Занятия – «Учимся быть терпимыми»
классный час (3 класс) на тему
На занятии с учениками в различных формах формируется толерантное и уважительное отношение к одноклассникам, дети учится находить компромисс в решении конфликтных ситуаций, приобретают навыки разрешения конфликтов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учимся быть терпимыми | 28.42 КБ |
zanyatie.docx | 28.42 КБ |
Предварительный просмотр:
3 занятия – «Учимся быть терпимыми» |
Цели: формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам; учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций; развивать навыки разрешения конфликтов.
Ход занятия_1
Толерантность в нашем классе.
(ответы детей. Мы ссоримся) Воспитатель. Сегодня мы будем с вами учиться быть терпимыми по отношению друг к другу. Упражнение «Комплименты» Цель: повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы. Материалы: небольшой мяч. Ведущий-воспитатель предлагает участникам придумывать комплементы друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплемент. Например: «Дима, ты очень справедливый человек» или «Катя, у тебя замечательная прическа». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплемент и так далее. Важно проследить, чтобы комплемент был сказан каждому участнику. Воспитатель. – Почему нужно быть терпимыми? – Что вы понимаете под словом терпимость?
Игра «Чем мы похожи» (вызывают по-очереди к доске «Таня, у нас с тобой очень похожи глаза») А можно ли сказать, что мы все похожи? Нет. Мы все разные. Чем? ….. Воспитатель: Терпимость – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным. – Как поступает терпимый человек? Терпимость – это форма поведения. Ученик, который хочет жить в мире со своими одноклассниками, должен сам себя ограничивать. Лишнее слово не сказать, проглотить, если кто-то ему сказал что-то. Потому что, если он ответит таким же образом, ему еще хуже ответят и начнётся ссора. А когда уже начинается выяснение отношений, тогда никакой терпимости не будет. – Какие синонимы этого слова вы знаете? Толерантность. – Можно ли жить мирно и не ссориться? – Как это сделать? Да, нужно проявлять уважение к однокласснику, не зависимо от его национальности, вероисповедания, уважение к его ценностям и традициям. Необходимо понять, что твой сосед, человек, отличающийся от тебя образом мысли, стилем одежды, он не обязательно тебе враг. – Какие примеры толерантного поведения вы можете привести? – Какие нормы поведения в классе считают толерантными? Верно. А теперь давайте их прочитаем вслух: ∙ Ученик может выразить свое отношение к одноклассникам пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову. ∙ Не делай другим того, чего не хотел бы от других. ∙ Не делай другому того, от чего больно тебе. ∙ В радости и в горе мы должны относиться ко всем людям, как относимся к самим себе. ∙ Не делай своему однокласснику того, от чего плохо тебе. ∙ Как ты думаешь о себе, так думай и о других. ∙ Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей. ∙ Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали одноклассники, так поступайте и вы с ними.
Ход занятия_2 Воспитатель: Ребята. Выбираем роли, читаем по ролям, исполняем. МУДРЕЦЫ И СЛОН Давным-давно в маленьком городе жили-были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, — сказал один мудрец, — мы ощупаем его». – «Хорошая идея, — сказали другие, — тогда мы будем знать, какой он — слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад. «Слон похож на веер!» — закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» — воскликнул он. «Вы оба неправы, — сказал третий, — он похож на веревку». Этот человек нащупал слоновий хвост. «Слон похож на копье», — воскликнул четвертый. «Нет, нет, — закричал пятый, — слон как высокая стена!» Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хобот. «Вы все неправы, — сказал он, — слон похож на змею». – «Нет, на веревку!» – «Змея!» – «Стена!» – «Вы ошибаетесь!» – «Я прав!» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон. – О чём эта сказка? – Почему они так и не узнали, как выглядит слон? Вы правы. Каждый человек мог представить себе лишь то, что могли чувствовать его руки. В результате каждый думал, что он открыл истину и знает, на что похож слон. Никто не хотел слушать, что говорят другие. – Были ли мудрецы действительно мудрыми? У вас на столах лежат конверты с различными качествами человека. Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением. Конверт 3: искренность, прощение, равенство, самоотвержанность, мужественность, вспыльчивость, , раздражение, отзывчивость, конфликт, справедливость. Конверт 4: поддержка, вежливость, сотрудничество, выдержка, скупость, ложь, благородство, зависть, добросовестность, тактичность, терпение, нетерпимость
Ход занятия_3 Воспитатель: А сейчас я хочу пригласить вас на птичий двор из сказки Г.Х. Андерсена. Читаем по ролям. Сценка о гадком утёнке.
