Что означает тьюторское сопровождение. Формы, методы и технология тьюторского сопровождения.
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему
В статье собран материал относительно развития тьюторского сопровождения в системе инклюзивного образования согласно ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о, где отражено построение образовательного процесса, ориентированного на учёт индивидуальных возрастных и психофизических особенностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что означает тьюторское сопровождение | 31.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Что означает тьюторское сопровождение
Формы, методы и технология тьюторского сопровождения
Иванова Надежда Сергеевна
Воспитатель начальных классов
ГБОУ СОШ № 291 Красносельского района
Санкт-Петербурга
В рамках реформирования современной общеобразовательной школы широкую популярность приобретает реализация практики инклюзивного образования.
Инклюзивное образование – практика общего образования, основанная на понимании, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум. Данная практика ориентирована на формирование условий доступности образования для всех. В том числе она обеспечивает доступ к образованию для детей с инвалидностью. Усилия общественности в 1990-х - 2000-х гг. и формирование общественного мнения позволили начать создание условий для такого типа педагогики, получившей наименование инклюзивной (вовлекающей).
Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети - индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).
Принципы инклюзивного образования:
- ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
- каждый человек способен чувствовать и думать;
- каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
- все люди нуждаются друг в друге;
- подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
- все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
- для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
- разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Первые в России инклюзивные образовательные учреждения появились в нашей стране на рубеже 1980 - 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра лечебной педагогики и родительской общественной организации появилась школа инклюзивного образования "Ковчег" (№1321).
В настоящее время в России одновременно применяются три подхода в обучении детей с особыми образовательными потребностями:
Дифференцированное обучение детей с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития в специальных (коррекционных) учреждениях I–VIII видов.
Интегрированное обучение детей в специальных классах (группах) в общеобразовательных учреждениях.
Инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми.
В федеральном законе «Об образовании» зафиксировано право детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на специальные образовательные условия и введено понятие инклюзивного образования — «обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».
Что означает тьюторское сопровождение?
Одна из наиболее заметных линий реформирования современного образования связана с появлением за последние несколько лет достаточно большого числа попыток введения новых образовательных профессий. Редкая школа, претендующая на место в инновационном движении, не «пригласила» в свой штат социальных педагогов, психологов, освобожденных классных руководителей (воспитателей) или гувернеров. Далеко не последнее место в этом списке занимают тьюторы. И сегодня, когда реализация и практика тьюторства приобретают если не массовый характер, то, во всяком случае, популярность, вопрос о концептуальных основаниях тьюторской деятельности кажется уже решенным.
В дидактике тьютор – это позиция, сопровождающая, поддерживающая процесс самообразования, индивидуальный образовательный поиск, осуществляющая поддержку разработки и реализации индивидуальных образовательных проектов и программ. На языке простом тьютор – это наставник.
Тьютор — фигура посредника между свободными личностями в пространстве образования, между культурным и индивидуальным, индивидуальным и корпоративным. Тьютор связывает в образовании своего подопечного процессы учения, самовоспитания и формирования образа жизни.
Тьюторское сопровождение – это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов учащегося, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы, на работу с образовательным заказом семьи, формирование учебной и образовательной рефлексии учащегося.
Актуальность: Одна из проблем, которая стоит перед учителем современной общеобразовательной школы, это низкий уровень заинтересованности учащихся и отсутствие мотиваций к получению знаний. Перед учителем стоит задача пробудить в детях личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться в жизни.
Какие формы тьюторского сопровождения можно использовать в работе учителя, воспитателя?
Индивидуальная тьюторская консультация (беседа) - индивидуальная организационная форма тьюторского сопровождения, представляет собой обсуждение с тьютором значимых вопросов, связанных с личным развитием и образованием каждого учащегося.
Групповая тьюторская консультация.
На этих занятиях, реализуется тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ школьников с похожими познавательными интересами.
