I. ИНФОРМАЦИЯ об образовательных технологиях, используемых педагогом в практической профессиональной деятельности
методическая разработка на тему

Леонова Екатерина Николаевна
  1. Информация

об образовательных технологиях,

используемых педагогом в практической профессиональной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. ИНФОРМАЦИЯ

об образовательных технологиях,

используемых педагогом в практической профессиональной деятельности

(заполняется педагогом)

п/п

Название
образовательной  технологии
(с указанием автора)

Цель использования
образовательной  

технологии

Описание порядка использования  
(алгоритм применения)  технологии в
практической профессиональной

деятельности

Результат использования
образовательной  

технологии

Ссылка на

 электронные ресурсы *

(при наличии)

Игровая технология, (Л.С. Выгодский)

Первоначальная цель игровой технологии в начальной школе – мотивация ребят к обучению. В процессе развлекательных занятий формируется творческая личность школьника, он учится систематизировать полученные знания, использовать их в решении различных задач в будущем. Еще одна цель игры – укрепление физического и психологического здоровья учащихся. Ребята учатся общению в коллективе в активной форме. Многие игры предполагают легкую физическую нагрузку. А эмоциональный подъем, который получают малыши в итоге, способствует укреплению собственного «Я». Именно игра помогает справиться с детскими комплексами. Особенно это важно для ребят, которые не уверены в себе.

Этапы:

- постановка цели перед учащимися в форме игровой задачи;

- определение правил игры;

- использование учебного материала в качестве средства игры;

- вводятся элементы соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых;

 - анализ, оценка и самооценка

Созданы условия к мотивации учебной деятельности, активизации и развитию мышления.

Созданы условия положительного психологического климата в классе для развития личности.

Омечено повышение качества знаний и активность слабоуспевающих обучающихся.

Информационно- коммуникационные, Г.К. Селевко)

Формирование умений работать с информацией, активизация познавательной деятельности, учебной мотивации,  развитие способности к самостоятельной работе через визуализацию учебного материала, Развитие коммуникативных способностей, непрерывное оценивание результатов обучения.

Этапы:

1. Поиск и подбор информации

- редактирование информации;

- создание собственного продукта;

- сохранение информации;

2. Применение информационных продуктов

- организация;

- представление;

-передача информации;

- контроль знаний учащихся.

3. Анализ эффективности использования ИКТ

Повышена мотивация учащихся при изучении предмета.

Увеличен объем самостоятельных работ, повышен темп урока.

Сформированы навыки исследовательской деятельности.

Повышен процент успеваемости (100%).

Созданы условия для расширения границ информационного поля деятельности педагога и учащегося.

Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова 

Обучение ребенка многим базовым

теоретическим понятиям.

В связи с разработкой теории

развивающего

обучения,

были

выдвинуты предположения, о том,

что ребенок с дошкольного возраста

способен овладеть многими общими

теоретическими понятиями. В этой

связи

возможно

активизировать

умственное

развитие

через

содержание учебного материала, в

котором

приоритет

отдается

повышению теоретического уровня.

Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития ребенка.

Л.С.Выготский писал: «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития». Он выделял два уровня в развитии ребенка:

1) сферу (уровень) актуального развития -уже сформировавшиеся качества и то, что ребенок может делать самостоятельно;

2) зону ближайшего развития — те виды деятельности, которые ребенок пока еще не в состоянии самостоятельно выполнить, но с которыми может справиться с помощью

взрослых. Зона ближайшего развития —

большая или меньшая возможность перейти от того, что ребенок умеет делать самостоятельно, к тому, что он может, умеет делать в сотрудничестве. Существенным признаком развивающего обучения является то, что оно создает зону ближайшего развития, вызывает, побуждает,

приводит в движение внутренние процессы психических новообразований. Технология развивающего

обучения включает

стимулирование рефлексивных способностей ребенка, обучение навыкам самоконтроля и самооценки. Рассматривает ребенка как самостоятельного субъекта процесса обучения, взаимодействующего

с окружающим миром.

Результатами являются

стимулирование

рефлексивных

способностей

ребенка,

обучение

навыкам

самоконтроля

и

самооценки.

В технологии развивающего

обучения

ребенку

отводится

роль

самостоятельного

субъекта,

взаимодействующего с окружающей средой.

Это взаимодействие включает все этапы

деятельности: целеполагание, планирование и

организацию, реализацию целей, анализ

результатов

деятельности.

Результатом

развивающее обучения является развитие всей

целостной совокупности качеств личности.

Развивающие образовательные технологии в

ДОУ делают ребенка активным субъектом

педагогической деятельности: ученик осознает

необходимость знаний и получает наглядный

результат своей деятельности.

Технология развития критического мышления(американские педагоги К.Мередит, Д.Огл)

Цель технологии: научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, определять главное, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя. Основная цель применения ТРКМ – научить ученика осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, а затем и с другими источниками информации.

Iстадия  

Вызов

(пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации)

II стадия

Осмысление содержания

(получение новой информации)

III стадия

  Рефлексия

(осмысление, рождение нового знания)

- соединение в образовательном процессе навыков различных видов интеллектуальной деятельности с навыками общения при групповой работе;

- формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность;

- развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление,

рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности;

- формирование культуры продуктивного чтения;

- стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности.

Групповая технология В.К. Дьяченко, И.Б. Первин)

Формирование навыков совместной деятельности учащихся и активизация учебного процесса по предмету.

Этапы:

1. Подготовка к выполнению группового задания.

- постановка познавательной задачи;

- инструктаж о последовательности работы.

- раздача дидактического материала;

2. Групповая работа.

- знакомство с материалом, планирование работы в группе;

- распределение заданий внутри группы;

- индивидуальное выполнение задания;

- обсуждение индивидуальных результатов работы в группе;

- обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения);

3. Заключительная часть.

- итоги работы в группах.

- анализ познавательной задачи, рефлексия.

- общий вывод о групповой работе.

Созданы условия для активизации коллективной познавательной деятельности.                                     Развиты  навыки  планирования своей деятельности,  умения сотрудничать.
Улучшены  межличностные отношения  в классе.  

Развиты способности к исследовательской деятельности.                                                                                  

Созданы условия как для сильных, так и для слабых учащихся для достижения высокого уровня усвоения материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание применения личностно — ориентированных технологий в практической профессиональной деятельности.

Описание порядка использования (применения) технологии в практической профессиональной деятельности....

Применение современных образовательных технологий и методик в практической профессиональной деятельности учителя.

В этом материале  перечислены современные образовательные технологий и методики, которые можно использова  в практической профессиональной деятельности учителя на уроках....

Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности.

Развитие современной личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности, направленной на "открытие" нового знания. Среди многообразия современных образовательных технологий я выдели...

«Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности»

Тема: «Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности»...

Педагогические образовательные технологии, используемые на уроках в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Слово «технология» происходит от греческих слов – искусство, мастерство и - учение. Поэтому термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерс...