Статья. Планирование воспитательной работы.
статья
Предварительный просмотр:
Воспитательный процесс – сложная, динамическая и постоянно развивающая система, предполагающая основанную на принципе системности особую технологию планирования. Вопросы планирования воспитательной работы всё чаще рассматриваются на всех педагогических совещаниях, семинарах и конференциях.
Планирование-это научно обоснованная организация педагогического
процесса образовательного учреждения, которая придает ему содержательность, определенность и управляемость.
Психолого-педагогические исследования последних лет показали, что
первостепенное значение при планировании имеет не столько
знание воспитателем возраста и индивидуальных особенностей детей, сколько учет их личностных характеристик и возможностей.
Программа должна быть направлена:
– на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей, его сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видам деятельности;
– создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Планирование воспитательной работы не должно ограничиваться составлением плана, как это часто, к сожалению, практикуется в школе. Планирование — творческий процесс, не прекращающийся на протяжении всей работы с детьми. Планирование является составной частью профессиональной деятельности администрации школы, учителя, воспитателя ГПД и основывается на сотрудничестве педагогов, учащихся и родителей, осознавших цели и задачи совместной деятельности, и на желании сделать школьную жизнь интересной, полезной, творческой.
План является помощником в построении воспитательной работы, если соответствует ряду требований:
1) Целенаправленность плана, то есть планируемое содержание и формы работы, предусматривает реализацию конкретных целей и задач. Каждое дело, действие должно способствовать решению поставленных задач. В зависимости от цели каждая форма работы имеет свою специфику в ее использовании.
2) План ориентирован на реализацию потребностей и интересов детей, на их развитие, что предполагает учет предложений школьников и родителей при планировании, изучение их ценностных ориентаций.
3) План — это результат совместного творчества педагогов, учащихся, родителей.
4) План работы предусматривает связь воспитательного процесса с жизнью общества, практической деятельностью детей.
5) положительное влияние на разные стороны, свойства личности.
6) При планировании необходимо обеспечить преемственность содержания и форм деятельности: исключить неоправданное дублирование, учитывать предыдущий опыт, видеть перспективы в работе.
7) Конкретность и целесообразность плана, обоснованность планируемой работы, что предполагает учет особенностей каждого ученического и педагогического коллектива, уровня их развития, сложившихся традиций, педагогическую обоснованность планируемой работы в соответствии с задачами коллектива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статью "Концепция воспитательной работы".
Статья по воспитательной работе....
Статья "Совершенствование воспитательной работы в рамках реализации ФГОС"
Цель становящейся личности – утвердить своё уникальное «я», выявить своё неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом. При обновлении содержания и организации педагогического процесс...
Статья. Как воспитательная работа влияет на качество образования.
Воспитательная цель класса: развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости....
Статья "Особенности воспитательной работы с учащимися при переходе из начальной школы в среднюю"
Статья "Особенности воспитательной работы с учащимися при переходе из начальной школы в среднюю"...
Статья " Планирование воспитательной работы в группе продленного дня"
Планирование воспитательной работы в группе продленного дня на основе выбора приоритетных направлений воспитательной работы....
Статья "Планирование воспитательной работы в группе продленного дня"
ГПД по-прежнему занимает большую роль в организации воспитательной работы школы. Главная цель ГПД - создание условий для полноценного развития личности школьника: развитие эмоций. творческих спо...
Статья " Роль портфолио в планировании воспитательной работы в группе продленного дня"
В данной статье раскрывается роль портфолио для повышения самооценки учащихся...