Система использования современных образовательных технологий, направленная на реализацию системно-деятельностного подхода в обучении
материал
Мною составлен план деятельности по внедрению в практику современных образовательных технологий, который включает изучение теории каждой технологии, разработку методических материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Система использования современных образовательных технологий, направленная на реализацию системно-деятельностного подхода в обучении
(из опыта работы)
2018 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Соответствие деятельности учителя основным направлениям
федеральной и региональной политики в сфере образования ….стр. 3
2. Обоснование выбора современных образовательных технологий
для внедрения в практику ….стр. 3
3.Использование в практической деятельности современных
образовательных технологий ….стр. 3-5
4.Внедрение актуальных современных образовательных технологий.
Компетентностно-ориентированные технологии ….стр. 6-7
5.Информационно-коммуникационные технологии ….стр. 7
6.Здоровьесберегающие технологии ….стр. 7-8
7.Результативность внедрения современных образовательных
технологий ….стр. 8
1.Соответствие деятельности учителя основным направлениям федеральной и региональной политики в сфере образования
Основными направлениями федеральной и региональной политики в сфере образования в настоящее время являются:
- формирование ключевых компетентностей школьников;
- сбережение и укрепление здоровья обучающихся;
- формирование у них информационной культуры.
В соответствиями с основными направлениями федеральной и региональной политики в сфере образования учитель должен внедрять в учебно-воспитательный процесс современные образовательные технологии:
- технологии компетентностно-ориентированного обучения (метод проектного обучения, технологию портфолио);
- здоровьесберегающие технологии;
- информационно-коммуникационные технологии.
2.Обоснование выбора современных образовательных технологий
для внедрения в практику
- недостаточно высокая динамика качества знаний учащихся по русскому языку и литературе;
- невысокая мотивация к изучению русского языка и литературы;
- малорезультативная работа по укреплению и сохранению здоровья детей;
- отсутствие ориентации учебного процесса на развитие творческого потенциала личности обучающегося;
- отсутствие навыка работы учащихся с информационными ресурсами сети Интернет.
Проанализировав проблемы, я сделала следующие выводы:
- необходимо развивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика, его творческий потенциал;
- в урочное и внеурочное время должны применяться педагогические технологии, которые позволят:
- сформировать ключевые компетентности обучающихся, в том числе информационные,а также универсальные учебные действия школьников;
- необходимо внедрение здоровьесберегающих технологий как условие самореализации обучающихся, повышения уровня их обученности и качества знаний.
3.Использование в практической деятельности современных образовательных технологий
В своей педагогической деятельности использую современные образовательные технологии, которые формируют ключевые компетентности, универсальные учебные действия обучающихся, придают обучению естественный характер, делают школу для ребенка комфортным местом общественной жизни, а учебную деятельность — средством реализации и развития личностных особенностей от уровня образовательного стандарта до творческого.
СОТ: информационно-коммуникационные технологии, технологии личностно-ориентированного обучения (метод проектов, портфолио), здоровьесберегающие технологии.
Задачи | Ожидаемые результаты использования СОТ | |
Создание условий для всестороннего развития личности обучающихся, раскрытия и реализации их нравственного, духовного и интеллектуального потенциала | Повышение качества знаний учащихся; | |
овладение учащимися ключевыми компетентностями,универсальными учебными действиями; | ||
сформированность научно-исследовательских навыков обучающихся; | ||
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся | сформированность потребности в здоровом образе жизни; | |
интеграция здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс; | ||
снижение дезадаптации в социуме и воздействия негативных факторов внешней среды на личность школьника; | ||
совершенствование духовного и нравственного здоровья обучающихся. |
Мною составлен план деятельности по внедрению в практику современных образовательных технологий, который включает изучение теории каждой технологии, разработку методических материалов ( конспекты уроков, тренажеры для фронтальной работы, программы для самообучения и самоконтроля, контрольно-измерительные материалы для проведения мониторинга результативности внедрения СОТ).
