"Методика использования кроссвордов в групповой работе на уроках и во внеклассной деятельности"
учебно-методический материал
Общепедагогические технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_ispolzovaniya_krossvordov_v_gruppovoy_rabote_.docx | 53.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Методика использования кроссвордов в групповой работе на уроках и во внеклассной деятельности»
Кроссворд - это задача-головоломка, её суть в заполнении пересекающихся рядов клеток словами, разгадываемыми по приводимому списку определений смысла этих слов. Название игры имеет английское происхождение (англ. «cross» -пересечение и «word» - слово) и переводится как «крест-слово», а отсюда и другое название «крестословица». Основная функция этой игры - вспомнить знакомые, но забытые термины, закрепить их в памяти, развить интеллект.
Кроссворд таит в себе большие возможности для развития творческих способностей, тренировки памяти. Кроссворды могут быть с успехом использованы при обучении с целью расширения кругозора учащихся, установления логических связей между изучаемыми явлениями. Достоинство их заключается в том, что они вносят в познавательный процесс игровой элемент, активизируют умственную деятельность, сознательный поиск в изучаемой области.
Кроссворд содержит игровую (разгадывание или составление кроссворда) и учебную (овладение определёнными знаниями, умениями и навыками) задачи.
Кроссворд можно разгадывать всем классом, а можно организовать работу в малых и больших группах.
На уроках окружающего мира дети разгадывают кроссворд в начале урока (без выставления отметки), работая в паре. Разгаданный кроссворд поднимает настроение, помогает повторить домашнее задание перед фронтальным опросом или тестом (за который ученики получают отметку).
На неделе экологии проводился конкурс филлвордов, которые дети составляли дома с помощью родителей. Затем эти филлворды использовались на уроках для заданий группам.
Дети получают кроссворд в качестве домашнего задания к уроку внеклассного чтения и с удовольствием его выполняют.
Проводятся классные часы «По страницам любимых книг». Ученики делятся на три группы (по рядам) и вместе выполняют задания по прочитанным летом книгам. Любимое задание, конечно, кроссворд. Дети могут при этом пользоваться книгой. Активность детей заметно повышается: и принесённых в класс книг становится больше, и детей, прочитавших книгу, тоже.
Когда ученики поняли что такое кроссворд, они стали получать задание самостоятельно составить кроссворд по прочитанной книге. После проверки учителя группы разгадывали их.
С историей нашего города Новосибирска мы тоже знакомимся на классных часах, работая по группам .Ученики приносят в класс книги, справочники, газеты, фотографии, карты. Если материала не хватает, то каждая группа получает карточки со справочной информацией по теме (разные у каждого члена группы). После самостоятельного знакомства с материалом дети выполняют задания по группам, среди которых есть и кроссворд.
Приложение 1.
Приложение 2.
Кроссворд по книге Н.Носова «Незнайка на Луне»
По горизонтали: 1.Название гостиницы, где за пользование всем необходимым, нужно было платить сантики.
2.Место,где продавали и покупали акции в Давилоне.
3.Как Знайка называл камень,который он привез с Луны.
4.Самый крупный лунный город.
5.Имя первого покупателя акций «Общества гигантских растений».
По вертикали:
1.Имя коротышки, который отправил ракету в полет.
2.Гостиница, в которой поселили Незнайку.
3.Преступник, с которым полицейские перепутали Незнайку.
4.Название совета капиталистов.
5.Денежная единица лунных коротышек.
Приложение 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парная и групповая работа на уроках и во внеурочной деятельности
Обладая опытом работы в образовательной сфере свыше 24 лет, я имела возможность убедиться в том, что на разных этапах профессиональной деятельности эффективны...
«ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ НА УРОКЕ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ...
Методическая разработка на тему «Методика использования кроссвордов в групповой работе на уроках и во внеурочной деятельности»
Использование кроссвордов на уроках окружающего мира, внеклассного чтения, во внеурочной деятельности(история Санкт-Петербурга)....
«КАК ФОРМИРОВАТЬ МОТИВАЦИЮ УЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ НА УРОКЕ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Приемы формирования интереса к учению....
«Методика использования кроссвордов в групповой работе на уроках и во внеклассной деятельности»
доклад...
Формирование мотивации учения младших школьников посредством использования активных форм работы на уроке и во внеклассной деятельности
С целью развития познавательного интереса, формировния навыков беглого осознанного чтения, воспитания любви к книге были составлены кроссворды. Работа может быть индивидуальной, парной, групповой....
Использование парной и групповой работы на уроках в начальной школе для повышения качества обучения
Применение парной и групповой форм работы на уроках в начальной школе позволяет младшим школьникам развивать навыки внимательного слушания, подготовки к ответу, а также учиться говорить, отвечать и до...