Эссе " Моё понимание ФГОС"
статья на тему
Небольшое сочинение-размышление на тему "Как я понимаю ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_ponimanie_fgos.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе « Моё понимание ФГОС»
Однажды , прочитав высказывание Р. Эмерсона : «Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими», я задумалась . Можно ли применить это суждение сейчас?
Раньше, в период работы в советское время, эта фраза как нельзя лучше отображала роль учителя. Я знала, что на уроке я должна «разжевать» так новый материал, чтобы ребёнок всё понял и мог повторить сказанное мной. Я была центром переработки и фильтрации учебного материала. Я не напрягала детей , не заставляла искать разные выходы. Обучение шло по принципу: «Бери и запоминай».
Да, иногда хотелось креативности мыслей. Помню, что занималась ТРИЗом, где детям нужно проявить было гибкость своего ума. А потом пришла система Л. Занкова, которая развивала детей в различных направлениях.
И когда на одном из заседаний МО нам объявили о новом ФГОСе, мы восприняли эту информацию с недоверием. На нас свалился воз непонятных слов. И только спустя пару лет, путем самообразования и многочисленных заседаний МО, начинали понимать пользу ,необходимость новых Стандартов. Вместо передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику основной целью школьного образования становились развитие личности ученика, формирование умения учиться (результаты обучения не только предметные, но и метапредметные).
Учитель – теперь это наставник, а не тот человек, который должен просто передать знания. Ученик должен был стать активным участником образовательного процесса, свободно высказывать и доказывать свою точку зрения. И в помощь участниками образовательного процесса ИКТ-технологии, проекты, исследования.
Значит, возникает вопрос: Учитель - человек, который теперь может делать трудные вещи более трудными? Вовсе нет. Учитель- это человек, который делает образовательный процесс разностороннее, с множеством различных выходов, с использованием новых компьютерных технологий, а главное, он вовлекает в познавательное развитие самих детей. У ребят горят глаза, теперь они сами «открывают» новые знания. И если ребёнок научиться искать разные пути решения, сможет Учиться с ннтересом, то для него и трудные вещи будут преодолимы. И именно это социолизирует его в жизни .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "ФГОС - как общественный договор"
Эссе "ФГОС - как общественный договор"...
ЭССЕ "ФГОС КАК ОБЩЕСТВЕННАЯ ФОРМА"
Моё отношение к ФГОС....
Эссе "Размышления о ФГОС"
ФГОС "Школа 2100" Размышление о программе...
ЭССЕ "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В ПЕРЕХОДЕ НА ФГОС"
Основные критерии и характеристика современного урока при переходе на ФГОС....
Эссе на тему «Любить детей: что это значит в моем понимании?»
В данном эссе автор делится своим опытом и размышлениями о том, что значит любить детей? Рассматриваются различные стороны детской души. Приводится множество ...
Эссе «Какие изменения в профессиональной деятельности педагога «спровоцировал» новый ФГОС НОО»
Образовательные стандарты второго поколения ставят перед учителем новые цели и задачи. Учитель должен понять и принять ФГОС второго поколения, владеть и эффективно применять инновационные методики и т...
Педагогическое эссе. Проектная деятельность в рамках ФГОС
В педагогическом эссе отражено собственное мнение учителя начальных классов об использовании проектной деятельности на уроках окружающего мира в рамках ФГОС....