«Методика использования кроссвордов в групповой работе на уроках и во внеклассной деятельности»
материал (3 класс) на тему

Ловпаче Сусанна Байзетовна

доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krossvordy.docx101.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Методика использования кроссвордов в групповой работе на уроках и во внеклассной деятельности»

Кроссворд - это задача-головоломка, её суть в заполнении пересекающихся рядов клеток словами, разгадываемыми по приводимому списку определений смысла этих слов. Название игры имеет английское происхождение (англ. «cross» -пересечение и «word» - слово) и переводится как «крест-слово», а отсюда и другое название «крестословица». Основная функция этой игры - вспомнить знакомые, но забытые термины, закрепить их в памяти, развить интеллект.

Кроссворд таит в себе большие возможности для развития творческих способностей, тренировки   памяти. Кроссворды могут быть с успехом использованы при обучении с целью расширения кругозора учащихся, установления логических связей между изучаемыми явлениями. Достоинство их  заключается в том, что они вносят в познавательный процесс игровой элемент, активизируют умственную деятельность, сознательный поиск в изучаемой области.

Кроссворд содержит игровую (разгадывание или составление кроссворда) и учебную (овладение определёнными знаниями, умениями и навыками) задачи.

Кроссворд можно разгадывать всем классом, а можно организовать работу в малых и больших группах.

На уроках окружающего мира дети разгадывают кроссворд в начале урока (без выставления отметки), работая в паре. Разгаданный кроссворд поднимает настроение, помогает повторить домашнее задание перед фронтальным опросом или тестом (за который ученики получают отметку).

На неделе экологии проводился конкурс филлвордов, которые дети составляли дома с помощью родителей. Затем эти филлворды использовались на уроках для заданий группам.

Приложение 1.

Дети получают кроссворд  в качестве домашнего задания к уроку внеклассного чтения и с удовольствием его выполняют.

Проводятся классные часы «По страницам любимых книг». Ученики делятся на три группы (по рядам) и вместе выполняют задания по прочитанным летом книгам. Любимое задание, конечно, кроссворд. Дети могут при этом пользоваться книгой. Активность детей заметно повышается: и принесённых в класс книг становится больше, и детей, прочитавших книгу, тоже.

Когда ученики поняли что такое кроссворд, они стали получать задание самостоятельно составить кроссворд по прочитанной книге. После проверки учителя группы разгадывали их.

Приложение 2.

С историей нашего города Санкт-Петербурга мы тоже  знакомимся на классных часах, работая по группам .Ученики приносят в класс книги, справочники, газеты, фотографии, карты. Если материала не хватает, то каждая группа получает карточки со справочной информацией по теме (разные у каждого члена группы). После самостоятельного знакомства с материалом дети выполняют задания по группам, среди которых есть и кроссворд.

Приложение 3.

Приложение 1.

https://lh3.googleusercontent.com/gHauyTlgd50Mm6hcpt6UbPVyMFj0UV86juvG9PR13jKdES5BD4PxgC8CsXh8eIoy0uBMr2KUOdP7lRc7PWxe0G2XGBNWBfL6RPYlAzFUPZuMnooPyPUGWgUN83TfvH1u31bEyPEiJ4U

Использование кроссвордов как тип проектной деятельности на уроках в начальных классах.

Основную цель обучения в начальных классах можно  определить так: развитие личности ученика и обеспечение усвоения им прочного фундамента знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшего успешного обучения.

Образование учащихся начальной школы реализуется через учебный план, программы обучения, новые педагогические технологии, прогрессивные методы обучения, систему внеклассных занятий. Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требуют от школьного педагога нового подхода к процессу обучения.

В современных условиях жизни не достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации. В современном динамично развивающемся информационном обществе нужны, действительно, не столько знания, сколько умения добывать их и умение самостоятельно добытые знания применять во всевозможных ситуациях. Становление учебно-познавательной деятельности – один из основных факторов обучения, стимулирующих развитие младших школьников.

