Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа добрых дел» (общекультурное направление) 1 – 4 классы
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Школа добрых дел»
(общекультурное направление)
1 – 4 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеурочная деятельность | 289 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
города Искитима Новосибирской области «Коррекционная школа № 7»
РАССМОТРЕНО: на заседании МО Протокол № 1 от 22.08.2018 Руководитель МО ______________ Е.И.Левкович | СОГЛАСОВАНО: заместитель директора по УВР ____________ Т.В.Харлова | УТВЕРЖДЕНО: Педагогическим советом Протокол № 1 от 31.08.2018 Директор МКОУ КШ № 7 ____________ С.Н.Саможенов |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Школа добрых дел»
(общекультурное направление)
1 – 4 классы
2018 – 2022 уч. год
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Калинина Валентина Семёновна
г. Искитим, 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа добрых дел» для учащихся 1-4 классов составлена на основе примерных программ начального общего образования, Федеральных государственных образовательных стандартов по предметам и авторской программы «Город мастеров» Рагозиной Т.М. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»), рекомендованной Министерством образования и науки РФ в 2011 г.
Программа рассчитана на 4 года обучения. Из расчёта 1 час в неделю, 1 класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа
Программа «Школа добрых дел» вводит ребёнка в удивительный мир творчества, и с помощью таких видов художественного творчества, как бумагопластика, пластилинография (обратная аппликация на прозрачной основе), изо нить (рисование нитью), даёт возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобретательных, художественно - конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Первый год обучения посвящён искусству бумагопластика (оригами).
Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (лёгкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придуманную ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков подставки под карандаши, пеналы и т. д.) Любая работа с бумагой – складывание, вырезание не только увлекательна, но и познавательна. Бумага даёт возможность ребёнку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.
Модульное оригами это удивительная техника создания объёмных фигур и моделей. Оригами – идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.
Второй год обучения посвящён пластилинографии.
Пластилиногравиф – новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. По сути своей, это редко встречающийся, очень выразительный вид «живописи». Человек практически «рисует» пластилином. Изготовление пластилиновых картин ярких красок с применением различных изобразительных приёмов – увлекательное занятие, дающее радостное и эстетическое удовлетворение от подобного творчества, делая его оригинальным и декоративным.
Третий год обучения посвящён искусству пластилинография в технике обратная аппликация.
Обратная аппликация – ещё одна разновидность аппликации из пластилина. Она выполняется на гладкой и прозрачной поверхности стекла или пластмассы. Обозначив (выложив) пластилином контур будущего рисунка, последовательно заполняются открытые участки пластилином. По окончании работы, перевернув изделие гладкой стороной к себе, получим удивительный рисунок для картины или панно.
Четвёртый год обучения посвящён искусству изонить (рисование нитью).
Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании образа путём пересечения цветных нитей на картоне. Работа в технике изонить способствует развитию мелкой моторики рук, воспитанию терпения, формированию творческих способностей и образного мышления.
Образовательная программа «Изонить» направлена на эффективную форму приобщения детей к дакоративно - прикладному искусству. Творческое развитие обучающихся осуществляется через знакомство с изделиями декоративно – прикладного направления.
Направленность программы: художественно-эстетическая.
Программа направлена на творчество, самостоятельное приготовление поделок, коллективная работа направлена на объединение коллектива, приобретения коммуникативных навыков, для обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости, развития
Виды деятельности: познавательная, художественно-творческая, проблемно-ценностная.
Новизна программы. Программа соединяет игру, труд и обучение в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач. Виды деятельности направлены на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса.
Актуальность. Данная программа направлена на развитие художественного вкуса обучающегося, внимания, логического мышления, устойчивости и концентрации внимания, воображения.
Педагогическая целесообразность. Программа даёт возможность ребёнку выразить себя, поверить в свои силы, развить интеллектуальные умения и способности.
Цель программы:
- всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.
Задачи программы:
Обучающие
- знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
- обучение различным приемам работы с бумагой.
- применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
- развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
- развитие мелкой моторики рук и глазомера.
- развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные:
- воспитание интереса к искусству оригами.
- расширение коммуникативных способностей детей.
- формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Учебные действия | |||
Личностные УД | |||
- положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью; - представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности; - первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельности; - интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; - простых ситуаций; - знания о гигиене учебного труда. | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью; - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание причин успехов в учёбе; - умения оценки работ одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | - уважение к чужому труду и результатам труда; - уважение к культурным традициям своего народа; - представление о себе как гражданине России; - понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; | - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; |
‐ внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; ‐ первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; ‐‐ познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью; ‐ представление о ценности природного мира для практической деятельности человека. | ‐ первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности; ‐ ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи; ‐ уважения к культурным традициям своей страны, своего народа; ‐ ориентации в поведении на принятые моральные нормы; ‐ понимания чувств одноклассников и учителей. | ‐ учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи; ‐ способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; ‐ сопереживания другим людям; ‐ следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; ‐ осознания себя как гражданина России; | ‐ внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний; ‐ выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; ‐ устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; |
Регулятивные УД | |||
‐ понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; ‐ понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; ‐ проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; ‐ оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; ‐ первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане. | ‐ принимать и сохранять учебную задачу; ‐ самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; ‐ принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; ‐ в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; ‐ осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; ‐ умению проговаривать свои действия после завершения работы. | ‐ следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия; ‐ контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; ‐ отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; ‐ вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; ‐ действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. | ‐ принимать и сохранять учебную задачу; ‐ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; ‐ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; ‐ следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; действия; |
Познавательные УД | |||
‐ понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях; ‐ понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ‐ анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; ‐ осуществлять синтез как составление целого из частей; ‐ проводить сравнение, классификацию объектов труда по заданным основаниям; ‐ устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; ‐ обобщать – выделять класс объектов по заданному признаку. | ‐ пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебной литературе; ‐ строить сообщение в устной форме; ‐ находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ‐ ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания; ‐ осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. ‐ осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; ‐ осуществлять синтез как составление целого из частей; ‐ сравнивать между собой два объекта, ‐ устанавливать причинно‐ следственные связи в изучаемом круге явлений; | ‐ работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа; ‐ находить информацию, заданную в тексте в явном виде; ‐ передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию; ‐ строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; ‐ умению смыслового восприятия познавательных текстов; ‐ анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; | ‐ строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях; ‐ строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее и поисковое; ‐ воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты; ‐ работать с информацией, представленной в форме текста, схемы, чертежа; ‐ анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; ‐ обобщать, самостоятельно выделяя ряд или класс объектов; |
‐ основам смыслового восприятия познавательных текстов; ‐ выделять существенную информацию из познавательных текстов; | ‐ строить небольшие сообщения в устной форме; ‐ проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям; - описывать по определённому алгоритму объект наблюдения. | ‐ осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. ‐ делать выписки из используемых источников информации. | ‐ создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; ‐ осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; |
Коммуникативные УД | |||
‐ принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; ‐ понимать важность коллективной работы; ‐ контролировать свои действия при совместной работе; ‐ допускать существование различных точек зрения; | ‐ строить понятные для партнёра высказывания; ‐ формулировать собственное мнение и позицию; ‐ задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения; | - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; ‐ продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; | ‐ контролировать действия партнёра; ‐ формулировать собственное мнение и позицию; ‐ строить понятные для партнёра высказывания; ‐ задавать вопросы; ‐ использовать речь для регуляции своего действия. |
Результативность
Прохождение программы предполагает овладение учащимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию.
В результате 1-го года обучения предполагается, что обучающиеся получат следующие основные знания и умения:
- познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;
- познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения;
- овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;
- последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);
- работать нужными инструментами и приспособлениями;
- познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, плетения, оригами, аппликация, объемное конструирование).
