсирующего обучения и т.д.); - межклассную (факультативные, сводные, разновозрастные группы); - внутриклассную , или внутрипредметную (группы в составе класса). Внутриклассная ( внутрипредметная ) дифференциация ( Н.П.Гузик ) Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В. Фирсов ) Модель « Смешанная дифференциация» Классификационные параметры По уровню применения: все уровни. По философской основе: приспосабливающаяся. По основному фактору развития: социогенная с допущениями биогенного характера (всех выучить до одного уровня нельзя). По концепции усвоения: приспосабливающаяся. По ориентации на личностные структуры: информационная, 1) ЗУН + 2) СУД. По характеру содержания: обучающая, светская, технократическая, общеобразовательная, дидактоцентрическая с ограниченной ориентацией на личность, проникающая. По типу управления познавательной деятельностью: система малых групп - «репетитор». По организационным формам: все формы. По подходу к ребенку: все виды. По преобладающему методу: объяснительно-иллюстративная с элементами программирования. По категории обучаемых: массовая.
Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интереса детей (И.Н. Закатова ) Классификационные параметры По уровню применения: общепедагогическая. По философской основе: гуманистическая. По основному фактору развития: социогенная . По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная. По ориентации на личностные структуры: 1) СЭН + 2) ЗУН. По характеру содержания: обучающая + воспитательная, светская, общеобразовательная, гуманистическая. По типу управления: современная традиционная + дифференциация. По организационным формам: дифференцированная. По подходу к ребенку: гуманно-личностная + социоцентрическая . По преобладающему методу: объяснительно-иллюстративная + творческая. По направлению модернизации: активизация и интенсификация деятельности детей. По категории обучающихся: все категории.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебное сотрудничество младших школьников как эффективная форма организации учебного процесса
Проект составлен учителем начальных классов.Применять технологию сотрудничества можно с 1 класса и на различных дисциплинах. Сотрудничество учащихся в совместной деятельности способствует лучшем...
Инновационный проект «Организация учебного процесса на основе технологии педагогических мастерских»
Актуализация проекта.Сегодня, в связи с изменением ценностных ориентиров российского общества, образование оказалось перед необходимостью кардинальных перемен в школе. Новые пок...
Технология эффективности управления и организации учебного процесса по методу Лысенковой С.Н. : перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментированном управлении»
Дети с ОВЗ слабо усваивают программный материал. Им просто не хватает времени для усвоения темы.Поэтому я использую в своей работе технологию С. Н. Лысенковой: перспективно-опережающее обучение ...
«Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса» «Технология работы в парах»
Выступление...
Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса
Выступление на ШМО учителей начальных классов.Педагогические технологии......
Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса
Педагогические технологии на осове эффективности управления и организации учебного процесса...
Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса
Доклад.Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса...