«ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
методическая разработка

Педагогический совет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_po_srede.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет на тему:

 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

  • Среда человека – это его естественное  и социальное окружение, обладающее комплексом влияний, условий и возможностей.
  • «…под окружающей человека средой подразумевается совокупность условий и влияний, окружающих человека»

Д.Ж.Маркович, 1991

 Как показывает педагогическая практика последних десятилетий, растущее значение в образовании начинает приобретать образовательная среда. Весьма заметное изменение роли образовательной среды в становлении личности обусловлено самыми разными обстоятельствами, и, прежде всего, резко возросшей ролью образовательных учреждений в социализации личности.

Идея развития личности обучающегося заключается в том, что обучающийся рассматривается как носитель активности, индивидуального, субъективного опыта, он стремится к раскрытию, реализации и развертыванию своих внутренних потенциалов. Педагог, ставя воспитательные задачи, должен понимать, как воспринимает тот или иной ребенок разные элементы среды, чем они питают его. Одна и та же среда воздействует на каждого человека по-разному.

Задача педагогов заключается в том, чтобы, создавая соответствующие педагогические условия, помочь воспитаннику осознать потребность в самосозидании, инициировать активность, устремленность к самосовершенствованию. 

В последнее время возрастает значение и влияние образовательной среды на образовательный процесс и его результаты, на отношения в образовательной сфере и на самих субъектов образования.

Сложность и многоплановый характер феномена образовательной среды требует системного подхода в осмыслении таких процессов, как образование и формирование личности.

Образовательная среда - это система влияний и условий формирования личности    по заданному образцу, а также возможностей ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении.

Цель педсовета: интеграция теории и практики средового подхода в системе дополнительного образования; овладение различными подходами организации и экспертизы образовательной среды.

Задачи педсовета:

1. Познакомиться с типологией образовательной среды, принципами и методами организации творческой образовательной среды.

 2. Изучить теоретические основы средового подхода в обучении и воспитании и их значимость для педагога дополнительного образования.

3. Повысить профессиональную компетентность участников педсовета в области мониторинга образовательной среды. 

4. Рассмотреть теорию и технологию применения средового подхода в учреждении дополнительного образования.

5. Инициировать  применение данной педагогической технологии  в   профессиональной деятельности педагогов.


                                                            План

  1. Понятие образовательной среды. Среда как фактор воспитания и развития личности воспитанника учреждения дополнительного образования. Неценко О.В.
  2. Типология образовательных сред. Признаки творческой образовательной среды учреждения дополнительного образования детей. Вакула Н.
  3. Игра – моделирование образовательной среды детского объединения. Босенко В.В.
  4. Педагогический потенциал культурно-образовательной среды города.  Магистрант 2 курса каф. общей и социальной педагогики. Колесников С., В.В. Босенко.
  5. Методики диагностики образовательной среды. Методика векторного моделирования. Магистрант 2 курса Дацина  Ю. (Возможно В. Кузьменко и Д.Маилов)
  6. Экспертиза образовательной среды учреждения дополнительного образования. Результаты исследования. Магистранты 1 курса Калиниченко Любовь, Потапова Мария.
  7. Принятие решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи образовательного учреждения и деятельности педагогов в работе по профилактике аддиктивного поведения в образовательной среде.

К статье добавлен  материал одного из классных часов, который  возможно  использовать  образовательными  учреждениями  в  своей  работе  по  проф...

Проект на тему:"Создание личностно-ориентированной адаптивной образовательной среды в образовательном учреждении"

Цель данной работы - раскрыть существенные признаки адаптивного подхода как методологического обоснования развития образовательной системы школы. ...

Формирование информационной образовательной среды образовательного учреждения.

Информационно-образовательная среда - это программно-телекоммуникационная среда, основанная на использовании компьютерной техники. Данная среда обеспечивает технологическими средствами информационное ...

Пути повышения эффективности уроков русского языка в поликультурной образовательной среде начального общего образования (на примере дагестанской национальной школы)

Пути повышения эффективности уроков русского языка в поликультурной образовательной среде начального общего образования (на примере дагестанской национальной школы)...

Создание здоровьеформирующей образовательной среды в Учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья

Ежегодно  увеличивается численность детей с ограниченными возможностями здоровья, которые испытывают трудности в усвоении образовательной программы. Для них требуется создание специальных условий...

«Особенности организации коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ средствами информационно-образовательной среды образовательного учреждения в условиях пандемии»

Внедрение в процесс обучения младших школьников информационных технологий обеспечивает доступ к различным информационным ресурсам и способствует обогащению содержания обучения, придает ему логический ...