В результате 2-го года обучения предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:
- расширят знания в области композиции, формообразования, цветоведение;
- продолжат знакомиться с народным декоративно-прикладным
искусством;
- самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления работ из пластилина, планировать, осуществлять самоконтроль);
- в доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм, конструкций при создании авторских проектов.
- В результате 3-го года обучения предполагается, что обучающиеся получат следующие основные знания и умения:
- расширят свои знания в области композиции, цветоведения, формообразования;
- овладеют основными техническими приемами техники обратной аппликации;
- познакомятся с основными понятиями композиционного построения объекта.
В результате 4-го года обучения предполагается, что обучающиеся получат следующие основные знания и умения:
- овладеют видами, приёмами и последовательностью выполнения операций;
- выполнять работы в стиле «изонить»
- соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами.
Сроки реализации: 4 года
Содержание программы
Раздел 1. Введение в декоративно-прикладное искусство. (2 часа)
Тема 1.
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами.
Тема 2.
Основы цветоведения. Основы композиции. Расположение основных элементов и частей в определённой системе.
Раздел 2. Пластилиновые чудеса. (32 чача)
Тема 1. Знакомство с техникой «пластилинография». Основные приёмы работы. Презентация . Практическая работа «Подснежник».
Тема 2. Рисование пластилином цветка. « Кувшинка». Подготовка основы. Нанесение контура. Выполнение работы
Тема 3. Изготовление цветка « Ландыш». Подготовка основы. Раскрашивание пластилином.
Тема 4. Фиалка в вазе. Подготовка основы. Нанесение контура. Знакомство с композицией. Выполнение работы.
Тема 5. Изготовление цветка «Мак». Подготовка основы. Нанесение контура рисунка. Выполнение работы.
Тема 6. Изготовление цветка «Лотос». Подготовка основы. Нанесение контура рисунка. Раскрашивание пластилином..
Тема 7. Коллективная работа. Панно «Розы». Подготовка основы. Нанесение контура рисунка. Выполнение работы.
Тема 8. «Астры в корзине». Подготовка основы. Нанесение контура рисунка. Выполнение работы.
Тема 9. Полевые цветы «Незабудки». Подготовка основы. Нанесение контура рисунка. Выполнение работы.
Тема 10. Рисование пластилином растения «Чертополох». Подготовка основы. Нанесение контура. Выполнение работы.
Тема 11. Изготовление цветка «Анютины глазки». Подготовка основы. Нанесение контура. Выполнение работы.
Тема 12. Рисование пластилином растения «Клевер». Эскиз работы .Выполнение работы.
Тема13. Рисование пластилином .Игрушка «Забавный медвежонок». Чертёж шаблона. Выполнение работы.
Тема 14. Рисование пластилином. Игрушка «Зайчонок». Чертёж шаблона. Выполнение работы.
Тема 15. Рисование пластилином. Игрушка «Гномик». Чертёж шаблона. Выполнение работы.
Тема 18. Коллективная работа. Подготовка выставки лучших работ.