Педагог - тьютор одновременно осуществляет несколько видов работы: мотивационную, коммуникативную и рефлексивную. Тематику предстоящей тьюторской консультации желательно обсуждать вместе со всеми тьюторантами в группе. С одной стороны, это создает атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества во время проведения самой консультации, а с другой, обеспечивает продуктивность консультации.
Тьюториал (учебный тьюторский семинар).
Тьюториал - это активное групповое обучение, направленное на развитие мыслительных, коммуникативных и рефлексивных способностей школьников. Это открытое учебное занятие с применением методов интерактивного и интенсивного обучения. Тьюториал также имеет своей целью оживить и разнообразить процесс обучения, активизировать познавательную деятельность школьников, вызвать проявление творческих способностей, побудить к
применению теоретических знаний на практике. В роли ведущих тьюториала выступают тьюторы или преподаватели, осуществляющие тьюторское
сопровождение школьников. Иногда ведущими тьюториала могут быть старшие школьники, имеющие опыт в данной области знаний.
Такая работа способствует овладению учащимися технологий индивидуальной и групповой рефлексии; выработке критериев оценки результатов эффективности индивидуальной и групповой работы.
Тренинг.
В последнее время тренинги всё активнее применяются и преподавателями, и тьюторами как одна из эффективных форм организации тьюторского сопровождения. Освоение необходимых умений и навыков во время тренинга предполагает не только их запоминание, но и непосредственное использование на практике сразу же, в ходе тренинговой работы. В тренингах, так же, как и в тьюториалах, но только в гораздо более интенсивной форме широко используются различные методы и техники активного обучения: деловые, ролевые и имитационные игры, работа с электронными определителями и определителями на печатной основе, моделирование, разбор конкретных ситуаций и групповые дискуссии.
Выбор каждый раз конкретных форм, методов и технологий самой тьюторской работы является строго индивидуальным выбором тьютора и зависит как от возрастных и личностных особенностей школьника, так и от личностных и профессиональных предпочтений самого тьютора.
Необходимо помнить, что для проведения тренингов с детьми и подростками необходимы специальные знания и навыки.
Образовательное событие.
В отличие от воспитательного мероприятия, данная форма тьюторского сопровождения учащихся имеет целью развитие образовательной мотивации, построение и реализацию индивидуальных образовательных программ,
проектов и исследований. Это могут быть: экскурсии в природу, экспедиции, полевые исследования, эксперименты, лабораторные практикумы и др.
Образовательное событие включает различные виды деятельности и различных участников: кроме самих учеников, в нём принимают участие другие интересные, привлекательные, успешные люди («лидеры», «авторы», «эксперты» и т.п.). События дают возможность преодолеть опасность фиксации тьюторантов на тьюторе и перехода тьютора в позицию «учителя» («консультанта», «руководителя»).
Основные методы тьюторского сопровождения:
- методы практикоориентированной деятельности,
- методы проблемного обучения (разрешение проблемных ситуаций, метод обучающего кейса),
- проектные методы (разработка и защита ИОП, проекта, портфолио),
- психодиагностические (анкетирование, психологическая диагностика, индивидуальное и групповое консультирование, профконсультирование),
- методы активного обучения,
- методы анализа самоанализа (рефлексия, рефлексивный отчет образовательных целей, деятельности по их достижению, анализ и самоанализ способностей, склонностей)
- методы самостоятельной работы обучающегося (индивидуально и в группах).
Какова технология тьюторского сопровождения?
Под педагогическим тьюторским сопровождением можно понимать такое учебно-воспитательное взаимодействие, в ходе которого ученик совершает действие, а педагог создает условия для эффективного осуществления этого действия. Технологии и методики, которые тьютор может использовать в своей работе с учащимися, – это технологии открытого образования.
– «Кейс-обучение» (метод обучения, основанный на разборе практических ситуаций),
- «Портфолио» (метод презентации образовательных результатов),
- «Дебаты» (метод организации публичной дискуссии, в которой нужно предельно доказательно аргументировать свою точку зрения и опровергнуть противоположную) и др.
