Внеурочная деятельность: из опыта работы
статья (2 класс)

Парфенова Татьяна Николаевна

"Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки... Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков".                                                                                                                                                                             В.А.Сухомлинский

Если взглянуть  на своих учеников... Посмотреть в их глаза. Может быть именно они - гении? Возможно, эти ребята талантливы? Или одарены?
Как же организовать образовательный процесс так, чтобы ученику 1 класса было интересно учиться и общаться с учителем и со сверстниками, чтобы он смог раскрыть свой творческий потенциал? 

Хочу остановиться на основных направлениях в своей работе по развитию творческой одаренности младших школьников через внеурочную деятельность, работая по программам: 
1) «Пишу красиво» (общеинтеллектуальное направление);
2) «Азбука Санкт-Петербурга» (духовно-нравственное направление);
3) «Азбука нравственности» (общекультурное направление); 
4) "Азбука здоровья" (здоровьесберегающее направление).

В рамках кружка «Пишу красиво» я  следующие формы работы:
• ежедневное включение творческих заданий и упражнений;
•вовлечение учащихся в творческое взаимодействие со сверстниками и взрослыми за счет подключения семьи учащихся;
• дидактические и сюжетно – ролевые игры;
• экскурсии, наблюдения;
• творческие мастерские;
• тренинги.
Младший школьный возраст является благоприятным периодом для появления потребности в общественном признании, приходит осознание собственной индивидуальности и начинается поиск путей самовыражения. Творчество уже воспринимается как социально значимое явление. Поэтому большое внимание я уделяю участию детей в интеллектуальных конкурсах, марафонах, олимпиадах, в которых они становятся победителями и призерами на различных уровнях.
Известно, что наиболее сильным эмоциональным воздействием на ребенка обладают литература, музыка и живопись. Чтобы способствовать развитию творческой одаренности учащихся своего класса, мною в рамках внеурочной деятельности проводятся кружки: «Речевое развитие» и театральная студия «Фантазия». На наших занятиях мы используем все эти виды искусства. Занимаясь в этих кружках, ребята пишут литературные произведения, участвуют в различных конкурсах, рисуют, придумывают и ставят танцы. В рамках этой работы я стараюсь использовать разнообразные формы занятий: занятие-экскурсия, занятие-сказка, занятие-соревнование, занятие-путешествие, занятие-игра. 
Участие ребят в театральном кружке «Фантазия» создает условия для раскрытия внутренних качеств личности и ее самореализации, умения взаимодействовать в коллективе и рефлексировать, содействует развитию художественного творчества, эстетического вкуса и стремления к освоению нового опыта, становления самосознания, то есть для развития творческой одаренности.
Создавая театральный кружок в своем классе, я смогла объединить детей, предложить общение. Участвуя в процессе создания спектакля, ребенок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, обмениваться информацией, изготавливать персонажи, элементы декорации. Кроме этого учащиеся учатся координировать действия, что способствует созданию общности между детьми и взрослыми, взаимодействию и их сотрудничеству. В итоге учащиеся получают большой социальный опыт.
Спектакль имеет огромный воспитательный потенциал. Речь идет не о подготовке к профессиональной актерской карьере, но «о проверке действием» множества межличностных взаимодействий: я и товарищи, я и другой, я и родители. Дети приобретают опыт публичного выступления, учатся владеть своим телом и не стесняться его.Давно замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития.
Как отметил известный педагог Ш.А.Амонашвили: «Вот оно – учение с увлечением, постижение мира человеческих отношений и характеров через игру, лицедейство, помогающее нам заселить свое уникальное духовное царство великолепным образом человеческого творения, посеять те зерна возвышенных идей, из которых вырастут потом убеждения, мировоззрение, моральные устои».
Деятельность театрального кружка располагает большими возможностями в осуществлении социально-культурного воспитания учащихся (формирование художественного вкуса, нравственных ценностей личности, основных коммуникативных навыков, способов работы в коллективе, самовоспитания, организованности и ответственности). Занятия в театральном кружке развивают речь, мимику, помогают преодолевать трудности в общении. В результате занятий в кружке классный коллектив становится сплоченнее. Активно развивается творческое сотрудничество учащихся и родителей. Создается ситуация успеха для социализации учащихся в обществе. Результатом данной деятельности являются театрализованные праздничные программы как внутри класса, так и выступления на общешкольных мероприятиях, защита творческих проектов, победы в музыкальных фестивалях и конкурсах художественного слова. (см.слайд)
Следующим направлением в развитии творческой одаренности является тщательная работа с текстом. Поэтому с первых дней учёбы я веду целенаправленную систематическую работу по развитию речи учащихся. В кружке «Развитие речи» и театральной студии «Фантазия» я учу детей презентовать свои работы устно и письменно, ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы, задавать вопросы к наблюдаемым явлениям, владеть навыками работы с различными источниками информации, самостоятельно создавать устные и письменные работы по развитию речи: рассказы, мини-сочинения, эссе, сказки, стихи. 
Детям очень нравятся занятия по программе«Речевое развитие. Они с удовольствием выполняют творческие работы, стараются оформить их красочно и оригинально, ведут специальные тетради для творческих работ. Лучшие произведения отправляем на конкурсы, представляем на праздниках. Это свидетельствует о том, что развитие речи формирует у детей коммуникативную компетенцию, то есть внутреннюю готовность и способность к речевому общению. В результате организованной таким образом работы происходит развитие устной и письменной речи младших школьников, формируется вкус, расширяется читательский кругозор, развивается творческий потенциал ребенка. Безусловно, это процесс кропотливый, но увлекательный не только для ребенка, но и для педагога. Одним из показателей результативности такой работы является активное участие ребят нашего класса в конкурсах художественного слова, проектов, творческих работ. (см.слайд)
Таким образом, в работе по развитию творческой одаренности учащихся в нашем классе сложились следующие принципы: максимальное разнообразие предоставляемых возможностей, свобода выбора, возрастание роли внеурочной деятельности, индивидуализация и дифференциация, сотрудничество детей и родителей.
Я считаю, что использование личностного подхода, создание ситуации успеха для каждого в классе, постоянная забота о состоянии межличностных отношений в коллективе, создание благоприятного психологического климата, дают возможность строить отношения детей на взаимном доверии, уважении и открытости и воспитывать творчески одаренные личности. Поэтому учащиеся моего класса активны, имеют хороший творческий потенциал. Психологический климат класса отличается открытостью. Эмоциональный настрой коллектива положительный, наблюдается чувство доброжелательности, сопереживания.
Я горжусь своими детьми. В их достижениях моя радость и удовлетворение от работы. Когда видишь счастливые глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с любовью и уважением, появляются новые силы и вдохновение, хочется работать ещё лучше. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обмен опытом работы по теме «Внеурочная деятельность как ведущий способ развития творческой одаренности детей младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС НОО»

