Рабочая программа учителя по курсу внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» (общекультурное направление) для учащихся 1 классов на 2017-2018 учебный год
методическая разработка (1 класс)
Рабочая программа учителя по внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами»для учащихся 1-4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения М: «Просвещение» 2011г., на основе методических пособий Афонькина С.Ю., Афонькиной Е.Ю. «Веселые уроки оригами в школе и дома», Соколовой С. «Сказки оригами» и «Школа оригами: аппликация и мозаика».
Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования и рассчитана на работу с детьми 6-10 лет.
Программа «Волшебный мир оригами» является модифицированной программой общекультурного направления. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami.docx | 131.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учителя
по курсу внеурочной деятельности
«Волшебный мир оригами»
(общекультурное направление)
для учащихся 1 классов
на 2017-2018 учебный год
Подготовила:
учитель нач. классов
Спирягина Людмила Сергеевна
2017г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учителя по внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами»для учащихся 1-4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения М: «Просвещение» 2011г., на основе методических пособий Афонькина С.Ю., Афонькиной Е.Ю. «Веселые уроки оригами в школе и дома», Соколовой С. «Сказки оригами» и «Школа оригами: аппликация и мозаика».
Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования и рассчитана на работу с детьми 6-10 лет.
Программа «Волшебный мир оригами» является модифицированной программой общекультурного направления. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
Значение оригами для развития ребенка
- Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
- Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
- Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.
- Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
- Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
- Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.
- Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
- Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
- Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
- Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.
Цель программы:
Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников и повышение эффективности их обучения в следующих классах.
Задачи программы:
Обучающие:
- Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
- Обучение различным приемам работы с бумагой.
- Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
- Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
- Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
- Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные:
- Воспитание интереса к искусству оригами.
- Расширение коммуникативных способностей детей.
- Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основные содержательные линии:
С учетом специфики данной внеурочной деятельности в рабочей программе выделены две содержательные линии, которые дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности», «Технология изготовления изделий в технике оригами».
Основные принципы работы программы:
Любое взаимодействие между педагогом и ребенком строится на принципах равноправия, доступности, последовательности, системности, сочетания в практической деятельности индивидуальной и коллективной форм работы, в уважении друг к другу, исключение авторитарных форм воздействия.
Занятия оригами являются неотъемлемым дополнением к урокам труда, окружающего мира, урокам рисования и другим учебным предметам, поэтому эти занятия необходимо проводить еженедельно. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку. Количество детей в группе – 15 человек. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.
Во время занятий оригами для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы используется музыкальное сопровождение с записями звуков живой природы и детских песен. В результате этого, у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений, т.к. музыка влияет на эмоциональное состояние и настроение человека.
Место проведения занятий – классная комната. Дети организовывают свое рабочее место за партами. Перед занятиями классная комната обязательно проветривается.
Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.
Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.
Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.
ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРОГРАММЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Программа внеурочной деятельности, исходя из региональных особенностей образовательных учреждений Московской области, является инновационным компонентом основной образовательной программы.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в начальной школе и организуется по направлению развития личности в таких формах как экскурсии, кружки, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады,соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.
Образовательным учреждением при организации внеурочной деятельности учтены следующие факторы:
- запросы участников образовательного процесса, родителей (законных представителей),
- уровень квалификации педагогических работников;
- качество программ внеурочной деятельности, в соответствии с целями и задачами ООП НОО.
Данная программа модифицированная.
При составлении программы учитывались возрастные особенности детей 7-11 лет. Детская группа профильная, её состав постоянный. Набор учащихся - свободный.
Рабочая программа рассчитана на 33 часа в 1 классе и 34 часа во 2,3 и 4 классах.
Количество часов в неделю – 1ч.
Продолжительность занятия 35 минут в 1 классе и 45 минут во 2,3 и 4 классах с обязательным применением физминутки.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
К эффективным условиям работы по программе относятся:
1. Построение учебного процесса на основе гуманизации и демократизации образовательного процесса.
Педагог учитывает индивидуально-психологические особенности личности, ее опыт, а также объективен в оценках, разносторонен и инициативен в контактах. Самым плодотворным является общение на основе совместной увлеченности деятельностью.
2.Создание практической среды, предполагающей сотворчество и ситуацию успеха.
Творческое начало создается при наличии таких условий как:
– ведущий вид воспитательных взаимодействий и отношений — сотворчество;
– положительная мотивация, вариативность путей организации усвоения программного материала с учетом индивидуальных способностей обучающихся;
– приоритет целостности восприятия, отношения, оценка самого себя и другого человека.
Система занятий предусматривает:
– сочетание индивидуальных и коллективных форм работы, что позволяет организовать содержательное общение детей;
– взаимосвязь конструирования с другими видами деятельности: игрой, рисованием, развитием речи;
– реализацию для детей определенных эмоциональных условий: создание атмосферы принятия ребенка и его права на самостоятельный выбор, обеспечение ему постоянного внимания, отсутствие негативного воздействия, использование мягких воспитательных мер в сочетании с требовательностью;
– использование приемов и методов общепедагогического влияния: поощрение достижений ребенка, закрепление веры в успех;
– развитие сотрудничества с родителями, которые охотно подключатся к этой деятельности: подбор книг, помощь в организации выставок, подбор материалов, организация домашнего досуга.
