«Мобильный класс»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
«Мобильный класс»
Добрый день, уважаемые участники форума.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ:
1 слайд.
Современное общество ставит перед школой задачу подготовить активного и ответственного выпускника, который впоследствии сможет преобразовывать жизнь своей страны во всех её сферах, будь то наука, творчество, экономика, политика и т. д. Такое становится возможно только если ученик сам хочет получать новые знания, совершать какие бы то ни было новые для себя открытия, познавать мир. Школа может лишь подтолкнуть к этому по средствам новых, более интересных для учащихся методов обучения, современных образовательных технологий.
Если составить портрет современного ученика, то можно увидеть, что всё больше и больше жизнь современных детей занимают новые технологии. Ученик приносит с собой в учебное заведение пару тетрадей, иногда доклад для выступлений, телефон, уже чаще ноутбук или планшетный компьютер. Таким образом, можно сказать, что ученик XXI века прогрессивен и имеет доступ к любой информации мировых источников посредством своих гаджетов.
А что же мы, современные учителя? Мы должны идти на шаг впереди своих учеников и предложить им использовать современные мобильные устройства не только для игр, но и для достижения учебных целей.
В практике своей работы я использую некоторые электронные приложения, которые, по моему мнению, доступны для учащихся разных возрастов и способствуют успешному усвоению учебных знаний.
2, 3,4,5,6 слайд.
Первое приложение, с которым я хочу вас познакомить называется пликерс.
Программа работает по очень простой технологии. Основу составляет мобильное приложение plickers, сайт и распечатанные карточки с qr кодами. Каждому ребенку выдается по одной карточке. Она квадратная и имеет 4 стороны. Каждый стороне соответствует свой вариант ответа(АВСD), который указан на самой карточке. Учитель задает вопрос, ребенок выбирает правильный вариант ответа и поднимает карточку соответствующей стороной кверху. А потом я, с помощью приложения, установленного на телефоне учителя (на моем), сканирую ответы детей в режиме реального времени.
7 слайд
Преимущества: данная программа позволяет моментально, в режиме реального времени, получить и оценить знания группы детей по любой теме.
Мобильное приложение Рlickers можно использовать на любом этапе урока по всем предметам.
Далее, предлагаю вам продолжить изучение новых образовательных мобильных приложений.
8слайд.
QR-код — код быстрого реагирования; используется для эффективного хранения данных, для шифровки графической информации.
QR-коды активно используются музеями, а также в туризме, как вдоль туристических маршрутов, так и у различных объектов. Таблички, изготовленные из металла, более долговечны и устойчивы к вандализму.
9 слайд. Презентация. (Алгоритм работы с программой.)
Закодировать QR-кодом можно что угодно, всё дело лишь в вашей фантазии. Коды я генерирую сама. Для этого в адресной строке любого браузера нахожу генератор кодов. Заранее выбранный текст копирую в генератор и получаю кюаркод.
Преимущества: если нет дополнительной информации в учебнике, можно ее представить в виде кода. Который дети с удовольствием будут добывать, усваивать с интересом.
10 слайд.
И ещё одно новое приложение -Linoit. сom. Оно превращает учебу в интерактивный процесс: онлайн-сервис позволяет представлять детям свои творческие проекты, а также учит работать с информацией, осваивая просторы интернет – ресурсов.
11,12,13слайд.
Для начала работы необходимо зарегистрироваться. Ссылкой можно поделиться или встроить работу на странички сайтов, блогов. Я даю, например, СГО домашнюю работу детям, высылая ссылку на доску линоит с заданиями.
14,15слайд.
Преимущества: универсальный онлайн сервис Linoit предназначен для групповой работы с заметками, стикерами, фото, видео, организованными на один виртуальный стол.
Приложения можно использовать при любых видах работы на уроке: изучение нового материала, самостоятельное выполнение заданий, исследовательской деятельности, самопроверки или контроля.
16, 17,18слайд
В видеосюжете о школе вы видели, что в нашей школе очень эффективно реализуется проект 1:1. В каждом кабинете начальной школы есть нетбуки, которые заряжаются в специально оборудованных коробах. Нетбуки водонепроницаемые, антиударные. Нетбуки легко помещаются в рюкзак ребенка. Работа происходит в классе непосредственно за рабочим столом учителя с помощью программы
CLASSRoom Mеnеgement.
Преимущества для меня:
- я могу отслеживать работу каждого ученика;
- могу транслировать нетбук ребенка на экране интерактивной доски;
- могу работать в группах, парах, индивидуально;
-могу оценить за 1 минуту весь класс, и вывести процент качества работы, выставить оценки; сравнить работы ребят, выявить недочеты, слабые места;
- рабочая тишина на уроке, общение индивидуально, подход деятельный личностный.
Преимущества для ученика:
- возможность отслеживать свой прогресс, видеть ошибки сразу, исправлять их;
- создается ситуация успеха;
- заинтересованность в учебной деятельности большая; (это не в тетради писать)
- здоровая конкуренция.
19 слайд
Заключение:
Я готова к сотрудничеству. Мои контакты вы видите на экране. С удовольствием поделюсь опытом c земляками!
В заключении, я бы хотела вам продемонстрировать несколько видеосюжетов из моего урока, где я использовала ИКТ и приложения, о которых я вам рассказала. Я буду комментировать по ходу сюжетов.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с мобильным классом
Из опыта работы с мобильным классом в начальной школе...
Программа ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по реализации ФГОС. Компьютерный мобильный класс.
Данная программа по информатике носит пропедевтический характер и активизацию воспитательной деятельности. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще...
Статья "ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНОГО КЛАССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ"
Статья "ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНОГО КЛАССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ" Отличительной чертой современного общества становится все возрастающая роль и ценность информации. Впервые в истори...
Выступление на педагогическом совете на тему: "Использование мобильного класса в урочной и внеурочной деятельности".
Выступление на педагогическом совете на тему: "Использование мобильного класса в урочной и внеурочной деятельности"....
Методическая разработка урока в соответствии с ФГОС по окружающему миру для обучающихся 4 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова в условиях мобильного класса
Урок построен по технологии АМО, содержит презентацию в свободном доступе. В ходе урока использованы АМО, которые способствуют определить цель, наметить пути решения, организовать рефлексию. Под...
Методическая разработка урока русского языка в соответствиии с ФГОС в условиях мобильного класса по технологии АМО
Цели: формировать представление о лексическом и грамматическом значении глагола в русском языке. Расширить знания о фразеологизмах....
Мастер-класс "Учимся работать с мобильным классом"
В данном материале представлен опыт работы с" мобильным классом", обучающихся начальной школы....