Технологическая карта урока по теме "Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова "В голубом просторе"- конкурс "Учитель 2022 года"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Класс: 3
Предмет:русский язык
Тип урока: Урок рефлексии
Тема урока: Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе»
Цель урока: формирование умения составлять по картине описательный текст, высказывать свое отношение к картине.
Задачи урока:
развивать у обучающихся способность проявлять чувство прекрасного через анализ репродукции картины.
формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия для решения задачи;
выполнять действия по инструкциям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 3
Предмет:русский язык
Тип урока: Урок рефлексии
Тема урока: Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе»
Цель урока: формирование умения составлять по картине описательный текст, высказывать свое отношение к картине.
Задачи урока:
развивать у обучающихся способность проявлять чувство прекрасного через анализ репродукции картины.
формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия для решения задачи;
выполнять действия по инструкциям.
Предметные:
Планируемые результаты:
Предметные: участвуют в устном общении на уроке, строят предложения для решения определенной речевой задачи, составляют под руководством учителя небольшие тексты (повествовательные и описательные) по репродукции картины, строят монологические высказывания на определенную тему.
Метапредметные: формируют коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают), конструктивные способы взаимодействия с окружающими; строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи.
Личностные:ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; понимают чувства одноклассников, собеседников.
Межпредметная связь: изобразительное искусство
Ресурсы:проектор, учебник с репродукцией картины А. А. Рылова «В голубом просторе», карточки со словарными словами.
ПРИЛОЖЕНИЕ
картина | рисунок в тексте книги, журнала, сопровождающий изложение или поясняющий содержание |
репродукция | изображение природы, вида на картине, рисунке, а также описание природы в литературном произведении |
иллюстрация | художник, который пишет пейзажные картины |
пейзаж | картина, воспроизведенная типографским способом |
пейзажист | произведение живописи в красках |
картина | рисунок в тексте книги, журнала, сопровождающий изложение или поясняющий содержание |
репродукция | изображение природы, вида на картине, рисунке, а также описание природы в литературном произведении |
иллюстрация | художник, который пишет пейзажные картины |
пейзаж | картина, воспроизведенная типографским способом |
пейзажист | произведение живописи в красках |
картина | рисунок в тексте книги, журнала, сопровождающий изложение или поясняющий содержание |
репродукция | изображение природы, вида на картине, рисунке, а также описание природы в литературном произведении |
иллюстрация | художник, который пишет пейзажные картины |
пейзаж | картина, воспроизведенная типографским способом |
пейзажист | произведение живописи в красках |
План. I. Аркадий Александрович Рылов – замечательный русский художник-пейзажист. II. Описание картины «В голубом просторе». а) изображение моря и волн б) описание неба и облаков г) изображение второго плана картины (парусный корабль и горные утёсы) III. Настроение, которое оставляет картина. Чем вам запомнилась картина? Поделитесь своими впечатлениями. | План. I. Аркадий Александрович Рылов – замечательный русский художник-пейзажист. II. Описание картины «В голубом просторе». а) изображение моря и волн б) описание неба и облаков г) изображение второго плана картины (парусный корабль и горные утёсы) III. Настроение, которое оставляет картина. Чем вам запомнилась картина? Поделитесь своими впечатлениями. |
План. I. Аркадий Александрович Рылов – замечательный русский художник-пейзажист. II. Описание картины «В голубом просторе». а) изображение моря и волн б) описание неба и облаков г) изображение второго плана картины (парусный корабль и горные утёсы) III. Настроение, которое оставляет картина. Чем вам запомнилась картина? Поделитесь своими впечатлениями. | План. I. Аркадий Александрович Рылов – замечательный русский художник-пейзажист. II. Описание картины «В голубом просторе». а) изображение моря и волн б) описание неба и облаков г) изображение второго плана картины (парусный корабль и горные утёсы) III. Настроение, которое оставляет картина. Чем вам запомнилась картина? Поделитесь своими впечатлениями. |
Карточка 2 Аркадий Александрович Рылов (1870-1939 г.) – талантливый пейзажист. Картина А.А. Рылова «В голубом просторе» - одна из самых радостных полотен в русской живописи. На ней не просто изображен приход весны, она вызывает чувство каких-то скорых перемен. В этом пейзаже живописец создал образы вечно торжествующей жизни: свободного полёта в незримом голубом небесном пространстве прекрасных птиц – белых лебедей. Ярко-синее безбрежное море Тёмно-синее бескрайнее море Белые вершинки небольших волн Чистое голубое небо Белогривые, густые, дождевые, кружевные, лёгкие, пышные, белые пушистые облака Белые красивые лебеди парят свободно легко парусник с белыми парусами (мчится, парит, плывёт) Белый искристый снег на утёсах Движущиеся волны, плывущий парусник, парящие белоснежные лебеди и облака Бесконечное движение Жизнерадостное настроение весенняя свежесть пробуждение природы восхищает своей красотой завораживает бескрайние просторы нашей Родины | Карточка 2 Аркадий Александрович Рылов (1870-1939 г.) – талантливый пейзажист. Картина А.А. Рылова «В голубом просторе» - одна из самых радостных полотен в русской живописи. На ней не просто изображен приход весны, она вызывает чувство каких-то скорых перемен. В этом пейзаже живописец создал образы вечно торжествующей жизни: свободного полёта в незримом голубом небесном пространстве прекрасных птиц – белых лебедей. Ярко-синее безбрежное море Тёмно-синее бескрайнее море Белые вершинки небольших волн Чистое голубое небо Белогривые, густые, дождевые, кружевные, лёгкие, пышные, белые пушистые облака Белые красивые лебеди парят свободно легко парусник с белыми парусами (мчится, парит, плывёт) Белый искристый снег на утёсах Движущиеся волны, плывущий парусник, парящие белоснежные лебеди и облака Бесконечное движение Жизнерадостное настроение весенняя свежесть пробуждение природы восхищает своей красотой завораживает бескрайние просторы нашей Родины |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Картины русской природы в стихотворении Н.Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы"
ТЕМА УРОКА: «КАРТИНЫ РУССКОЙ ПРИРОДЫ В СТИХОТВОРЕНИИ Н. НЕКРАСОВА «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ»Цель урока для учителя: развивать речь обучающихся на примере анализа поэтического произведения, развивать чувс...
Технологическая карта урока. Тема: Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Март»
конспект урока по русскому языку...
Технологическая карта урока литературного чтения. 2 класс. «Картины весны в произведениях А. Чехова, А.Фета, А. Барто».
Задачи:Образовательные: познакомить с произведениями А. Чехова, А. Фета, А. Барто.Развивающие: развивать навыки выразительного и осознанного чтения.Воспитательные: прививать любовь и бережное отношени...
Технологическая карта урока английского языка по теме " Картина на стене" Unit 13.Урок 2 к учебнику английского языка "FORWARD" под редакцией М. Вербицкой.
Технологическая карта урока по теме " Картина на стене" разработана с учетом требований ФГОС. Учащиеся знакомятся с краткой биографией художника и его картинами....
Технологическая карта урока подготовки к сочинению по картине «Письмо с фронта». 2-й класс
Подготовка к сочинению по картине. "Письмо с фронта"...
Технологическая карта урока подготовки к сочинению по картине «Письмо с фронта». 2-й класс
Презентация к уроку развитие речи обучающее сочинение по картине....
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Картина-пейзаж (весенний пейзаж - продолжение работы)», 3 класс, УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Задачи урока:Дидактические:1....