Организация взаимодействия основного и дополнительного образования с учащимися начальных классов по типу элективных курсов.
статья по теме
В статье говорится о форме работы с детьми нашего Дома творчества по типу элективных курсов – «Клуб юных мастеров». Основа деятельности клуба – объединение детей, занимающихся разными видами творчества. Наш клуб ставит перед собой задачу – заинтересовать детей определенным занятием, помочь ему разобраться в своих способностях и желаниях научиться тому или иному направлению творчества.
Программа рассчитана на учащихся начальной школы и включает в себя несколько блоков: «Лоскутная кукла», «Изодеятельность», «Бисероплетение», «Квиллинг", после обучения по одному из направлений ребенок имеет возможность начать обучение по другому блоку, и каждый учащийся в течение года сможет попробовать себя в 3-х направлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_vystuplenie.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация взаимодействия основного и дополнительного образования с учащимися начальных классов по типу элективных курсов.
Педагог дополнительного образования Вурста Е.Н.
Одной из задач учреждений дополнительного образования детей в условиях модернизации российского образования является интеграция со школой с целью сохранения единого образовательного пространства. Наиболее перспективной является модель сетевого взаимодействия общеобразовательных школ с учреждениями дополнительного образования детей. Раскрытие творческого потенциала каждого ребенка – это, пожалуй, главная задача педагогики завтрашнего дня. Для того, чтобы ребенок смог реализовать себя в жизни, его нужно научить мыслить творчески. А особая роль педагогов дополнительного образования в том, чтобы вовремя заметить эти таланты, создать условия их развития, дать детям возможность радоваться собственным открытиям и достижениям.
Одной из современных форм работы взаимодействия школы с нашим Домом творчества являются занятия по типу элективных курсов – «Клуб юных мастеров». Основа деятельности клуба – объединение детей, занимающихся разными видами творчества. Наш клуб ставит перед собой задачу – заинтересовать детей определенным занятием, помочь ему разобраться в своих способностях и желаниях научиться тому или иному направлению творчества.
Программа рассчитана на учащихся начальной школы и включает в себя несколько блоков: «Лоскутная кукла», «Изодеятельность», «Бисероплетение», «Квиллинг».
Каждый блок рассчитан на 24 часа. Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 часа, всего 72 часа в учебном году. Таким образом, после обучения по одному из направлений ребенок имеет возможность начать обучение в другом блоке, и каждый учащийся в течение года сможет попробовать себя в 3-х направлениях, что способствует развитию творческих способностей и приобретению новых знаний и умений.
Организацию детей на занятия осуществляют сами педагоги, поэтому проблем по посещаемости не возникало. Педагог приводит класс, и он делится на группы, каждая из которых занимается в одном из блоков.
В клубе дети обучаются приемам работы с различными видами материалов: нити, текстиль, краска, бумага, бисер, природный материал. Также они получают не только практические умения, но и знакомятся с историей возникновения этого рукоделия.
Данная программа рассчитана на 4 года. Обучение построено по принципу от простого к сложному, с учетом возрастных особенностей детей и предполагает возможность дальнейшего усложнения и продления процесса обучения. Например: в блоке «Лоскутная кукла» первый год дети учатся сворачивать, перевязывать кусочки ткани нитками и изготовляют простейшие куклы без иголки. Далее они работают с мочалом, тесьмой и делают куклы более сложные, рассчитанные на 2-3 занятия. В блоке «Изодеятельность» вначале учатся рисовать простыми и цветными карандашами, затем используют акварельные краски и гуашь. Далее детям предлагается работа с витражными красками и декупаж. В блоке «Бисероплетение» учащиеся обучаются основным приемам плетения из бисера плоских фигурок, который рассчитан на 2 года. Далее дети 2 года занимаются в блоке «Квиллинг», где обучаются приемам и технологиям скручивания бумажных полосок и сгибания деталей из спиралей.
После окончания каждого блока проводится итоговое занятие, на котором дети представляют свои работы на выставке. Для ребят проводится развлекательная игровая программа, включающая в себя игры, конкурсы, загадки, связанные с темами «В гостях у сказки», «Мир профессий», «Чаепитие у самовара» и др. По итогу года проводится практическое занятие, на котором дети выполняют творческие задания. Например: учащиеся делятся на 3 команды, каждая группа получает задание. Первая команда работала с бисером, они плели солнышко и цветы. Вторая команда делала домик, третья группа занималась изготовлением кукол. И в итоге получилась коллективная работа «Деревенька». Картина была подарена детям и является украшением классного уголка в школе. При выполнении таких заданий ребята проявляют особое старание, желание выполнить свою работу хорошо. От понимания результативности и полезности своей работы дети испытывают радость, у них возникают положительные эмоции, при этом они начинают осознавать значимость своего труда и даже некоторую гордость за свою работу.
Такая форма работы на протяжении 4 лет оправдала себя и является интересной для учащихся и педагогов. В этом учебном году в «Клубе юных мастеров» занимается 107 учащихся, перешли на 2 год обучения 54 человека, на 3 год обучения – 26 человек, 27 человек окончат четырехгодичный курс.
Уже в процессе посещения занятий «Клуба юных мастеров» некоторые дети параллельно записались и посещают кружки «Бисероплетение», «Изодеятельность», «Квиллинг», «Кружевоплетение». По результатам анкетирования детям очень понравилась такая форма работы «Клуба юных мастеров» и они в дальнейшем планируют посещать кружки Дома творчества самостоятельно.
Результатом деятельности «Клуба юных мастеров» является полезная занятость детей, приобретение необходимого минимума информации, позволяющего сформировать отношения к различным видам деятельности, формирование устойчивого интереса к определенному виду творчества, возможность применения полученных навыков в реальной жизни, самореализация ребенка, коллективное взаимодействие детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование интерактивных методов обучения с применением ИКТ как основной компонент активизации познавательной деятельности учащихся начальных классов»
Обобщение опытом на тему: «Использование интерактивных методов обучения с применением ИКТ как основной компонент активизации познавательной деятельности учащи...
Рабочая программа дополнительного образования для учащихся начальной школы "Я и компьютер"
Программа дополнительного образования для учащихся начальной школы...
Обобщение опыта работы по теме «Использование ИКТ как основной компонент активизации познавательной деятельности учащихся начальных классов»
ИКТ – это визуальный ресурс, который позволяет сделать уроки живыми и привлекательными для учениковПри умелом использовании , ИКТ помогают учителюне только разнообразить урок, но и экономить вре...
Проект «Использование ИКТ как основной компонент активизации познавательной деятельности учащихся начальных классов»
Сегодня использование ИКТ в учебном процессе очень актуально. Это способствует активации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает психические процессы, развитие мышлени...
Практико-ориентированные и исследовательские проекты в системе взаимодействия основного и дополнительного образования.
Опыт совместной практико-ориентированной и исследовательской деятельности ГБОУ СОШ и районного Дома детского творчества...
Практико-ориентированные и исследовательские проекты в системе взаимодействия основного и дополнительного образования.
Задача учителя – привлечь учащихся к активной подготовке выступлений не только на основе использования литературы, но и с использованием данных, полученных в результате эксперимента и личн...
Дополнительная программа для учащихся начальных классов "Азбука здорового питания"
За последние годы жизнь очень изменилась. А дети по-прежнему мечтают о радостной школе, а мы мечтаем, чтобы дети были, прежде всего, здоровы.Одной из главных задач воспитания мы считаем сохранен...