Проектная и исследовательская деятельности дают возможность формировать на их основе учебно-познавательную деятельность учащихся, так как структурно эти виды деятельности сходны. Ученическое проектирование – это процесс работы над учебным проектом, процесс достижения намеченного результата в виде конкретного “продукта” (проекта). Включая младших школьников в проект можно сформировать у них следующие умения:

  1. Определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции, соотносить результат деятельности и ее цель, контролировать свои действия.
  2. Выполнять мыслительные операции. Входящие в состав проектной деятельности.
  3. Проводить наблюдения. Ставить простые эксперименты, строить простые модели объектов и явлений окружающего мира.

Работая над проектами, учащиеся знакомятся с разнообразием окружающего мира, получают представления о его устройстве, о способах получения знания о нем, учатся самостоятельно добывать информацию, систематизировать и обобщать ее; формируется ответственность за свою деятельность, уважительное и равноправное взаимодействие с партнерами. Такая работа готовит младших школьников к более глубокому изучению основ наук. Следовательно, важной задачей является вооружение учащихся методами научного познания. Обучение должно строиться на основе самостоятельной деятельности, воспроизводящей основные моменты, присущие исследовательской и проектной деятельности.

Цель проектов:

- формирование системы интеллектуальных, общеучебных и специальных знаний, умений и навыков учащихся;

- развитие личности младшего школьника;

- воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности и предприимчивости.

Следует помнить, что реальные знания и умения остаются у человека только тогда, когда он учится с интересом, когда он понимает, зачем ему эти самые знания и умения нужны и чем они лично для него значимы. Знания и умения важны тогда, когда с их помощью человек определяет свое место в мире и выстраивает отношения с этим самым окружающим миром. А перегрузка имеет место тогда, когда человек вынужден заниматься делом, не понимая, зачем и почему он им занимается. Если же дело, которым занят человек, ему лично интересно и личностно значимо, то перегрузка не наблюдается.

В школьный период своей жизни ребенок старается узнать как можно больше обо всем в мире. Поэтому, если найти правильные подходы, обучение из сложной и утомительной необходимости может превратиться в увлекательное путешествие в мир знаний. Одним из этих подходов является дидактическая игра.

Использование игры в процессе обучения переводит их в категорию дидактических, где активность учащихся порой превосходит активность учителя. Игровой, увлекательный характер заданий снижает фактор стресса при проверке изученного материала. Это могут быть настольно-печатные и словесные игры – викторины, тренажеры, лото, домино, кубики, шашки, ребусы, головоломки, загадки, кроссворды.

К кроссворду тянутся все учащиеся. Ведь отгадка хотя бы одного слова в целом кроссворде – это уже успех. Это приносит радость, появляются положительные эмоции, уверенность в своих силах, непроизвольно возникает желание искать и отгадывать другие слова. Таким образом, актуализируется познавательный процесс, через вызванный интерес.

Кроссворды технологически просты в использовании. В них все правила оговорены. При индивидуальной работе с кроссвордом учащийся получает максимум самостоятельности. А самостоятельная работа – важный путь освоения новых и применения ранее полученных знаний, умений и навыков. Самостоятельная работа выполняет не только образовательные функции, но и воспитывает в ученике такие черты как трудолюбие, настойчивость, уверенность в своих силах, развивает наблюдательность, умение выделять главное, самоконтроль.

Кроссворд – это своеобразная самопроверка, занимательный тест. Обучающая роль кроссвордов заключается в том, что позволяет в игровой ситуации интенсифицировать процесс усвоения новых знаний, а положительные эмоции, возникающие у детей в процессе разгадывания кроссвордов, способствуют предупреждению перегрузки. Здесь же решение вопросов индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся. Развивающая и организующая роль кроссвордов состоит в том, что при их решении учащимся приходится без всякого принуждения работать с учебными пособиями и другой литературой. Спрашивая значения непонятных и неразгаданных слов, учащиеся непроизвольно заставляют включиться в учебную деятельность и окружающих их взрослых. Создаются условия для полезной организации свободного времени.

А что же составление кроссвордов? Это дело не простое. Составить тематический кроссворд труднее обычного, потому что запас слов ограничен данной темой. При составлении кроссвордов необходимо придерживаться принципов наглядности и доступности.

Для поддержания интереса к этому виду деятельности необходимо разнообразить формы кроссворда и способа загадывания слов. При работе с кроссвордом дети убеждаются, что расширение словарного запаса, терминологии, умение грамотно писать слова, умение разными способами загадывать одно и то же слово – необходимые условия для выполнения задания.