Выбор методов работы обусловлен содержанием воспитания и обучения, а также достигнутым уровнем развития детского коллектива, возрастными особенностями детей, особенностями взаимодействия между педагогом и детьми.
Способы предъявления и объяснения материала:
Все изделия основаны на простых базовых формах: «Треугольник», «Воздушный змей», «Двойной треугольник», «Двойной квадрат», «Конверт». На этом этапе детям демонстрируется лишь сам процесс складывания. Условные знаки и схемы служат им дополнительной иллюстрацией при показе процесса складывания. Учитель на этом этапе демонстрирует детям процесс складывания изделия на большом листе бумаги. Однако, исходя из опыта работы, намного удобнее использовать для показа инструкционные карты, состоящие из отдельных листов. На каждом листе такой инструкционной карты с помощью большого листа цветной бумаги показывается только одна операция по изготовлению изделия. Педагог последовательно предъявляет детям по одному листу такой инструкционной карты, контролируя на начальной стадии обучения каждое действие учащихся, а в дальнейшем – лишь отдельные наиболее важные операции. При этом условные знаки и схемы служат лишь дополнительной иллюстрацией при показе процесса складывания.
Особое внимание в начале обучения уделяется оформлению композиций. Сначала для тренировки дети делают их из больших квадратов и украшают аппликацией. Затем, рассмотрев получившиеся образцы, мастерят маленькие фигурки для композиции, которые оставляют в классе в конвертах для незаконченных работ. Отдельное занятие посвящено созданию фона и приклеиванию фигурок.
В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие. А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
- наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- групповой – организация работы в группах;
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Формы подведения итоговреализации дополнительной образовательной программы
1. Составление альбома лучших работ.
2. Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ на базе школы. Использование поделок-сувениров в качестве подарков для дорогих и близких людей, дошкольников, ветеранов, учителей и т.д.; оформление зала для проведения праздничных утренников.
3. Участие в выставке детского прикладного и технического творчества.
Устойчивое развитие воспитательных результатов внеурочной деятельности предполагает приобретение учащимися первого уровня результатов.
Планируемые результаты
Универсальные Учебные Действия
Личностные:
– осознание ответственности человека за общее благополучие,
– осознание своей этнической принадлежности,
– гуманистическое сознание,
– начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире,
– внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе,
– ценностное отношение к природному миру,
– готовность следовать нормамздоровьесберегающего поведения.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
Познавательные:
– использовать общие приёмы решения задач;
– контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
– самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
– узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием программы;
– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
– моделировать;
– обрабатывать и оценивать информацию;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– обобщать;
– рассуждать;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками, схемами;
- перерабатывать и оценивать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные:
Должны знатьчто такое оригами;
– правила безопасности труда и личной гигиены;
– различать материалы и инструменты, знать их назначения;
– понятия: оригами, базовые формы, условные обозначения.
- основные геометрические понятия;
- условные обозначения к схемам;
- названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
- технологическую последовательность изготовления некоторых изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки: сгибанием;
- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы,, правильно работать ручными инструментами;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности – учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.
Коммуникативные:
– определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
– договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– определять общую цель и пути ее достижения;
– осуществлять взаимный контроль;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– задавать вопросы;
– строить понятные для партнёра высказывания;
– адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
– разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
– координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
– аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в поделках;
- слушать и понимать речь других.
Формы подведения итогов реализации программы
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок работ учащихся:
– в классе,
– в школе,
- участие в выставке детского прикладного и технического творчества.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1 год обучения
1. Вводное занятие(1 час).Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий данной внеурочной деятельности. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности.
2. История возникновения бумаги (1 час). Виды бумаги и картона. Инструменты для работы. Правила по технике безопасности и личной гигиене.
3. Знакомство с оригами (1 час). История возникновения оригами.
4. Схемы и условные обозначения.
5. Термины, принятые в оригами.
6. Понятие «базовые формы».Базовые формы:
«Треугольник» (8 часов)
«Воздушный змей» (6 часов),
«Двойной треугольник» (3 часа),
«Двойной квадрат» (3 часа),
«Конверт» (2 часа)
7. Цветы к празднику 8 марта (2 часа). Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
- Цветочные композиции (4 часа). Цветочные композиции на основе простых базовых форм. Легенды о цветах (Нарцисс, волшебный цветок папоротника). Складывание цветов. Оформление композиций.
- Итоговое занятие: «Чему мы научились за год» (1 час).
- Оформление выставочных работ (1 час).
2 год обучения
1. Вводное занятие(1 час).Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий данной внеурочной деятельности. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности.
2. Схемы и условные обозначения. Термины, принятые в оригами.(1 час)
3. Повторение условных знаков, принятых в оригами, основных приемов складывания. Повторение изученных базовых форм.
