Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения и воспитательной работе
материал

Янпольская Ирина Анатольевна

 

Данные технологии органично сочетаются в рамках урока и во внеурочной деятельности и способствуют достижению поставленных целей и задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_sovremennyh_obrazovatelnyh_tehnologiy_sot.docx35.35 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных образовательных технологий,

в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения и воспитательной работе

          Современный педагог обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главных прав детей – право на доступное и качественное образование. При этом применение современных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности повышает не только социальный, но и профессиональный статус учителя, который идет не только в ногу со временем, но и со своими учениками. Кроме того, известно, что необходимость поиска и использования новых технологий определяется изменением социального заказа общества и требованиями государства  к системе образования.

         Технологии, которые я использую в своей деятельности, направлены на формирование и развитие личности, соответствующей запросам общества и способствуют обеспечению достойного уровня и постоянному совершенствованию качества образования. Данные технологии органично сочетаются в рамках урока и во внеурочной деятельности и способствуют достижению поставленных целей и задач.

          В своей педагогической деятельности я использую следующие современные образовательные  технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые, технологию проблемного обучения, методы и приёмы компетентностного и личностно-ориентированного подходов и проблемно-исследовательского обучения. Данные технологии или их элементы позволяют разнообразить формы и средства обучения, повышают творческую активность учащихся.

Использование современных педагогических технологий, методов, приёмов в практической деятельности  учителя начальных классов

Таблица  1

Описание деятельности по реализации СОТ

Результативность внедрения СОТ

Информационно-коммуникативные технологии

Применяю как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Считаю, что использование информационно-коммуникативных технологий повышают эффективность внеклассного мероприятия, классного часа, урока. Способствуют формированию общих и специальных информационных и коммуникативных компетенций у воспитанников.

1. По данной технологии мною был проведен открытый урок   на городском семинаре – практикуме 2018-2019 гг. по преемственности с ДОУпо теме:

«Использование современных методов и приёмов обучения для формирования

метапредметных умений у первоклассников как необходимого компонента учебной

деятельности».

 Методы и приёмы компетентностного и личностно-ориентированного подходов

В своей педагогической копилке имею целую серию компетентностно-ориентированных уроков, на которых создаются условия, способствующие развитию учащихся через выполнение практической деятельности. Главной целью такого урока является формирование личности, раскрытие и развитие её задатков, способностей. Задача таких уроков не только получение знаний, но и ориентация в разных видах деятельности.   Такой урок способствует формированию компетенций, личностных качеств, которые позволяют эффективно действовать в различных жизненных ситуациях. На данных уроках использую составленные мною компетентностно-ориентированные задания, практико-ситуационные задания.

1. По данной технологии обобщен опыт на федеральном и региональном уровнях

«Формирование и развитие ключевых компетенций младших школьников через использование методов и приёмов компетентностно-ориентированного подхода». 2021

2. Мною был дан урок по русскому языку с использованием компетентностно-ориентированных заданий в рамках городской практико-ориентированный семинара 2019-2020 год

Технология проблемного обучения

Её актуальность определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке.

1. Данную технологию использовала  на открытом уроке математики в рамках школьной предметной методической недели   2021г.

Технология обучения в сотрудничестве

Применяю как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Поскольку в основе развития УУД в начальной  школе лежит системно-деятельностный подход признание активной роли обучающегося в учении приводит к изменению представлений о содержании взаимодействия обучающегося с учителем и одноклассниками. Оно принимает характер сотрудничества. Единоличное руководство учителя в этом сотрудничестве замещается активным участием обучающихся в выборе методов обучения. Использование данной технологии способствует выработке навыков групповой учебно-поисковой деятельности, совместного поиска и выработке нового знания, освоение нового опыта.

1. Применение данной технологии осветила на заседании Методического совета

МАОУ «Средняя школа №8» в

2022 г. по теме «Создание условий для организации работы по

формированию функциональной грамотности».

Игровая  технология

Широко используется мною  во  внеурочной деятельности и на уроках окружающего мира. Использую приемы и методы этой технологии на всех внеклассных мероприятиях. Это разные организационные формы: сюжетные и дидактические игры ролевые игры, игры-путешествия.