«Гениальность может оказаться лишь мимолетным шансом. 
Только работа и воля могут дать ей жизнь и обратить ее в славу».
Камю А.

В настоящее время изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость.В обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели; людях, умеющих творчески мыслить. Поэтому, одной из приоритетных задач начальной школы является создание условий для развития творческой одаренности учащихся, предъявляемых ФГОС НОО.
Исходя из вышесказанного, можно считать, что развитие уникального творческого потенциалаи творческой одаренности каждого ученика, является актуальной проблемой, стоящей перед начальной школой.
Взгляните на своих детей и воспитанников. Посмотрите в их глаза. Может быть именно они - гении? Возможно, эти ребята талантливы? Или одарены?
Как же организовать образовательный процесс так, чтобы ребенкубыло интересно учиться и общаться с учителем и со сверстниками, чтобы он смог раскрыть свой творческий потенциал?
Творческая одаренность – особое явление, которое невозможно без деятельности, причем продуктивной. В рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Этому способствуют различные формы работы, успешно реализованные педагогомво внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.
Хочу остановиться на основных направлениях в своей работе по развитию творческой одаренности младших школьников через внеурочную деятельность, работая по программе: 
 «Пишу красиво» (общеинтеллектуальное направление);
В рамках кружка  я организую разработку и реализацию детьми проектов, проведение исследований, участие в кружках, олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных играх, ведение портфолио личных достижений, творческое взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Учить творчеству также помогает теория решения изобретательских задач. Например, методы «мозгового штурма», «проб и ошибок», «разрешения противоречий», которые помогают детям выделить проблему, найти противоречие, поставить цель исследования, спланировать свою творческую деятельность, достичь результата.Наибольший эффект в развитии творческих способностей оказывают следующие формы работы:
• ежедневное включение творческих заданий и упражнений;
•вовлечение учащихся в творческое взаимодействие со сверстниками и взрослыми за счет подключения семьи учащихся;
• дидактические и сюжетно – ролевые игры;
• экскурсии, наблюдения;
• творческие мастерские;
• тренинги.
Младший школьный возраст является благоприятным периодом для появления потребности в общественном признании, приходит осознание собственной индивидуальности и начинается поиск путей самовыражения. Творчество уже воспринимается как социально значимое явление. Поэтому большое внимание я уделяю участию детей в интеллектуальных конкурсах, марафонах, олимпиадах, в которых они становятся победителями и призерами на различных уровнях (см.слайд).
Известно, что наиболее сильным эмоциональным воздействием на ребенка обладают литература, музыка и живопись. Чтобы способствовать развитию творческой одаренности учащихся своего класса, мною в рамках внеурочной деятельности проводятся кружки: «Речевое развитие» и театральная студия «Фантазия». На наших занятиях мы используем все эти виды искусства. Занимаясь в этих кружках, ребята пишут литературные произведения, участвуют в различных конкурсах, рисуют, придумывают и ставят танцы. В рамках этой работы я стараюсь использовать разнообразные формы занятий: занятие-экскурсия, занятие-сказка, занятие-соревнование, занятие-путешествие, занятие-игра. 
Участие ребят в театральном кружке «Фантазия» создает условия для раскрытия внутренних качеств личности и ее самореализации, умения взаимодействовать в коллективе и рефлексировать, содействует развитию художественного творчества, эстетического вкуса и стремления к освоению нового опыта, становления самосознания, то есть для развития творческой одаренности.
Создавая театральный кружок в своем классе, я смогла объединить детей, предложить общение. Участвуя в процессе создания спектакля, ребенок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, обмениваться информацией, изготавливать персонажи, элементы декорации. Кроме этого учащиеся учатся координировать действия, что способствует созданию общности между детьми и взрослыми, взаимодействию и их сотрудничеству. В итоге учащиеся получают большой социальный опыт.
Спектакль имеет огромный воспитательный потенциал. Речь идет не о подготовке к профессиональной актерской карьере, но «о проверке действием» множества межличностных взаимодействий: я и товарищи, я и другой, я и родители. Дети приобретают опыт публичного выступления, учатся владеть своим телом и не стесняться его.Давно замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития.
Как отметил известный педагог Ш.А.Амонашвили: «Вот оно – учение с увлечением, постижение мира человеческих отношений и характеров через игру, лицедейство, помогающее нам заселить свое уникальное духовное царство великолепным образом человеческого творения, посеять те зерна возвышенных идей, из которых вырастут потом убеждения, мировоззрение, моральные устои».