Изучение новых базовых форм. Работа с инструкционными картами и схемами. Складывание изделий на основе этих форм. Оформление композиций.
Знакомство со схемами складывания. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм. Складывание более сложных изделий на основе изученных базовых форм (работа со схемами). Оформление композиций с полученными изделиями (объемная аппликация). Личные и коллективные работы.
Понятие «базовые формы».
– Базовая форма «Квадрат» — 5часов.
– Базовая форма «Двойной треугольник» — 5 часов.
– Базовая форма «Двойной квадрат» -- 6 часов.
– Базовая форма «Прямоугольник» — 3 часа.
– Базовая форма «Воздушный змей» — 5 часов.
– Базовая форма «Рыба» — 6 часов.
4. Выставка работ учащихся. Оформление тематических выставок.
5. Составление альбома лучших работ — 2 часа.
3 год обучения
- Вводное занятие (1 ч). Рассказ об истории развития искусства оригами. Беседа по охране труда
- Базовые формы (1 ч). Условные обозначения. Диагностика обученностиучащихся.Содержание диагностической работы смотри в разделе «Методическое обеспечение программы»: диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы».
- Летние композиции (3 ч). Лесные цветы (Калужница, ландыш, сон-трава). Рассказы и легенды о цветах. Складывание цветов. Оформление композиций «На лесной полянке».
- Золотая осень (2ч). Осенние листья клена. Деревья. Оформление композиций «Вот и осень».
- Чудесные превращения бумажного листа (9 ч). Закладки. Коробки. Изготовление и оформление подарков.
- Оригами на праздничном столе (7 ч). Правила этикета. Складывание приглашений, поздравительных открыток. Салфетки, стаканчики, коробочки и вазочки. Итоговое практическое занятие: оформление праздничного стола.
- Цветы к празднику 8 марта (2 ч). Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. Объемные цветы (тюльпаны, колокольчики) и японская ваза для цветов.
- Оригами – почта (3 ч). Конверты для писем.
- Впереди – лето! (4 ч). Знакомство с базовой формой «Дом» и изготовление пилотки и шапочки с козырьком на ее основе. Складывание самолетов и истребителей. Летные соревнования моделей.
- Итоговое занятие (1 ч)
- Оформление выставочных работ (1 ч). Оформление тематических выставок: «На лесной полянке», «Мы встречаем Новый год», «Цветы для наших мам».
4 год обучения
Цель: формирование навыков самостоятельного применения технических приемов оригами, освоение различных техник работы с бумагой в сочетании с оригами.
- Вводное занятие 1ч
- Повторение всех базовых форм 1ч
2.1 Повторение базовых форм
- Игровое применение оригами 4ч
3.1 Создание кукол, декораций, масок
- Знакомство с техникой и видами торцевания 5ч
4.1 Контурное торцевание
4.2 Объемное торцевание
4.3 Оригами и торцевание. Объединенные модели
- Знакомство с техникой и видами художественного вырезания 3ч
5.1 Белорусская выцинанка
- Знакомство с техникой и видами айрисфолдинга 4ч
6.1 Одноцентровые модели
6.2 Двух и трехцентровые модели
6.3 Оригами и айрисфолдинг. Объединенные модели
- Знакомство с техникой и видами скрапбукинга 4ч
7.1 Простые композиции с элементами скрапбукинга
- Знакомство с техникой и видами плетения 7ч
8.1 Двухмерное плетение
8.2 Объемное плетение
8.3 Вставка плетения в готовую модель
8.4 Оригами и плетение. Объединенные модели
9. Движущиеся модели 3ч
10. Итоговая работа «Я – творец» 2ч
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1 год обучения
2 год обучения
№ | Тема занятия | Дата | Тео- рия | Прак- тика | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||
планируемая | Скоррети рованная | УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные) | Личностные результаты | ||||
1 | Вводное занятие. | 1 | - | Познавательные –перерабатывать новую информацию; Коммуникативные - учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; Регулятивные – слушать и понимать новый материал. | Интерес к прикладному творчеству - оригами | ||
2 | Базовые формы. Условные обозначения. | 1 | - | Познавательные – знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами складывания Коммуникативные – задавать вопросы по существу; Регулятивные - освоение способов ориентировки в пространстве. | Нравственно-этическое оценивание | ||
3 | Базовая форма «Квадрат». Знакомство с формой. | 1 | - | Познавательные - систематизация знаний о форме предметов; Коммуникативные – умение объяснять свои действия; Регулятивные - умение выполнять учебное действие в соответствии с планом. | Осознание и оценивание алгоритма своего действия. | ||
4 | Базовая форма «Квадрат». «Улитка» | - | 1 | Познавательные - осмысление себя и предметов в пространстве; Коммуникативные – формирование умения использовать в устной речи математические термины, изучаемые в данной теме; Регулятивные - освоение способов складывания листа бумаги. | Устойчивый интерес к творчеству – оригами. | ||
