Технологическая карта урока на тему фантастическая повесть Кира Булычева "Путешествие Алисы" с применением кейс-метода (из опыта работы учителя)
методическая разработка (4 класс) на тему
Технологическая карта урока на тему фантастическая повесть Кира Булычева "Путешествие Алисы" с применением кейс-метода (из опыта работы учителя)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_lependina_m.a.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
СОШ № 547 Красносельского района г.Санкт-Петербург
Технологическая карта урока
с использованием кейс-метода
по литературному чтению в 4 классе
Урок – рефлексия по повести К. Булычева "Путешествие Алисы"
Программа: Школа России
Учебник: Литературное чтение 4 класс (часть 2)
Авторы: Л.Ф. Климанова и др.
Учитель начальных классов:
Лепендина Марина Анатольевна
2017 - 2018 учебный год
Тема урока: повесть К. Булычева "Путешествие Алисы". Анализ.
Тип урока: урок – рефлексия
Цели: Совершенствование анализа проблемной ситуации и совершенствование навыка ведения диалога в ходе решения проблемной ситуации.
Задачи:
- Развивать навыки анализа.
- Формировать умение действовать слаженно, сообща.
- Развивать коммуникативные умения, умения участвовать в дискуссии.
- Развивать творческие способности учащихся через игру.
- Формировать нравственно-ценностное отношение к людям.
- Формировать умения анализировать последствия принятия того или иного решения.
- Развивать навыки учебного сотрудничества.
- Совершенствовать умения по составлению выводов в проблемной ситуации в устной и письменной форме.
Кейс «Что помогает успешно преодолеть сложное, непредсказуемое задание?»
Аннотация.
Кейс «Что помогает успешно преодолеть сложное, непредсказуемое задание?» разработан для учащихся 4-х классов к уроку по повести К. Булычева "Путешествие Алисы" (анализ). Работа с кейсом рассчитана на 1 урок - творческая групповая работа.
В основе кейса «Что помогает успешно преодолеть сложное, непредсказуемое задание?» лежат два источника:
- Использование элементов сказкотерапии в базе кейса, т.е. процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем.
- Художественное произведение (эпизод из мультфильма «Алиса и три капитана»), которое определяет сюжетную канву кейса.
Классификация кейса:
- многосубъектный, личностный
- сюжетный
- учебная ситуация – кейс с формированием проблемы
Структура кейса:
- Название «Что помогает успешно преодолеть сложное, непредсказуемое задание?».
- Ситуация – случай из мультфильма «Алиса и три капитана»
- Вопрос для работы с кейсом.
Цель работы с кейсом: создать условия для развития навыков анализа в проблемной ситуации.
Оборудование:
1. Кейс «Если бы тебе доверили ответственное, сложное задание с непредсказуемыми последствиями, какие качества характера могли бы помочь тебе для УСПЕШНОГО завершения поставленной задачи?» на каждую группу.
2. Отрывок из мультфильма «Алиса и три капитана»
3. Компьютер.
4. Проектор.
5. Интерактивная доска.
6. Ватман, цветные маркеры.