Составление кроссвордов самими учащимися дает не менее важный эффект. Для этого учащиеся систематизируют свой словарный запас, группируют слова по количеству букв и пр. Незаметно для себя ученики уточняют правописание различных терминов. Затем кроссворд создается на черновике, работает логика и сообразительность ребенка, усидчивость и стремление завершить начатое дело, упорство и целеустремленность. При оформлении работы развиваются творчество и фантазия ребенка, его художественные и эстетические способности.

Я сама давно заинтересовалась составлением кроссвордов и эту свою заинтересованность передаю учащимся. Кроссворды использую на уроках чтения, русского языка, математики, окружающего мира. Чаще всего применяю их как закрепляющий материал.

Учу составлять кроссворды с первого класса, сначала пробуем составлять их на листочках в клеточку, а затем переносить на лист белой бумаги. Составляем кроссворды всем классом, затем группами, а потом уже самостоятельно. Составляют кроссворды ученики и со своей семьей по определенно заданной теме. Рекомендую составлять не только сам кроссворд аккуратно, но и красочно его оформлять.

На уроках чтения основой кроссворда может служить фамилия писателя или название произведения. На уроках русского языка можно взять любые темы: словарные слова, правописание безударных гласных, звонких согласных, имен собственных, морфологию и т.д.

Самые интересные конечно, это кроссворды, составленные по окружающему миру. Здесь огромное количество разнообразных тем, позволяющих расширить кругозор знаний.

У меня есть свое методическое пособие: «Кроссворды для младших школьников», которое используется как краеведческий материал, изданное АРИПК.

Кроме этого, есть многочисленные альбомы с кроссвордами по предметам, которые составлены моими учащимися.

Рассмотрев структуру работы по разгадыванию и составлению кроссворда как один из типов проектной деятельности в начальной школе можно утверждать, что применение кроссвордов не может стать основной формой работы, но применение кроссвордов целиком или их фрагментов дает хорошие результаты, вызывает познавательную активность и интерес учащихся начальных классов к учебной деятельности.


Разделы: Начальная школа


Цель обучения в начальных классах можно определить так: развить личность ученика и обеспечить усвоение им прочного фундамента знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшего успешного обучения.

  • Основными задачами I ступени образования являются:
  • - Создание прочной базы учащихся на уровне требований "Программ общеобразовательных учреждений для начальных классов (1-4)", рекомендованных Департаментом общего среднего образования Российской Федерации.
  • - Формирование положительного отношения к учению (мотивационная готовность к продолжению образования в основной школе).
  • - Формирование высокого уровня произвольного поведения (волевая готовность), что означает умение включаться в задания, планировать свои действия, выполнять их по правилу, контролировать свои действия.
  • -  Формирование достаточно высокого уровня познавательных процессов. Формирование первых навыков творчества.
  • -  Формирование общеучебных умений и навыков, доступных учащимся начальных классов.
  • -  Создание развивающей образовательной среды для самореализации личности.
  • - Обеспечение содержательной методической преемственности с дошкольным отделением и II ступенью образования.
  • -  Формирование высокого уровня воспитанности учащихся.

Образование учащихся начальной школы реализуется через учебный план, программы обучения, новые педагогические технологии, прогрессивные методы обучения, систему внеклассных занятий. Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требуют от школьного педагога нового подхода к процессу обучения.

В современных условиях жизни не достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации. В современном динамично развивающемся информационном обществе нужны, действительно, не столько знания, сколько умения добывать их и умение самостоятельно добытые знания применять во всевозможных ситуациях. Становление учебно-познавательной деятельности – один из основных факторов обучения, стимулирующих развитие младших школьников.

Метод проектов – это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации. Соотношение проблемы и практической реализации полученных результатов ее решения или рассмотрения и делает метод проектов столь привлекательным для системы образования. Проектная и исследовательская деятельности дают возможность формировать на их основе учебно-познавательную деятельность учащихся, так как структурно эти виды деятельности сходны. Ученическое проектирование – это процесс работы над учебным проектом, процесс достижения намеченного результата в виде конкретного “продукта” (проекта). Включая младших школьников в проект можно сформировать у них следующие умения:

  1. Определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции, соотносить результат деятельности и ее цель, контролировать свои действия.
  2. Выполнять мыслительные операции. Входящие в состав проектной деятельности.
  3. Проводить наблюдения. Ставить простые эксперименты, строить простые модели объектов и явлений окружающего мира.

