"Мониторинг сформированности планируемых результатов у младших школьников"
презентация к уроку

Сердюкова Оксана Николаевна

Мониторинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferencija1.rar1.22 МБ

Предварительный просмотр:

Не первый год мы работаем по федеральным государственным стандартам второго поколения. Кто-то из нас работает уже по второму кругу, кто-то только начинает вливаться и вникать в  стандарты.

И все мы знаем, что с переходом на стандарты второго поколения очень важной является система мониторинга сформированности планируемых результатов.  Стандарт обязывает нас отслеживать на разных ступенях обучения сформированность как предметных результатов, так и метапредметных, как всего класса, так и как каждого ребенка в отдельности .

В связи с этим учитель задается вопросами ЧТО мониторить, КАК это осуществлять, Кто это должен делать, может классный руководитель, а может быть завуч. А самое главное  ЗАЧЕМ это нужно?

И сегодня в своем выступлении я хочу поделиться наработанным опытом нашей школы, ответив на все эти вопросы.

Для изучения процесса формирования планируемых результатов и Универсальных Учебных Действий нужен свой инструмент.

Наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки процесса развития, планируемых результатов и сформированности  универсальных действий как мы знаем является мониторинг. ( Слайд 1-2)

Мониторинг в нашей школе представлен двумя уровнями. ( Слайд 3)

Первый уровень (индивидуальный, персональный) – осуществляет его учитель-предметник, классный руководитель ежедневно (это наблюдение, фиксирование динамики развития каждого ученика и классного коллектива в целом или по определенным направлениям).

Второй уровень (внутришкольный) осуществляет администрация школы (отслеживание динамики развития классов, параллелей и школы в целом по определенным критериям или комплексно по нескольким направлениям и во времени – по учебным четвертям, полугодиям и годам обучения).

Мониторингу первого уровня мы придаем большое значение, т.к. именно он представляет систему педагогического взаимодействия “учитель-ученик” и обеспечивает развитие индивидуальных способностей каждого ученика, включение его в учебную деятельность с учетом его возможностей и способностей.

В нашей школе текущая диагностика предметных результатов по всем предметам фиксируется в листах учебных достижений. В которых обучающийся оценивает себя сам, обучающего оценивает учитель и выводится итоговая оценка. ( Слайд 4)

Результаты  предметных  достижений заносятся в сводную таблицу итогов освоения программы обучающимися. (Слайд 5)

В конце года формируется итоговая таблица, куда фиксируются результаты за год. (Слайд 6), классным руководителем делаются краткие выводы в процентном соотношении по освоению программы предметных результатов.

За все года обучения учитель составляет сводную таблицу усвоения программы обучающимися,  на основании этой таблицы делает общий мониторинг в диаграммах как на  весь класс в общем, так и каждого ребенка в отдельности. ( Слайды 7,8)

Метапредметные результаты обучающихся отслеживаются через специальные диагностические работы, различные методики,   комплексные работы на межпредметной основе. ( Слайд 9)

Эти результаты также фиксируются в оценочных листах. (Слайд 13).

Затем классный руководитель заносит их в листы наблюдений педагога (слайд14), составляет сводную таблицу сформированности метапредметных результатов.

После того, как учитель  сделал мониторинг, перед ним вырисовывается картина, где четко видна сформированность как предметных результатов, так и метапредметных. Учитель составляет дальнейший план коррекционной работы с обучающимися, для ликвидации пробелов в обучении.

Из опыта работы следует отметить, что реализация мониторинга уровня сформированности планируемых результатов младших школьников и своевременная коррекция учебной-воспитательной деятельности позволяет повысить качество образования, проследить динамику всего классного коллектива, так и каждого обучающего. Что и требует от нас государственный стандарт второго поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умение работать с информацией как планируемый результат обучения младшего школьника

Человек работает с информацией на протяжении всей жизни. Период обучения в школе – особенно значимый для начала формирования информационной грамотности лич­ности....

Мастер-класс_Мониторинг сформированности метапредметных результатов через внеурочную деятельность

Мастер-класс, в ходе которого педагоги знакомятся, каким образом можно получить мониторинг формирования познавательных и коммуникативных способностей и способами формирования и развития данных результ...

Умение работать с информацией как планируемый результат обучения младшего школьника.

Человек работает с информацией на протяжении всей жизни. Однако довольно часто можно встретить ребенка, а порой даже взрослого, не умеющего работать с книгой, понимать прочитанное, не желаю...

МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Мониторинг достижения планируемых результатов по основным предметам: математика, русский язык, литературное чтение; личностное развитие (таблицы)...

МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Мониторинг достижения планируемых результатов по основным предметам: математика, русский язык, литературное чтение; личностное развитие (таблицы)...

Мониторинг результатов образования младших школьников в коррекционной школе VIII вида»

Наиболее точным измерительным инструментов для отслеживания и оценки процесса развития универсальных учебных  действиях является мониторинг.Мониторинг- это прежде всего инструмент, помогающий сам...

«Метапредметный компонент на уроках русского языка как средство достижения планируемых результатов обучения младших школьников»

Цель: создание условий для восприятия в интерактивной форме опыта работы по использованию метапредметных технологий и приёмов на уроке русского языка в начальной школеЗадачи: показать возмож...