Календарно – тематическое планирование 2 класс
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | Основные понятия | Основные виды деятельности | Коррекционная работа |
1 | История декоративно-прикладного искусства. Инструктаж по Т.Б. при работе с инструментами и материалами. | 1 | декоративно-прикладного искусства | Инструктаж по Т.Б. при работе с инструментами и материалами. | Вводный инструктаж | |
2 | Основы цветоведения. Основы композиции. | 1 | цветоведения | Коррекция внимания через работу с инструкцией | ||
3 | Презентация «Что такое пластилинография?» | 1 | пластилинография | Формирование положительной мотивации к труду | ||
4 | Рисование пластилином цветка. « Подснежники». | 1 | Подснежники | Подготовка основы | Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы | |
5 | Рисование пластилином цветка. «Подснежник» | 1 | Рисование пластилином | Оценивать свою работу и работу товарищей | ||
6 | Рисование пластилином цветка. «Кувшинка». | 1 | Кувшинка | Подготовка основы | Коррекция внимания через работу с инструкцией | |
7 | Рисование пластилином цветка. «Кувшинка» | 1 | Ландыш | Рисование пластилином | Формирование положительной мотивации к труду | |
8 | Рисование пластилином цветка. «Ландыш». | 1 | Подготовка основы | Коррекция личностных качеств, воспитание желания оказать помощь | ||
9 | Рисование цветка пластилином. «Ландыш» | 1 | Рисование пластилином | Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы | ||
10 | Фиалка в вазе. Знакомство с композицией. | 1 | композиция | Подготовка основы | Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы | |
11 | Фиалка в вазе. Нанесение контура рисунка. | 1 | контур | Коррекция крупной и мелкой моторики | ||
12 | Фиалка в вазе. Раскрашивание пластилином. | 1 | композиция | Развитие долговременной памяти через повторение материала | ||
13 | Изготовление цветка. «Мак». Подготовка основы, нанесение контура, раскрашивание. | 1 | контур | нанесение контура | Коррекция крупной и мелкой моторики | |
14 | Цветок вечности. «Лотос». | 1 | композиция | нанесение контура | Развивать умения работать в коллективе | |
15 | Цветок вечности. «Лотос». | 1 | панно | Рисование пластилином | Развивать положительные отношения к труду | |
16 | Панно «Розы | 1 | панно | Подготовка основы | Развитие умения анализировать качество выполненной работы | |
17 | Панно «Розы». | 1 | контур | Нанесение контура | Коррекция личностных качеств, воспитание желания оказать помощь | |
18 | Панно «Розы | 1 | Коррекция личностных качеств: трудолюбие и упорство | |||
19 | Композиция «Астры в корзине». | 1 | композиция | Нанесение контура | Коррекция внимания через работу с инструкцией | |
20 | Композиция «Астры в корзине». | 1 | композиция | Рисование пластилином | Развитие умения анализировать качество выполненной работы | |
21 | Композиция «Астры в корзине». | 1 | Рисование пластилином | Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы | ||
22 | Полевые цветы. «Незабудки». | 1 | полевые | Рисование пластилином | Развивать положительные отношения к труду | |
23 | Растение «Чертополох». | 1 | чертополох | Коррекция крупной и мелкой моторики | ||
24 | Растение «Чертополох» | 1 | Рисование пластилином | Развивать умения работать в коллективе | ||
25 | Изготовление цветка. «Анютины глазки». | 1 | Рисование пластилином | Развитие умения анализировать качество выполненной работы | ||
26 | Рисование пластилином растения. «Клевер». | 1 | Рисование пластилином | Развивать положительные отношения к труду | ||
27 | Рисование пластилином игрушки медвежонок. | 1 | Нанесение контура | Развивать умения работать в коллективе | ||
28 | Рисование пластилином игрушки медвежонок. | 1 | Рисование пластилином | Коррекция личностных качеств, воспитание желания оказать помощь | ||
29 | Рисование пластилином игрушки. «Зайчонок». | 1 | Нанесение контура | Коррекция крупной и мелкой моторики | ||
30 | Рисование пластилином игрушки. «Зайчонок». | 1 | Рисование пластилином | Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы | ||
31 | Рисование игрушки. «Гномик». | 1 | гном | Нанесение контура | Коррекция крупной и мелкой моторики | |
32 | Рисование игрушки. «Гномик». | 1 | Рисование пластилином | Коррекция личностных качеств, воспитание желания оказать помощь | ||
33 | Коллективная работа. Подготовка работ на выставку. | 1 | Развивать умения работать в коллективе | |||
34 | Подведение итогов работы. Выставка «Пластилиновые чудеса». Награждение. | 1 | Развивать умения работать в коллективе |
Календарно тематическое планирование 3 класс
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | Основные понятия | Основные виды деятельности | Коррекционная работа |
1 | История декоративно-прикладного искусства. Инструктаж по Т.Б. при работе с инструментами и материалами. | 1 | декоративно-прикладного искусства | Инструктаж по Т.Б. при работе с инструментами и материалами. | Вводный инструктаж | |