Деятельность театрального кружка располагает большими возможностями в осуществлении социально-культурного воспитания учащихся (формирование художественного вкуса, нравственных ценностей личности, основных коммуникативных навыков, способов работы в коллективе, самовоспитания, организованности и ответственности). Занятия в театральном кружке развивают речь, мимику, помогают преодолевать трудности в общении. В результате занятий в кружке классный коллектив становится сплоченнее. Активно развивается творческое сотрудничество учащихся и родителей. Создается ситуация успеха для социализации учащихся в обществе. Результатом данной деятельности являются театрализованные праздничные программы как внутри класса, так и выступления на общешкольных мероприятиях, защита творческих проектов, победы в музыкальных фестивалях и конкурсах художественного слова. (см.слайд)
Следующим направлением в развитии творческой одаренности является тщательная работа с текстом. Поэтому с первых дней учёбы я веду целенаправленную систематическую работу по развитию речи учащихся. В кружке «Развитие речи» и театральной студии «Фантазия» я учу детей презентовать свои работы устно и письменно, ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы, задавать вопросы к наблюдаемым явлениям, владеть навыками работы с различными источниками информации, самостоятельно создавать устные и письменные работы по развитию речи: рассказы, мини-сочинения, эссе, сказки, стихи. 
Детям очень нравятся занятия по программе«Речевое развитие. Они с удовольствием выполняют творческие работы, стараются оформить их красочно и оригинально, ведут специальные тетради для творческих работ. Лучшие произведения отправляем на конкурсы, представляем на праздниках. Это свидетельствует о том, что развитие речи формирует у детей коммуникативную компетенцию, то есть внутреннюю готовность и способность к речевому общению. В результате организованной таким образом работы происходит развитие устной и письменной речи младших школьников, формируется вкус, расширяется читательский кругозор, развивается творческий потенциал ребенка. Безусловно, это процесс кропотливый, но увлекательный не только для ребенка, но и для педагога. Одним из показателей результативности такой работы является активное участие ребят нашего класса в конкурсах художественного слова, проектов, творческих работ. (см.слайд)
Таким образом, в работе по развитию творческой одаренности учащихся в нашем классе сложились следующие принципы: максимальное разнообразие предоставляемых возможностей, свобода выбора, возрастание роли внеурочной деятельности, индивидуализация и дифференциация, сотрудничество детей и родителей.
Творческая одаренность - это способность к самореализации в различных областях жизнедеятельности. В основе такой одаренности лежит творческий потенциал – нереализованные возможности, имеющиеся у каждого человека. Для этого необходимо развивать уникальный творческий потенциал каждого ученика начальной школы, используя индивидуально-творческий подход к организациидеятельности детей.
1) Систематическое обращение к эмоциональной сфере является основным условием развития творческой одаренности школьников. Для этого я стараюсь создавать такие условия, в которых ребенок проживает, осознает и выражает различные эмоциональные состояния. Я считаю, что основным принципом развития творческого потенциала является принцип трансформации когнитивного содержания в эмоциональное. Этот принцип означает, что для развития творческой одаренности детей необходимо систематически обращать их к собственным эмоциональным переживаниям. 
2) Еще одним необходимым условием развития творческой одаренности школьников является соблюдение принципов гуманистической психологии — безоценочности, принятия, безопасности, поддержки. Эти принципы должны соблюдаться во взаимодействии между детьми и взрослыми. Практически это означает, что позитивно подкрепляются и одобряются все ответы ученика. В отличие от обычного обучения, при котором ошибки исправляются, при развитии творческой одаренности ребенку предоставляется «право на ошибку». Это фактически означает, что ошибок нет вообще. Какое бы эмоциональное отношение ребенок ни высказал, оно не может быть ошибочным, потому что это его собственное эмоциональное отношение, демонстрирующее его индивидуальную реакцию на происходящее.
3) Третьим необходимым условием развития творческой одаренности школьников является соблюдение принципов развивающего обучения — проблемности, диалогичности и индивидуализации. 
4) Трансформация эмоционального состояния в креативное содержание. 
Я считаю, что использование личностного подхода, создание ситуации успеха для каждого в классе, постоянная забота о состоянии межличностных отношений в коллективе, создание благоприятного психологического климата, дают возможность строить отношения детей на взаимном доверии, уважении и открытости и воспитывать творчески одаренные личности. Поэтому учащиеся моего класса активны, имеют хороший творческий потенциал. Психологический климат класса отличается открытостью. Эмоциональный настрой коллектива положительный, наблюдается чувство доброжелательности, сопереживания.
Я горжусь своими детьми. В их достижениях моя радость и удовлетворение от работы. Когда видишь счастливые глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с любовью и уважением, появляются новые силы и вдохновение, хочется работать ещё лучше. 
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. 
Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». 
В.А.Сухомлинский