5 | Базовая форма «Квадрат». «Барбус» | - | 1 | Познавательные - распознавание базовых форм оригами (зрительно) Регулятивные - освоение способов определения геометрических форм, их сравнения. Коммуникативные – научиться основам коммуникативной рефлексии. | Адекватное понимание причин успешности и неуспешности творческой деятельности. | ||
6 | Базовая форма «Квадрат». «Лягушка » | - | 1 | Познавательные - научиться выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Коммуникативные - умение отвечать на поставленный вопрос. | Выражение познавательной мотивации. | ||
7 | Базовая форма «Квадрат». «Голубь» | - | 1 | Познавательные - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Регулятивные – проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Ценностное отношение к природному миру. | ||
8 | Базовая форма «Двойной треугольник». Знакомство с формой. | 1 | - | Познавательные - систематизация знаний о форме предметов, Коммуникативные – умение объяснять свои действия; Регулятивные -умение выполнять учебное действие в соответствии с планом. | Осознание и оценивание алгоритма своего действия. | ||
9 | Базовая форма «Двойной треугольник». «Гризли» | - | 1 | Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Регулятивные – проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Выражение познавательной мотивации. | ||
10 | Базовая форма «Двойной треугольник». «Георгин» | - | 1 | Познавательные - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться схемами; Коммуникативные – осуществлять самоконтроль и взаимный контроль; Регулятивные -умение выполнять учебное действие в соответствии с планом. | Осознание своей этнической принадлежности | ||
11 | Базовая форма «Двойной треугольник». «Орел» | - | 1 | Познавательные - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Регулятивные – проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Ценностное отношение к живой природе. | ||
12 | Базовая форма «Двойной треугольник». «Чайка» | - | 1 | Коммуникативные - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в поделках; Регулятивные - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; Познавательные – осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач. | Осознание ответственности ребенка за общее благополучие. | ||
13 | Базовая форма «Двойной квадрат». Знакомство с формой. | 1 | - | Регулятивные - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Познавательные - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; Коммуникативные - учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве. | Адекватное понимание причин успешности и неуспешности творческой деятельности. | ||
14 | Базовая форма «Двойной квадрат». «Жар-птица» | - | 1 | Регулятивные - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы; Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные - основам коммуникативной рефлексии. | Выражение познавательной мотивации. | ||
15 | Выставка работ учащихся. Альбом лучших работ. | - | 1 | Познавательные– обобщать, рассуждать; Регулятивные - умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; Коммуникативные –договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Осознание ответственности человека за общее дело. | ||
16 | Базовая форма «Двойной квадрат». «Шатл» | - | 1 | Коммуникативные– донести свою позицию до других: оформить свою мысль в поделках; Познавательные - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу; Регулятивные - умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | Самоуважение и вера в успех | ||
17 | Базовая форма «Двойной квадрат». «Краб» | - | 1 | Познавательные – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; Регулятивные - определять единство материалов, формы и декора. | Интерес к приобретению новых знаний и умений | ||
18 | Базовая форма «Двойной квадрат». «Пеликан» | - | 1 | Познавательные – преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Регулятивные -принимать и сохранять учебно-творческую задачу. Коммуникативные - учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве. | Формирование интереса и желания выполнить работу правильно и аккуратно | ||
19 | Базовая форма «Двойной квадрат» «Лилия» | - | 1 | Познавательные - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; Регулятивные - планировать свои действия; Коммуникативные – научиться основам коммуникативной рефлексии. | Осознание и оценивание алгоритма своего действия. | ||
20 | Базовая форма «Прямоугольник». «Разноцветные поделки». | 0,5 | 0,5 | Коммуникативные – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; Регулятивные - самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Познавательные - распознавание базовых форм оригами (зрительно) | Умение оценить свои и чужие поступки | ||
21 | Базовая форма «Прямоугольник». «Фонарики». | 0,5 | 0,5 | Познавательные –перерабатывать новую информацию; Регулятивные – слушать и понимать новый материал.