2 | Знакомство с техникой «Обратная аппликация пластилином» | 1 | аппликация | Коррекция внимания через работу с инструкцией | ||
3 | Рисование пластилином «Осенний лист» | 1 | Осенний лес | Подготовка основы | Формирование положительной мотивации к труду | |
4 | Рисование пластилином «Осенний лист» | 1 | лист | Рисование пластилином | Коррекция личностных качеств, воспитание желания оказать помощь | |
5 | Рисование пластилином «Бабочка» | 1 | бабочка | Рисование пластилином | Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы | |
6 | Рисование пластилином «Берёза» | 1 | береза | Рисование пластилином | Оценивать свою работу и работу товарищей | |
7 | Рисование пластилином «Золотая рыбка» | 1 | Золотая рыбка | Подготовка основы | Коррекция внимания через работу с инструкцией | |
8 | Рисование пластилином «Солнышко лучистое» | 1 | лучистое | Рисование пластилином | Формирование положительной мотивации к труду | |
9 | Рисование пластилином «Ласточка» | 1 | ласточка | Рисование пластилином | Коррекция личностных качеств, воспитание желания оказать помощь | |
10 | Рисование пластилином «Забавный щенок» | 1 | забавный | Рисование пластилином | Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы | |
11 | Рисование пластилином «Снеговик» | 1 | снеговик | нанесение контура | Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы | |
12 | Рисование пластилином «Снеговик» | 1 | Рисование пластилином | Коррекция крупной и мелкой моторики | ||
Рисование пластилином «Снежная баба» | 1 | Снежная баба | Подготовка основы | Коррекция крупной и мелкой моторики | ||
13 | Рисование пластилином «Снежная баба» | 1 | Снежная баба | Рисование пластилином | Развитие долговременной памяти через повторение материала | |
14 | Подведение итогов. Оформление выставки лучших работ. | 1 | Развивать умения работать в коллективе | |||
Шариковая аппликация (бисерная). | ||||||
15 | Шариковая аппликация «Гриб боровик» | 1 | грибы | нанесение контура | Коррекция крупной и мелкой моторики | |
16 | Шариковая аппликация «Гриб боровик» | 1 | Гриб боровик | Подготовка основы | Развивать положительные отношения к труду | |
17 | Шариковая аппликация «Гриб боровик» | 1 | Гриб боровик | Шариковая аппликация | Развивать положительные отношения к труду | |
18 | Шариковая аппликация «Гриб боровик» | 1 | Гриб боровик | Шариковая аппликация | Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы | |
19 | Шариковая аппликация «Гриб мухомор» | 1 | Гриб мухомор | Подготовка основы | Развивать положительные отношения к труду | |
20 | Шариковая аппликация «Гриб мухомор» | 1 | Гриб мухомор | нанесение контура | Развивать умения работать в коллективе | |
21 | Шариковая аппликация «Гриб мухомор» | 1 | Гриб мухомор | Шариковая аппликация | Развитие умения анализировать качество выполненной работы | |
22 | Шариковая аппликация «Радужный зонт» | Радужный зонт | нанесение контура | Коррекция внимания через работу с инструкцией | ||
23 | Шариковая аппликация «Радужный зонт» | Радужный зонт | Шариковая аппликация | Коррекция крупной и мелкой моторики | ||
24 | Шариковая аппликация «Бабочка» | 1 | Бабочка | нанесение контура | Развивать положительные отношения к труду | |
25 | Шариковая аппликация «Бабочка» | 1 | Бабочка | Шариковая аппликация | Коррекция личностных качеств, воспитание желания оказать помощь | |
26 | Шариковая аппликация «Бабочка» | 1 | Бабочка | Шариковая аппликация | Коррекция личностных качеств, воспитание желания оказать помощь | |
27 | Шариковая аппликация «Декоративный петушок» | декоративный | нанесение контура | Коррекция внимания через работу с инструкцией | ||
28 | Шариковая аппликация «Декоративный петушок» | 1 | петушок | Шариковая аппликация | Развитие умения анализировать качество выполненной работы | |
29 | Рисуем пластилином цветы «Ромашка» | 1 | ромашка | Рисование пластилином | Коррекция крупной и мелкой моторики | |
30 | Рисуем пластилином цветы « Тюльпан» | 1 | тюдьпан | Рисование пластилином | Коррекция крупной и мелкой моторики | |
31 | Композиция. Цветы в вазе. | 1 | композиция | Нанесение контура | Коррекция личностных качеств: трудолюбие и упорство | |
32 | Композиция. Цветы в вазе. | 1 | композиция | Рисование пластилином | Коррекция крупной и мелкой моторики | |
33 | Подведение итогов. Подготовка к выставке | 1 | Развивать умения работать в коллективе | |||
34 | выставка «Мастерская чудес». Награждение. | 1 | Рисование пластилином | Развивать умения работать в коллективе |
Содержание программы
Раздел 1. Декоративно-прикладное искусство. (2 часа)
Тема 1. Теория. Вводное занятие. История декоративно-прикладного искусства (презентация). Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами.