Элементы этой технологии были представлены на школьных  внеклассных мероприятиях:

1.«Богатырские забавы» - 2020 год

2.«Книжкины именины» -2019 год

Технология личностно-ориентированного коллективно-творческого дела

Данную технологию широко использую при работе с классом. Провожу  в шесть последовательных этапов. Первый этап – предварительная работа. Определяю «дело»  и  конкретные воспитательные задачи, намечаю варианты дела, продумываю содержание деятельности. Второй этап – коллективное планирование КТД. Третий этап - координирую работу микрогрупп, создаю условия для осуществления задуманного. Особенно обращаю внимание на то, чтобы все дети были включены в работу, на  взаимоотношения внутри микрогрупп. Четвертый этап – проведение КТД.  Пятый этап – коллективное подведение итогов. Завершающий шестой этап – последействиеНа этой стадии анализирую результаты, определяю ближайшие перспективы.

Реализация проектов:

1. «Развитие читательской компетенции младших школьников, через взаимодействие с детской городской библиотекой города».

2. «Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников, через разнообразные формы внеурочной деятельности»

3. Акция «Посади дерево».

4. Акция «Помощь бездомным животным».

5. Акция «Помощь детям с онкологическими заболеваниями Нижневартовской окружной больницы».

6. Акция «Помощь детям Донбасса».

Технология индивидуального рефлексивного воспитания

Использую данную технологию, для проведения  ситуационных классных часов. Она  позволяет учащимся  анализировать собственное поведение в ситуациях «после событий», чтобы учиться на собственном опыте или разрабатывать стратегию поведения на будущее.

1. Классные часы «Учимся быть ответственными», «Я умею хорошо себя вести!», «Я умею дружить?», «Добрым жить на свете веселей» и др.

Здоровьесберегающие технологии

Использую с целью укрепления психического здоровья детей, создание благоприятного психологического фона на уроке и во внеурочной деятельности, создание условий для самовыражения учащихся, инициация разнообразных видов деятельности, предупреждение гиподинамии.

Элементы этой технологии были представлены на открытых внеклассных мероприятиях:

1. « Коронавирусная инфекция – это серьёзно» -2021 год.

 2. «Своя игра» по математике-2023 год

3. «Праздник к Дню защитника Отечества» - 2022г

Метод проектов

Технология метода проектов - это вид технологии обучения, реализующей целостную проектную деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию ЗУН, а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования). Активное включение учащихся в создание проекта дает возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде.

Данную технологию использую с 2010 года. Результаты работы по данной технологии можно проследить по количеству и качеству детских проектов, представленных на муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсах.

1.Городской конкурс творческих проектов младших школьников «Творческий салют»

Секция «Работа с разными материалами» Жаман Мелания -3 место, Кащенко Пётр – 2 место.

2. Городской конкурс проектных и исследовательских работ младших школьников «Гости из будущего»

Секция «Естествознание» Чотчаева Диана - 2 место.

Секция «Математика»  Салахутдинов Артём – 2 место.

3. Региональный конкурс проектов «Моя Югра»  2023 г

Жаман Мелания – 1 место.

Вывод: применение современных образовательных технологий в начальной школе способствует развитию у школьников познавательной активности, творчества, креативности, умения работать с информацией, повышению самооценки, а также динамике качества обучения.

4.2. Наличие сайта учителя

Активно участвую в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ, имею свои страницы на сайтах:

- Социальная сеть работников образования  https://nsportal.ru/yanpolskaya-irina-anatolevnai 

- Региональный образовательный портал «Моя Югра»  

https://moyaugra.ru/?yclid=3268734980803002367

- Центр поддержки талантливой молодёжи

http://www.centrtalant.ru/PC/Default.aspx

- АНО «Центр Развития Молодёжи» Проект «Эрудит-Марафон Учащихся» – конкурсы для учащихся 1-4 классов https://login.cerm.ru/_user/user_app.php?mod=trails&contest_stage_id=218&step=5


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»

Конкурс  на получение денежного поощрениялучшими учителями Краснодарского края     4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса ...

Критерий №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий"

В данной папке  предоставлен материал критерия №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий,...

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету при формировании коммуникативных компетенций

    Всякое познание предполагает включение познающего субъекта в активную деятельность. Вот почему так остро стоит вопрос об организации этой деятельности учителем. Заинтересованность...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процессана основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий

      Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств,...

Система использования современных образовательных технологий, направленная на реализацию системно-деятельностного подхода в обучении

Мною составлен план деятельности по внедрению в практику современных образовательных технологий, который включает изучение теории каждой технологии, разработку методических материалов....

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения и воспитательной работе.

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения и воспитательной работе....

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения в условиях реализации ФГОС НОО

В статье приводится описание образовательных технологий и результат их применения в учебной деятельности в начальной школе....