Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения и воспитательной работе
материал
Данные технологии органично сочетаются в рамках урока и во внеурочной деятельности и способствуют достижению поставленных целей и задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_sovremennyh_obrazovatelnyh_tehnologiy_sot.docx | 35.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование современных образовательных технологий,
в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения и воспитательной работе
Современный педагог обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главных прав детей – право на доступное и качественное образование. При этом применение современных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности повышает не только социальный, но и профессиональный статус учителя, который идет не только в ногу со временем, но и со своими учениками. Кроме того, известно, что необходимость поиска и использования новых технологий определяется изменением социального заказа общества и требованиями государства к системе образования.
Технологии, которые я использую в своей деятельности, направлены на формирование и развитие личности, соответствующей запросам общества и способствуют обеспечению достойного уровня и постоянному совершенствованию качества образования. Данные технологии органично сочетаются в рамках урока и во внеурочной деятельности и способствуют достижению поставленных целей и задач.
В своей педагогической деятельности я использую следующие современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые, технологию проблемного обучения, методы и приёмы компетентностного и личностно-ориентированного подходов и проблемно-исследовательского обучения. Данные технологии или их элементы позволяют разнообразить формы и средства обучения, повышают творческую активность учащихся.
Использование современных педагогических технологий, методов, приёмов в практической деятельности учителя начальных классов
Таблица 1
Описание деятельности по реализации СОТ | Результативность внедрения СОТ | |
Информационно-коммуникативные технологии | Применяю как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Считаю, что использование информационно-коммуникативных технологий повышают эффективность внеклассного мероприятия, классного часа, урока. Способствуют формированию общих и специальных информационных и коммуникативных компетенций у воспитанников. | 1. По данной технологии мною был проведен открытый урок на городском семинаре – практикуме 2018-2019 гг. по преемственности с ДОУпо теме: «Использование современных методов и приёмов обучения для формирования метапредметных умений у первоклассников как необходимого компонента учебной деятельности». |
Методы и приёмы компетентностного и личностно-ориентированного подходов | В своей педагогической копилке имею целую серию компетентностно-ориентированных уроков, на которых создаются условия, способствующие развитию учащихся через выполнение практической деятельности. Главной целью такого урока является формирование личности, раскрытие и развитие её задатков, способностей. Задача таких уроков не только получение знаний, но и ориентация в разных видах деятельности. Такой урок способствует формированию компетенций, личностных качеств, которые позволяют эффективно действовать в различных жизненных ситуациях. На данных уроках использую составленные мною компетентностно-ориентированные задания, практико-ситуационные задания. | 1. По данной технологии обобщен опыт на федеральном и региональном уровнях«Формирование и развитие ключевых компетенций младших школьников через использование методов и приёмов компетентностно-ориентированного подхода». 2021 2. Мною был дан урок по русскому языку с использованием компетентностно-ориентированных заданий в рамках городской практико-ориентированный семинара 2019-2020 год |
Технология проблемного обучения | Её актуальность определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. | 1. Данную технологию использовала на открытом уроке математики в рамках школьной предметной методической недели 2021г. |
Технология обучения в сотрудничестве | Применяю как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Поскольку в основе развития УУД в начальной школе лежит системно-деятельностный подход признание активной роли обучающегося в учении приводит к изменению представлений о содержании взаимодействия обучающегося с учителем и одноклассниками. Оно принимает характер сотрудничества. Единоличное руководство учителя в этом сотрудничестве замещается активным участием обучающихся в выборе методов обучения. Использование данной технологии способствует выработке навыков групповой учебно-поисковой деятельности, совместного поиска и выработке нового знания, освоение нового опыта. | 1. Применение данной технологии осветила на заседании Методического совета МАОУ «Средняя школа №8» в 2022 г. по теме «Создание условий для организации работы по формированию функциональной грамотности». |
Игровая технология | Широко используется мною во внеурочной деятельности и на уроках окружающего мира. Использую приемы и методы этой технологии на всех внеклассных мероприятиях. Это разные организационные формы: сюжетные и дидактические игры ролевые игры, игры-путешествия. | Элементы этой технологии были представлены на школьных внеклассных мероприятиях: 1.«Богатырские забавы» - 2020 год 2.«Книжкины именины» -2019 год |
Технология личностно-ориентированного коллективно-творческого дела | Данную технологию широко использую при работе с классом. Провожу в шесть последовательных этапов. Первый этап – предварительная работа. Определяю «дело» и конкретные воспитательные задачи, намечаю варианты дела, продумываю содержание деятельности. Второй этап – коллективное планирование КТД. Третий этап - координирую работу микрогрупп, создаю условия для осуществления задуманного. Особенно обращаю внимание на то, чтобы все дети были включены в работу, на взаимоотношения внутри микрогрупп. Четвертый этап – проведение КТД. Пятый этап – коллективное подведение итогов. Завершающий шестой этап – последействие. На этой стадии анализирую результаты, определяю ближайшие перспективы. | Реализация проектов: 1. «Развитие читательской компетенции младших школьников, через взаимодействие с детской городской библиотекой города». 2. «Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников, через разнообразные формы внеурочной деятельности» 3. Акция «Посади дерево». 4. Акция «Помощь бездомным животным». 5. Акция «Помощь детям с онкологическими заболеваниями Нижневартовской окружной больницы». 6. Акция «Помощь детям Донбасса». |
Технология индивидуального рефлексивного воспитания | Использую данную технологию, для проведения ситуационных классных часов. Она позволяет учащимся анализировать собственное поведение в ситуациях «после событий», чтобы учиться на собственном опыте или разрабатывать стратегию поведения на будущее. | 1. Классные часы «Учимся быть ответственными», «Я умею хорошо себя вести!», «Я умею дружить?», «Добрым жить на свете веселей» и др. |
Здоровьесберегающие технологии | Использую с целью укрепления психического здоровья детей, создание благоприятного психологического фона на уроке и во внеурочной деятельности, создание условий для самовыражения учащихся, инициация разнообразных видов деятельности, предупреждение гиподинамии. | Элементы этой технологии были представлены на открытых внеклассных мероприятиях: 1. « Коронавирусная инфекция – это серьёзно» -2021 год. 2. «Своя игра» по математике-2023 год 3. «Праздник к Дню защитника Отечества» - 2022г |
Метод проектов | Технология метода проектов - это вид технологии обучения, реализующей целостную проектную деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию ЗУН, а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования). Активное включение учащихся в создание проекта дает возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде. Данную технологию использую с 2010 года. Результаты работы по данной технологии можно проследить по количеству и качеству детских проектов, представленных на муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсах. | 1.Городской конкурс творческих проектов младших школьников «Творческий салют» Секция «Работа с разными материалами» Жаман Мелания -3 место, Кащенко Пётр – 2 место. 2. Городской конкурс проектных и исследовательских работ младших школьников «Гости из будущего» Секция «Естествознание» Чотчаева Диана - 2 место. Секция «Математика» Салахутдинов Артём – 2 место. 3. Региональный конкурс проектов «Моя Югра» 2023 г Жаман Мелания – 1 место. |
Вывод: применение современных образовательных технологий в начальной школе способствует развитию у школьников познавательной активности, творчества, креативности, умения работать с информацией, повышению самооценки, а также динамике качества обучения.
4.2. Наличие сайта учителя
Активно участвую в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ, имею свои страницы на сайтах:
- Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru/yanpolskaya-irina-anatolevnai
- Региональный образовательный портал «Моя Югра»
https://moyaugra.ru/?yclid=3268734980803002367
- Центр поддержки талантливой молодёжи
http://www.centrtalant.ru/PC/Default.aspx
- АНО «Центр Развития Молодёжи» Проект «Эрудит-Марафон Учащихся» – конкурсы для учащихся 1-4 классов https://login.cerm.ru/_user/user_app.php?mod=trails&contest_stage_id=218&step=5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»
Конкурс на получение денежного поощрениялучшими учителями Краснодарского края 4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса ...
Критерий №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий"
В данной папке предоставлен материал критерия №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий,...
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету при формировании коммуникативных компетенций
Всякое познание предполагает включение познающего субъекта в активную деятельность. Вот почему так остро стоит вопрос об организации этой деятельности учителем. Заинтересованность...
Обеспечение высокого качества организации образовательного процессана основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий
Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств,...
Система использования современных образовательных технологий, направленная на реализацию системно-деятельностного подхода в обучении
Мною составлен план деятельности по внедрению в практику современных образовательных технологий, который включает изучение теории каждой технологии, разработку методических материалов....
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения и воспитательной работе.
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения и воспитательной работе....
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения в условиях реализации ФГОС НОО
В статье приводится описание образовательных технологий и результат их применения в учебной деятельности в начальной школе....