Графические организаторы
учебно-методический материал (4 класс) на тему

Лазуренко Вера Павловна

О приёмах работы на уроках в начальной школе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Графические организаторы информации Учитель: В.П.Лазуренко

Слайд 2

Графические организаторы: «Кластеры» выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди Важно в тексте, с которым работаешь: Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема). Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации). Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации .

Слайд 3

Ключевое слово Категория 1 Категория 4 Категория 3 Категория 2 Графические организаторы: «Кластеры»

Слайд 4

Моя образовательная программа прием «Кластеры» Технология «Метод проектов» Моя цель Ключевые компетенции результат Умеют решать проблемы Умеют работать с информацией Умеют общаться уроки Введение в проблему Презентация продукта ТРКМ После уроков консультации Тематические экскурсии Кружок «Школа проектирования»

Слайд 5

Образовательный процесс Участники Методы Предметные области Содержание Пример

Слайд 6

(от лат. denoto – обозначаю и греч. grapho – пишу) – способ выделения из текста существенных признаков понятия. Методика построения денотатного графа: Выделение ключевого слова или словосочетания. Чередование имени и глагола в графе (именем может быть одно существительное или группа существительных в сочетании с другими именными частями речи; глагол выражает динамику мысли, движение от понятия к его существенному признаку). Графические организаторы: «Денотатный граф

Слайд 7

Точный выбор глагола, связывающего ключевое понятие и его существенный признак (глаголы, обозначающие цель – направлять, предполагать, приводить, давать и т.д.: глаголы, обозначающие процесс достижения результата – достигать, осуществляться; глаголы, обозначающие предпосылки достижения результата – основываться, опираться, базироваться; глаголы-связки, с помощью которых осуществляется выход на определение значения понятия). Дробление ключевого слова по мере построения графа на слова – "веточки". Соотнесение каждого слова "веточки" с ключевым словом с целью исключения каких-либо несоответствий, противоречий и т.д.

Слайд 8

Педагогическая информационная технология формирует включает развивает является способствует информационно-образовательную среду информационно-образовательное и культурное пространство информационную компетентность и культуру системным методом работы с образовательной информацией оптимизации информационного обеспечения образовательного процесса расширяет хранит, распространяет, представляет, преобразует образовательную информацию индивидуализирует восприятие информации аудио ТО визуальные ТО аудиовизТО Пример

Слайд 9

Таблицы: «Знаю – Узнал - Хочу узнать – (ЗУХ)» З Что мы знаем? У Что мы узнали? Х Что мы хотим узнать? Категории информации, которыми мы намерены пользоваться (Главные слова) Источники информации, из которых мы получили/намерены получить информацию (Откуда узнал(ю)?

Слайд 10

«Синквейн» 1 строка – Технология 2 строка – два прилагательных 3 строка – три глагола 4 строка – фраза из четырех слов 5 строка – «смысловой синоним»

Слайд 11

Прием «Мышление под прямым углом» Тема: Список Б: ассоциации и мнения Список А: факты Выводы:

Слайд 12

Прием «Фишбоун» («Рыбная кость») Проблема: Выводы: Причина: Причина: факты: факты:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Графические организаторы информации Учитель: В.П.Лазуренко

Слайд 2

Графические организаторы: «Кластеры» выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди Важно в тексте, с которым работаешь: Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема). Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации). Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации .

Слайд 3

Ключевое слово Категория 1 Категория 4 Категория 3 Категория 2 Графические организаторы: «Кластеры»

Слайд 4

Моя образовательная программа прием «Кластеры» Технология «Метод проектов» Моя цель Ключевые компетенции результат Умеют решать проблемы Умеют работать с информацией Умеют общаться уроки Введение в проблему Презентация продукта ТРКМ После уроков консультации Тематические экскурсии Кружок «Школа проектирования»

Слайд 5

Образовательный процесс Участники Методы Предметные области Содержание Пример

Слайд 6

(от лат. denoto – обозначаю и греч. grapho – пишу) – способ выделения из текста существенных признаков понятия. Методика построения денотатного графа: Выделение ключевого слова или словосочетания. Чередование имени и глагола в графе (именем может быть одно существительное или группа существительных в сочетании с другими именными частями речи; глагол выражает динамику мысли, движение от понятия к его существенному признаку). Графические организаторы: «Денотатный граф

Слайд 7

Точный выбор глагола, связывающего ключевое понятие и его существенный признак (глаголы, обозначающие цель – направлять, предполагать, приводить, давать и т.д.: глаголы, обозначающие процесс достижения результата – достигать, осуществляться; глаголы, обозначающие предпосылки достижения результата – основываться, опираться, базироваться; глаголы-связки, с помощью которых осуществляется выход на определение значения понятия). Дробление ключевого слова по мере построения графа на слова – "веточки". Соотнесение каждого слова "веточки" с ключевым словом с целью исключения каких-либо несоответствий, противоречий и т.д.

Слайд 8

Педагогическая информационная технология формирует включает развивает является способствует информационно-образовательную среду информационно-образовательное и культурное пространство информационную компетентность и культуру системным методом работы с образовательной информацией оптимизации информационного обеспечения образовательного процесса расширяет хранит, распространяет, представляет, преобразует образовательную информацию индивидуализирует восприятие информации аудио ТО визуальные ТО аудиовизТО Пример

Слайд 9

Таблицы: «Знаю – Узнал - Хочу узнать – (ЗУХ)» З Что мы знаем? У Что мы узнали? Х Что мы хотим узнать? Категории информации, которыми мы намерены пользоваться (Главные слова) Источники информации, из которых мы получили/намерены получить информацию (Откуда узнал(ю)?

Слайд 10

«Синквейн» 1 строка – Технология 2 строка – два прилагательных 3 строка – три глагола 4 строка – фраза из четырех слов 5 строка – «смысловой синоним»

Слайд 11

Прием «Мышление под прямым углом» Тема: Список Б: ассоциации и мнения Список А: факты Выводы:

Слайд 12

Прием «Фишбоун» («Рыбная кость») Проблема: Выводы: Причина: Причина: факты: факты:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши организаторы

Фотографии с мероприятиями...

Мастер-класс по теме « Графический организатор «кластер» - один из приёмов работы проблемно-диалогического обучения».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9886050","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 90px; height: 150px; float: left;","width":"341"}}]]...

Презентация к разработке "Мастер-класс по теме « Графический организатор «кластер» - один из приёмов работы проблемно-диалогического обучения".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9886086","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"446","style":"width: 100px; height: 93px; float: left;","width":"480"}}]]Человеку все...

Технологическая карта урока "Инструменты графического редактора и приёмы рисования в графическом редакторе".

Класс: 3  Предмет: Информатика Программа: Перспективная начальная школаУМК: Информатика:  учебник и рабочая тетрадь для 3 класса : 2 ч. Ч. 2 / А.В.Могилев, В.Н.Могилева, М.С.Цветкова, М...

Презентация к уроку информатики "Инструменты графического редактора и приёмы рисования в графическом редакторе".

Презентация к уроку информатики "Инструменты графического редактора и приёмы рисования в графическом редакторе"....