Работая над проектами, учащиеся знакомятся с разнообразием окружающего мира, получают представления о его устройстве, о способах получения знания о нем, учатся самостоятельно добывать информацию, систематизировать и обобщать ее; формируется ответственность за свою деятельность, уважительное и равноправное взаимодействие с партнерами. Такая работа готовит младших школьников к более глубокому изучению основ наук. Следовательно, важной задачей является вооружение учащихся методами научного познания. Обучение должно строиться на основе самостоятельной деятельности, воспроизводящей основные моменты, присущие исследовательской и проектной деятельности.

Структура проектной деятельности:

  • Подготовительный (исследовательский) этап.
  • Технологический этап.
  • Заключительный этап.

Цель проектов:

- формирование системы интеллектуальных, общеучебных и специальных знаний, умений и навыков учащихся;

- развитие моторики;

- развитие психических процессов;

- развитие личности младшего школьника;

- воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности и предприимчивости.

Типология проектов:

по количеству участников

по типу деятельности

по количеству предметов

по продолжительности

1) личностные

 

 

2) парные

 

1) творческий

 

 

2) исследовательский

 

 

3) ролево-игровой

 

 

4) практико-

ориентированный

 

 

5) информационный

 

1) моно-проект

 

 

2) межпредметный проект

1) краткосрочные

 

 

2) средней продолжительности

 

 

3) долгосрочные

Следует помнить, что реальные знания и умения остаются у человека только тогда, когда он учится с интересом, когда он понимает, зачем ему эти самые знания и умения нужны и чем они лично для него значимы. Знания и умения важны тогда, когда с их помощью человек определяет свое место в мире и выстраивает отношения с этим самым окружающим миром. А перегрузка имеет место тогда, когда человек вынужден заниматься делом, не понимая, зачем и почему он им занимается. Если же дело, которым занят человек, ему лично интересно и личностно значимо, то перегрузка не наблюдается.

В школьный период своей жизни ребенок старается узнать как можно больше обо всем в мире. Поэтому, если найти правильные подходы, обучение из сложной и утомительной необходимости может превратиться в увлекательное путешествие в мир знаний. Одним из этих подходов является дидактическая игра.

Использование игры в процессе обучения переводит их в категорию дидактических, где активность учащихся порой превосходит активность учителя. Игровой, увлекательный характер заданий снижает фактор стресса при проверке изученного материала. Это могут быть настольно-печатные и словесные игры – викторины, тренажеры, лото, домино, кубики, шашки, ребусы, головоломки, загадки, кроссворды.

При работе с кроссвордами учащиеся словно соревнуются “сами с собой”:

  • работоспособность с ленью
  • охота с нежеланием
  • любознательность с безразличием
  • усидчивость с расслабленностью

К кроссворду тянутся все учащиеся. Ведь отгадка хотя бы одного слова в целом кроссворде – это уже успех. Это приносит радость, появляются положительные эмоции, уверенность в своих силах, непроизвольно возникает желание искать и отгадывать другие слова. Таким образом актуализируется познавательный процесс, через вызванный интерес.

Кроссворды технологически просты в использовании. В них все правила оговорены. При индивидуальной работе с кроссвордом учащийся получает максимум самостоятельности. А самостоятельная работа – важный путь освоения новых и применения ранее полученных знаний, умений и навыков. Самостоятельная работа выполняет не только образовательные функции, но и воспитывает в ученике такие черты как трудолюбие, настойчивость, уверенность в своих силах, развивает наблюдательность, умение выделять главное, самоконтроль.

Кроссворд – это своеобразная самопроверка, занимательный тест. Обучающая роль кроссвордов заключается в том, что позволяет в игровой ситуации интенсифицировать процесс усвоения новых знаний, а положительные эмоции, возникающие у детей в процессе разгадывания кроссвордов, способствуют предупреждению перегрузки. Здесь же решение вопросов индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся. Развивающая и организующая роль кроссвордов состоит в том, что при их решении учащимся приходится без всякого принуждения работать с учебными пособиями и другой литературой. Спрашивая значения непонятных и неразгаданных слов, учащиеся непроизвольно заставляют включиться в учебную деятельность и окружающих их взрослых. Создаются условия для полезной организации свободного времени.

