Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения в условиях реализации ФГОС НОО
статья
В статье приводится описание образовательных технологий и результат их применения в учебной деятельности в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_sovremennyh_obrazovatelnyh_tehnologiy.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных,
в процессе обучения по предмету в условиях реализации ФГОС НОО
Доска и мел – наши главные инструменты
но хочется чего-то большего…
Информатизация образования в России – один из важнейших механизмов, затрагивающих все основные направления модернизации образовательной системы. Её основной задачей является эффективное использование следующих важнейших преимуществ информационно-компьютерных технологий:
- возможность организации процесса познания;
- индивидуализация учебного процесса;
- коренное изменение организации процесса познания путём смещения её
в сторону системного и мышления;
- создание эффективной системы управления информационно – методическим обеспечением образования.
Формирование информационной культуры в школе происходит, прежде всего с помощью и при посредстве средств ИКТ.
В процессе изучения, многообразного применения и использования средств ИКТ формируется человек, умеющий действовать не только
по образцу, но и самостоятельно, получающий необходимую информацию
из максимально большего числа источников; умеющий её анализировать, выдвигать гипотезы, строить модели, экспериментировать и делать выводы, принимать решения в сложных ситуациях.
В процессе применения ИКТ происходит развитие обучаемого, подготовка учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества, в том числе:
- развитие наглядно – образного, наглядно – действенного, теоретического, интуитивного, творческого видов мышления;
- эстетическое воспитание за счёт использования возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа;
- развитие коммуникативных способностей;
- формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решений в сложной ситуации (использование ситуационных компьютерных игр, ориентированных на оптимизацию деятельности по принятию решения);
- формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации.
ИКТ приводит к интенсификации всех уровней учебно – воспитательного процесса, обеспечивая:
- углубление межпредметных связей за счёт использования современных средств обработки информации, в том числе и аудиовизуальной,
при решении задач из различных предметных областей.
Трудно представить себе современный урок без использования ИКТ. Они могут быть органично включены в любой этап урока – во время индивидуальной или словарной работы, при введении новых знаний, их обобщении, закреплении, для контроля знаний, умений и навыков. Использование ИКТ позволяет вовлечь детей в активную работу и вызывать у них стремление к получению знаний.
Кроме информационно – коммуникационных, я применяю в своей деятельности такие современные образовательные технологии, как элементы проблемного обучения (деление учащихся на подгруппы по степени дефекта), групповую работу и работу в парах. Всё это позволяет повысить качество преподаваемых учебных дисциплин.
№ п/п | Название используемой технологии | Классы (группы), в которых используется технология | Обоснование применения | Имеющийся или прогнозируемый результат |
1. | Игровые технологии | 1 – 4 кл | Повышение качества обученности | |
2. | Технологии проблемного обучения | 1 – 4 кл | Всестороннее гармоническое развитие личности ребёнка. Развитие исследовательских навыков. Участие в НПК учащихся. | |
3. | Технология индивидуализации обучения | 1 – 4 кл | Предупреждение неуспеваемости. Повышение качества обученности. | |
4. | Технология групповой деятельности | 1 – 4 кл | Развитие взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке своих товарищей. | |
5. | Технология развивающего образования (личностно-ориентированное развивающее обучение) | 1 – 4 кл | Всестороннее гармоническое развитие личности ребёнка. Повышение качества обученности. | |
6. | Здоровьесберегающие технологии | 1 – 4 кл | Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения. | |
7. | Информационно-коммуникативные технологии | 1 – 4 кл | Повышение качества обученности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»
Конкурс на получение денежного поощрениялучшими учителями Краснодарского края 4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса ...
Критерий №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий"
В данной папке предоставлен материал критерия №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий,...
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету при формировании коммуникативных компетенций
Всякое познание предполагает включение познающего субъекта в активную деятельность. Вот почему так остро стоит вопрос об организации этой деятельности учителем. Заинтересованность...
Обеспечение высокого качества организации образовательного процессана основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий
Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств,...
"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке
Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения и воспитательной работе.
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения и воспитательной работе....
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения и воспитательной работе
Данные технологии органично сочетаются в рамках урока и во внеурочной деятельности и способствуют достижению поставленных целей и задач....