Воспитательское занятие "Учимся улыбаться"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Воспитательское занятие направлено на формирование нравственного отношения к жизни, на умение находить в окружающем мире хорошее и на желание совершать добрые поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_ulybatsya.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат г.Котовска»
Воспитательское занятие
«Учимся улыбаться»
Подготовила:
Родионова М.В., воспитатель
Цель:
способствовать успешной адаптации детей в современном обществе
Задачи:
- учить детей нравственному отношению к жизни, уметь находить хорошее в окружающих их предметах, людях,
- создать условия для желания совершать добрые дела детьми,
- формировать межличностные отношения в классе, основанные на эмпатии, дружбе, взаимовыручке,
- корригировать память, речь, восприятие цвета, коммуникативные умения.
Оборудование:
- рисунки детей,
- книги с иллюстрациями о природе,
3.маленькие зеркала для каждого ребенка,
4. музыкальная аппаратура,
5. пиктограммы,
6. рисунки с изображением солнца, тучи и облаков.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Педагог:
-Дети, сегодня у нас на занятии гости. Они пришли посмотреть, как вы занимаетесь, что вы умеете делать.
- Сели все удобно:
- спина расслаблена, опирается на спинку лавочки,
- ноги стоят на полу,
-руки свободно лежат на парте.
-На занятии мне понадобится ваше умение слушать меня.
- Сейчас я проверю, как ваши уши готовы к работе. А поможет мне в этом игра “Улавливай шёпот “.
Игра «Улавливай шёпот»:
Педагог шёпотом предлагает детям выполнить различные действия:
- докоснись до носа,
- погладь себя по голове,
- щёлкни языком и т.д.
- Основная часть:
Педагог:
- О чём мы будем говорить сегодня на занятии, вы мне скажете сами чуть позже.
- Мы с вами не так давно читали книжку «Крошка Енот».
- Давайте вспомним, что помогло Крошке Еноту не напугаться того, кто сидит в пруду. (Улыбка)
- Вот и занятие наше называется «Учимся улыбаться».
-А для того, чтобы уже сейчас у всех появлялись улыбки, давайте споём песню, которая так и называется «Улыбка».
Песня «Улыбка»
Педагог:
- От улыбки всем на земле становится светлее и радостнее.
- Поэтому сегодня мы будем учиться улыбаться так, чтобы от вашей улыбки всем было светло, тепло и радостно.
- А поможет нам в этом сказка и ваше участие.
- И так, в нашем школьном царстве, в нашем классном государстве жила-была Улыбка.
- Я изобразила её в виде солнышка, так как появление на небе солнца у меня вызывает улыбку (на доску крепится рисунок с изображением солнца).
- А что вызывает улыбку у вас?
- Найдите глазами свои рисунки, размещённые на стене, и скажите:
«Я улыбаюсь когда вижу …» и улыбнитесь.
(Каждый ребенок проговаривает предложение «Я улыбаюсь когда вижу …»).
Педагог:
- А сказка продолжается!
- Улыбка была такая добрая, ласковая, что все дети в классе рады были видеть её. Все наперебой приглашали её в гости. Старались подружиться с ней. Улыбка охотно приходила к вам, помогала вам в учёбе, никого не обижала.
- Но однажды, в классе, где жила Улыбка, появился странный человек.
Он был всем недоволен: то он не высыпался, то ничего ему не охота делать, а то вдруг начнет всех обижать.
- Когда появляются такие люди, то, как бы надвигается грозовая туча.
Вот такая (на доску крепится рисунок с изображением тучи).
- И сразу же гаснут все улыбки.
(Грозовая туча закрывает солнце с улыбкой.)
- Погасла и наша Улыбка.
- Закройте, пожалуйста, все глаза и представьте, как будет на Земле без Улыбки: темно, холодно, одиноко, страшно.
Дети сидят с закрытыми глазами.
- Без солнышка, без света не прилетают к нашей кормушке птицы, погибают ваши цветочки на окошке.
- Всем становится грустно, все начинают ссориться и из глаз капает холодный дождь.
Педагог:
- Откройте, пожалуйста, все глаза.
- Вам приятно было сидеть в темноте?
- Хочется, чтобы было светло, солнечно?
- Для этого нам необходимо тучку превратить в лёгкое, светлое облако.
- А как?
- Необходимо, чтобы хмурый человек начал улыбаться.
- А что такое улыбка?
- Улыбка – это когда всё лицо улыбается и глаза, и губы.
(На доске размещаются пиктограммы, изображающие различные эмоциональные состояния людей: радость, огорчение, гнев).
Задание детям:
- Найдите лицо, излучающую радость.
Педагог:
- Когда человек улыбается по-доброму, у него уголки губ поднимаются вверх, у глаз собираются морщинки, а всё лицо озаряется светом.
- Сейчас мы с вами научимся улыбаться по-доброму.
- А поможет нам в этом одна хорошая вещь, которая всегда скажет правду о нас.
Загадка о зеркале:
Мудрец в нём видел мудреца.
Глупец – глупца,
Баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьянку – обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
Детям раздаются зеркала
Педагог:
-Чтобы улыбка получилась красивой, сделаем гимнастику для лица:
- брови – поднять-опустить, нахмурить,
- глаза - зажмурить –широко открыть,
- щёки – надуть –втянуть,
- губы- оттопырить - трубочкой –растянуть в улыбке.