| Адекватное рассуждение о причинах своего успеха/неуспеха | ||
22 | Базовая форма «Прямоугольник». «Машина». | - | 1 | Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные -формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные - освоение способов складывания листа бумаги. | Выражение познавательной мотивации. | ||
23 | Базовая форма «Воздушный змей». «Дерево». | 0,5 | 0,5 | Познавательные – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы с партнером;
| Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | ||
24 | Базовая форма «Воздушный змей». «Ёлочка». | 0,5 | 0,5 | Познавательные – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; Регулятивные - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;
| Готовность следовать нормамздоровьесберегающего поведения. | ||
25 | Базовая форма «Воздушный змей». «Жираф». | - | 1 | Регулятивные - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; Познавательные - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт;
| Формирование интереса и желания выполнить работу правильно и аккуратно | ||
26 | Базовая форма «Воздушный змей». «Обезьяна» | - | 1 | Регулятивные - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; Познавательные – моделировать; Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию; | Выражение познавательной мотивации. | ||
27 | Базовая форма «Воздушный змей». «Пингвин» | - | 1 | Регулятивные - проговаривать последовательность действий на уроке;
| Осознание и оценивание алгоритма своего действия | ||
28 29 | Базовая форма «Рыба». Знакомство с формой. Базовая форма «Рыба» «Воробышек» | 1 | - | Регулятивные - адекватно воспринимать оценку учителя; Коммуникативные - учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
| Испытание чувства радости от познаания нового.. | ||
- | 1 | Познавательные - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; Регулятивные - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
| Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения. | ||||
30 | Выставка работ учащихся. Альбом лучших работ. | - | 1 |
Познавательные – устанавливать причинно-следственные связи | Чувство гордости за самого себя и своих друзей | ||
31 | Базовая форма «Рыба» «Петух» | - | 1 | Регулятивные - осуществлять пошаговый и итоговый контроль; Познавательные - устанавливать аналогии; Коммуникативные - договариваться, приходить к общему решению; | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения; Развитие эстетического сознания, творческой деятельности | ||
32 | Базовая форма «Рыба» «Кролик» | - | 1 | Коммуникативные – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
| Формированиеготовности и способности к саморазвитию и самообразованию учащихся | ||
33 34 | Итоговое занятие | 1 | - | Познавательные – использовать общие приёмы решения задач; Регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Коммуникативные– определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | Формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу. | ||
Выставка работ | Познавательные - перерабатывать и оценивать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Регулятивные – с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; Коммуникативные -осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь. | Ценностное отношение к природному миру. |
3 год обучения
№ | Тема занятия | Дата | Тео- рия | Прак- тика | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||
планируемая | Скоррети рованная | УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные) | Личностные результаты | ||||
1 | Вводное занятие. | 1 | - | Познавательные - систематизация знаний о форме предметов, Коммуникативные – умение объяснять свои действия; Регулятивные - умение выполнять учебное действие в соответствии с планом. | Осознание и оценивание алгоритма своего действия. | ||
2 | Базовые формы. Условные обозначения. | 1 | - | Познавательные – использование знаков, символов Коммуникативные – умение объяснять свои действия; Регулятивные - освоение способов складывания листа бумаги. | Формирование интереса и желания выполнить работу правильно и аккуратно | ||
3 | Летние композиции. Лесные цветы – калужница. | - | 1 | Познавательные – умение извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, строить осознанное и произвольное высказывание, анализировать информацию. Коммуникативные – умение рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, правильно выражать свои мысли. Регулятивные – проявление познавательной инициативы, планировать, контролировать и выполнять действия по заданному образцу с соблюдением мер безопасности.адекватно воспринимать информацию учителя и товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе. | Формирование первичных умений оценки работ одноклассников на основе заданных критериев. | ||
4 | Лесные цветы - ландыш, сон-трава. | - | 1 | Познавательные – добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений Коммуникативные – умение рассуждать, правильно выражать свои мысли. Регулятивные- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; | Имеют мотивацию к творческой деятельности, проявляют интерес к предмету. | ||
5 | Оформление композиций «На лесной полянке». | - | 1 | Познавательные – умение извлекать информацию из прослушанного объяснения, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) Коммуникативные – умение рассуждать, правильно выражать свои мысли, формулировать ответы на вопросы. Регулятивные – умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в творческом сотрудничестве. | Проявляют интерес к предметно-практической деятельности. | ||
6 | Золотая осень. Осенние листья клена. | - | 1 | Познавательные – осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; Коммуникативные – задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Регулятивные - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Устойчивость учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач. | ||
7 | Деревья. Оформление композиций «Вот и осень». | - | 1 | Познавательные – умение извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, строить осознанное и произвольное высказывание, анализировать информацию. Коммуникативные – задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Регулятивные - итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания. | Способность к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности. | ||
8 | Чудесные превращения бумажного листа Закладки. | 0,5 | 0,5 | Познавательные – использование знаков, символов Коммуникативные – умение объяснять свои действия; Регулятивные - освоение способов складывания листа бумаги. | Формирование интереса и желания выполнить работу правильно и аккуратно | ||