Планируемые результаты:
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения |
Проявлять: — интерес к изучению темы; — желание читать фантастические повести К. Булычева из цикла «Приключения Алисы»; — эмоционально-ценностное отношение к героям повести; — творческое отношение к оформлению отзыва; | Познавательные умения: — определять образ героя повести по его поступкам и обосновывать своё мнение; — определять черты характера героев повести и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания для оформления отзыва по представленной ситуации. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; — соотносить результат с поставленной целью. Коммуникативные умения: — формулировать высказывание, мнение в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания; — договариваться и приходить к общему решению при работе в группе; — использовать речевые средства для представления результата деятельности. | Работать с текстом сказки: — оформлять отзыв по представленной ситуации. |
Технология изучения темы
1 этап. Орг.момент. | |||||
Цели деятельности | Ситуативное задание | Планируемый результат | |||
Ученики приветствуют учителя. Садятся. | |||||
2 этап. Актуализация знаний. | |||||
Цели деятельности | Ситуативное задание | Планируемый результат | |||
Какое произведение мы изучали на прошлом уроке? Кто автор этого произведения? | Понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности. | ||||
3 этап. Самоопределение в деятельности | |||||
Цели деятельности | Ситуативное задание | Планируемый результат | |||
Мотивировать на изучение темы. | Этап погружения в совместную деятельность. В классе расставлены 6 столов с количеством стульев равным количеству обучающихся. На каждом столе лежит конверт с заданием по кейсу. Займите свои места, откройте конверты с кейсом и прочтите поставленную задачу. | Участники кейса занимают место за столом. Таким образом, образовалось 6 групп. Знакомятся с кейсом. | |||
4 этап. Учебно - познавательная деятельность | |||||
Цели деятельности | Учебные задания | Планируемый Результат | |||
∙ Стимулировать интерес к повести К. Булычева «Путешествия Алисы». — эмоционально-ценностное отношение к героям повести; — желание оформлять отзыв по представленной ситуации. ∙ Актуализировать умение: — формулировать высказывание в рамках учебного диалога; — строить понятные для партнёра высказывания; — обосновывать своё мнение; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе; — ориентироваться в разных способах выполнения задания; — выполнять задания в соответствии с целью. | Просмотр отрывка из мультфима «Алиса и три капитана». Групповая творческая работа. Задания для групп: 1. Внимательно смотреть видео. 2. Во время просмотра индивидуально на листочках записывать качества, которые были подмечены. 3. После просмотра отрывка из мультфильма приступить к дискуссии в группе для совместного выбора желаемых качеств по поставленной ситуации. 4. Оформление на ватмане. 5. Выбор выступающих от группы. 6. Презентация. | Участники каждой группы сначала самостоятельно делают пометки во время просмотра отрывка из мультфильма по кейсу. После просмотра обсуждают, подводят итоги, оформляют, презентуют. Личностные умения: — проявлять интерес к циклу фантастических повестей К. Булычева «Приключения Алисы»; — проявлять эмоционально-ценностное отношение к героям повести; — проявлять желание оформлять отзыв по представленной ситуации. Познавательные умения: — определять необходимые качества характера и обосновывать своё мнение; — определять черты характера героев повести и обосновывать своё мнение; Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; — выполнять задания в соответствии с целью; Коммуникативные умения: — формулировать высказывание в рамках учебного диалога; — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе. — адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания. Предметные умения: — составлять краткий план отзыва; — оформлять отзыв, используя алгоритм. | |||
5 этап. Рефлексивная деятельность | |||||
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка ученика | Результат деятельности | |||
∙ Соотнести результат с поставленной целью. ∙ Оценить результат учебной деятельности | Самооценка Закончите предложение: Я … (очень, не очень) доволен(льна) результатом своей работы, которую сделал(а) (сам(а), с помощью товарищей, с помощью учителя). | Личностные умения: — осознавать успешность при решении поставленной задачи. Регулятивные умения: — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И.Глинки" 4 класс, программа " Музыка" Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, автор НаташенковаС.Ю., учитель музыки
Технологическая карта урока "На великий праздник собралася Русь! Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И Глинки" по программе "Музыка " Г.П.Сергеева, е.Д. Критская, Т.С..Шмагина4...
Технологическая карта урока по теме:Проверочная работа, повторение изученного на тему: «Письменные приёмы сложения и вычитания»
Технологическая карты урока математики УМК "Школа России" 2 класс...
Методическая разработка.Технологическая карта урока по теме «Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами».Разработана учителем начальных классов Титовой Е.В.
Урок по УМК "Школа 21 века....
Технологическая карта урока по теме "Глагол"с применением технологии СДО
Технологическая карта урока по теме "Глагол"с применением технологии СДО...
Технологическая карта урока по теме "Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова "В голубом просторе"- конкурс "Учитель 2022 года"
Класс: 3Предмет:русский языкТип урока: Урок рефлексииТема урока: Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе»Цель урока: формирование умения составлять по картине описа...
Технологическая карта урока по теме "Перестановка слагаемых и её применение для случаев +1, +2, +3, +4"
Урок по теме "Перестановка слагаемых" разработан на основе УМК "Школа России" под редакцией М. И. Моро....