А что же составление кроссвордов? Это дело не простое. Составить тематический кроссворд труднее обычного, потому что запас слов ограничен данной темой. При составлении кроссвордов необходимо придерживаться принципов наглядности и доступности.

Для поддержания интереса к этому виду деятельности необходимо разнообразить формы кроссворда и способа загадывания слов. При работе с кроссвордом дети убеждаются, что расширение словарного запаса, терминологии, умение грамотно писать слова, умение разными способами загадывать одно и то же слово – необходимые условия для выполнения задания.

Составление кроссвордов самими учащимися дает не менее важный эффект. Для этого учащиеся систематизируют свой словарный запас, группируют слова по количеству букв и пр. Незаметно для себя ученики уточняют правописание различных терминов. Затем кроссворд создается на черновике, работает логика и сообразительность ребенка, усидчивость и стремление завершить начатое дело, упорство и целеустремленность. При оформлении работы развиваются творчество и фантазия ребенка, его художественные и эстетические способности. Если работа проводится на компьютере, то межпредметные связи и применение ранее полученных знаний становятся еще более наглядными и ощутимыми.

Все многообразие кроссвордов можно разделить по двум признакам:

по содержанию

по оформлению

Тематический

Полиглот

Алфавитный

Юмористический

С фрагментами

Ребусный

Рассыпной

Слогокроссворд

Двухбуквенный

Символьный

Реверсивный

Дуаль

С нестандартным определением или заполнением

 

 

 

 

 

Классический

Белый

С перегородками

Сканворд

Италика и готика

Обратный

Бесконечный

Координатный

Скользящий

Словарный

Линейный

Чайнворд

Кроссчайнворд

Косой и круговой

Сотовый

Объемный

Трехмерный , куб

Колодец

Переходные (содержат признаки нескольких групп)

Рассмотрев структуру работы по разгадыванию и составлению кроссворда как один из типов проектной деятельности в начальной школе можно утверждать, что применение кроссвордов не может стать основной формой работы, но применение кроссвордов целиком или их фрагментов дает хорошие результаты, вызывает познавательную активность и интерес учащихся начальных классов к учебной деятельности.