СОТ | Виды деятельности |
Метод проектного обучения | Ознакомление учащихся с проектным методом |
Оказание помощи в постановке целей | |
Прогнозирование конкретных результатов обучения, воспитания и развития школьников | |
Выявление и использование способов учебной деятельности, предпочитаемых самими учащимися с учетом их индивидуальных способностей | |
Консультирование на всех этапах работы над проектом | |
Технология портфолио | Постановка проблемы |
Знакомство учащихся с технологией портфолио и возможностью ее использования в организации учебного процесса | |
Вооружение учащихся технологическими приемами, методиками и средствами для запуска собственного портфолио | |
Совместное конструирование деятельности | |
Отслеживание наполняемости портфолио | |
Консультирование учащихся | |
Информационно- коммуникационные технологии | Применение учебных электронных изданий по литературе и русскому языку, ресурсов сети Интернет |
Разработка презентаций к урокам русского языка и литературы, лекций-презентаций, тренажеров для фронтальной работы, программ для самообучения учащихся и самоконтроля | |
Осуществление тестового контроля знаний обучающихся с использованием ПК | |
Оказание помощи учащимся при подготовке электронных презентаций проектов | |
Здоровьесберегающие технологии | Осуществление дифференцированного подхода к детям с ослабленным здоровьем, детям-инвалидам |
Организация учебных занятий с исключением факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся | |
Осуществление диагностической, организационно- координационной, профилактической деятельности | |
Внедрение курса «Основы православной культуры», комплексно целевой программы «Здоровье» | |
Проведение профилактической просветительской работы (лекции, беседы, декадники, акции «Брось сигарету!», «Нет наркотикам» и т.д.) |
4.Внедрение актуальных современных образовательных технологий.
Компетентностно-ориентированные технологии
Проектный метод является приоритетным направлением в работе на уроках и во внеурочной деятельности.
Опираюсь на главные принципы в реализации данного метода: самостоятельность, деятельность, результативность. Метод проектов позволяет успешно формировать ключевые компетентности личности, необходимые в реальной жизни: коммуникативные, информационные, компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе, с умением учиться всю жизнь.Обучающимися разрабатываются исследовательские, информационные, практико-ориентированные проекты по всем преподаваемым мною предметам.
С каждым годом растет количество проектов, улучшается их качество, расширяются виды и формы.
Презентация проектов учащихся стала традиционной в школе. Лучшими проектами признаны: практико-ориентированные, исследовательские, информационные, творческие.
Виды проектов | Продукты |
Творческие | «Моя семья» «Моя любимая игрушка» «Мой друг» «Моя малая Родина» «Моя родословная» «Осенняя фантазия» |
«Мама – солнышко моѐ» «Цветок для мамы» | |
Информационные | «На что похожа цифра» |
«Как появились буквы» | |
Иллюстрированный сборник «Фразеологизмы» | |
Исследовательские | «Цветник» |
Индивидуальные исследовательские работы | |
Практико-ориентированные | «Профессия пекаря», «Профессия пожарный». |
«Про100 профессия» |
Стараюсь творчески подходить к организации проектной деятельности, использую интегрированные проекты, применяю информационные технологии.
Технология портфолио. В своей практике применяю технологию портфолио, которая предполагает оценку учебной деятельности самим учеником. В портфолио ученики включают результаты обучения и своего личностногостановления.
Портфолио является формой целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки результатов учащегося.
Учащиеся создают различные виды портфолио: рабочий, тематический, демонстрационный, презентационный, портфолио достижений.
Благодаря внедрению данной технологии учащиеся научились:
работать с постоянно обновляющимся информационным потоком;ставить цели, планировать, организовывать и оценивать собственную учебную деятельность, работать в сотрудничестве.
5.Информационно-коммуникационные технологии
Использую информационные технологии как средство повышения эффективности обучения.
