I. ИНФОРМАЦИЯ об образовательных технологиях, используемых педагогом в практической профессиональной деятельности
методическая разработка на тему
- Информация
об образовательных технологиях,
используемых педагогом в практической профессиональной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
- ИНФОРМАЦИЯ
об образовательных технологиях,
используемых педагогом в практической профессиональной деятельности
(заполняется педагогом)
№ п/п | Название | Цель использования технологии | Описание порядка использования деятельности | Результат использования технологии | Ссылка на электронные ресурсы * (при наличии) |
Игровая технология, (Л.С. Выгодский) | Первоначальная цель игровой технологии в начальной школе – мотивация ребят к обучению. В процессе развлекательных занятий формируется творческая личность школьника, он учится систематизировать полученные знания, использовать их в решении различных задач в будущем. Еще одна цель игры – укрепление физического и психологического здоровья учащихся. Ребята учатся общению в коллективе в активной форме. Многие игры предполагают легкую физическую нагрузку. А эмоциональный подъем, который получают малыши в итоге, способствует укреплению собственного «Я». Именно игра помогает справиться с детскими комплексами. Особенно это важно для ребят, которые не уверены в себе. | Этапы: - постановка цели перед учащимися в форме игровой задачи; - определение правил игры; - использование учебного материала в качестве средства игры; - вводятся элементы соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых; - анализ, оценка и самооценка | Созданы условия к мотивации учебной деятельности, активизации и развитию мышления. Созданы условия положительного психологического климата в классе для развития личности. Омечено повышение качества знаний и активность слабоуспевающих обучающихся. | ||
Информационно- коммуникационные, Г.К. Селевко) | Формирование умений работать с информацией, активизация познавательной деятельности, учебной мотивации, развитие способности к самостоятельной работе через визуализацию учебного материала, Развитие коммуникативных способностей, непрерывное оценивание результатов обучения. | Этапы: 1. Поиск и подбор информации - редактирование информации; - создание собственного продукта; - сохранение информации; 2. Применение информационных продуктов - организация; - представление; -передача информации; - контроль знаний учащихся. 3. Анализ эффективности использования ИКТ | Повышена мотивация учащихся при изучении предмета. Увеличен объем самостоятельных работ, повышен темп урока. Сформированы навыки исследовательской деятельности. Повышен процент успеваемости (100%). Созданы условия для расширения границ информационного поля деятельности педагога и учащегося. | ||
Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова | Обучение ребенка многим базовым теоретическим понятиям. В связи с разработкой теории развивающего обучения, были выдвинуты предположения, о том, что ребенок с дошкольного возраста способен овладеть многими общими теоретическими понятиями. В этой связи возможно активизировать умственное развитие через содержание учебного материала, в котором приоритет отдается повышению теоретического уровня. | Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития ребенка. Л.С.Выготский писал: «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития». Он выделял два уровня в развитии ребенка: 1) сферу (уровень) актуального развития -уже сформировавшиеся качества и то, что ребенок может делать самостоятельно; 2) зону ближайшего развития — те виды деятельности, которые ребенок пока еще не в состоянии самостоятельно выполнить, но с которыми может справиться с помощью взрослых. Зона ближайшего развития — большая или меньшая возможность перейти от того, что ребенок умеет делать самостоятельно, к тому, что он может, умеет делать в сотрудничестве. Существенным признаком развивающего обучения является то, что оно создает зону ближайшего развития, вызывает, побуждает, приводит в движение внутренние процессы психических новообразований. Технология развивающего обучения включает стимулирование рефлексивных способностей ребенка, обучение навыкам самоконтроля и самооценки. Рассматривает ребенка как самостоятельного субъекта процесса обучения, взаимодействующего с окружающим миром. | Результатами являются стимулирование рефлексивных способностей ребенка, обучение навыкам самоконтроля и самооценки. В технологии развивающего обучения ребенку отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. Это взаимодействие включает все этапы деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей, анализ результатов деятельности. Результатом развивающее обучения является развитие всей целостной совокупности качеств личности. Развивающие образовательные технологии в ДОУ делают ребенка активным субъектом педагогической деятельности: ученик осознает необходимость знаний и получает наглядный результат своей деятельности. | ||
Технология развития критического мышления(американские педагоги К.Мередит, Д.Огл) | Цель технологии: научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, определять главное, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя. Основная цель применения ТРКМ – научить ученика осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, а затем и с другими источниками информации. | Iстадия Вызов (пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации) II стадия Осмысление содержания (получение новой информации) III стадия Рефлексия (осмысление, рождение нового знания) | - соединение в образовательном процессе навыков различных видов интеллектуальной деятельности с навыками общения при групповой работе; - формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность; - развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности; - формирование культуры продуктивного чтения; - стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности. | ||
Групповая технология В.К. Дьяченко, И.Б. Первин) | Формирование навыков совместной деятельности учащихся и активизация учебного процесса по предмету. | Этапы: 1. Подготовка к выполнению группового задания. - постановка познавательной задачи; - инструктаж о последовательности работы. - раздача дидактического материала; 2. Групповая работа. - знакомство с материалом, планирование работы в группе; - распределение заданий внутри группы; - индивидуальное выполнение задания; - обсуждение индивидуальных результатов работы в группе; - обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения); 3. Заключительная часть. - итоги работы в группах. - анализ познавательной задачи, рефлексия. - общий вывод о групповой работе. | Созданы условия для активизации коллективной познавательной деятельности. Развиты навыки планирования своей деятельности, умения сотрудничать. Развиты способности к исследовательской деятельности. Созданы условия как для сильных, так и для слабых учащихся для достижения высокого уровня усвоения материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание применения личностно — ориентированных технологий в практической профессиональной деятельности.
Описание порядка использования (применения) технологии в практической профессиональной деятельности....
Применение современных образовательных технологий и методик в практической профессиональной деятельности учителя.
В этом материале перечислены современные образовательные технологий и методики, которые можно использова в практической профессиональной деятельности учителя на уроках....
Эссе «Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности»
Описаны победы и промахи в моей профессиональной деятельности....
Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности.
Развитие современной личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности, направленной на "открытие" нового знания. Среди многообразия современных образовательных технологий я выдели...
«Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности»
Тема: «Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности»...
Педагогические образовательные технологии, используемые на уроках в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Слово «технология» происходит от греческих слов – искусство, мастерство и - учение. Поэтому термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерс...
Эссе по теме: «Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности».
Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы?...