Для подростков, в силу их возрастных особенностей, особенно важны соревновательные и коммуникативные аспекты взаимодействия со сверстниками, что может стать отдельным предметом рефлексии в работе тьютора и тьюторанта. Формы работы тьютора – консультации, индивидуальные и групповые тьюториалы (семинары), образовательные события, тренинги должны применяться с учетом возраста и возможностей тьюторантов-подростков. Тьюторское сопровождение (при реализации его в любой организационной форме) всегда носит индивидуальный адресный характер, поэтому при его осуществлении и выборе соответствующей формы, адекватной взаимодействию с конкретным тьюторантом, должны обязательно соблюдаться гибкость и вариативность.
Тьюторская деятельность может быть реализована с помощью:
- проектной технологии;
- технологии работы с портфолио;
- технологии группового и индивидуального консультирования;
- тренинговой технологии;
- технологии профильных и профессиональных проб;
- активизирующей методики Н.С. Пряжникова;
- информационных технологий.
Основными функциями тьютора в отношении обучающихся выделяют следующие:
- диагностика состояния и процесса обучения обучающихся;
- осуществление целеполагания;
- мотивация и вовлечение обучающихся;
- управление деятельностью и мыследеятельностью обучающихся;
- коррекция деятельности обучающихся;
- контроль выполнения заданий;
- рефлексия деятельности (своей и обучающихся).
Рассмотрим, как сопоставляются эти функции с типовыми задачами тьютора по отношению к обучающимся:
Соответствие типовых задач и функций тьютора по отношению к обучающимся
Типовые задачи | Функции |
Знакомство | Диагностика; целеполагание |
«Размораживание» (проблематизация) | Мотивация |
Организация изучения концепций курса | Организация деятельности |
Организация групповой и индивидуальной работы | Коррекция |
Организация обратной связи | Контроль |
Диагностическая функция связана с участием тьютора в реализации одного из важнейших, пронизывающих всю его работу действия - анализа.
Под аналитической деятельностью тьютора понимают, синоним его мыслительной, интеллектуальной деятельности по переработке профессионально значимой информации. Анализ
понимается как проникновение в суть дела, как действие, раскрывающее причины учебных событий, результатом которого является диагноз - оценка действительного состояния учебной деятельности обучающихся. Диагностическая функция позволяет взвешенно оценить происходящее, положительные и негативные стороны деятельности обучающихся.
В работе тьютора эта функция проявляется в следующих действиях:
- изучение исходных данных об обучающихся (возраст, место работы, стаж в занимаемой должности, степень занятости на работе, уровень образования, наличие предыдущего опыта обучения и др.);
- определение индивидуальных особенностей обучающихся (стиль обучения, доминирующий тип мышления, уровень развитости способностей и др.);
- определение установок обучающихся на обучение, их потребностей, мотивов, ожиданий, опасений и причин, их вызывающих;
- определение и анализ опыта, знаний и умений обучающихся по содержанию курса, а также успешного или неуспешного предыдущего опыта обучения;
- диагностика степени усвоения обучающимися содержания изучаемого курса (идей, моделей и концепций).
Функция целеполагания составляет основу работы тьютора. Тьютор должен устанавливать и формулировать разнообразные цели, например, долгосрочные и краткосрочные цели образования и обучения обучающихся. Первые относятся ко всему периоду обучения, вторые — к конкретному элементу учебного процесса. Это цели конкретных упражнений с обучающимися, цели того или иного собственного действия. Это учебные и организационные цели.
Для реализации функции целеполагания тьютору требуется решить следующие задачи:
- анализ целей модели обучения;
- определение содержания и специфики деятельности обучающихся;
- выделение типовых (наиболее часто встречающихся) задач, которые должны решать обучающие
- определение наиболее типичных, связанных с личностными качествами затруднений и проблем, с которыми сталкивается в своей деятельности обучающийся;
- формулирование предполагаемых результатов деятельности обучающихся (что они должны знать, уметь, чем должны владеть и какими должны быть);
- согласование целей, определенных Вами, с целями обучающихся;
- согласование целей с возможностями обучающихся по их достижению.