9 | Простые коробки. | - | 1 | Познавательные – знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами складывания Коммуникативные – умение задавать вопросы по существу; Регулятивные - освоение способов ориентировки в пространстве. | Устойчивый интерес к новым видам творчества | ||
10 | Коробки для подарков | - | 1 | Познавательные - систематизация знаний о форме предметов, Коммуникативные – умение объяснять свои действия; Регулятивные - умение выполнять учебное действие в соответствии с планом. | Осознание и оценивание алгоритма своего действия. | ||
11 | Знакомство с кусудами. | 1 | - | Регулятивные - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; Познавательные- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативные - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | Устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. | ||
12 | Кусудами. | 0,5 | 0,5 | Познавательные - проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям; Регулятивные - принимать и сохранять учебно-творческую задачу; Коммуникативные - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Использование приобретённых знаний и умений для выполнения безопасных приёмов труда. | ||
13 | Сборка кусудами. | - | 1 | Познавательные – самостоятельно работать по схеме, пользуясь условными обозначениями Коммуникативные – Сотрудничество с учителем и сверстниками Регулятивные - Оценивать свои результаты | Использование приобретённых знаний и умений для практической деятельности и повседневной жизни. | ||
14 | Бусы для елки. Новогодняя гирлянда. | - | 1 | Познавательные - систематизация знаний о форме предметов, Коммуникативные – умение объяснять свои действия; Регулятивные - умение выполнять учебное действие в соответствии с планом. | Осознание и оценивание алгоритма своего действия. | ||
15 | Ветка ели | - | 1 | Познавательные – добыватьновые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов Коммуникативные – уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним. | Устойчивость учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач. | ||
16 | Новогодняя открытка «Ветка ели» | - | 1 | Познавательные – использование знаков, символов Коммуникативные – умение объяснять свои действия; Регулятивные - освоение способов складывания листа бумаги. | Формирование интереса и желания выполнить работу правильно и аккуратно | ||
17 | Оригами на праздничном столе.Правила этикета. Приглашение-открытка. | 0,5 | 0,5 | Познавательные - осмысление себя и предметов в пространстве; Коммуникативные – формирование умения использовать в устной речи математические термины, изучаемые в данной теме; Регулятивные - освоение способов складывания листа бумаги. | Устойчивый интерес к новым видам творчества. | ||
18 | Салфетка «Веер». | - | 1 | Познавательные - научиться выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Коммуникативные - умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах. | Выражение познавательной мотивации. | ||
19 | Салфетка «Лилия». | - | 1 | Регулятивные -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные - умение объяснять свои действия; | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
20 | Салфетка «Петушиный гребень». | - | 1 | Регулятивные - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативные - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи). | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач. | ||
21 | Коробочка «Звезда». | - | 1 | Регулятивные -проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности); Познавательные- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации : текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта, -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций Коммуникативные-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. | ||
22 | Стаканчик для салфеток и коробочка-вазочка. | - | 1 | Познавательные - распознавание базовых форм оригами (зрительно) Регулятивные - освоение способов определения геометрических форм, их сравнения. Коммуникативные - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Адекватное понимание причин успешности и неуспешности творческой деятельности. | ||
23 | Коробочка «Санбо». Итоговое занятие «Оригами на праздничном столе. | 0,5 | 0,5 | Регулятивные - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; Познавательные - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативные - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | Устойчивость познавательного интереса к новым общим способам решения задач. | ||
24 | Цветы к празднику 8 марта. Объемные цветы (тюльпаны, колокольчики). | - | 1 | Познавательные - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Регулятивные – проговаривать последовательность действий на занятии; Коммуникативные - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Ценностное отношение к природному миру. | ||
25 | Японская ваза для цветов. | - | 1 | Регулятивные – -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог)); | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
26 | Оригами – почта Солдатский треугольник и прямоугольное письмо. | 0,5 | 0,5 | Познавательные - перерабатывать и оценивать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Регулятивные – с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; Коммуникативные -осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь. | Ценностное отношение к природному миру. | ||
27 | Датское и английское письмо. | - | 1 | Регулятивные – -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; Коммуникативные - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
28 | Оригинальный конверт (2 варианта) | - | 1 | Познавательные - систематизация знаний о форме предметов, Коммуникативные – умение объяснять свои действия; Регулятивные - умение выполнять учебное действие в соответствии с планом. | Осознание и оценивание алгоритма своего действия. | ||
29 | Впереди – лето! Базовая форма «Дом». Пилотка. | 0,5 | 0,5 | Регулятивные - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; Познавательные- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативные - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | Устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. | ||
30 | Шапочка с козырьком. | - | 1 | Познавательные - проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям; Регулятивные - принимать и сохранять учебно-творческую задачу; Коммуникативные - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Использование приобретённых знаний и умений для выполнения безопасных приёмов труда. | ||
31 | Самолеты и истребители. | - | 1 | Познавательные – самостоятельно работать по схеме, пользуясь условными обозначениями Коммуникативные – Сотрудничество с учителем и сверстниками Регулятивные - освоение способов складывания листа бумаги. | Использование приобретённых знаний и умений для практической деятельности и повседневной жизни. | ||
