Групповая работа на уроках и внеурочной деятельности
учебно-методический материал
Данный материал поможет организовать групповую работу учащихся начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_uchitelya_1_kategorii_loginovoy_l.a.docx | 15.84 КБ |
f278777ab8daeb64a018a61a5e807d55.ppt | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Организация групповой и парной работы на уроках и внеурочной деятельности в условиях ФГОС
- Составила: Логинова Лариса Александровна
- учитель начальных классов, первой квалификационной категории
- МАОУ СОШ №22 Саратовской области г.Балаково
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра» Джон Дьюи
- Задача воспитания: учить умению сотрудничать и работать в группе и паре, быть толерантным к разнообразию точек зрения и мнений, уметь слушать и слышать партнера, свободно, четко и понятно излагать свою точку зрения на проблему.
- 1 этап. Ритуалы, этикет совместной работы,
- элементарные навыки кооперации.
- 2 этап. Парная работа.
- Правила работы в паре:
- Говорим шепотом.
- Работаем вместе.
- Договоримся: если письменное задание, как будем выполнять, кто пишет, кто выступает.
- В выступлении говорить от имени двух лиц: «Мы считаем, мы думаем, мы решили…»
- Когда закончили выполнение задания, поднимаем руки.
- Оцениваем работу, благодарим друг друга.
- 3 этап. Групповая работа
- Правила организации групповой работы.
- 1. Убедись, что в разговоре участвует каждый;
- 2. Говори спокойно и ясно;
- 3. Говори только по делу.
- Основные противопоказания при организации групповой работы.
- Недопустима пара из двух слабых учеников.
- Детей, которые по каким бы то ни было причинам отказываются сегодня работать вместе, нельзя принуждать к общей работе ( а завтра стоит им предложить снова сесть вместе).
- Если кто – то пожелал работать в одиночку , не стоит ему запрещать.
- Нельзя занимать совместной работой детей более 15 – 20 минут урока в 1 классе и более половины урока во 2 классе.
- Нельзя требовать абсолютной тишины во время совместной работы. Бороться надо лишь с возбужденными выкриками, с разговорами в полный голос.
- Нельзя наказывать детей лишением права участвовать в групповой работе.
- Для того, чтобы групповая работа давала желаемый развивающий эффект, учителю необходимо отслеживать перераспределение ролей между детьми.
Что формирует групповая и парная работа? 1. Уважительное отношение к мнению одноклассников; 2. Воспитание терпимости, открытости, тактичности, готовности прийти на помощь; 3. Уверенное овладение основными коммуникативными действиями: инициативности, лидерства, умения налаживать контакты, находить разумные компромиссы, решать конфликтные ситуации; 4. Усвоение механизмов эмоционально – волевой регуляции собственного поведения, ориентации его на принятые ценностно – нравственные и этические нормы. Оценивание групповой и парной работы. Использование пиктограмм: Красный – работой довольны , все получилось! Зеленый – поработали хорошо, но нужно еще поработать с данным материалом; Синий – ничего не поняли, требуется помощь!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра» Джон Дьюи
Задача воспитания : учить умению сотрудничать и работать в группе и паре, быть толерантным к разнообразию точек зрения и мнений, уметь слушать и слышать партнера, свободно, четко и понятно излагать свою точку зрения на проблему.
1 этап . Ритуалы, этикет совместной работы, элементарные навыки кооперации.
2 этап. Парная работа. Правила работы в паре: Говорим шепотом. Работаем вместе. Договоримся: если письменное задание, как будем выполнять, кто пишет, кто выступает. В выступлении говорить от имени двух лиц: «Мы считаем, мы думаем, мы решили…» Когда закончили выполнение задания, поднимаем руки. Оцениваем работу, благодарим друг друга.
3 этап. Групповая работа
Правила организации групповой работы. 1. Убедись, что в разговоре участвует каждый; 2. Говори спокойно и ясно; 3. Говори только по делу.
Основные противопоказания при организации групповой работы. Недопустима пара из двух слабых учеников. Детей, которые по каким бы то ни было причинам отказываются сегодня работать вместе, нельзя принуждать к общей работе ( а завтра стоит им предложить снова сесть вместе). Если кто – то пожелал работать в одиночку , не стоит ему запрещать. Нельзя занимать совместной работой детей более 15 – 20 минут урока в 1 классе и более половины урока во 2 классе. Нельзя требовать абсолютной тишины во время совместной работы. Бороться надо лишь с возбужденными выкриками, с разговорами в полный голос. Нельзя наказывать детей лишением права участвовать в групповой работе. Для того, чтобы групповая работа давала желаемый развивающий эффект, учителю необходимо отслеживать перераспределение ролей между детьми.
Что формирует групповая и парная работа? 1. Уважительное отношение к мнению одноклассников; 2. Воспитание терпимости, открытости, тактичности, готовности прийти на помощь; 3. Уверенное овладение основными коммуникативными действиями: инициативности, лидерства, умения налаживать контакты, находить разумные компромиссы, решать конфликтные ситуации; 4. Усвоение механизмов эмоционально – волевой регуляции собственного поведения, ориентации его на принятые ценностно – нравственные и этические нормы.
Оценивание групповой и парной работы. Использование пиктограмм: Красный – работой довольны , все получилось! Зеленый – поработали хорошо, но нужно еще поработать с данным материалом; Синий – ничего не поняли, требуется помощь!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парная и групповая работа на уроках и во внеурочной деятельности
Обладая опытом работы в образовательной сфере свыше 24 лет, я имела возможность убедиться в том, что на разных этапах профессиональной деятельности эффективны...
Методические подходы и формы работы на уроке и внеурочной деятельности, способствующие повышению качества образования в рамках ФГОС.
Рассмотрим некоторые методические условия формирования и развития УУД у младших школьников в учебной деятельности: - опора на субъектный опыт ученика; - применение активных методов обу...
Методическая разработка на тему «Методика использования кроссвордов в групповой работе на уроках и во внеурочной деятельности»
Использование кроссвордов на уроках окружающего мира, внеклассного чтения, во внеурочной деятельности(история Санкт-Петербурга)....
Мастер-класс «Групповая работа на уроке, как способ достижения эффективности познавательной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС»
«Групповая работа на уроке, как способ достижения эффективности познавательной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС»...
«Методика использования кроссвордов в групповой работе на уроках и во внеклассной деятельности»
доклад...
"Методика использования кроссвордов в групповой работе на уроках и во внеклассной деятельности"
Общепедагогические технологии...
Групповая работа как средство формирования основных компонентов функциональной грамотности на уроках и внеурочной деятельности
На данный момент не существует определенной методики, направленной на формирование функциональной грамотности. Однако комплексное использование различных методов, приемов, средств и форм организации о...