Вопрос целеполагания не последний в работе тьютора. Выделяют простую связь, ведущую к проблеме: цель следует за осознанием чьего-то «хочу». Вся
трудность целеполагания состоит в том, чтобы перед этим субъективным «хочу» сознавалось объективное «надо».
Мотивационная функция тьютора состоит в создании и поддержании включенности обучающихся в обучение и эффективное продвижение в курсе. Для осуществления этой функции необходимо уметь решать такие задачи:
- выяснять исходные ожидания обучающихся от обучения, индивидуальные потребности и мотивы;
- формировать установки на продуктивную, главным образом самостоятельную, деятельность;
- создавать в группе обучающихся атмосферу заинтересованности, доверия и поддержки;
- стимулировать учебную мотивацию различными интерактивными методами обучения;
- организовывать и поддерживать общение обучающихся друг с другом, что обычно способствует эффективной работе на занятиях.
Функция планирования заключается в упорядочении действий обучающихся и своих в соответствии с задуманной целью. В какой-то мере эта функция напоминает построение стратегии достижения цели, но только планирование более детализировано, более конкретно.
Эффективное планирование в образовательном процессе основывается на умении:
- формировать учебные цели на основе четырехступенчатой модели развития специалиста (что он должен знать, уметь, чем должен владеть и кем должен быть) и с учетом анализа результатов предварительной диагностики (потребностей обучающихся, их исходного уровня подготовки, профессионального опыта и др.);
- формировать стратегии и тактики собственной деятельности с обучающимися;
- определять последовательность действий в соответствии с поставленными целями и ожидаемыми результатами;
- разрабатывать структуру занятий с обучающимися как завершенный цикл деятельности (введение, основная часть, заключение) с учетом доминанты совместной, а не индивидуальной деятельности обучающихся;
- распределять время занятий с учетом целей, содержания и технологий обучения, а также особенностей группы (спецификой индивидуальных стилей обучения обучающихся).
Функция установления коммуникаций особенно важна на первых этапах взаимодействия тьютора с обучающимися - при формировании группы, установлении взаимоотношений как между тьютором и обучающимися, так и между самими обучающимися. Выделяют следующие требования:
- быть открытым и доступным для обучающихся;
- понимать и реализовывать в своей деятельности тезис: «Все обучающиеся одинаковые, все обучающиеся разные»;
- устанавливать между собой и обучающимися, а также между самими обучающимися доброжелательные и партнерские взаимоотношения;
- организовывать совместную деятельность обучающихся в группе на основе сотрудничества, согласования целей групповой деятельности и способов их совместного достижения;
- формировать в группе благоприятный эмоциональный настрой, атмосферу поддержки и взаимопомощи, чувство сопричастности к группе;
Функция контроля диктует, что никакое обучение, ни при каких условиях не может обойтись без обратной связи, без контроля выполнения работы, направленной на достижение намеченных целей. В широком смысле к функции контроля относят также коррекцию и оценку. Тьютор должен помнить, что успешность выполнения этой функции закладывается и обеспечивается задолго до контроля, как такового, т.е. в процессе планирования, так как именно на этом этапе формируются цели, критерии и показатели их достижения.
Рассмотрим, что должен выполнять тьютор в своей дельности с позиции функции контроля:
- анализировать задания обучающихся, определяя степень успешности обучения и образования;
- комментировать недочеты и ошибки обучающихся в письменных заданиях;
- оценивать качество выполненных заданий;
- корректировать деятельность обучающихся в соответствии с результатами проверки заданий (ошибками и затруднениями обучающихся);
- вести мониторинг заданий;
- оценивать достижения отдельных обучающихся и группы в целом.
