Групповая работа на уроках и внеурочной деятельности
учебно-методический материал

Данный материал поможет организовать групповую работу учащихся начальных классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация групповой и парной работы на уроках и внеурочной деятельности в условиях ФГОС

  • Составила: Логинова Лариса Александровна
  • учитель начальных классов, первой квалификационной категории
  • МАОУ СОШ №22 Саратовской области г.Балаково

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра» Джон Дьюи

  • Задача воспитания: учить умению сотрудничать и работать в группе и паре, быть толерантным к разнообразию точек зрения и мнений, уметь слушать и слышать партнера, свободно, четко и понятно излагать свою точку зрения на проблему.
  • 1 этап. Ритуалы, этикет совместной работы,
  • элементарные навыки кооперации.
  • 2 этап. Парная работа.
  • Правила работы в паре:
  • Говорим шепотом.
  • Работаем вместе.
  • Договоримся: если письменное задание, как будем выполнять, кто пишет, кто выступает.
  • В выступлении говорить от имени двух лиц: «Мы считаем, мы думаем, мы решили…»
  • Когда закончили выполнение задания, поднимаем руки.
  • Оцениваем работу, благодарим друг друга.
  • 3 этап. Групповая работа
  • Правила организации групповой работы.
  • 1. Убедись, что в разговоре участвует каждый;
  • 2. Говори спокойно и ясно;
  • 3. Говори только по делу.
  • Основные противопоказания при организации групповой работы.
  • Недопустима пара из двух слабых учеников.
  • Детей, которые по каким бы то ни было причинам отказываются сегодня работать вместе, нельзя принуждать к общей работе ( а завтра стоит им предложить снова сесть вместе).
  • Если кто – то пожелал работать в одиночку , не стоит ему запрещать.
  • Нельзя занимать совместной работой детей более 15 – 20 минут урока в 1 классе и более половины урока во 2 классе.
  • Нельзя требовать абсолютной тишины во время совместной работы. Бороться надо лишь с возбужденными выкриками, с разговорами в полный голос.
  • Нельзя наказывать детей лишением права участвовать в групповой работе.
  • Для того, чтобы групповая работа давала желаемый развивающий эффект, учителю необходимо отслеживать перераспределение ролей между детьми.

Что формирует групповая и парная работа? 1. Уважительное отношение к мнению одноклассников; 2. Воспитание терпимости, открытости, тактичности, готовности прийти на помощь; 3. Уверенное овладение основными коммуникативными действиями: инициативности, лидерства, умения налаживать контакты, находить разумные компромиссы, решать конфликтные ситуации; 4. Усвоение механизмов эмоционально – волевой регуляции собственного поведения, ориентации его на принятые ценностно – нравственные и этические нормы. Оценивание групповой и парной работы. Использование пиктограмм: Красный – работой довольны , все получилось! Зеленый – поработали хорошо, но нужно еще поработать с данным материалом; Синий – ничего не поняли, требуется помощь!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация групповой и парной работы на уроках и внеурочной деятельности в условиях ФГОС Составила: Логинова Л.А. Учитель начальных классов первой категории МАОУ СОШ №22 г.Балаково Саратовской области

Слайд 2

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра» Джон Дьюи

Слайд 3

Задача воспитания : учить умению сотрудничать и работать в группе и паре, быть толерантным к разнообразию точек зрения и мнений, уметь слушать и слышать партнера, свободно, четко и понятно излагать свою точку зрения на проблему.

Слайд 5

1 этап . Ритуалы, этикет совместной работы, элементарные навыки кооперации.

Слайд 6

2 этап. Парная работа. Правила работы в паре: Говорим шепотом. Работаем вместе. Договоримся: если письменное задание, как будем выполнять, кто пишет, кто выступает. В выступлении говорить от имени двух лиц: «Мы считаем, мы думаем, мы решили…» Когда закончили выполнение задания, поднимаем руки. Оцениваем работу, благодарим друг друга.

Слайд 7

3 этап. Групповая работа

Слайд 8

Правила организации групповой работы. 1. Убедись, что в разговоре участвует каждый; 2. Говори спокойно и ясно; 3. Говори только по делу.

Слайд 9

Основные противопоказания при организации групповой работы. Недопустима пара из двух слабых учеников. Детей, которые по каким бы то ни было причинам отказываются сегодня работать вместе, нельзя принуждать к общей работе ( а завтра стоит им предложить снова сесть вместе). Если кто – то пожелал работать в одиночку , не стоит ему запрещать. Нельзя занимать совместной работой детей более 15 – 20 минут урока в 1 классе и более половины урока во 2 классе. Нельзя требовать абсолютной тишины во время совместной работы. Бороться надо лишь с возбужденными выкриками, с разговорами в полный голос. Нельзя наказывать детей лишением права участвовать в групповой работе. Для того, чтобы групповая работа давала желаемый развивающий эффект, учителю необходимо отслеживать перераспределение ролей между детьми.

Слайд 10

Что формирует групповая и парная работа? 1. Уважительное отношение к мнению одноклассников; 2. Воспитание терпимости, открытости, тактичности, готовности прийти на помощь; 3. Уверенное овладение основными коммуникативными действиями: инициативности, лидерства, умения налаживать контакты, находить разумные компромиссы, решать конфликтные ситуации; 4. Усвоение механизмов эмоционально – волевой регуляции собственного поведения, ориентации его на принятые ценностно – нравственные и этические нормы.

Слайд 11

Оценивание групповой и парной работы. Использование пиктограмм: Красный – работой довольны , все получилось! Зеленый – поработали хорошо, но нужно еще поработать с данным материалом; Синий – ничего не поняли, требуется помощь!

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парная и групповая работа на уроках и во внеурочной деятельности

Обладая опытом работы в образовательной сфере свыше 24  лет, я имела возможность убедиться в том, что на разных этапах профессиональной деятельности эффективны...

Методические подходы и формы работы на уроке и внеурочной деятельности, способствующие повышению качества образования в рамках ФГОС.

Рассмотрим некоторые методические условия формирования и развития УУД  у младших школьников в учебной деятельности: - опора на субъектный опыт ученика; - применение активных методов обу...

Методическая разработка на тему «Методика использования кроссвордов в групповой работе на уроках и во внеурочной деятельности»

Использование кроссвордов на уроках окружающего мира, внеклассного чтения, во внеурочной деятельности(история Санкт-Петербурга)....

Мастер-класс «Групповая работа на уроке, как способ достижения эффективности познавательной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС»

«Групповая работа на уроке, как способ достижения эффективности познавательной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС»...

Групповая работа как средство формирования основных компонентов функциональной грамотности на уроках и внеурочной деятельности

На данный момент не существует определенной методики, направленной на формирование функциональной грамотности. Однако комплексное использование различных методов, приемов, средств и форм организации о...