Воспитательское занятие: "Учимся быть добрыми".
план-конспект на тему
Формирование представлений детей об общечеловеческих качествах – доброте, милосердии, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvennoe_vospitanie.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по духовно – нравственному воспитанию во 2 классе.
Тема: «Учимся быть добрыми»
Цель: формирование представлений о добре, зле и нравственной ответственности;
облагораживание души и сердца обучающихся;
обогащение духовного мира.
Задачи: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение;
способствовать развитию сочувствия, сопереживания;
развивать умения анализировать собственные поступки ;
повышать уровень сплоченности;
формировать положительную мотивацию.
Оформление: презентация; лист ватмана с нарисованной формой Земли; картинки -
дом, дерево, облака, солнце, цветы, птицы, звери и т.д.; бусинки; коврик;
песня «Дорога добра», «Если добрый ты».
Ход классного часа.
1.Организационный момент. Интрига. Читаем хором.
Добро и зло творить всегда во власти всех людей.
Но зло творится без труда, добро творить трудней.
- Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас. Как думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (выслушиваются высказывания детей)
2. Основная часть.
-Сейчас отправляемся в сказочное путешествие. Попасть нам помогут волшебные бусинки. Я подойду к каждому, а вы выберите одну бусинку, она поможет вернуться нам назад.
Звучит песня «Если добрый ты» (воспитатель под музыку раздает бусинки)
- Сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за что вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза.
( высказывания детей )
- Что же такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например: весна, солнце, улыбка…(дети продолжают)
- Что такое зло? Это что – то противоположное добру: дурное, плохое, (дети продолжают)
- Мы живем на планете Земля. Коль существует на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.
- Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? (высказывания детей)
Притча о Добре и Зле.
Когда – то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, ложь… Другой волк добро – мир, любовь, надежду, верность, истину, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: « А какой волк в конце побеждает?» Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».
- Ребята, а какого волка кормите вы? Расскажите о добром поступке, который вы сами совершили или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце.(рассказы детей)
- Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте? Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и мы убедились на примере притчи из Библии. Да, непросто, быть добрым человеком. Этому учатся всю жизнь. Вам помогают в этом ваши учителя, родители, старые добрые сказки. Ведь именно в сказках добро побеждает зло.
Игра «Сказка».
- Я буду вам показывать сказочного героя. Если он добрый – хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная шапочка, Карабас Барабас, гуси – лебеди, Баба – Яга, Золушка, Буратино, Морозко, Мальвина.)
- Ребята, скажите мне, о чем вы спорите иногда друг с другом? (высказывания)
Как вы себя чувствуете после такого спора? (высказывания)
- Сегодня я принесла вот такую вещь. Это «коврик мира». Я положу этот коврик на середину комнаты, рядом игрушку. Приглашаю к себе двух девочек. Представьте, что вы хотите взять эту игрушку поиграть, но она – одна, а вас – двое. Как быть? Может у кого – то есть предложение, как разрешить ситуацию, чтобы не было ссоры? (девочки сидят не трогают игрушку, придумывают свой разговор) Дети высказывают свои предложения. Затем девочки инсценируют свою беседу.
- Послушайте стихотворение.
Не навреди! Подумай! Не шуми!
Всех уважай! Добрее посмотри!
Не спорь, коль не уверен! Отойди!
А, если с кем и вышло что не очень.
То первым подойди сам, между прочим.
Скажи: - «Давай забудем все разборки.
«Худой мир лучше ссоры» в поговорке.
Ты – Человек! Ты – умный, добрый, знаю.
Тебе я, милый, очень доверяю!
Ты дружелюбен! Мы не правы в паре.
И эта ссора надо нам? Едва ли!»
-Как же надо вести себя, если все-таки произошел конфликт? Какие слова из стихотворения вы запомните? (высказывания детей)
- Боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее разгладить. Русский ученый Павлов сказал: « Словом можно убить, словом можно воскресить».
- Нравится ли вам, когда вас обижают? Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу? Как быть добрее? (высказывания детей)
Вывод: Любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее.
3.Минута отдыха.
- А теперь мы с вами, дети, улетаем на ракете.
На носочки поднимись, а потом руки вниз,
Раз – два – три- четыре - летит ракета ввысь! (ладони образуют « купол»)
- Мы с вами приземлились на планету «Добро». Что мы можем здесь увидеть? (высказывания детей)
- Моя планета «Добро» - это чистый лист ватмана с нарисованной планетой в форме земли. Здесь есть заготовленные картинки, о которых мы уже с вами говорили. Вы наклеиваете изображение так, чтобы получилась красивая аппликация. (выходят желающие, выбирают картинку и прикрепляют ее магнитом на ватман).
- Какое чувство вы испытывали, делая доброе дело? Делать добро очень приятно.
4.Заключение
- Наш разговор подходит к концу. Возьмите свои бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу. Подумайте, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа. Пусть этот опыт поможет вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Давайте каждую бусинку будем нанизывать на одну нитку. Посмотрите, какие чудесные получились бусы у нас. Вот так мы связаны с другими. Но, в то же время каждая бусинка существует отдельно. Каждому хочется порой быть вместе со всеми, а порой побыть одному. Я хочу, чтобы вы были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения остались у вас надолго. Давайте улыбнемся друг другу, забудем все плохое и будем учиться быть добрыми
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте.
Вся в голубой и звездной красоте
Земля добра: она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
- Закончим путешествие песней «Дорога добра».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательское занятие "Учимся улыбаться"
Воспитательское занятие направлено на формирование нравственного отношения к жизни, на умение находить в окружающем мире хорошее и на желание совершать добрые поступки....
Внеклассное занятие"Учимся быть толерантными"
толерантность в обществе...
Занятия – «Учимся быть терпимыми»
На занятии с учениками в различных формах формируется толерантное и уважительное отношение к одноклассникам, дети учится находить компромисс в решении конфликтных ситуаций, приобретают навыки разрешен...
Занятия – «Учимся быть терпимыми»
Какие нормы поведения считают толерантными....
Коррекционно-развивающее занятие "Учимся быть внимательными"
Это коррекционно-развивающее занятие содержит различные задания, способствующие развитию внимания.Подходит для учащихся начальных классов....
Конспект занятия "Учимся быть сплочёнными"
Развитие сплочённости коллектива; развитие умения определять своё место и назначение в классе....
Занятие "Учимся быть вежливыми"
Занятие на тему "Учимся быть вежливыми"...