 пример: см. Приложение1

Методика разработки интерактивных кроссвордов как средство обучения в начальной школе Библиографическое описание: Мидуница А. С., Байн А. Б. Методика разработки интерактивных кроссвордов как средство обучения в начальной школе // Юный ученый. — 2017. — №2. — С. 97-102. URL: http://yun.moluch.ru/archive/11/856/ (дата обращения: 18.01.2018).  Анимированные кроссворды часто используются в учебном процессе для того, чтобы ученикам было легче освоить материал, полученный на уроке. Решать подобные кроссворды куда интереснее, чем заучивать информацию. Это более интересно для подрастающего поколения, лучшим другом которого является компьютер. С другой стороны, одной из наиболее удобных и удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам особенно в начальной школе, является мультимедийная презентация. «Презентация» в переводе с английского языка означает «представление». В мультимедийных презентациях сочетается динамика, звук и изображение, т. е. все факторы, которые помогают наиболее долго удерживать внимание ребенка. Ученые доказали, что человек запоминает 20 % услышанного и 30 % увиденного, и более 50 % того, что он видит и слышит одновременно. Основываясь на этом в основе любой современной презентации должны лежать яркие образы, которые облегчают процесс восприятия и запоминания информации. Этим обусловлен выбор темы и актуальность моего исследования. Цель исследования — разработать методику создания в программе PowerPoint анимированного кроссворда и на основе этой методики создать кроссворд, который продемонстрировать учащимся начальной школы. Задачи исследования: Изучить состояние вопроса по данной теме. Разработать методику создания анимированных кроссвордов в программе PowerPoint. На основе разработанной методики создать анимированный кроссворд. Апробировать созданный кроссворд на учащихся начальной школы. 1. Что такое кроссворд. Определение Кроссворд (англ. Crossword — пересечение слов) — «крестословица», «плетенки», «пирамиды», «дорожки», «магические квадраты», головоломка, представляющая собой переплетение рядов клеточек, которые заполняются словами по заданным значениям. Обычно значения слов задаются описательно под этой фигурой, сначала значения слов, которые должны получиться по горизонтали, затем — по вертикали. Из истории кроссвордов Исследователям встречались находки, похожие на кроссворд, датированные еще 1–4 вв. н. э. В частности, во время раскопок, производимых в Помпеях, была обнаружена головоломка, удивительно напоминающая современный кроссворд, которую ученые датировали 79 годом н. э. При этом существуют различные версии изобретения кроссвордов. Среди стран, претендующих на звание родины кроссвордов, Италия, Великобритания, США. По одной из версий, прототипы современных кроссвордов появились ещё в XIX веке. Самый первый дошедший до нас кроссворд был опубликован в 1875 году в сентябрьском номере журнала «Святой Николас» в Нью-Йорке. При этом первый кроссворд, соответствующий современным представлениям о кроссворде, был создан Артуром Уинном и опубликован в воскресном номере газеты «NewYorkWorld» 21 декабря 1913 года. Кроссворды стали популярны в середине 1920-х годов. В приложении «Наш мир» к берлинской газете «Руль» 22 февраля 1925 года впервые употребляется термин «крестословица» в статье об увлечении кроссвордами. Автор заметки «Крестословицы», подписанной псевдонимом «Bystander», первый кто перевёл на русский язык слово crossword как крестословица (сомнительно, что Bystander — писатель Владимир Набоков). Самый первый в России кроссворд был напечатан в Ленинграде 2 декабря 1925 года в литературном журнале «Резец» № 48. Широкую популярность приобрели кроссворды, публиковавшиеся в течение многих десятилетий в журнале «Огонек». В постсоветское время в центральных газетах появились «фирменные» авторские кроссворды (например, призовые кроссворды Виктора Боборико в газете «Поле чудес» или традиционный «кроссворд от Олега Васильева» в «КП»). В конце 1990-х появились специализированные «кроссвордные» газеты. Кроме классических кроссвордов и их разновидностей, упомянутых ниже, в печати появились и стали весьма популярны «скандинавские» кроссворды, а также цифровые головоломки. Сначала «рисование по числам», переименованное в «японский кроссворд», затем «судоку», «какуро» и многочисленные их вариации. На 2015 год зарегистрировано более 400 печатных изданий, публикующих кроссворды и головоломки (как словесные, так и цифровые) различной степени сложности. Кроссворд продолжает развиваться как по форме, так и по содержанию. Существует множество разновидностей этой игры. В разных странах есть свои любимые варианты кроссворда, причем они могут использоваться не только как полезное развлечение, но и в учебных целях. Во многих странах проводятся конкурсы по решению и составлению кроссвордов, существуют клубы любителей кроссвордов (в России — Международный клуб русских кроссвордов «Крестословица» в Ст.-Петербурге). Вашему вниманию предлагается несколько другой подход к техническому выполнению анимированных кроссвордов, ориентированных, прежде всего, для использования на интерактивной доске, на одном слайде. А главное, раскрывается алгоритм их составления. 