Конспект урока по русскому языку во 2 классе с применением технологии дифференцированного обучения
план-конспект урока (2 класс) на тему
Единственное и множественное число имён существительных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx | 908.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа
Конспект открытого урока
по русскому языку во 2 классе Б
«Единственное и множественное число
имён существительных»
Подготовила и провела: Копацкая О.Н.
учитель начальных классов
10.03.2016г.
Тема урока: «Единственное и множественное число имен существительных».
Цель: создать условия для знакомства с понятием об изменении имен существительных по числам, способствовать развитию памяти, внимания, мышления, устной и письменной речи, формированию навыков грамотного письма, привитию аккуратности.
Проблема (идея) урока: имена существительные изменяются по числам.
Задачи урока (способы достижения цели):
Личностные:
- мотивация учебной деятельности;
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
- формирование социальной роли ученика.
Метапредметные:
- формулировать и удерживать учебную задачу.
Предметные:
- определять число имен существительных;
- употреблять в речи единственное и множественное число имен существительных.
Планируемые результаты:
Предметные:
- определять грамматический признак имен существительных – число;
- изменять имена существительные по числам.
Метапредметные:
- использовать специальную терминологию, отделять главное от второстепенного, использовать правила для подтверждения своей позиции;
- работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций).
- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Личностные:
- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- уметь слушать и понимать речь друг друга.
Технологии, методы: динамическая пауза (физкультминутка), работа в парах.
Средства (ресурсы, учебник и учебные пособия, оборудование):
В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. «Русский язык», 2класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, часть 2.
В.П. Канакина. «Рабочая тетрадь» на печатной основе, часть 2.
Ход урока
- Мотивация к учебной деятельности.
Психологический настрой.
- Ребята, слышали звонок?
Это начинается наш урок. (садитесь)
Много интересного будем изучать,
Значит, будут нам нужны книжка и тетрадь.
Хорошо известно всем, что должен ученик
При себе всегда иметь ручку и дневник.
А теперь, ребята, ротики закрыть,
Будем мы по теме только говорить.
(картинка «Солнышко»)
- Солнышко смеётся, и вы улыбнитесь друг другу. Попробуйте с помощью передать своё настроение товарищам. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое. Приступим к работе.
Отгадайте загадку:
Вот большой и круглый дом.
Ой, какое место!
Ведь всегда ребятам в нём
Очень интересно.
В этом доме непременно
Есть и звери, и арена. (цирк)
- Сегодня на уроке мы побываем в цирке. Его артисты уже приготовили вам задания.
- Актуализация знаний.
- Орфографическая минутка.
- Весёлый клоун жонглирует разноцветными мячами и просит вас подсказать, какие буквы нужно написать на мячах, чтобы получились слова.
(с…ва, туч…, ж…раф, щ…ка)
(Ребята вставляют буквы, объясняя выбор буквы)
- Минутка чистописания.
(о, а, и, у)
- А теперь весёлый клоун просит угадать, какую букву мы будем писать сегодня на чистописании. Посмотрите на мячи и скажите, какая буква лишняя. Почему?
(Лишняя буква и, так как она обозначает мягкость предшествующих согласных звуков, а остальные гласные обозначают твёрдость предшествующих согласных звуков)
- Приступаем к чистописанию. (Показать на доске)
Ии Ии Ии …
- Вставьте в слова заглавную или строчную букву и.
…ван …ванов …ва …ваново
Самопроверка по образцу (учащиеся объясняют свой выбор)
- Словарная работа
- Дрессированная собачка предлагает вам написать картинный диктант.
(Картинки – на доске)
- Запишите словарные слова в столбик.
картина
сапог
обезьяна
- Поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
- К какой части речи относятся слова?
- Докажите!
- Какие из них относятся к одушевлённым именам существительным?
- Почему?
-Какие из них относятся к неодушевлённым именам существительным?
- Почему?
- Слова, которые мы записали, обозначают один предмет или много?
- Самоопределение к деятельности
(Выявление места и причины затруднения)
(Открываю картинки во втором столбике на доске)
- Подпишем картинки во втором столбике.
картины
сапоги
обезьяны
- Как изменились слова?
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?
- Попробуйте сами сформулировать тему урока.
- Какие учебные задачи мы перед собой поставим?
(Построение проекта выхода из затруднения)
- Слонёнок хочет нам помочь и приготовил опорную схему.
