«ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Педсовет на тему:
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
- Среда человека – это его естественное и социальное окружение, обладающее комплексом влияний, условий и возможностей.
- «…под окружающей человека средой подразумевается совокупность условий и влияний, окружающих человека»
Д.Ж.Маркович, 1991
Как показывает педагогическая практика последних десятилетий, растущее значение в образовании начинает приобретать образовательная среда. Весьма заметное изменение роли образовательной среды в становлении личности обусловлено самыми разными обстоятельствами, и, прежде всего, резко возросшей ролью образовательных учреждений в социализации личности.
Идея развития личности обучающегося заключается в том, что обучающийся рассматривается как носитель активности, индивидуального, субъективного опыта, он стремится к раскрытию, реализации и развертыванию своих внутренних потенциалов. Педагог, ставя воспитательные задачи, должен понимать, как воспринимает тот или иной ребенок разные элементы среды, чем они питают его. Одна и та же среда воздействует на каждого человека по-разному.
Задача педагогов заключается в том, чтобы, создавая соответствующие педагогические условия, помочь воспитаннику осознать потребность в самосозидании, инициировать активность, устремленность к самосовершенствованию.
В последнее время возрастает значение и влияние образовательной среды на образовательный процесс и его результаты, на отношения в образовательной сфере и на самих субъектов образования.
Сложность и многоплановый характер феномена образовательной среды требует системного подхода в осмыслении таких процессов, как образование и формирование личности.
Образовательная среда - это система влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении.
Цель педсовета: интеграция теории и практики средового подхода в системе дополнительного образования; овладение различными подходами организации и экспертизы образовательной среды.
Задачи педсовета:
1. Познакомиться с типологией образовательной среды, принципами и методами организации творческой образовательной среды.
2. Изучить теоретические основы средового подхода в обучении и воспитании и их значимость для педагога дополнительного образования.
3. Повысить профессиональную компетентность участников педсовета в области мониторинга образовательной среды.
4. Рассмотреть теорию и технологию применения средового подхода в учреждении дополнительного образования.
5. Инициировать применение данной педагогической технологии в профессиональной деятельности педагогов.
План
- Понятие образовательной среды. Среда как фактор воспитания и развития личности воспитанника учреждения дополнительного образования. Неценко О.В.
- Типология образовательных сред. Признаки творческой образовательной среды учреждения дополнительного образования детей. Вакула Н.
- Игра – моделирование образовательной среды детского объединения. Босенко В.В.
- Педагогический потенциал культурно-образовательной среды города. Магистрант 2 курса каф. общей и социальной педагогики. Колесников С., В.В. Босенко.
- Методики диагностики образовательной среды. Методика векторного моделирования. Магистрант 2 курса Дацина Ю. (Возможно В. Кузьменко и Д.Маилов)
- Экспертиза образовательной среды учреждения дополнительного образования. Результаты исследования. Магистранты 1 курса Калиниченко Любовь, Потапова Мария.
- Принятие решения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи образовательного учреждения и деятельности педагогов в работе по профилактике аддиктивного поведения в образовательной среде.
К статье добавлен материал одного из классных часов, который возможно использовать образовательными учреждениями в своей работе по проф...
Проект на тему:"Создание личностно-ориентированной адаптивной образовательной среды в образовательном учреждении"
Цель данной работы - раскрыть существенные признаки адаптивного подхода как методологического обоснования развития образовательной системы школы. ...
Творческая работа «Использование современных информационно-коммуникационных технологий в моем образовательном учреждении, создание единой информационно-образовательной среды школы»
Творческая работа для участия в краевом этапе "Учитель года-2015"...
Формирование информационной образовательной среды образовательного учреждения.
Информационно-образовательная среда - это программно-телекоммуникационная среда, основанная на использовании компьютерной техники. Данная среда обеспечивает технологическими средствами информационное ...
Пути повышения эффективности уроков русского языка в поликультурной образовательной среде начального общего образования (на примере дагестанской национальной школы)
Пути повышения эффективности уроков русского языка в поликультурной образовательной среде начального общего образования (на примере дагестанской национальной школы)...
Создание здоровьеформирующей образовательной среды в Учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья
Ежегодно увеличивается численность детей с ограниченными возможностями здоровья, которые испытывают трудности в усвоении образовательной программы. Для них требуется создание специальных условий...
«Особенности организации коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ средствами информационно-образовательной среды образовательного учреждения в условиях пандемии»
Внедрение в процесс обучения младших школьников информационных технологий обеспечивает доступ к различным информационным ресурсам и способствует обогащению содержания обучения, придает ему логический ...