2. Методика создания анимированного кроссворда впрограмме PowerPoint В качестве примера я опишу методику создания такого кроссворда в программе PowerPoint версии 2010 года, которую использовала для составления собственного анимированного кроссворда Наиболее популярной программой для создания презентаций является программа Microsoft PowerPoint. PowerPoint переводится с английского языка, как убедительный доклад [1]. Данная программа является частью пакета Microsoft Office. Для учителя программа Microsoft PowerPoint открывает широкие возможности, она проста в использовании, для работы в ней почти не требуется специальных навыков, но вместе с тем программа позволяет создавать в ней не только разнообразный иллюстративный ряд, но и интерактивные игры, тесты, диаграммы, таблицы и даже мультфильмы. Учащиеся могут делать в данной программе доклады, различные виртуальные экскурсии, использовать для защиты своих проектов. Таким образом, я считаю, что для обучения использование этой программы имеет множество преимуществ. В основу моего кроссворда положены сказочные персонажи детских сказок («Приключения Буратино», «Чиполино», «Снежная королева», «Малыш и Карлсон», «Простоквашино»). Поэтому кроссворд рассчитан на учащихся начальной школы. Ресурс рекомендую использовать на уроках. Возможно также применение его во внеурочной деятельности и на занятиях группы продленного дня. Мой кроссворд предназначен как для индивидуальной, так и для коллективной работы. Работа с ресурсом осуществляется с помощью триггеров и управляющих кнопок. Отгадываемое слово появляется по клику мыши в любом месте слайда. 1) Вставляем таблицу. Таблицу нужно рассчитать так, чтобы помимо слов вместились еще и цифры для каждого слова. Составляем кроссворд, расставляя по клеткам буквы. Лучше одни заглавные. Настраиваем таблицу так, чтобы буквы располагались по центру клетки. 2) Далее мы убираем границы. Для этого в окошке «границы» выбираем «нет границ», после чего выделяем слова в нашем кроссворде и ставим границы. Таким образом мы получили кроссворд. 3) Теперь каждое слово нужно скопировать и вставить за пределы листа. Затем очищаем наш кроссворд от слов и пишем первый вопрос, для этого вставляем надпись. 4) Выделяем вопрос и во вкладке «анимация» применяем вход к нему, после чего копированные ранее слова накладываем на то место, где оно позже появится, так же применяем к нему анимацию, затем выделяем наш вопрос и нажимаем «добавить анимацию», теперь применяем выход к нему. 5) Такую операцию проделываем со всеми словами и вопросами кроссворда, а для того, чтобы были видны все ваши шаги и их последовательность необходимо открыть область анимации. Таким образом, при показе презентации при каждом щелчке будет появляться сначала вопрос, затем слово, потом снова вопрос и т. д. Безусловно, к нашему кроссворду можно применять разнообразные стили букв, размер и другие функции по улучшению дизайна. 3. Апробация работы Свою работу я представляла учащимся 4 класса. Ребята были заинтересованы тем, что я им показываю, активно отвечали на вопросы из кроссворда, разгадывали загадки и решали логические задачки, представленные мною. Заключение Благодаря моим исследованиям в области анимированных кроссвордов, я не только научилась создавать их, но и узнала много нового о кроссвордах и открыла для себя новые возможности в программе PowerPoint. Литература: Кроссворд [Электронный ресурс]. Википедия. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/ Кроссворд Cross: создание кроссвордов онлайн. URL: http://cross.highcat.org/ Создать кроссворд. URL: http://biouroki.ru/workshop/crossgen.html Составляем кроссворд онлайн сами — Фабрика кроссвордов. URL: http://puzzlecup.com/crossword-ru/ Кроссвордус — создаем красивые кроссворды. URL: http://crosswordus.com/ru/puzzlemaker ПУБЛИКАЦИЯ № 2 (11), апрель 2017 г. г. Скачать выпуск АВТОР Мидуница Анастасия Сергеевна НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Байн Александр Борисович РУБРИКА Информатика Комментарии Новые Лучшие Ранее Подписаться Поделиться Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Мидуница А. С., Байн А. Б. Методика разработки интерактивных кроссвордов как средство обучения в начальной школе // Юный ученый. — 2017. — №2. — С. 97-102. URL: http://yun.moluch.ru/archive/11/856/ (дата обращения: 18.01.2018)

http://pochemu4ka.ru/_ld/129/62889851.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парная и групповая работа на уроках и во внеурочной деятельности

Обладая опытом работы в образовательной сфере свыше 24  лет, я имела возможность убедиться в том, что на разных этапах профессиональной деятельности эффективны...

Методическая разработка на тему «Методика использования кроссвордов в групповой работе на уроках и во внеурочной деятельности»

Использование кроссвордов на уроках окружающего мира, внеклассного чтения, во внеурочной деятельности(история Санкт-Петербурга)....

Формирование мотивации учения младших школьников посредством использования активных форм работы на уроке и во внеклассной деятельности

С целью развития познавательного интереса, формировния навыков беглого осознанного чтения, воспитания любви к книге были составлены кроссворды. Работа может быть индивидуальной, парной, групповой....

Использование парной и групповой работы на уроках в начальной школе для повышения качества обучения

Применение парной и групповой форм работы на уроках в начальной школе позволяет младшим школьникам развивать навыки внимательного слушания, подготовки к ответу, а также учиться говорить, отвечать и до...