Функция рефлексии в деятельности тьютора, как и любого специалиста, обучающего других людей, незаменима. Рефлексия является смысловым центром личности и механизмом развития человека. Поэтому и тьютор, реализуя эту функцию, имеет возможность индивидуально и профессионально развиваться.
Что становится объектом рефлексии, объектом мыслительного отражения тьютора?
С одной стороны, рефлексия может быть направлена на цели и содержание курса, на технологии его воплощения в учебном процессе, на достигнутые результаты (их соответствие целям, меры этого соответствия и др.), на характер и средства коммуникации, на стиль общения, на распределение ролей в группе и т.п.
С другой стороны, предметом рефлексии становятся способы организации собственной деятельности, общения и мышления тьютора, его самоизменения. Следовательно, функция рефлексии реализуется в таких задачах деятельности:
- организация анализа возможностей тьютора;
- организация рефлексии собственной деятельности и общения тьютора на предмет выявления его индивидуальных особенностей (идеи и принципы, которыми тьютор руководствуется в работе, предпочитаемый стиль обучения и др.), его затруднений, ошибок и достижений;
- идентификация движущих сил развития тьютора и сил, препятствующих этому;
- создание в деятельности обучающихся «поводов» для рефлексии т.е. проблемных ситуаций;
- организация рефлексии деятельности обучающихся с целью анализа их деятельности, понимания места «проблемных точек» (затруднений), вызвавших их причин и версий устранения затруднений, а также понимания того, что необходимо знать и уметь самому обучающемуся.
Методическая функция тьютора относится к числу важных функций.
К действиям составляющих данную функцию относятся:
- создание необходимых средств для организации учебного процесса (специальных заданий, комплектов вопросов, набора конкретных ситуаций, иллюстративного материала и др.);
- разработка различных контрольно-диагностических методик: перечня контрольных вопросов, анкет, опросных листов, информационных карт, тестовых материалов и др.
- анализ и описание собственного тьюторского опыта;
- внедрение в собственную деятельность эффективного опыта других тьюторов.
При проектирование образовательных программ в условиях тьюторского сопровождения рекомендуется учитывать:
1. Основания для программы развития в условиях тьюторского сопровождения:
- история школы;
- основные достижения;
- анализ современной ситуации;
-партнерские связи школы.
2. Предыдущий опыт работы и его приобретение:
- тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ;
- индивидуализация в начальной школе;
- подростковая школа индивидуальных образовательных траекторий;
- старшая школа индивидуальных образовательных программ;
3. Образ будущего школы по результатам реализации программы развития:
- стратегические цели.
4. Представления о результатах образования, лежащие в основе программы развития школы.
- Внутренние результаты.
Результаты для учащихся:
для старшеклассников и выпускников,
для учащихся подростковой школы,
для учащихся начальной школы.
Результаты для родителей.
Результаты для педагогов.
- Внешние результаты:
Результаты работы учреждения для города и городской системы образования;
Результаты для инновационного сообщества города (научно-внедренческого комплекса).
5. Основные направления программы развития:
- Цели обеспечения доступности и высокого качества образования.
- Реализация концепции индивидуализации образования на возрастных ступенях: проблемный психолого-педагогический анализ, стратегическая цель реализации концепции индивидуализации на возрастных ступенях.
6. Реализация концепции «Расширенной школы». Школа как культурно-оздоровительный и образовательный центр территории.
7. Материальное обеспечение программы.
8. Реализация основных направлений программы:
- обеспечение доступности и высокого качества образования;
- реализация концепции индивидуализации образования на возрастных ступенях;
- реализация концепции «Расширенной школы» - школы как культурно-оздоровительного и образовательного центра территории;
-переход к новому статусу (финансовой самостоятельности школы).
9. Календарный план реализации программы.