Работа в группах – выработать правила поведения 1 гр. – соседи по птичнику 2 гр. – братья и сестры 3 гр. – родители 4 гр – гадкий утенок Вопросы: - Толерантно ли отнеслись к гадкому утёнку на птичьем дворе? Смысловая поддержка - Сейчас мы поработаем в командах. У каждой команды на столе лежат положения, взятые из мировых религий. Соберите высказывание и подумайте, о чем говорит каждая из них.
Физкультминутка
https://www.youtube.com/watch?v=47XfXUaLIEg Посмотрим необычные приветствия YouTube
Поприветствуем по Японски: сложить руки (как в молитве на уровне груди) и поклониться. Так как в Великобритании: пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга. По Тибетски: показать язык. По русски: обнять друг друга. В конце мне бы хотелось сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно? Китайская притча «Ладная семья» Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли таких семей. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село и обрадовался: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно не очень силен был в грамоте. Передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были написаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа : 100 раз любовь, 100 раз терпение, 100 раз прощение. Прочел владыка и спросил: - и все? - Да, - ответил старик. Это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, и мира тоже. Рефлексия. Встать в круг, взяться за талию соседей, нагнуться вперед, назад. Вы не падаете? Потому что у вас есть поддержка! Для занятий использованы материалы сайтов: |
http://zheschool3.ru/index.php/vospitanie/131-mir И
https://www.youtube.com/watch?v=47XfXUaLIEg необычные приветствия YouTube
Предварительный просмотр:
3 занятия – «Учимся быть терпимыми» |
Цели: формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам; учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций; развивать навыки разрешения конфликтов.
Ход занятия_1
Толерантность в нашем классе.
(ответы детей. Мы ссоримся) Воспитатель. Сегодня мы будем с вами учиться быть терпимыми по отношению друг к другу. Упражнение «Комплименты» Цель: повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы. Материалы: небольшой мяч. Ведущий-воспитатель предлагает участникам придумывать комплементы друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплемент. Например: «Дима, ты очень справедливый человек» или «Катя, у тебя замечательная прическа». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплемент и так далее. Важно проследить, чтобы комплемент был сказан каждому участнику. Воспитатель. – Почему нужно быть терпимыми? – Что вы понимаете под словом терпимость?
Игра «Чем мы похожи» (вызывают по-очереди к доске «Таня, у нас с тобой очень похожи глаза») А можно ли сказать, что мы все похожи? Нет. Мы все разные. Чем? ….. Воспитатель: Терпимость – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным. – Как поступает терпимый человек? Терпимость – это форма поведения. Ученик, который хочет жить в мире со своими одноклассниками, должен сам себя ограничивать. Лишнее слово не сказать, проглотить, если кто-то ему сказал что-то. Потому что, если он ответит таким же образом, ему еще хуже ответят и начнётся ссора. А когда уже начинается выяснение отношений, тогда никакой терпимости не будет. – Какие синонимы этого слова вы знаете? Толерантность. – Можно ли жить мирно и не ссориться? – Как это сделать? Да, нужно проявлять уважение к однокласснику, не зависимо от его национальности, вероисповедания, уважение к его ценностям и традициям. Необходимо понять, что твой сосед, человек, отличающийся от тебя образом мысли, стилем одежды, он не обязательно тебе враг. – Какие примеры толерантного поведения вы можете привести? – Какие нормы поведения в классе считают толерантными? Верно. А теперь давайте их прочитаем вслух: ∙ Ученик может выразить свое отношение к одноклассникам пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову. ∙ Не делай другим того, чего не хотел бы от других. ∙ Не делай другому того, от чего больно тебе. ∙ В радости и в горе мы должны относиться ко всем людям, как относимся к самим себе. ∙ Не делай своему однокласснику того, от чего плохо тебе. ∙ Как ты думаешь о себе, так думай и о других. ∙ Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей. ∙ Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали одноклассники, так поступайте и вы с ними.