Тема 2. Теория. Вводное занятие. Просмотр работ в технике «Обратная аппликация». Знакомство с техникой работы. Видео.
Раздел 2. Чудеса обратной аппликации. (32 часа)
Тема 1. Теория. Знакомство с витражной аппликацией. Витражная аппликация: осенний лист.
Тема 2. Практика. Витражная аппликация «Бабочка». Рисование пластилином.
Тема 3. Практика. Витражная аппликация «Берёза». Рисование пластилином.
Тема 4. Практика. Витражная аппликация «Золотая рыбка». Рисование пластилином.
Тема 5. Практика. Витражная аппликация «Солнышко лучистое». Выбор рисунка. Рисование пластилином.
Тема 6. Практика. Витражная аппликация «Ласточка». Чертёж шаблона. Рисование пластилином.
Тема 7. Практика. Витражная аппликация «Снеговик». Рисование пластилином.
Тема 8. Практика. Витражная аппликация «Снежная баба». Рисование пластилином.
Тема 9.Теория. Оформление выставки лучших работ. Подведение итогов.
Тема 10. Теория. Знакомство с шариковой аппликацией. Аппликация «Гриб боровик». «Азбука» лепки.
Практика. Заготовка шариков (бусинок). Рисование шариками.
Тема 11.Практика. Шариковая аппликация «Радужный зонт». Чертёж по шаблону. Заготовка шариков. Рисование шариками.
Тема 12. Практика. Шариковая аппликация «Гриб мухомор». Чертёж по шаблону. Заготовка шариков. Рисование шариками.
Тема 13. Практика. Шариковая аппликация «Бабочка». Чертёж по шаблону. Заготовка бусинок. Рисование бусинками.
Тема 14. Практика. Шариковая аппликация «Декоративный петушок». Чертёж по шаблону. Заготовка бусинок. Рисование бусинками.
Тема 15.Практика. Рисуем цветы «Ромашка» в стиле шариковой аппликации. Выполнение чертежа. Рисование.
Тема 16. Практика. Рисуем цветы «Тюльпан» в стиле шариковой аппликации. Выполнение чертежа. Рисование.
Тема 17. Практика. Композиция «Цветы в вазе».
Тема 18. Теория. Подведение итогов. Отчётная выставка «Мастерская чудес». Награждение.
