статью "Концепция воспитательной работы".
учебно-методическое пособие по математике (3 класс)

Максимова Наталия Александровна

Статья по воспитательной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Концепция воспитательной работы .

        Классное руководство для педагога-это ежедневная радость общения, реализация педагогического сотрудничества, стремление быть нужным каждому своему воспитаннику, радость маленьким достижениям и большим победам в воспитании.

         Важное значение в воспитании имеют личностные и профессиональные качества классного руководителя.

        Прежде всего:

- организованность

-принципиальность

-доброжелательность

-тактичная требовательность

-справедливость

-искренность

-неподдельный интерес к жизни и личности каждого ребенка

-широкий кругозор

        А так же профессиональные слагаемые:

-широкая  педподготовка, позволяющая определить оптимальную педагогическую стратегию

-знание детской возрастной психологии, психологии отношений

-знание теоретических основ воспитания

-владение техникой воспитательного воздействия

-организаторские умения и навыки

-коммуникативные способности

        Очень важным в работе классного руководителя считаю умение создавать положительную, светлую,  эмоциональную среду и обстановку радости в детском коллективе; видеть, чувствовать  переживания, проблемы  детей и тонко, ненавязчиво показать возможные пути к их решению; оценивать поступки а не личность;

 поддерживать созидательные контакты с родителями; владеть разными гранями юмора.

        Цель классного руководителя :  максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие в нем потенциальных способностей.

Важная роль в развитии ребенка отводится социализации-усвоению им нравственных норм и правил, образцов поведения, необходимых для развития положительных качеств личности.

        Поэтому  планируя воспитательную работу в классе, помню, что она должна проходить через все виды и формы деятельности учащихся. Особое внимание  в реализации воспитательных задач уделяю учебному процессу который несет большой воспитательный заряд.

Познавательно-интеллектуальное.

Реализацию этого направления осуществляю на каждом уроке. Подбираю материал, который не только дополняет полученные знания но и воспитывает, приучает много и заинтересованно работать, поощряю познавательную активность, самостоятельность, творческий подход, стремление узнать новое, помочь отстающему.

Дети с интересом участвуют в работе кружка «Клуб знаек», готовят сообщения участвуют в открытых уроках, предметных декадах.

Коммуникативно-нравственное

        Важная роль в развитии ребенка отводится социализации-усвоению им нравственных норм и правил, образцов поведения, необходимых для развития положительных качеств личности.

        На базе нашего класса сформирована ГПД, которую посещают все дети. Это расширяет возможности воспитательного воздействия на детский коллектив. Ведь дети вместе проводят большую часть свободного времени: именно на совместных прогулках, экскурсиях, играх формируется самодисциплина, навыки межличностных отношений, чувство ответственности за порученное дело. Так в тесном общении проходит формирование дружного классного коллектива, навыков межличностных отношений.

Дети учатся общаться, дружить, проявлять отзывчивость, заботу, внимание к другим людям.

Разработан цикл нравственных классных часов по культуре поведения, толерантности, на которых мы разбираем различные жизненные  ситуации в нравственном аспекте, обсуждаем прочитанные книги.

Понимаю процесс воспитания, как процесс взаимодействия взрослого и детей. Ученик и учитель, это не однонаправленное действие, а взаимодействие, содружество.

 Что должен уметь и какими качествами должен обладать педагог для успешного воспитания в учебном процессе.

Художественно-эстетическое

В целях повышения уровня общей культуры учащихся, приобщения к миру искусства особое внимание уделяю художественно-эстетическому воспитанию учащихся. Учу не только видеть и понимать прекрасное во всем но и создавать его самим. Веду работу по выявлению творческих способностей, наклонностей учеников по вовлечению их в разнообразную творческую деятельность.

Многие дети с удовольствием посещают музыкальную и художественную школы, поют в хоре, занимаются в кружке «Танцевальная мозаика»

За 2 года по годовым абонементам мы посетили спектакли «Кукольного театра» «Сказки»  «На Неве». В этом гуду разработан цикл экскурсий по музеям СПб.

Дети всегда с нетерпением ждут этих поездок. 15 октября съездили в музей «Мир воды».

Принимаем участие в различных конкурсах чтецов, рисунков, поделок.

Патриотическое

 Необходимой частью развития личности является воспитание любви и уважения к родной стране, ее законам, символам, формирование осознания своей причастности к судьбе Родины.

        Гордость за свою Родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Поэтому большое внимание уделяю воспитанию у детей уважительного отношения к государственным символам России.

        Традиционным стало проведение классных часов, посвященных началу, прорыву и полному снятию блокады. В память об этих событиях дети с чувством признательности преподносят цветы сотрудницам нашей школы, жительницам блокадного Ленинграда; участвуют в конкурсах рисунков и стихов на тему блокады, торжественных митингах и возложениях цветов к воинским захоронениям и  мемориалам.

        6 октября темой нашего традиционного посещения детской библиотеки было знакомство с детьми-героями В.О.в. Дети с интересом слушали рассказ библиотекаря, самостоятельно знакомились с представленной на выставке литературой.

Часто дети приносят в класс личные книги на военную тему, которые мы используем для коллективного чтения и обсуждения. Очень тронула детей история Тани Савичевой, прочитанная нами в книге

И у детей возникло желание посетить мемориал  на Пискаревском кладбище и музей «Блокады Ленинграда».  

Спортивно-оздоровительное

Направление работы направлено на формирование у детей здорового образа жизни, приобщение к спорту и физкультуре, развития уважения к себе, своему здоровью, здоровью окружающих.

Дети участвуют в подготовке и проведении классных и школьных спортивных соревнований, праздников, Дней здоровья, физкультминутах на уроках. Разработан цикл классных часов «Секреты Здоровья».

Мальчики нашего класса с желанием посещают спортивные секции рукопашного боя, самбо, футбола. Успешно принимают участие в различных соревнованиях.

        6.  Цель трудового воспитания

        

        Выработать убеждение, что труд – основной источник жизни, воспитать стремление вносить свой вклад в улучшение действительности, привычку работать самостоятельно, В классе организовано дежурство, дети с удовольствием следят за чистотой в классе, наводят порядок,  ухаживают за цветами, участвуют в генеральных уборках класса, трудовых десантах, дежурят в столовой.

        7. Экологическое

Воспитание бережного отношения к природе, формирование интереса к чудесам природы и окружающего мира. Осуществляю через тематические классные часы, сезонные экскурсии, посещение зоопарка. Изучаем животных комнатные растения и учимся за ними ухаживать.

При подготовке к уроку окружающего мира дети с удовольствием используют дополнительную литературу научно - познавательного характера, готовят творческие сообщения, с интересом рассказывают о своих домашних питомцах.

         Все представленные направления воспитания осуществляются не разрозненно, а тесно переплетаются, взаимодополняя и взаимодействуя. Образуют единый воспитательный процесс.

         

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель  моей работы:  всестороннее  развитие каждого ученика....

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)

В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель  в воспитательной работе в своем классе для  того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...


 

Комментарии

Максимова Наталия Александровна

Презентация "Концепция воспитательной работы".