Презентация на тему: Внеурочная деятельность как ведущий способ развития творческой одаренности детей младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС НОО



Предварительный просмотр:

Как помочь ребенку не опаздывать в школу?

Ноябрь. Утро. Звенит звонок. Для второго класса уже есть круг постоянно опаздывающих детей – это 7-8 человек и редко, но все же опаздывающих – это 4-5 человека. Если проанализировать, то возникает вопрос только к родителям – как так получается? Ребенок заходит через 5 или 15 минут после звонка и начинается … показательное непонимание всего, что происходит вокруг него. Родители знают, что ребенок опаздывает. У одной категории родителей приготовлены СМС оповещения учителю с извинениями и объяснениями, у других – никакой реакции даже на звонок учителя (еще сами спят и будут извиняться позже). Да, дети во втором классе еще очень зависимы от родителей, и все-же… Как можно родителям помочь своему ребенку?

1. Освоиться во времени

Есть дети, которые легко понимают «по часам», а есть — которым это трудно, которые долго не ориентируются во времени. Как только ребенок начинает проявлять мало-мальский интерес к часам, суткам, календарям и тому подобным штукам, пора заводить с ним беседы о времени. Что такое «через час» Пять минут — это долго или не очень А пять секунд?  Сделайте модель часов, на которой можно крутить стрелки, и научите дошкольника это делать. Конечно, есть и электронные часы, но обычные круглые тоже нужны. Круглые нагляднее, а значит, позволяют лучше понять цикличность времени. Нужен и календарь, на котором видно недели и месяц, и разговоры о том, что такое вечер и ночь, месяц и год. Молодой и старый месяц на небе, костяшки пальцев, слово «високосный», наблюдение заката и рассвета, подсчет дней до дня рождения или Нового года — все это помогает освоиться во времени, начать ориентироваться в нем.