Календарно тематическое планирование 4 класс
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | Основные понятия | Основные виды деятельности | Коррекционная работа |
1 | История декоративно-прикладного искусства. Инструктаж по Т.Б. при работе с инструментами и материалами | 1 | декоративно-прикладного искусства | Инструктаж по Т.Б. при работе с инструментами и материалами. | Вводный инструктаж | |
2 | Основы техники «Изонить» | 1 | изонить | Коррекция внимания через работу с инструкцией | ||
3 | Вышивание « Грибок» | 1 | Вышивка, мулине | Вышивание « Грибок» | Формирование положительной мотивации к труду | |
4 | Вышивание. Домик. | 1 | Прямой стежок | Вышивание « Домик» | Коррекция личностных качеств, воспитание желания оказать помощь | |
5 | Вышивание. Зонтик. | 1 | Прямой стежок | Вышивание « Зонтик» | Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы | |
6 | Вышивание. Зонтик. | 1 | Прямой стежок | Вышивание « Зонтик» | Коррекция крупной и мелкой моторики | |
7 | Вышивание. Закладка. | 1 | Вышивание « закладки» | Оценивать свою работу и работу товарищей | ||
8 | Вышивание. Закладка. | 1 | Вышивание « закладки» | Коррекция личностных качеств, воспитание желания оказать помощь | ||
9 | Вышивание. Снежинка. | 1 | Вышивание « Снежинка» | Коррекция внимания через работу с инструкцией | ||
10 | Вышивание. Снежинка. | Вышивание « Снежинка» | Коррекция крупной и мелкой моторики | |||
11 | Вышивание. Кленовый лист. | 1 | Вышивание « Кленовый лист» | Формирование положительной мотивации к труду | ||
12 | Вышивание. Ёлочка. | 1 | Вышивание « ёлочки» | Коррекция личностных качеств, воспитание желания оказать помощь | ||
13 | Изображение окружности. | 1 | Вышивание « окружности» | Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы | ||
14 | Вышивание. Мячик. | 1 | Вышивание « мяча» | Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы | ||
15 | Вышивание. Снеговик. | 1 | Вышивание « Снеговика» | Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы | ||
16 | Вышивание «Птицы» | 1 | Вышивание «Птицы» | Коррекция крупной и мелкой моторики | ||
17 | Вышивание «Птицы» | 1 | Вышивание «Птицы» | Коррекция внимания через работу с инструкцией | ||
18 | Вышивание. Узор в круге. | 1 | Вышивание «узора в кругу» | Развитие долговременной памяти через повторение материала | ||
19 | Вышивание. Узор в круге. | 1 | Вышивание «узора в кругу» | Коррекция личностных качеств: трудолюбие и упорство | ||
20 | Вышивание. Солнышко. | 1 | Вышивание «солнышка» | Развивать умения работать в коллективе | ||
21 | Изображение спирали. | 1 | Вышивание «спирали» | Коррекция крупной и мелкой моторики | ||
22 | Вышивание. Волна. | 1 | Вышивание «волны» | Развивать положительные отношения к труду | ||
23 | Вышивание. Перо Жар-птицы. | 1 | Вышивание «перо жар птицы» | Развивать положительные отношения к труду | ||
24 | Вышивание. Улитка. | 1 | Вышивание «улитка» | Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы | ||
25 | Вышивание. Улитка. | 1 | Вышивание «улитка» | Развивать положительные отношения к труду | ||
26 | Вышивание. Матрёшка. | 1 | Вышивание «матрёшка» | Развивать умения работать в коллективе | ||
27 | Вышивание. Матрёшка. | 1 | Вышивание «матрёшка» | Коррекция личностных качеств, воспитание желания оказать помощь | ||
28 | Вышивание. Грибок. | 1 | Вышивание «грибок» | Развитие умения анализировать качество выполненной работы | ||
29 | Вышивание. Грибок. | 1 | Вышивание «матрёшка» | |||
30 | Вышивание. Черепаха. | 1 | Вышивание «черепахи» | Коррекция внимания через работу с инструкцией | ||
31 | Вышивание. Черепаха. | 1 | Вышивание «черепахи» | Коррекция крупной и мелкой моторики | ||
32 | Вышивание. Черепаха. | 1 | Вышивание «черепахи» | Развивать положительные отношения к труду | ||
33 | Подготовка к выставке | 1 | Развивать умения работать в коллективе | |||
34 | Выставка. Награждение. | 1 | Развивать умения работать в коллективе |
Содержание программы.
Раздел 1. Введение. ( 1 час)
Тема 1. Теория. Введение в программу. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и оборудованием.
Раздел 2. Углы. (11 часов)
Тема 1. Теория. Основы изонити.
Тема 2. Практика. Изготовление предметной картинки. Грибок.
Тема 3. Практика. Изготовление предметной картинки. Домик.
