Конспект урока по русскому языку во 2 классе с применением технологии дифференцированного обучения
план-конспект урока (2 класс) на тему

Копацкая Ольга Николаевна

Единственное и множественное число имён существительных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx908.47 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа

Конспект открытого урока

по русскому языку во 2 классе Б

 «Единственное и множественное число

имён существительных»

            Подготовила и провела: Копацкая О.Н.

                                                                                учитель начальных классов

10.03.2016г.

Тема урока: «Единственное и множественное число имен существительных».

Цель: создать условия для знакомства с  понятием об изменении имен существительных по числам, способствовать  развитию памяти, внимания, мышления, устной и письменной речи, формированию навыков грамотного письма, привитию аккуратности.

Проблема (идея) урока: имена существительные изменяются по числам.

Задачи урока (способы достижения цели):

Личностные:

     - мотивация учебной деятельности;

     - самооценка  на основе критериев успешности учебной  деятельности;

     - формирование социальной роли ученика.

Метапредметные:

     - формулировать и удерживать учебную задачу.

Предметные:

     - определять число имен существительных;

     - употреблять в речи единственное и множественное число имен существительных.

Планируемые результаты:

Предметные:

     - определять грамматический признак имен существительных – число;

     - изменять имена существительные по числам.

Метапредметные:

- использовать специальную терминологию, отделять главное от второстепенного,   использовать  правила для подтверждения своей позиции;

     - работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций).

     - уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Личностные:

    - сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;

     - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

     - уметь слушать и понимать речь друг друга.

Технологии, методы:  динамическая пауза (физкультминутка), работа в парах.

Средства (ресурсы, учебник и учебные пособия, оборудование):

В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. «Русский язык», 2класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, часть 2.

В.П. Канакина. «Рабочая тетрадь» на печатной основе, часть 2.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Психологический настрой.

- Ребята, слышали звонок?

Это начинается наш урок. (садитесь)

Много интересного будем изучать,

Значит, будут нам нужны книжка и тетрадь.

Хорошо известно всем, что должен ученик

При себе всегда иметь ручку и дневник.

А теперь, ребята, ротики закрыть,

Будем мы по теме только говорить.

(картинка «Солнышко»)

- Солнышко смеётся, и вы улыбнитесь друг другу. Попробуйте с помощью передать своё настроение товарищам. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое. Приступим к работе.

Отгадайте загадку:

Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нём

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена. (цирк)

- Сегодня на уроке мы побываем в цирке. Его артисты уже приготовили вам задания.

  1. Актуализация знаний.

  1. Орфографическая минутка.

- Весёлый клоун жонглирует разноцветными мячами и просит вас подсказать, какие буквы нужно написать на мячах, чтобы получились слова.

(с…ва, туч…, ж…раф, щ…ка)

(Ребята вставляют буквы, объясняя выбор буквы)

  1. Минутка чистописания.

(о, а, и, у)

- А теперь весёлый клоун просит угадать, какую букву мы будем писать сегодня на чистописании. Посмотрите на мячи и скажите, какая буква лишняя. Почему?

(Лишняя буква и, так как она обозначает мягкость предшествующих согласных звуков, а остальные гласные обозначают твёрдость предшествующих согласных звуков)

- Приступаем к  чистописанию. (Показать на доске)

 Ии Ии Ии …

- Вставьте в слова заглавную или строчную букву и.

…ван   …ванов   …ва  …ваново

Самопроверка по образцу (учащиеся объясняют свой выбор)

  1. Словарная работа

- Дрессированная собачка предлагает вам написать картинный диктант.

(Картинки – на доске)

- Запишите словарные слова в столбик.

картина

сапог

обезьяна

- Поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

- К какой части речи относятся слова?

- Докажите!

- Какие из них относятся к одушевлённым именам существительным?

- Почему?

 -Какие из них относятся к неодушевлённым именам существительным?

- Почему?

- Слова, которые мы записали, обозначают один предмет или много?

  1. Самоопределение к деятельности

(Выявление места  и причины затруднения)

(Открываю картинки во втором столбике на доске)

- Подпишем картинки во втором столбике.

картины

сапоги

обезьяны

- Как изменились слова?

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

     -  Попробуйте сами сформулировать тему урока.

- Какие учебные задачи мы перед собой поставим?

(Построение проекта выхода из затруднения)

- Слонёнок хочет нам помочь и приготовил опорную схему.

