План по самообразованию
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Горбатова Людмила Степановна

Индивидуальная методическая проблема: "Формирование ключевых компетенций младших школьников через проектную и исследовательскую деятельность. Технология разработки адаптированной образовательной  программы для детей с ОВЗ в соответствии с требованиями  ФГОС по основным предметам. План включает в себя цели, задачи и принципы  профессионального самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План по самообразованию55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. М. А. Бухтуева» г. Кызыл

Школьное методическое объединение учителей начальных классов

План

профессионального самообразования

учителя начальных классов

Горбатовой Людмилы Степановны

на 2014 -2018 г.

Единая методическая проблема школьной методической службы:

Развитие компетентностей педагогов как фактор достижения планируемых результатов, освоения основных образовательных программ общего образования.

Единая методическая проблема методического объединения учителей начальных классов:

Развитие профессиональных компетентностей педагогов начальной школы как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС.

Индивидуальная методическая проблема:

Формирование ключевых компетенций младших  школьников через проектную и исследовательскую деятельность. Технология разработки адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС по основным предметам.

Цель профессионального самообразования: овладение новыми педагогическими технологиями с целью формирования ключевых компетенций у учащихся путем привлечения их в проектную и исследовательскую деятельности.

Задачи профессионального самообразования: изучить  и применять новые педагогические технологии, развивать познавательную активность у учащихся, повышать свой методический уровень, изучить методическую литературу по данной теме, обобщать и распространять свой педагогический опыт.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет-ресурсы, семинары, конференции, лектории. Мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции.

Формы самообразования:

Индивидуальная:

- посещение уроков коллег;

- участие в педагогических советах школы;

- изучение научно – методической и учебной литературы.

- участие в работе методического объединения школы.

Групповая:

– участие в педагогических советах школы;

- участие в работе методического объединения школы;

- курсовая подготовка на КПК;

- изучение научно – методической и учебной литературы;

- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Ожидаемый результат самообразования: повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностным подходом в обучении, повышение качества образования школьников.

Планируемые результаты самообразования:

- выступление на педагогических советах школы;

- участие в работе МО школы и города;

- создание банка статей с обобщением опыта по данной теме;

- выступление по теме самообразования на научно-практических конференциях различного уровня;

- разработка памятки для учащихся и родителей по теме самообразования;

- создание банка проектных и исследовательских работ учащихся;

- постоянное ведение электронного портфолио учителя.

План самообразования разработан на 2014-2018 г. г.                                                               и включает следующие этапы.

I. Теоретический этап: 2014 - 2015 г. г.

1. Анализ личных затруднений по данной проблеме.

2.  Личная индивидуальная тема: «Организация урочной и внеурочной  деятельности обучающихся с ОВЗ на ступени начального общего образования», осмысление последовательности своих действий, постановка цели и задач в своей работе.

3. Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования.

4. Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы и внедрение ее в процесс обучения и воспитания.

5. Прогнозирование результатов в формате проведения цикла открытых уроков и мероприятий.

 

II. Практическое решение проблемы: 2015 - 2017 г. г.

1. Создание комплекта педагогических разработок. «Организационно-педагогические условия обучения детей с ОВЗ в соответствии с требованиями  ФГОС (Программа по государственному заданию)»

2. Корректировка работы по данной проблеме.

3. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования.

4. Оформление результатов по теме самообразования.

5. Представление творческих отчетов о ходе самообразования: на педагогическом совете и школьном методическом объединении.

6. Посещение с обсуждением открытых уроков и мероприятий.

III. Оценочный этап: 2017 - 2018 г. г.

1. Анализ проделанной работы по проблеме.

2. Создание банка статей по теме самообразования.

3. Представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах и сайте школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию

Как спланировать работу по самообразованию...

Личный перспективный план по самообразованию

Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...

Личный перспективный план по самообразованию

Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...

План по самообразованию

План по самообразованию учителя начальной школы...

План по самообразованию

Материал  содержит подробный план работы по теме "Нравственные аспекты воспитания на уроках чтения и светской этики"...

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема « применение ИКТ на уроках в начальной школе»...

План по самообразованию учителя начальных классов

Тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования УУД.Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС...