Конспект занятия "Учимся быть сплочёнными"
план-конспект занятия (4 класс)

Блистанова Татьяна Васильевна

Развитие сплочённости коллектива; развитие умения определять своё место и назначение в классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_uchimsya_byt_splochyonnymi.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  «УЧИМСЯ БЫТЬ СПЛОЧЁННЫМИ»

Цели: развитие сплочённости коллектива; развитие умения

определять своё место и назначение в классе.

Ход беседы

1. Вступительное слово учителя.

У ч и т е л ь. Что означает для вас слово «сплочённость»?

– Для чего нужна людям сплочённость?

– Какие примеры сплочённости вы можете привести из

литературы и истории?

2. Проведение инсценировки «Дружба врозь – врагу

радость».

ПО МОТИВАМ БИРМАНСКОЙ СКАЗКИ

В давние времена неподалеку от леса паслось стадо коров. Держались они

всегда вместе, ни одна от стада не отходила. А в лесу жил тигр, и был он очень

хитер и коварен. Давно уж хотелось ему задрать какую-нибудь корову, но стадо

было точно каменная скала — попробуй тут утащить хоть одну! Тогда он решил

как-нибудь разобщить стадо, рассорить коров. Вот однажды подобрался он к

одной корове и стал ей нашептывать: — Послушай, круторогая! А знаешь, что

вон та загнутыми рогами и впалыми боками, надумала забодать тебя? Потом он

подполз к другой корове: — Эй, длиннохвостая! Ты, я вижу, пасешься, как ни

чем не бывало. Или не видишь, как пыжится вон та корова, с прямыми рогами?

Да ведь она забодать тебя собирается! Поверили коровы хитрому тигру, стали

подозрительно вглядываться друг в друга и вскоре перессорились из-за какого – то

 пустяка. Они уже не держались все вместе, как раньше, — порознь траву

щиплют, порознь на водопой шагают. Перессорил тигр всех коров, и теперь ему

ничего не стоило задрать их одну за другой: и круторогую, и длиннохвостую, и

пятнистую, и ту, что со впалыми боками. Так и съел все стадо. С тех пор люди

говорят: «Коровы врозь — тигру радость».

– Какой класс можно назвать сплочённым? А ученики нашего

класса сплочённые? Почему?

– Что может случиться с классом, в котором нет сплочённости в

следующих ситуациях:

 Кто-то в классе тяжело заболел и попал в больницу;

 В классе нужно делать генеральную уборку;

 Класс принимает участие в спортивных соревнованиях;

 Ученики не слушаются учителей;

 В классе появился живой уголок?

Как сплочённость поможет нам решить сообща эти или любые

другие нелегкие проблемы?

3. Проведение игры.

– Представьте себе, что самолёт, на котором летел ваш класс на

отдых потерпел крушение. Вы оказались на необитаемом острове.

Ближайшие 20 лет вы не сможете попасть домой. Из вещей у вас

остались:

 Миски, кружки, ложки.

 Ракетница.

 Подборка полезных книг про всё.

 Мясные консервы.

 Топор, нож, лопата.

 Канистра с питьевой водой.

 Бинты, вата, зелёнка, перекись водорода.

 Винтовка с запасом патронов.

 Шоколад.

 Золото, бриллианты.

 Большая собака.

 Рыболовные снасти.

 Туалетное зеркало, шило, мыло, шампунь.

 Тёплая одежда, одеяла.

 Соль, сахар, набор витаминов.

 Медицинский спирт.

– Как вы организуете жизнь на острове?

– Кто будет ваш лидер?

– Какие законы вы разработаете?

– Будут ли какие  либо меры наказания за проступки? Какие и

почему?

– Как и кому, вы распределите имеющиеся вещи?

– Кому достанется больше вещей – сильным или слабым?

– Где будут жить мальчики, где девочки?

– Ваш класс будет жить «общиной» или по одному? Почему?

– Как сплочённость поможет вам выжить на острове?

– Опишите, что произойдёт с вашим классом, если среди вас не

будет сплочённости.

– Как можно сделать класс сделать сплочённым?

4. Посещение спортивного комплекса.

5. Итог.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы классного руководителя по формированию сплочённости классного коллектива

Проблема коллектива, его влияние на личностное развитие ребёнка исследуется долгие  годы. Для классного руководителя развитие детского коллектива является приоритетным направлением в воспитательн...

Игра на сплочённость группы.

Цель и задачи: активизация работы группу ГПД, преодолевать барьеры в общении, создавать возможности для управления эмоциями. Ход игры Участники садятся в круг на стульях. Ведущий называет ка...

Диагностика уровня воспитанности и сплочённости в 4 классе.

Диагностика уровня воспитанности по  методике Н.П. Капустина, М.И. Шиловой в 4 классе за  2010-2013уч. год...

Коррекционно-развивающая программа по формированию сплочённости коллектива.

Программа предназначена для детей младшего  школьного возраста.  Цель:   формирование     устойчивых   поведенческих   механизмов,...

«Влияние внеклассных мероприятий на формирование сплочённости детско-родительского коллектива в начальных классах»

Речь для выступления на конференции на тему: «Влияние внеклассных мероприятий на формирование сплочённости детско-родительского коллектива в начальных классах»...