Мастер-класс «Групповая работа на уроке, как способ достижения эффективности познавательной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС»
статья по русскому языку (3 класс) на тему
«Групповая работа на уроке, как способ достижения эффективности познавательной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_11.12.docx | 441.52 КБ |
master-klass.pptx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Групповая работа на уроке, как способ достижения эффективности познавательной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС»
Психологи определили, что «инкубатором» самостоятельного мышления, познавательной активности ребёнка является не индивидуальная работа под руководством чуткого взрослого, а сотрудничество в группах совместно работающих детей. А секретом успешности обучения – развитие коммуникативных навыков.
Предлагаю побыть учениками 3 класса. Для этого приглашаю вас на урок русского языка. (Учебник Н.В.Нечаева, С.Г.Яковлева «Русский язык 3 класс»)
1.Давайте разделимся на группы.
Деление на группы (Сбор картинок-пазлов)
2. Распределение ролей в группах.
3. Работа в группах. На столах лежат карточки:
-Подумайте, что это? На какие группы можно разделить? (Это буквы: по написанию.) 4. Задание на карточке. Восстановите загадку.
По лужайке ____ травкою
Я хожу ____чавкаю.
____забора ____ дыркою
Я стою _____фыркаю.
____реки _____осокою
Я лежу _____чмокаю.
Хвостик закорюкою –
Я радуюсь
____хрюкаю!
(По М. Яснову)
- Что вам понадобилось для этого? Так на какие группы можно было разделить эти слова? (В русском языке есть однобуквенные слова. Это предлоги, союзы, местоимения)
5. Знакомство с союзом. Чтение карточки «Наш словарь»
6. Сравнение предлогов и союзов. Задание по группам (У двух групп – предлог, у трех – союз) Чем похожи и чем различаются?
7. Восстанови загадку:
Порою повторяюсь много раз.
Я равных и неравных в нужный час
Порою я совсем не повторяюсь.
Объединять и связывать стараюсь
В заключение хочу отметить: в групповой работе не следует ожидать быстрых результатов, поскольку всё осваивается практически. Не стоит переходить к более сложной работе, пока не будут закреплены простейшие формы общения. Нужны время и практика, необходим анализ ошибок. Это требует от учителя терпения и кропотливого труда.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По лужайке ____травкою Я хожу ____чавкаю . _____забора ____дыркою Я стою _____фыркаю . ____реки ____осокою Я лежу_______чмокаю – Хвостик закорюкою – Я радуюсь ____хрюкаю !
По лужайке с травкою Я хожу и чавкаю. У забора с дыркою Я стою и фыркаю. У реки с осокою Я лежу и чмокаю – Хвостик закорюкою – Я радуюсь И хрюкаю!
Сравнение предлогов и союзов
Объединять и связывать стараюсь Я равных и неравных в нужный час Порою я совсем не повторяюсь. Порою повторяюсь много раз. Союз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нетрадиционные формы урока на начальном этапе обучения как способ достижения эффективной познавательной деятельности в условиях внедрения ФГОС»
обобщение опыта работы учителя начальных классов по данной теме...
Нетрадиционные формы урока на начальном этапе обучения как способ достижения эффективной познавательной деятельности в условиях внедрения ФГОС
методическая разработка...
«Нетрадиционные формы урока как способ достижения эффективности познавательной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»
В современных условиях бурного развития начальной школы, каждый учитель должен работать творчески. Это значит, проводить уроки разнообразно и увлекательно....
Презентация Нетрадиционные формы урока на начальном этапе обучения как способ достижения эффективной познавательной деятельности в условиях внедрения ФГОС
Для учителей начальных классов...
Нетрадиционные формы урока на начальном этапе обучения как способ достижения эффективной познавательной деятельности в условиях внедрения ФГОС
Для учителей начальных классов...
Нестандартные педагогические услуги, влияющие на личностное становление детей, активизацию познавательной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС
Нестандартный урок (услуги) – это импровизированное учебное занятие, которое имеет нетрадиционную структуру. ...