32 | Летные соревнования моделей. | - | 1 | Познавательные - систематизация знаний о форме предметов, Коммуникативные – умение объяснять свои действия; Регулятивные - умение выполнять учебное действие в соответствии с планом. | Осознание и оценивание алгоритма своего действия. | ||
33 | Итоговое занятие | 1 | - | Познавательные – новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов Коммуникативные – уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним. | |||
34 | Выставка работ | - | 1 | Познавательные - осмысление себя и предметов в пространстве; Коммуникативные – формирование умения использовать в устной речи термины оригами, Регулятивные - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Устойчивый интерес к новым видам творчества. |
4 год обучения
№ | Тема занятия | Дата | Тео- рия | Прак- тика | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||
планируемая | Скоррети рованная | УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные) | Личностные результаты | ||||
1 | Вводное занятие. | 1 | - | Познавательные –перерабатывать новую информацию; Коммуникативные - учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; Регулятивные – слушать и понимать новый материал. | Интерес к прикладному творчеству - оригами | ||
2 | Повторение базовых форм | 1 | - | Познавательные – знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами складывания Коммуникативные – задавать вопросы по существу; Регулятивные - освоение способов ориентировки в пространстве. | Нравственно-этическое оценивание | ||
3 | Игровое применение оригами | 1 | - | Познавательные - систематизация знаний о форме предметов; Коммуникативные – умение объяснять свои действия; Регулятивные - умение выполнять учебное действие в соответствии с планом. | Осознание и оценивание алгоритма своего действия. | ||
4 | Создание кукол | - | 1 | Познавательные - осмысление себя и предметов в пространстве; Коммуникативные – формирование умения использовать в устной речи математические термины, изучаемые в данной теме; Регулятивные - освоение способов складывания листа бумаги. | Устойчивый интерес к творчеству – оригами. | ||
5 | Создание декораций | - | 1 | Познавательные - распознавание базовых форм оригами (зрительно) Регулятивные - освоение способов определения геометрических форм, их сравнения. Коммуникативные – научиться основам коммуникативной рефлексии. | Адекватное понимание причин успешности и неуспешности творческой деятельности. | ||
6 | Создание масок | - | 1 | Познавательные - научиться выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Коммуникативные - умение отвечать на поставленный вопрос. | Выражение познавательной мотивации. | ||
7 | Контурное торцевание | - | 1 | Познавательные - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Регулятивные – проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Ценностное отношение к природному миру. | ||
8 | Объемное торцевание | 1 | - | Познавательные - систематизация знаний о форме предметов, Коммуникативные – умение объяснять свои действия; Регулятивные -умение выполнять учебное действие в соответствии с планом. | Осознание и оценивание алгоритма своего действия. | ||
9 | Виды торцевания | - | 1 | Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Регулятивные – проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Выражение познавательной мотивации. | ||
10 | Оригами и торцевание. | - | 1 | Познавательные - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться схемами; Коммуникативные – осуществлять самоконтроль и взаимный контроль; Регулятивные -умение выполнять учебное действие в соответствии с планом. | Осознание своей этнической принадлежности | ||
11 | Объединенные модели | - | 1 | Познавательные - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Регулятивные – проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Ценностное отношение к живой природе. | ||
12 | Знакомство с техникой и видами художественного вырезания | - | 1 | Коммуникативные - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в поделках; Регулятивные - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; Познавательные – осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач. | Осознание ответственности ребенка за общее благополучие. | ||
13 | Белорусская выцинанка | 1 | - | Регулятивные - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Познавательные - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; Коммуникативные - учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве. | Адекватное понимание причин успешности и неуспешности творческой деятельности. | ||
14 | Оригами и вырезание. | - | 1 | Регулятивные - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы; Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные - основам коммуникативной рефлексии. | Выражение познавательной мотивации. | ||
15 | Знакомство с техникой и видами айрисфолдинга | - | 1 | Познавательные– обобщать, рассуждать; Регулятивные - умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; Коммуникативные –договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Осознание ответственности человека за общее дело. | ||
16 | Одноцентровые модели | - | 1 | Коммуникативные– донести свою позицию до других: оформить свою мысль в поделках; Познавательные - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу; Регулятивные - умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | Самоуважение и вера в успех | ||
17 | Двух и трехцентровые модели | - | 1 | Познавательные – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; Регулятивные - определять единство материалов, формы и декора. | Интерес к приобретению новых знаний и умений | ||
18 | Оригами и айрисфолдинг | - | 1 | Познавательные – преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Регулятивные -принимать и сохранять учебно-творческую задачу. Коммуникативные - учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве. | Формирование интереса и желания выполнить работу правильно и аккуратно | ||
19 | Знакомство с техникой и видами скрапбукинга | - | 1 | Познавательные - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; Регулятивные - планировать свои действия; Коммуникативные – научиться основам коммуникативной рефлексии. | Осознание и оценивание алгоритма своего действия. | ||
20 | Простые композиции с элементами скрапбукинга | 0,5 | 0,5 | Коммуникативные – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; Регулятивные - самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Познавательные - распознавание базовых форм оригами (зрительно) | Умение оценить свои и чужие поступки | ||
21 | Открытка «Папин праздник» | 0,5 | 0,5 | Познавательные –перерабатывать новую информацию; Регулятивные – слушать и понимать новый материал.
