Тема:"Повышение качества образования на уроках в начальной школе"
опыты и эксперименты на тему
Выступление на педагогическом совете комплекса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povyshenie_kachestva_obrazovaniya_na_urokah_v_nachalnoy_shkole.docx | 14.08 КБ |
Предварительный просмотр:
"Повышение качества образования на уроках в начальной школе"
(из опыта работы)
Выступление подготовила учитель начальных классов высшей квалификационной категории Захряпиной Ольги Анатольевны
Основная цель обучения в начальной школе - научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные объёмы информации.
Для этого проводится следующая методическая работа:
следование традициям и внедрение новации (дети сами добывают знания, ставят цели, делают выводы…); материал урочной деятельности плавно выходит за рамки урока и выносится во внеклассную работу и внеурочную деятельность;
повышение компетентности учителя; (самообразование, курсы, семинары, открытые занятия, статьи, конкурсы);
освоение и внедрение в работу новейших информационных технологий (Икт):
- уроки проходят на высоком эстетическом уровне (бумажные картинки заменяют слайды, отрывки из фильмов, мультфильмов…);
- осуществляется дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
- активизируется познавательная деятельность;
- организовываются одновременно дети, обладающие различными возможностями и способностями;
- усиливается образовательный эффект;
- применяются разноуровневые задания;
- повышается качество усвоения материала;
определение причин типичных затруднений школьников и их коррекция;
выявление уровня сформированности системы качества знаний учащихся; (анализ контрольных работ, сам работ, диктантов… работа над ошибками с классом, в индивидуальном порядке )накопление и фиксирование индивидуальных достижений школьников путём оформления портфолио (помещаются грамоты, выступления, исследовательские работы, достижения вне школы…); организация проектной деятельности, позволяющей развивать творческие способности учащихся: во втором классе мы работали над классным проектом «Солнечная система», в третьем классе дети выполняли групповые проекты, например, «Русские народные сказки», «Дикие и домашние животные»; в четвертом классе выполняются индивидуальные проекты, например, «Зачем нужны витамины»При любой работе, в том числе и при повышении качества образования, необходимо учитывать факторы, влияющие на развитие личности:
1.Генетические факторы. Генетическая природа человека, как наиболее древняя и консервативная, в наименьшей степени поддаётся изменениям и, как правило, играет доминирующую роль.
2.Социально-экономические факторы.
3.Психолого-педагогические факторы, которые создают или не создают среду развития человека (престижность высоких результатов).
4.Личностно-деятельностные факторы, которые влияют на социально-психологические новообразования в личности школьника, в формировании личностной и духовной зрелости растущего человека.
5.Результаты, которые характеризуют все виды зрелости растущего человека на каждой ступени обучения: обученность, мотивация, творческие способности, здоровье, духовно- нравственное развитие (потенциал личности).
Главными задачами своей педагогической деятельности по обучению детей считаю:
обеспечение учащихся качественными знаниями, умениями, навыками (ЗУНами);
развитие у детей познавательной активности через формирование высокой школьной мотивации;
воспитание активной, творческой личности – способной к самообразованию и самосовершенствованию.
На уроках окружающего мира дети делают сообщения об интересных фактах, выходящих за рамки урока; пишем тесты, разгадываем и составляем кроссворды…;
На уроках математики используем одно-два олимпиадных задания, решение примеров (таблица умножения) на скорость (по времени) – соревновательный момент сохраняет свою актуальность; презентации на этапе «устный счет», повторение пройденного…
На уроках русского языка используем олимпиадные задания, тесты на ранее пройденный материал (это позволяет проконтролировать усвоение материала после работы над ошибками, прочность усвоения); презентации.
На уроках чтения инсценируем, рисуем обложки, придумываем сказки…
В ГПД провожу занятия по изучению истории Казани – читаем, разбираем, рисуем; ведем читательские дневники – каждый ребенок готовит произведение и представляет классу в виде пересказа, презентации или картинного плана (на усмотрение ребенка), в первом классе мы в дневнике фиксируем автора, название, героев и рисуем иллюстрацию; во втором классе мы к этому добавляем рассуждение на тему нравится или не нравится произведение и почему; в третьем и четвертом классах добавляем отзыв. Все это является основой для написания сочинений.
На базе моего класса проводит свою работу клуб КЛЮЧ (клуб читателей), занятия в котором проводит библиотекарь нашей школы Морозова Т.М. Дети узнают о новых книгах, участвуют в КВН, делают иллюстрации… Итогом работы каждого года является выпуск книги на определенную тему (сочинения детей).
Учащиеся моего класса активно участвуют в олимпиадах, как очных, так и заочных, в конкурсах.
Большое внимание мы уделяем исследовательской работе: дети готовят материал на понравившуюся тему и представляют классу. Наиболее удачная работа направляется на научно-практическую конференцию для начальных классов в нашей школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Повышение качества образования".
laquo;Повышение качества образования» Качество образования – это одна из основных проблем современной школы. Это процесс постоянного совершенствования. Из чего же о...
Выступление на городском методическом объединение по теме «Повышение качества образования в условиях ФГОС. Из опыта работы»
выступление...
Использование современных информационных технологий для повышения качества образования в условиях коррекционной школы.
Выступление на методическом объединении на тему "Использование современных информационных технологий для повышения качества образования в условиях коррекционной школы" плюс презентация к док...
Доклад на тему: «Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя».
В современных условиях основным принципом построения образовательного процесса в школе является ориентация на развитие личности учащегося, вооружение его способами действий, позволяющих продуктивно уч...
«Использование результатов оценочных процедур для повышения качества образования на уровне начального общего образования»
Выступление по теме:«Использование результатов оценочных процедур для повышения качества образования на уровне начального общего образования»...
Тема «Повышение качества образования по предметам в начальной школе»
«Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же сам...
Доклад "Компетентностный подход как ресурс повышения качества образования при реализации программы "Школа Россия"
Выступление на заседании районного методического объединения начальных классов...