2. Знать свои особенности

Кто вообще никогда не опаздывает

Не опаздывают люди слегка тревожные. Такие, которые не выглядят и не чувствуют себя тревожными, они просто любят, когда у них все под контролем. Но в основе этого лежит слегка повышенный уровень тревожности. Именно они прибегают за 10-15 минут и ждут вас на углу. Бывают такими и дети. «Почему сегодня Петя просыпался десять раз Потому что он сегодня поступает в первый класс».

А вот опаздывают самые разные люди — и очень тревожные (потому что мечутся), и совсем беспечные (потому что им все равно). Но научиться не опаздывать может любой. Поэтому важно понимать, какая именно проблема с опозданием есть у вас или у вашего ребенка.

Как я опаздываю и почему Обманываю себя, что «полежу еще пять минут» и снова засыпаю — так может, я просто не высыпаюсь Не могу вовремя собраться с утра — может, стоит собираться с вечера Не замечаю, как трачу время на сидение в соцсетях

Все это надо осознать. Самостоятельно. Капать ребенку на мозги — не поможет. Для осознания у него должны развиться причинно-следственные связи.

3. Готовность к планированию

Когда заканчивать планировать время ребенка и передавать ему эту функцию Как определить, что он готов.

Во-первых, когда часть его жизни проходит отдельно от нас. Бессмысленно просить ребенка планировать утро самостоятельно, если вы живете в далеко от школы и утром едете в город все вместе на одной машине. И если ребенок еще не делает уроки сам, не гуляет сам — его время ему пока не принадлежит.

Во-вторых, когда ребенок уже способен самостоятельно осознать причинно-следственную связь между событиями. Пока ребенок живет моментом, пока не понимает, что это от него зависит, успеет ли он поиграть вечером и будут ли его ругать в школе, — наше жужжание «быстрее, скорее» — для него белый шум.

В-третьих, это должна быть действительно его жизнь. Учить ребенка не опаздывать в школу, где его травят одноклассники и гнобят учителя — просто несправедливо. Планировать стоит то, что хотя бы не противно!

В-четвертых, действовать надо постепенно. Сначала мы планируем за ребенка, потом вместе с ним, а потом он делает это сам.

4. Следить за звонком

Вдумчивым копушам помогает не выключать повтор будильника. Можно обратить внимание ребенка на то, что «от подъема до выхода из дома будильник должен прозвонить пять раз». Первый звонок — встаем. Второй звонок — выходим из ванной. Третий — мы завтракаем. Четвертый — завтрак закончили и приступили к одеванию. Пятый — на выход. Иными словами, в нужный момент мы привносим немного бдительности. Это гораздо лучше, чем понукать и поторапливать. Ребенок постарше может сам устроить себе «бодряк» — включить музыку, чтоб быстрее двигаться или поставить смешные напоминалки.

Наоборот, торопыжки готовы проснуться в 7-55 и выскочить из дома за пять минут. И выскакивают. Без рюкзака. С ними можно поговорить о том, что полезно все-таки дать себе немного лишнего времени с утра, чтобы не надеть трусы вместо шапки.

Многим ответственным детям нравится игра в пунктуальность. Один мой знакомый второклассник знал до минуты, во сколько он чистит зубы, во сколько — надевает шапку, а во сколько к остановке подходит автобус (он ездил в школу самостоятельно). Обычно у детей подобный азарт включается позже, и для двенадцатилетних это — хорошая мотивация. «Я умею, я знаю, я сам контролирую время» — это очень приятно.

5. Обратный отсчет

Научим ребенка рассчитывать время, начиная с конца.

Опять сначала вместе. «Папа приходит в девять. К этому времени ты хочешь быть свободен, чтобы с ним поиграть. Сейчас половина шестого. Обычно на уроки у тебя уходит два часа. Значит, за уроки надо сесть ровно в семь, а прийти c прогулки без пятнадцати. Получается, что ты можешь погулять час пятнадцать минут. Запиши».

Спустя месяцы или годы рассуждаем таким же образом уже вместе с ребенком. Ясно, что наши представления могут отличаться, и будут вопли «да я сделаю за двадцать минут». Иногда мы настоим на своем видении, но в какой-то момент полезно дать ребенку ошибиться. Сделаешь за двадцать минут Спорим, что нет И вот папа пришел, а уроков еще полным-полно — ошибочка вышла. Пяток таких ошибок, и расчет станет более точным.