(Выяснить, в каком числе могут употребляться имена существительные.
Учиться определять число имён существительных)
- Работа по теме урока
(Реализация построенного проекта)
- Карточка (работа в парах)
Карточка
1). Город, улица, река.
Вывод: существительные обозначают _______ предмет.
2). Города, улицы, реки.
Вывод: существительные обозначают _______ предметов.
- Делаем вывод: (помогайте мне)
- Итак, если существительное обозначает один предмет, то это существительное единственного числа.
- Если существительное обозначает два или несколько предметов, то это существительное множественного числа.
- Работа с правилом (с.61)
- А совушка нам приготовила правило в учебнике и просит, чтобы мы его прочитали.
(Читают учащиеся)
- Она вам дарит памятки (Одна на доске, а остальные учитель раздаёт детям)
V. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре —
Буду всех сильнее в мире,
Буду в цирке выступать.
Бегемота поднимать.
VI. Первичное закрепление материала.
- № 105 с. 61 – письменно с комментированием.
- Игра «Один – много»
- Если я назову слово в единственном числе, вы поднимаете одну руку.
- Если я назову слово во множественном числе, вы поднимаете две руки.
(Заяц, лиса, белки, стул, парты, ягоды, карандаши, корова, коньки)
- Рабочая тетрадь
№ 65 с. 31
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Какие учебные задачи мы перед собой ставили?
- Удалось нам их выполнить?
- Проверим!
- Медвежонок даёт вам задание. Распределите слова в два столбика.
Малина, берлога, ягоды, реки, мёд, пчёлы.
Выполняют взаимопроверку, сверяя с контрольным листом.
(Учащиеся обмениваются тетрадями)
Оцените свою работу.
- «!» - молодец, все выполнил верно;
- «+» - хорошо, но есть ошибки;
- «?» - ошибок много, нужна помощь учителя.
VIII. Итог урока
- Закончите одно из предложений:
Сегодня на уроке я узнал …
Мне было интересно …
Мне удалось …
Теперь я знаю …
- Какое задание вам было интересно твыполнять?
IX. Домашнее задание
(дифференцированное домашнее задание на карточках, правило с. 61 - выучить)
(Учитель объясняет задания на карточках, а учащиеся выбирают для себя одну из трёх видов карточек)
- Спишите имена существительные, вставляя пропущенные буквы. Напишите проверочные слова. Определите число имён существительных.
З…мля - …, ч…сло - …, с…ва - …, тр…па - …, ст…на - … .
- Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните одной чертой имена существительные. Определите их число.
Ст…ят ч…десные д…ньки. В л…су спят з…мой д…ревья. Под н…гами хрустел сне… .
3. Составьте и запишите предложения. Подчеркните одной чертой имена существительные. Определите их число.
1). Землю, холод, сковал.
2). Инеем, деревья, покрыты.
3). Снежинки, с, берёз, сыпались.
4). Прыгали, по, елей, снегири, шишкам.
- Я благодарю вас, дети, за хорошую работу на уроке.
- Самыми активными были …
- Самыми внимательными …
- Старались помочь друг другу …
- Молодцы!
- Урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по русскому языку (2 класс) с применением ЭОР
План - конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме "Слова, которые отвечают на вопрос КТО? и ЧТО?" (автор учебника Бунеев) составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Содержит гипер...
Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа "Начальная школа 21 век" Тема: "Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные." (раздел правописание)
Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деяте...
Методическая разработка урока окружающего мира в 4ом классе с применением технологии проблемного обучения
Методическая разработка урока окружающего мира в 4ом классе с применением технологии проблемного обучения...
Методическая разработка урока окружающего мира в 4ом классе с применением технологии проблемного обучения
Методическая разработка урока окружающего мира в 4ом классе с применением технологии проблемного обучения...
Методическая разработка урока окружающего мира в 4ом классе с применением технологии проблемного обучения
Методическая разработка урока окружающего мира в 4ом классе с применением технологии проблемного обучения...
Конспект урока математики 2 класс с применением технологии дифференцированного обучения.
laquo;Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в концентре 100»....
Конспект урока по русскому языку 4 класс по технологии проблемного обучения. Тема "Наречие как часть речи"
Урок направлен на достижение личностных результатов обучения, формирование уважения к иному мнению, к иной точке зрения, развития самостоятельности....