Преемственность в реализации основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования
презентация урока для интерактивной доски

Родина Наталья Михайловна

Преемственность в реализации основных образовательных программ дошкольного и начального общего  образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preemstvennost_v_realizatsii_oop_do_i_noo_1.pptx102.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преемственность в реализации основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

Слайд 2

Преемственность: связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и сознании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы; передача и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению, от формации к формации.

Слайд 3

С изменением представлений о жизненных ценностях, о роли образования для будущего человечества основным смыслом и целью этого процесса становится развитие личности, качество и мера которого является показателем работы системы образования.

Слайд 4

Необходимость решения новых задач определяет переход от образовательных моделей, предполагающих формирование, обучение, воздействие на детей, к подходам, основанным на взаимодействии, поддержке естественных процессов развития ребенка, создании оптимальных условий для становления полноценной личности

Слайд 5

Наиболее часто реализуемые на практике подходы: в ДОУ делаются попытки форсировать темпы детского развития в соответствии с идеологией подгонки социально-педагогических приоритетов дошкольного учреждения к требованиям и особенностям школьного обучения; в школе происходит дублирование содержания дошкольного образования.

Слайд 6

Направления взаимодействия педагогов и родителей: 1) обеспечение заинтересованности ребенка в ходе и результатах учения; 2) построение взаимодействия с ребенком, способного стать для него источником позитивных эталонов поведения, активизировать развитие волевых качеств, самостоятельности, ответственности.

Слайд 7

Следует признать несостоятельным сохраняющийся в практике ДОУ и школ подход к реализации идей развивающего обучения, в рамках которого основной упор делается на ЗУНы , а вопросы преемственности между ступенями образования рассматриваются лишь в области содержания.

Слайд 8

Модель образования: отвечает задачам поэтапного личностного становления каждого ребенка способна обеспечить каждому ребенку максимально возможное развитие и применение его природных задатков

Слайд 9

Основные линии развития ребенка, определяющие его готовность к включению в учебную деятельность : формирование произвольного поведения, овладение средствами и эталонами познавательной деятельности, способность принимать в расчет интересы и возможности других людей, мотивационное развитие действия,

Слайд 10

Основные линии развития ребенка, определяющие его готовность к включению в учебную деятельность: умение подчиняться правилам и следить за этим, умение организовывать действия другого человека, группы с помощью речи, умение совместно планировать действия в речевом общении.

Слайд 11

Важнейшим направлением работы по подготовке к обучению в школе, одним из определяющих компонентов потенциала саморазвития человека является владение средствами и эталонами познавательной деятельности , частным случаем которой является учебная деятельность.

Слайд 12

Обязательные структурные элементы занятия- этапы реального познавательного процесса столкновение с проблемой (вопросом, учебной задачей); выявление сути проблемы (противоречия, задачи); формулировка плана действий по ее разрешению (решению задачи, поиску ответа на вопрос); реализация необходимых действий (творческих, учебных, исследовательских, практических, тренинговых и т.д.); анализ и оценка хода и результатов работы.

Слайд 13

Этапы занятия: мотивационно-ориентировочный , поисковый, практический , рефлексивно-оценочный.

Слайд 14

Факторы создания и поддержания положительной мотивации учения: безоговорочное преобладание учения над обучением, выбора ребенка над давлением взрослого; соответствие различных видов деятельности объективным потребностям ребенка данного возраста; доступность учебного материала, предлагаемых ребенку видов деятельности, их связь с его интересами, нуждами и опытом; положительный эмоциональный настрой всех участников образовательного процесса.

Слайд 15

Ориентиры развития ребенка

Слайд 16

Социальная ситуация развития фиксирует своеобразное, динами­ческое единство внешней среды и внутрисубъектных структур, содержит противоречие — движущую силу развития в конкретном возрасте. Для дошкольника таким противоречием является «расхождение между стремлением ребенка активно участвовать в окружающей жизни и действительным уровнем развития его физических и психических сил» .

Слайд 17

Основные новообразования дошкольного возраста, обеспечивающие успешный переход к обучению произвольность - основная черта новых форм общения и познавательной деятельности детей, и воображение, или такой уро­вень развития образного мышления, который позволяет во внутреннем плане организовать деятельность ребенка.

Слайд 18

Основные новообразования дошкольного возраста, обеспечивающие успешный переход к обучению содержательного анализ объекта, направленный на выявление существенных отношений задачи; рефлексия — обращенность учащегося на способ действия; планирование — постановка цели, выстраивание действий, прогнозирование результата, поиск и выбор оптимального решения.

Слайд 19

Достижение развития младшего школьника осознание отношения двух реальностей: предметного мира и языка, отражающего этот мир во всем многообразии. Под влиянием систематического обучения к концу младшего школьного возраста интуитивное владение словом дополняется осмысленным к нему отношением и выражается в письменной речи учащихся.

Слайд 20

Компетентностный подход к оценке качества дошкольного и начального общего образования

Слайд 21

Новый подход к оценке качества образования связан с федеральной концепцией модернизации образования и формированием ключевых компетенций . Поэтому главной задачей образовательного учреждения становится формирование у детей универсальных умений и способностей — ключевых компетенций: социальной, коммуникативной, информативной, когнитивной, общекультурной, специальной. Освоив их, ребенок впоследствии может легко адаптироваться в мировом пространстве.

Слайд 22

Компетенции: личное достояние ребенка, поэтому наиболее успешно формироваться компетенции могут только в личностно-ориентированном образовательном процессе ; ключевые компетенции — личные цели ребенка, личные смыслы его образования; ключевые компетенции относятся к общему ( метапредметному ) содержанию образования и конкретизируются на уровне образовательных областей для каждой ступени образования.

Слайд 23

Перечень ключевых образовательных компетенций в дошкольном и младшем школьном возрасте определяется на основе главных целей, стоящих в сфере образования, структурного представления социального и субъективного опыта личности, а также основных видов деятельности ребенка, позволяющих ему овладеть социальным опытом, получать жизненно важные навыки в практической деятельности.

Слайд 24

Содержание дошкольного образования определяется следующими задачами: формирование общей культуры; предпосылок к учебной деятельности; развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей .

Слайд 25

В соответствии с концепцией образовательных стандартов результаты образования включают: предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.); метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях); личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.)

Слайд 26

Результаты начального образования: предметные и универсальные способы действий, обеспечивающие возможность продолжения образования в основной школе; умение учиться — способность к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития — эмоциональной, познавательной, саморегуляции .

Слайд 27

Проектируемые результаты начального образования, так же как и в дошкольном образовании, описывают достижения ребенка в логике его компетенций: познания, взаимодействия и саморазвития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоги реализации основной образовательной программы начальной школы в 2011-2012 учебном году

Я обозначила проблемы и трудности при введении новых образовательных стандартов...

внутришкольный контроль по реализации основной образовательной программы начального общего образования

контроль функционирования и развития педагогического процесса в школе в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта образования; отслеживание результатов организации и качеств...

Реализация Основной образовательной программы начального общего образования через организацию внеурочной деятельности

Новые ФГОС ориентируют школу на восстановление единства педагогического процесса – воспитания, обучения и развития. В ФГОС НОО идея ценностного, содержательного единства урочной и внеурочной деятельно...

«Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности»

Тема: «Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности»...

Использование электронных образовательных ресурсов в реализации основной образовательной программы  начального общего образования

Материал из опыта работы заинтересует учителей при подготовке к аттестации по теме "Электронная форма учебников в начальной школе"....