Разрабатываю мультимедийные уроки по русскому языку и литературе:
- презентации к урокам русского языка и литературы;
- лекции- презентации;
- тренажеры для фронтальной работы;
- программы для самообучения учащихся и самоконтроля.
Оказываю помощь учащимся при подготовке электронных презентаций, проектов; при оформлении рефератов, портфолио.
Мною используются информационные технологии при разработке и проведении внеклассных мероприятий («В здоровом теле - здоровый дух», «Праздник славянской письменности и культуры» и др.)
Творческое использование информационных технологий позволило повысить информационную культуру учащихся, реализовать принцип «обучение с увлечением», активизировать учащихся в процессе обучения и воспитания.
6.Здоровьесберегающие технологии
В условиях единого воспитывающего здоровьесберегающего пространства одна из основных задач школы - сохранение здоровья школьников и профилактика их заболеваний. На каждом уроке и во внеурочной деятельности применяю здоровьесберегающие технологии.
Задача | Система мер по сохранению и укреплению здоровья учащихся |
Сохранение и укрепление здоровья учащихся | Соблюдение санитарно-гигиенического режима |
Дифференцированный подход к детям с ослабленным здоровьем, детям-инвалидам | |
Разнообразие форм и методов работы | |
Смена видов деятельности | |
Чередование видов активности (интеллектуальная –> эмоциональная –> двигательная) | |
Физкультминутки, гимнастика для глаз | |
Написание учащимися творческих работ по вопросам здорового образа жизни | |
Организация просветительской работы среди учащихся с приглашением школьного врача | |
Проведение мероприятий физкультурно- спортивной направленности |
7.Результативность внедрения современных образовательных технологий
Результатами внедрения современных образовательных технологий являются:
1. Стабильный уровень обученности школьников на всех ступенях обучения.
2. Положительная динамика по показателю «Качество знаний» на всех ступенях обучения.
3. Активизация познавательной деятельности обучающихся.
4. Повышение мотивации к образованию, компетентному выбору профессионального и жизненного пути.
5. Развитие у школьников навыков оценочной (самооценочной) деятельности.
6. Овладение учащимися ключевыми компетентностями.
7. Сформированность научно-исследовательских навыков.
8. Активное и результативное участие учащихся в проектной деятельности и творческих конкурсах.
9. Совершенствование духовного и нравственного здоровья обучающихся.
10. Уменьшение количества пропусков в связи простудными заболеваниями на 5%
11. Сформированность потребности в здоровом образе жизни.
Таким образом, использование современных образовательных технологий открывает новые возможности для реализации потребностей личности в развитии творческого потенциала, способствует формированию ключевых компетентностей; позволяет добиваться более высоких результатов в обучении и воспитании школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание системы использования современных образовательных технологий
Система использования современных образовательных технологий в образовательном процессе Сухаревой С. В....
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету при формировании коммуникативных компетенций
Всякое познание предполагает включение познающего субъекта в активную деятельность. Вот почему так остро стоит вопрос об организации этой деятельности учителем. Заинтересованность...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/14/picture-366911-1387011994.jpg)
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ Использование современных педагогических технологий, направленных на реализацию ФГОС НОО
Заседание методического объединения учителей начальных классов. ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ Использование современных педагогических технологий, направленных на реализацию ФГОС НОО . Деятельн...
Выступление на педагогическом совете. Тема: «Использование современных педагогических технологий, направленных на реализацию ФГОС».
Классификация проектов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/23/picture-864162-1506141353.jpg)
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения и воспитательной работе.
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения и воспитательной работе....
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения в условиях реализации ФГОС НОО
В статье приводится описание образовательных технологий и результат их применения в учебной деятельности в начальной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/11/picture-803149-1541940409.jpg)
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения и воспитательной работе
Данные технологии органично сочетаются в рамках урока и во внеурочной деятельности и способствуют достижению поставленных целей и задач....