| Адекватное рассуждение о причинах своего успеха/неуспеха | ||
22 | Открытка «Весна пришла» | - | 1 | Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные -формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные - освоение способов складывания листа бумаги. | Выражение познавательной мотивации. | ||
23 | Знакомство с техникой и видами плетения | 0,5 | 0,5 | Познавательные – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы с партнером;
| Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | ||
24 | Двухмерное плетение | 0,5 | 0,5 | Познавательные – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; Регулятивные - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;
| Готовность следовать нормамздоровьесберегающего поведения. | ||
25 | Объемное плетение | - | 1 | Регулятивные - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; Познавательные - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт;
| Формирование интереса и желания выполнить работу правильно и аккуратно | ||
26 | Вставка плетения в готовую модель | - | 1 | Регулятивные - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; Познавательные – моделировать; Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию; | Выражение познавательной мотивации. | ||
27 | Оригами и плетение | - | 1 | Регулятивные - проговаривать последовательность действий на уроке;
| Осознание и оценивание алгоритма своего действия | ||
28 | Объединенные модели | 1 | - | Регулятивные - адекватно воспринимать оценку учителя; Коммуникативные - учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
| Испытание чувства радости от познаания нового.. | ||
29 | Оформление изделия | - | 1 | Познавательные - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; Регулятивные - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
| Готовность следовать нормамздоровьесберегающего поведения. | ||
30 | Движущиеся модели | - | 1 |
Познавательные – устанавливать причинно-следственные связи | Чувство гордости за самого себя и своих друзей | ||
31 | Разметка и подготовка деталей | - | 1 | Регулятивные - осуществлять пошаговый и итоговый контроль; Познавательные - устанавливать аналогии; Коммуникативные - договариваться, приходить к общему решению; | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения; Развитие эстетического сознания, творческой деятельности | ||
32 | Сборка изделия | - | 1 | Коммуникативные – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
| Формированиеготовности и способности к саморазвитию и самообразованию учащихся | ||
33 | Итоговое занятие | 1 | - | Познавательные – использовать общие приёмы решения задач; Регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Коммуникативные– определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | Формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу. | ||
34 | Выставка работ | Познавательные - перерабатывать и оценивать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Регулятивные – с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; Коммуникативные -осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь. | Ценностное отношение к природному миру. |
Литература, рекомендуемая для учителя:
1. Афонькин С.Ю. Международные условные знаки, принятые в оригами/ С.Ю. Афонькин, Е.Ю. Афонькина// Оригами на праздничном столе. – М., 1996. – С.2-3.:ил.
2. Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома: Экспериментальный учебник для начальной школы./С.Ю. Афонькин, Е.Ю. Афонькина. – 5-е изд. – М.: Аким, 1998. – 207с. – Библиогр.: 206-207.: ил.
3.Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997.
4. Выгонов В.В. Мир оригами 1 – 2. – М.: Новая школа, 2006.
5.Выгонов В.В. Мир оригами 3 – 4. – М.: Новая школа, 2006.
6.Выгонов В.В. Оригами: Альбом – пособие для учителей начальной школы и воспитателей детских садов. – М.: Новая школа, 1996.
7.Выгонов В.В. Трехмерное оригами – М.: Издательский Дом МСП, 2004.
8. Т.Б. Сержантова Оригами для всей семьи. М.: Рольф, 2001.
9. Т.Б. Сержантова 365 моделей оригами. М.: Рольф, 2001.
Литература, рекомендуемая для детей и родителей:
- И. Агапова «Поделки из бумаги. Оригами и другие игрушки из бумаги и картона». М.. Лада, 2008
- Т.Б Сержантова «Оригами. Лучшие модели». М.. Айрис-Пресс, 2006
3. Афонькин С.Ю, Афонькина Е.Ю. Все об оригами, изд. Кристалл, 2004
4. Афонькина С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Веселые уроки оригами в школе и дома»,
изд. Кристалл, 2004
- Соколова С. «Сказки оригами» и «Школа оригами: аппликация и мозаика»,
изд. Азимут СП, 2002
6. Выгонов В.В. Мир оригами 1 – 2. – М.: Новая школа, 2006.
7. Выгонов В.В. Мир оригами 3 – 4. – М.: Новая школа, 2006.
8. Выгонов В.В. Оригами: Альбом – пособие для учителей начальной школы и воспитателей детских садов. – М.: Новая школа, 1996.
9. Выгонов В.В. Трехмерное оригами – М.: Издательский Дом МСП, 2004.
Интернетресурсы:
http://shtory-2012.info/vazy/604-kupit-knigu-s-afonkin-cvety-i-vazy-origami-2002.html
http://mirknig.com/2006/02/19/cvety_i_vazy_origami_safonkin.html
http://arhivknig.com/raznoe/4852-y-s.-ju.-afonkin-e.-ju.-afonkina-cvety-i-vazy.html
http://mirknig.com/knigi/deti/1181300324-skazka-origami-igrushki-iz-bumagi.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Курса ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе. Программа «...
Программа курса внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами"
Программа курса внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами". Курс рассчитан на 2 года для детей с 7-10 лет....
Рабочая программа педагога по внеклассной внеурочной деятельности кружка по духовно-нравственному направлению для 1 класса «Этика: азбука добра»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...
рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" для 4 класса
Программа «Волшебный мир оригами», как средство дополнительного образования младших школьников" поможет ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без клея и ножниц.Данный курс направ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Брянский край. Природа родного края» для 2 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяны Ивановны
Внеурочная деятельность для учителей начальной школы...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа добрых дел» (общекультурное направление) 1 – 4 классы
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа добрых дел» (общекультурное направление) 1 – 4 классы...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами»
Рабочая программа учителя по внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» для учащихся 1-4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начальн...