10. План график реализации программы:
- нормативно-правовое обеспечение нововведений;
- график событий и мероприятий, проходящих в рамках реализации программы;
- совершенствование методического мастерства педагогов;
- компетентностный подхода в обучении и образовании;
- введение ИКТ в учебный процесс;
- разработка методических рекомендаций по реализации нововведений в социальные проекты и массовую педагогическую практику;
- разработка и апробация сетевых образовательных программ и сетевых образовательных событий;
- повышение квалификации работников образования;
- переход к новому статусу.
Согласно ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о, построение образовательного процесса ориентировано на учет индивидуальных возрастных, психофизических особенностей обучающихся, в частности, предполагается возможность разработки индивидуальных учебных планов. Реализация АОП и индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора.
Список литературы
- . Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.
- . Бутова, Ю. 1. Закон РФ «Об образовании», действующая редакция. Организация тьюторского сопровождения в образовательном учреждении: содержание, нормирование и стандартизация деятельности тьютора: Материалы Всероссийского научно-практического семинара.
- . Инклюзивное образование: методология, практика, технология: Материалы международной научно-практической конференции (20-22 июня 2011, Москва) /Моск.гор.психол.- пед.ун-т; Редкол.: С. В. Алехина и др. — М.: МГППУ, 2011.)
- . «Организация тьюторского сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации инклюзивной практики в образовательных учреждениях». Информационный материал Карпенковой И.В., Кузьминой Е.В. Москва 2011.
- . Карпенкова И.В. «Тьютор в инклюзивной школе»: сопровождение ребенка с особенностями развития. Из опыта работы, - М., ЦППРиК «Тверской», 2010.
- . Неклюдова, Л. В. О современном подходе к организации повышения квалификации педагогических кадров [методика тьюторского сопровождения] / Л. В. Неклюдова // Методист. – 2010. – № 1. – С. 17–20.
- . Трофименко, Т. И. Тьюторское сопровождение сети ресурсных центров как нетрадиционная модель методической службы / Т. И. Трофименко // Методист. – 2010. – № 3. – С. 26–32.
- . Тьютор: [истоки, основные цели и задачи тьюторского сопровождения] // Кафедра открытых образовательных технологий Московский институт открытого образования. – URL: http://www.oot-kaf.ru/archives/483
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Технология тьюторского сопровождения в начальной школе как средство развития познавательного интереса младших школьников"
Основной формой тьюторского сопровождения познавательных интересов младших школьников в учебном процессе можно считать личностную ситуацию....
Доклад "Технология тьюторского сопровождения ученической деятельности".
Литература: 1. Беков Х.А. Терминология в системе дополнительного педагогическогообразования: Словарь / Х.А. Беков, С.В. Широбоков, И.И. Кирьянов идр. – М.: ИПК госслужбы, 2001. – 107 с.2. ...
Содержание и форма научно-методического и социокультурного сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной организации разными средствами в достижении результатов образования
Содержание и форма работы....
Содержание и форма научно-методического и социокультурного сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной организации разными средствами в достижении результатов образования
Планируемые результаты.Научно-методическое сопровождение....
Программа «Методика и технологии тьюторского сопровождения обучающихся в процессе формирования готовности к осуществлению здоровьеориентированной деятельности»
Аннотация Дети – это самое святое на земле!Заниматься здоровьем детей -Это самое благородное дело!В данной работе я старалась показать моё видение здоровьеориентированной деятельности учите...
Взаимодействие учителя воспитателя и логопеда как метод работы по консультативному сопровождению ребенка в условиях фгос
Содержание коррекционной работы в соответствии с Федеральными Государственными требованиями и стандартами образования в настоящее время направлено на создание системы комплексной помощи детям с умстве...
"Методика и технологии тьюторского сопровождения обучающихся в процессе формирования готовности к осуществлению здоровьеориентированной деятельности"
Тьютор в области формирования индивидуального стиля жизни работает с технологиями оздоровления физического, психологического уровней, а также (и это наиболее важно) формирует мотивацию на здоровьеорие...