Тема 4. Практика. Изготовление предметной картинки. Зонтик.
Тема 5. Практика. Изготовление закладки.
Тема 6. Практика. Изготовление снежинки.
Тема 7. Практика. Изготовление предметной картинки. Ёлочка.
Раздел 3. Окружности. (8 часов)
Тема 1. Теория. Ознакомление с основами заполнения окружности.
Тема 2. Практика. Выполнение предметной картинки. Мячик.
Тема 3. Практика. Выполнение предметной картинки. Снеговик.
Тема 4. Практика. Узор из углов и окружности. Птица.
Тема 5. Практика. Узор в круге.
Тема 6. Практика. Выполнение предметной картинки. Солнышко
Раздел 4. Спираль. (5 часов)
Тема 1. Теория. Ознакомление с основами заполнения спирали.
Тема 2. Практика. Выполнение сюжетной картинки. Волна.
Тема 3. Практика. Выполнение предметной картинки. Перо Жар-птицы.
Тема 4. Практика. Выполнение предметной картинки. Улитка.
Раздел 5. Создание рисунка, используя разные элементы. (9 часов)
Изготовление и оформление рисунка с элементами заполнения окружности и угла. Творческая работа учащихся
Тема 1. Практика. Творческая работа. Матрёшка.
Тема 2. Практика. Творческая работа. Составление композиции. «Грибок на детской площадке».
Тема 3. Практика. Составление сюжета с черепахой.
Тема 4. Теория. Подведение итогов. Выставка готовых изделий. Награждение детей.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методическая литература
Рагозина Т.М., Гринева А.А. Технология. 1 класс: Учебник. – М.: Академкнига/Учебник, 2013
Рагозина Т.М. Технология. 1 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник, 2013
Дополнительная литература
Белякова О.В. Волшебная бумага. Санкт-Петербург, 2002
Выгонов В.В. Поделки, модели, игрушки. М.,2002
Геронимус Т. Маленький мастер. ООО Аст Пресс школа, 2002
Конышева Н.М. Секреты мастеров. HIKA –PRESS, 1997
Конышева Н.М. Наш рукотворный мир. «Ассоциация 21 век», 2003
Мешакина Л. Мозаика из яичной скорлупы. М., 2010
Петрова И.М. Волшебные полоски. М., 2002
Пицык А.А. Игрушки из соленого теста. М., 2010
Энциклопедия поделок . М., 2004
Материально – техническое обеспечение программы
- интерактивная доска;
- компьютер;
Экранно-звуковые пособия:
- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.
Специфическое оборудование:
- индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;
- инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач:
Линейки Треугольники Бумага для оригами Пластилин Простые карандаши Цветные карандаши Ластики Кисточки для клея | Фломастеры Трафареты с кругами Клеенки Ножницы Нитки (мулине) Клей ПВА Бумажные салфетки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа добрых дел" 1 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по социальному направлению. Курс "Школа добрых дел". 1 класс....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа общения" начальные классы
Программа внеурочной детельности способствует формированию основ морали,социальной культуры, воспитанию нравственного чувства и этического сознания младших школьников....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа добрых дел" 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа добрых дел" 2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа добрых дел"
Рабочая прграмма внеурочной деятельности социального направления для учащихся начальной школы. Программа включает: пояснительную записку, содержание программы, календарно-тематическое планирование, пл...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа развития речи" для 1-4 классов.
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности имеет предметную направленность и составлена в соответствии с программой курса «Речь», составленного преподавателями Пензенского государ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ШКОЛА ДОБРЫХ ДЕЛ» (социальное направление)
Содержание данной программы ежегодно конкретизируется с учетом плана воспитательной работы МБОУ СШ №2г. Сычевки и плана развития классного коллектива. Она играет роль общего ориентира, где очерчиваетс...
Модифицированная рабочая программа внеурочной деятельности «Школа здоровья» по спортивно-оздоровительному направлению.
Модифицированная рабочая программа внеурочной деятельности «Школа здоровья»по спортивно-оздоровительному направлению....