Таким же способом можно рассчитать и время до выхода из дома, и — более точно — время на уроки, на дорогу — на все что угодно.

6. Доска

Другая важная задача — умение планировать количество дел на день. И, по моему опыту, лучшим планировщиком для детей и младших подростков остается доска.

Это может быть просто листок бумаги, приколотый к стене, холодильник, доска с маркером или грифельная доска и мел — что угодно. Важно, чтобы список дел на ней был хорошо виден, и чтобы ребенок мог сам проставлять плюсы и минусы или переписывать дела из графы «надо» в графу «сделано». Полезность этого инструмента трудно переоценить. Даже самые бесшабашные «гиперы» становятся куда более ответственными и пунктуальными, когда у них появляется такая доска. Можно отмечать и время, когда надо начать выполнять задание.

Сначала на доске пишут родители, а потом ребенок делает это самостоятельно. Многие на первых порах слишком увлекаются и пишут список из ста пунктов. Практика, как всегда, все расставляет по местам.

7. Телефон

Это другой незаменимый инструмент. Я не имею в виду какие-либо программы и гаджеты. Идеально для ребенка (подростка) ставить на телефоне простые памятки. Они помогают даже в процессе выполнения уроков. Научим ребенка делить уроки на части по 20-30 минут и ставить себе памятки на десятиминутный перерыв — так, кусками, домашнее задание выполняется легче и бодрее. А уж такие памятки, как: «начать собираться в музыкалку», «пора домой», «позвонить маме, что доехал», — сэкономят нервы всем членам семьи.

8. Бумажный ежедневник

Моим идеалом в этом смысле был и остается… школьный дневник. Но только его улучшенный и облегченный вариант, которым я начала пользоваться как раз в пятнадцать лет и пользуюсь до сих пор. Берется небольшой нелинованный блокнот (можно в клеточку, но это не так удобно), и каждый его разворот делится на шесть равных частей. Можно даже не рисовать линии, а просто на глазок разбить каждую страничку на три примерно равные части. Каждая треть — это один день. Слева у нас будут понедельник, вторник и среда (с числами, например, 24.11, 25.11, 26.11), справа — четверг, пятница, а внизу выходные (суббота и воскресенье). И вот в этот примитивный ежедневник мы подряд пишем все, что должны в этот день сделать. Без разбора и подробностей — как только узнали про дело, так сразу же и пишем. Я быстро научилась писать кратко и пользоваться значками, и мой мир навсегда переменился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование личностных качеств и компетенций юного гражданина в урочной и во внеурочной деятельности (из опыта работы)

  Данная презентация (с практической точки зрения) рассматривает вопрос формирования и развития у младшего школьника важнейших духовно-нравственных качеств – любви к Родине, родному ...

Развитие творческих способностей на занятиях по внеурочной деятельности. (Из опыта работы учителя начальных классов Мавлиевой Д.Г.)

Выступление раскрывает методику внедрения в образовательный процесс таких развивающих технологий, которые помогают детям  не только овладевать определенными знаниями, умениями и навыками в той ил...

Выступление на педагогическом совете по теме "Метод проектов во внеурочной деятельности" (из опыта работы)

Выступление на педагогическом совете по теме "Метод проектов во внеурочной деятельности" ставит своей целью не только поделиться опытом, но и рассказать о моделях обучения (пассивной, активной и интер...

Доклад :"Духовно-нравственное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности" (из опыта работы)

В докладе отражена проблема общества воспитания патриортического воспитания среди подрастающего поколения.  приведены формы работы с детьми младшего возраста. представлены результаты работы....

"Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников средствами внеурочной деятельности" (описание опыта работы в форме ИПМ)

Наше общество нуждается в подготовке широко образованных высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Вооружение нравственными знаниями важно и тем, что...

Рефлексия во внеурочной деятельности (из опыта работы)

В настоящее время школа пока ещё продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека обученного – квалифицированного исполнителя, тогда как сегодняшнее общество запрашивает человека обуч...

"Внеурочная деятельность" ( из опыта работы) выступление на педсовете школы

Выступление на педсовете школы по теме "Внеурочная деятельность" с презентацией  из опыта работы: "Волшебный сундучок", "Юный художник" совместно с Тимарцевой Е.Ю. учителем начальных классов...