Ход занятия_2 Воспитатель: Ребята. Выбираем роли, читаем по ролям, исполняем. МУДРЕЦЫ И СЛОН Давным-давно в маленьком городе жили-были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, — сказал один мудрец, — мы ощупаем его». – «Хорошая идея, — сказали другие, — тогда мы будем знать, какой он — слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад. «Слон похож на веер!» — закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» — воскликнул он. «Вы оба неправы, — сказал третий, — он похож на веревку». Этот человек нащупал слоновий хвост. «Слон похож на копье», — воскликнул четвертый. «Нет, нет, — закричал пятый, — слон как высокая стена!» Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хобот. «Вы все неправы, — сказал он, — слон похож на змею». – «Нет, на веревку!» – «Змея!» – «Стена!» – «Вы ошибаетесь!» – «Я прав!» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон. – О чём эта сказка? – Почему они так и не узнали, как выглядит слон? Вы правы. Каждый человек мог представить себе лишь то, что могли чувствовать его руки. В результате каждый думал, что он открыл истину и знает, на что похож слон. Никто не хотел слушать, что говорят другие. – Были ли мудрецы действительно мудрыми? У вас на столах лежат конверты с различными качествами человека. Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением. Конверт 3: искренность, прощение, равенство, самоотвержанность, мужественность, вспыльчивость, , раздражение, отзывчивость, конфликт, справедливость. Конверт 4: поддержка, вежливость, сотрудничество, выдержка, скупость, ложь, благородство, зависть, добросовестность, тактичность, терпение, нетерпимость
Ход занятия_3 Воспитатель: А сейчас я хочу пригласить вас на птичий двор из сказки Г.Х. Андерсена. Читаем по ролям. Сценка о гадком утёнке.
Работа в группах – выработать правила поведения 1 гр. – соседи по птичнику 2 гр. – братья и сестры 3 гр. – родители 4 гр – гадкий утенок Вопросы: - Толерантно ли отнеслись к гадкому утёнку на птичьем дворе? Смысловая поддержка - Сейчас мы поработаем в командах. У каждой команды на столе лежат положения, взятые из мировых религий. Соберите высказывание и подумайте, о чем говорит каждая из них.
Физкультминутка
https://www.youtube.com/watch?v=47XfXUaLIEg Посмотрим необычные приветствия YouTube
Поприветствуем по Японски: сложить руки (как в молитве на уровне груди) и поклониться. Так как в Великобритании: пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга. По Тибетски: показать язык. По русски: обнять друг друга. В конце мне бы хотелось сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно? Китайская притча «Ладная семья» Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли таких семей. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село и обрадовался: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно не очень силен был в грамоте. Передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были написаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа : 100 раз любовь, 100 раз терпение, 100 раз прощение. Прочел владыка и спросил: - и все? - Да, - ответил старик. Это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, и мира тоже. Рефлексия. Встать в круг, взяться за талию соседей, нагнуться вперед, назад. Вы не падаете? Потому что у вас есть поддержка! Для занятий использованы материалы сайтов: |
http://zheschool3.ru/index.php/vospitanie/131-mir И
https://www.youtube.com/watch?v=47XfXUaLIEg необычные приветствия YouTube
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся быть терпимыми
Классный час о толерантном отношении друг к другу...
Доклад на общешкольном родительском собрании на тему"Учимся быть терпимыми" (о толерантности).
Данная тема помогает понять родителям, что такое толерантность. Способы предотвращения конфликтов в семье.Вывление черт толерантной и интолерантной личности. На мой взгляд -это очень увлекательный, по...
Внеклассное занятие"Учимся быть толерантными"
толерантность в обществе...
Воспитательское занятие: "Учимся быть добрыми".
Формирование представлений детей об общечеловеческих качествах – доброте, милосердии, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений....
Занятия – «Учимся быть терпимыми»
Какие нормы поведения считают толерантными....
Коррекционно-развивающее занятие "Учимся быть внимательными"
Это коррекционно-развивающее занятие содержит различные задания, способствующие развитию внимания.Подходит для учащихся начальных классов....
Классный час "Что такое толерантность? Учимся быть терпимыми."
Материал классного часа учит быть толерантными и терпимыми к окружающим и близким людям....