(Выяснить, в каком числе могут употребляться имена существительные.

Учиться определять число имён существительных)

  1. Работа по теме урока

(Реализация построенного проекта)

  1. Карточка (работа в парах)

                        Карточка

1). Город, улица, река.

Вывод: существительные обозначают _______ предмет.

2). Города, улицы, реки.

Вывод: существительные обозначают _______ предметов.

- Делаем вывод: (помогайте мне)

- Итак, если существительное обозначает один предмет, то это существительное единственного числа.

- Если существительное обозначает два или несколько предметов, то это существительное множественного числа.

  1. Работа с правилом (с.61)

- А совушка нам приготовила правило в учебнике и просит, чтобы мы его прочитали.

(Читают учащиеся)

- Она вам дарит памятки (Одна на доске, а остальные учитель раздаёт детям)

V. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре —       

Буду всех сильнее в мире,   

Буду в цирке выступать.      

     Бегемота поднимать.          

VI. Первичное закрепление материала.

  1. № 105 с. 61 – письменно с комментированием.

  1. Игра «Один – много»

- Если я назову слово в единственном числе, вы поднимаете одну руку.

- Если я назову слово во множественном числе, вы поднимаете две руки.

(Заяц, лиса, белки, стул, парты, ягоды, карандаши, корова, коньки)

  1. Рабочая тетрадь

№ 65 с. 31

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Какие учебные задачи мы перед собой ставили?

- Удалось нам их выполнить?

- Проверим!

- Медвежонок даёт вам задание. Распределите слова в два столбика.

Малина, берлога, ягоды, реки, мёд, пчёлы.

Выполняют взаимопроверку, сверяя с контрольным листом.

(Учащиеся обмениваются тетрадями)

Оцените свою работу.

   - «!» - молодец, все выполнил верно;

   - «+» - хорошо, но есть ошибки;

   - «?» - ошибок много, нужна помощь учителя.

VIII. Итог урока

- Закончите одно из предложений:

Сегодня на уроке я узнал …

Мне было интересно …

Мне удалось …

Теперь я знаю …  

- Какое задание вам было интересно твыполнять?

IX. Домашнее задание

(дифференцированное домашнее задание на карточках, правило с. 61 - выучить)

(Учитель объясняет задания на карточках, а учащиеся выбирают для себя одну из трёх видов карточек)

  1. Спишите имена существительные, вставляя пропущенные буквы. Напишите проверочные слова. Определите число имён существительных.

          З…мля - …, ч…сло - …, с…ва - …, тр…па - …, ст…на - … .

  1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните одной чертой имена существительные. Определите их число.

          Ст…ят ч…десные д…ньки. В л…су спят з…мой д…ревья. Под н…гами хрустел сне… .

3. Составьте и запишите предложения. Подчеркните одной чертой имена   существительные. Определите их число.

1). Землю, холод, сковал.

2). Инеем, деревья, покрыты.

3). Снежинки, с, берёз, сыпались.

4). Прыгали, по, елей, снегири, шишкам.

- Я благодарю вас, дети, за хорошую работу на уроке.

- Самыми активными были …

- Самыми внимательными …

- Старались помочь друг другу …

- Молодцы!

- Урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по русскому языку (2 класс) с применением ЭОР

План - конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме "Слова, которые  отвечают на вопрос КТО? и ЧТО?" (автор учебника Бунеев) составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Содержит гипер...

Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа "Начальная школа 21 век" Тема: "Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные." (раздел правописание)

Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деяте...

Методическая разработка урока окружающего мира в 4ом классе с применением технологии проблемного обучения

Методическая разработка урока окружающего мира в 4ом классе с применением технологии проблемного обучения...

Методическая разработка урока окружающего мира в 4ом классе с применением технологии проблемного обучения

Методическая разработка урока окружающего мира в 4ом классе с применением технологии проблемного обучения...

Методическая разработка урока окружающего мира в 4ом классе с применением технологии проблемного обучения

Методическая разработка урока окружающего мира в 4ом классе с применением технологии проблемного обучения...

Конспект урока математики 2 класс с применением технологии дифференцированного обучения.

laquo;Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в концентре 100»....

Конспект урока по русскому языку 4 класс по технологии проблемного обучения. Тема "Наречие как часть речи"

Урок направлен на достижение личностных результатов обучения, формирование уважения к иному мнению, к иной точке зрения, развития самостоятельности....