Выступление на педагогическом совете на тему: "Использование мобильного класса в урочной и внеурочной деятельности".
материал на тему
Выступление на педагогическом совете на тему: "Использование мобильного класса в урочной и внеурочной деятельности".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_mobilnogo_klassa_v_urochnoy_i_vneurochnoy_deyatelnost1.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование мобильного класса в урочной и внеурочной деятельности.
Сегодня представление о том, что школа должна давать прежде всего знания, умения и навыки, т.е. служить своего рода «раздаточным пунктом» готовых знаний, уже неактуально. Двадцать первый век требует от образованных людей таких способностей, как способность самостоятельно ориентироваться во всех видах обширной информации, способность решать многочисленные задачи, требующие умения разбираться в любой ситуации и находить рациональные решения. Вот почему научить ребенка обращаться с компьютером, находить и анализировать нужную информацию – необходимое условие для того, чтобы ребенок мог решать свои практические задачи, был успешным и конкурентно способным в наше сложное время. Неоценимую помощь в овладении учащимися информационной грамотностью детей оказывает мобильный класс.
Мобильный компьютерный класс ICLab — универсальное, гибкое решение для образования, обеспечивающее ученикам удобный доступ к информационным технологиям.
Главным преимуществом класса является возможность быстрого создания мобильной учебной среды с организацией индивидуальной и коллективной работы в классе.
Программное обеспечение для организации совместной работы, входящее в состав мобильного класса позволяет организовать коллективную работу в классе с реализацией обратной связи с детьми.
Учитель может:
- подключаться к компьютеру любого учащегося в режиме просмотра экрана, а также в режиме полного управления (клавиатура, мышь)
- демонстрировать экран своего компьютера на компьютеры одного или всех учащихся, а также на интерактивную доску
- проводить тестирование по различным предметам (в том числе с использованием собственных разработок) с получением отчетов по всему классу и по каждому учащемуся в отдельности
- передавать ученикам файлы со своего компьютера и осуществлять сбор информации (текстовой, табличной, аудио, видео) из заданных каталогов ученических компьютеров
- удаленно настраивать, перезагружать и выключать ноутбуки учеников
- автономно работать с продуктом для подготовки учебных материалов (учебные планы, тесты, записи), в том числе на домашнем компьютере
Я считаю, что мобильный класс – это подарок судьбы.
Сегодня я хотела бы поделиться с вами, как я работаю с мобильным классом в своей урочной и внеурочной деятельности, показать и рассказать о некоторых возможностях мобильного класса.
Использование мобильного класса в урочной деятельности.
Компьютеры используем на следующих уроках: математика, русский язык, чтение, окружающий мир, жизнетворчество, технология.
Во время уроков ученики выполняют тестовые задания, которые мы создаем самостоятельно. Для создания тестов используем генератор тестов (показываю тест). Программа создания таких тестов достаточно проста, все шаги показаны.
Ребенок отвечает на них в удобном для себя темпе, имеет возможность исправить ошибку, пройти тест повторно в случае неудачи. А по окончании работы появляется слайд, на котором ученик видит свою оценку, время выполнения работы, количество ошибок, которые он может увидеть, нажав кнопку «Исправить ошибку». Такая форма оценивания результатов не только существенно разгружает учителя, но и снижает уровень тревожности у детей, поскольку контроль осуществляется в занимательной и непринужденной форме, а также препятствует возникновению психологического барьера между учителем и учащимся, поскольку оценку выставляет компьютер.
Активно используем программу «Отличник» на уроках математики и русского языка. На сегодняшний день, ученики умеют запускать эту программу, открывать нужное задание по указанию учителя. (Слайд). Это отличный тренажёр, тем более, что сразу можно поставить оценку ученику за работу.
Для реализации новых образовательных стандартов, учащиеся должны хорошо владеть компьютерами. Поэтому мы стараемся учиться работать в программе Microsoft Word:
*на уроках русского языка иногда монитор компьютера заменяет тетрадь, особенно на уроках развития речи, учащиеся составляют тексты, редактируют их. В программе NOTE TAKER мы писали словарные диктанты, сочинения.
На уроках окружающего мира и литературного чтения используем программу Art Rage. С помощью этой программы учащиеся создают свои плакаты, рисунки (показываю). В данной программе мы работали на уроках окружающего мира с картой. Загружали картинку карты России как подложку и наносили города, названия рек, морей, обозначали границы государства.
Программу PEN INPUT использовали на уроках математики при устном счете, когда ученики пишут рукописными цифрами примеры, а программа переводит их в печатные и, самое главное, выдает правильный ответ. Данная функция особенно помогла отстающим ученикам.
Работали с программой WEBCAM на уроке технологии, например, при работе с пластилином. Дети фотографировали каждый этап работы на встроенную камеру, после чего создавали тематические презентации по проделанной работе.
Имея компьютеры в классе, у меня появилась возможность реализовать принцип личностно-ориентированного образования, повысилась мотивация и самостоятельность учащихся.
Занятия по внеурочной деятельности «Мои первые проекты». Если раньше ученики писали на бумаге, рисовали, клеили, то сейчас эту работу мы будем выполнять на компьютерах. Работая группами, парами по алгоритму.
1. Выбираем тему.
2. Определяем проблему.
3. Определяем вопросы.
4. Распределяем роли: Одни ищут информацию и печатают на компьютере, другие подбирают картинки. Каждый делает понемногу, затем соединяем в одно, и получается проект. Здесь будем использовать программы Microsoft Power Point и Microsoft Word.
С помощью компьютерной техники и широких возможностей, которые она предоставляет, дети могут усвоить материал урока не зубрёжкой, а практикой, что намного увлекательнее, легче и доступнее. — Уроки стали намного интереснее, учащиеся стали внимательнее, сосредоточеннее. Каждый ребенок больше стал заниматься самостоятельно, компьютер превратился для ребят из игрушки в хорошего, интересного и умного помощника. Мобильный класс позволяет учителю на новом технологическом уровне готовить материалы к занятиям и проводить уроки, открывает доступ к огромному количеству образовательных ресурсов, помогает решить задачи реализации ФГОСОВ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»
Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...
Педагогический проект «Развитие творческих способностей младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»
Педагогический проект «Развитие творческих способностей младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»...
Обобщение опыта работы учителя начальных классов по теме " Использование информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в начальных классах в урочной и внеурочной деятельности".
Нужны ли в начальной школе информационно-коммуникативные технологии? Я уверена – да! Потому что время быстро движется вперёд и то, что недавно было новым, сейчас уже является нормой в образовательном ...
Педагогический проект «Духовно-нравственное развитие учащихся кадетских классов средствами урочной и внеурочной деятельности»
Педагогический проект...
Выступление на педагогическом совете . Тема:"Воспитательная работа в классе, как обязательная составляющая в деятельности школы"
Народная мудрость гласит: У одного человека есть яблоко и у другого человека есть яблоко. Если они поменяются яблоками, то у каждого так и останется только одно яблоко. Но е...
Выступление по теме: "Формирование логических действий у младших школьников в урочной и внеурочной деятельности"
Формирование логических действий у младших школьников в урочной и внеурочной деятельности...
Выступление на городском семинаре «Формирование речевой культуры младшего школьника в урочной и внеурочной деятельности в соответствии ФГОС НОО».
Выступление на городском семинаре «Формирование речевой культуры младшего школьникав урочной и внеурочной деятельности в соответствии ФГОС НОО»....