Педагог:
-А теперь красиво улыбнуться вам поможет волшебное слово «сыр».
- Посмотрите в зеркало и улыбнитесь.
- Как сразу светлее стало в классе от ваших улыбок.
- А теперь нахмурьтесь.
- Какими вы себе понравились больше?
-Тогда улыбнитесь ещё раз и подарите свою улыбку соседу по парте.
- Правда, приятно!
-Тогда запомните все: каждое утро, встав с постели, подойдите к зеркалу и улыбнитесь себе, сказав: «У меня всё хорошо!»
Динамическая пауза «Весёлая минутка»
Педагог:
-Вы, конечно – же, устали?
Дети:
-Да!
Педагог:
-Ну тогда все дружно встали.
На вопрос педагога дети отвечают хором «Вот так!» и показывают нужное движение.
Педагог:
-Как живёшь?
Дети:
- Вот так! (Показывают большой палец руки)
Педагог:
-Как идёшь?
Дети:
- Вот так! (Дети шагают)
Педагог:
-А бежишь?
Дети:
- Вот так! (Дети бегут на месте).
Педагог:
- Ночью спишь?
Дети:
- Вот так! (Дети показывают, как спят).
Педагог:
-Как берёшь?
Дети:
- Вот так!
Педагог:
-А даёшь? (Дети показывают движениями рук, как забирают что-то).
Дети:
- Вот так! (Дети показывают движениями рук, как отдают что-то).
Педагог:
-Как шалишь?
Дети:
- Вот так! (Дети показывают рожицу).
Педагог:
-А играем мы вот так.
Игра «Зеркало»:
Дети показывают те движения, которые видят на картинках.
Педагог:
- Улыбаться мы с вами научились.
- Но как же развеселить хмурого человека, как заставить его улыбаться?
-Давайте вспомним, а что нам в жизни помогает улучшить настроение?
Педагог и дети:
- Книги.
Дети рассказывают отрывок из стихотворения С.Маршака «Вот какой рассеянный», стихотворение «Врунишки».
2. Хорошая музыка: вы все любите петь песни, слушать их и танцевать под музыку.
3. Природа:
- Как она прекрасна в любое время года!
- Надо чаще гулять в лесу и смотреть на картины о природе. А когда смотришь на эту красоту, хочется читать стихи.
Дети читают стихотворение «Сухой дождик» к картине об осени и стихотворение «Ежик»
Педагог:
-Всё это помогает нам улучшить наше настроение, заставляет нас улыбаться.
-А как мы с вами можем улучшить настроение окружающих нас людям?
Упражнение «Подари улыбку»:
1) Подарить свою доброю улыбку тому, с кем ты встречаешься.
- Давайте скажем друг другу: «Добрый день» с улыбкой.
Начинает педагог, а дети по цепочки продолжают.
- Как стало тепло от таких приветствий!
2) А как можно успокоить того, кто плачет?
Дети читают стихотворение «Уговорушки»
3) Сделать доброе дело.
- Чем вы можете порадовать своего учителя и воспитателя?
Дети:
- Хорошей учёбой.
Работа с выставкой «Лучшие работы»
Педагог:
- Вы получали свои 5 и 4 только тогда, когда вас посещала улыбка.
-Мы ещё учимся делать добрые дела. Все добрые дела мы отмечаем на стене «Капель доброты».
-А теперь попробуйте справиться с таким заданием: ваше поведение в сценке «Мороженое».
Сценка «Мороженое»
- Заключительная часть.
Педагог:
- Посмотрите, тучка посветлела и превратилась в облако.
-Дети, вы научились улыбаться?
- А разве вы не умели этого делать раньше ?
- Тогда давайте дарить друг другу улыбку.
- А что нам помогает улучшить настроение!
Дети:
- Природа, книги, добрые дела.
Педагог:
-Тогда давайте чаще делать добрые дела!
Песня «Если добрый ты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник ко Дню матери "Солнце улыбается, как мамочка"
Сценарий праздника ко Дню матери в начальной школе "Солнце улыбается, как мамочка"...
Урок литературного чтения в 3 классе. Тема : «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Обобщение по теме: «Басни И. А. Крылова».
Урок литературного чтения по теме: «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Обобщение по теме: «Басни И. А. Крылова» содержит интересный дополнительный материал об истории создания памятник...
Пусть солнце светит Вам повсюду, и улыбаются цветы
Сценарий праздничного концерта, посвященный празднику 8 марта, для учеников начальной школы....
"Когда солнце тебе улыбается"
Конспект классного часа в 3 классе о защите природы....
Цветы мне нежно улыбались
Внеурочное занятие о цветах с презентацией....
Праздник:"Солнце улыбается, как мамочка!"
Этот праздник - славный праздник! Праздник бабушек и мам. Это самый добрый праздник, осенью приходит к нам!...
Воспитательский час "Мамины руки" ; презентация к воспитательскому часу "Мамины руки"
В конспекте содержится материал о роли матери в жизни ребёнка. Практическая часть занятия строится на игре-инсценировке теневого театра по мотивам рассказа Б.Емельянова "Мамины руки"....