Концепция развития социальной реабилитации детей-инвалидов от 7 до 18 лет
статья на тему
Поняте социальной реабилитации всключает в себя не только оказание адресной социальной помощи семьям, имеющим детей-инвалидов. В рамках деятельности центра социальной реабилитации также успешно реализуется дополнительное образование детей-инвалидов, цель которого - активизация жизненного потенциала, расширение возможностей для каждого ребенка и членов его семьи. Главной целью предполагаемой концепции служит возможность эффективной социализации детей-инвалидов, максимальная их интеграция в общество посредством расширения методов социальной реабилитации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Концепция развития социальной реабилитации детей-инвалидов от 7 до 18 лет | 4.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Концепция развития социальной реабилитации для детей-инвалидов в возрасте от 7 до 18 лет
Понятие социальной реабилитации на сегодняшний день включает в себя не только оказание адресной помощи социального характера семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья. В рамках социально-реабилитационной деятельности также успешно реализуется дополнительное образования детей-инвалидов, которое состоит в активизации жизненного потенциала, расширении возможностей для каждого ребенка и членов его семьи реализовать свои способности и устремления, вести здоровую, полноценную, творческую жизнь.
Главной целью предлагаемой концепции является возможность эффективной социализации детей-инвалидов, максимальная их интеграция в современное общество посредством совершенствования методов социальной реабилитации и усиление кадрового потенциала.
Достижение названной цели возможно через постепенное решение задач, позволяющих охватить различные аспекты развития отделения и учреждения в целом. С целью достижения эффективности процесса реабилитации использовать индивидуальный подход к каждому ребенку, в том числе при проведении групповой работы с детьми. Необходимо сделать упор на развитие компетентностей педагогов и руководителей. Немаловажным также является внедрение системы психологической поддержки педагогов и специалистов, работающих с людьми. Разнообразить формы работы с детьми-инвалидами, расширить функцию дополнительного образования, найти варианты получения профессии и дальнейшего трудоустройства подрастающему поколению с трудностями в социальной адаптации. Проводить работу по воспитанию толерантности среди подрастающей молодежи, ввести новые способы интеграции детей с инвалидностью в общество. Организовать работу с семьями детей с инвалидностью по повышению их воспитательного потенциала и родительских компетенций. Также данная концепция предлагает специалистам и педагогам распространять и получать опыт научной, практической и творческой деятельности. Вести межведомственное взаимодействие на качественно новом уровне, предполагающим более тесное и полезное сотрудничество, рассмотреть возможность исследовательской деятельности. В психолого-педагогической работе поставить задачей специалиста, педагога своевременно выявлять и поддерживать заинтересованных детей-инвалидов и членов их семей, позволять им самосовершенствоваться и достигать определённого личностного роста. В числе приоритетных задач также существует необходимость совершенствование материальной базы реабилитационной деятельности. С целью привлечения профессионалов и заинтересованных молодых кадров стоит обеспечить привлекательность занятости в данной сфере. Все вышеперечисленные задачи концепции также направлены на формирование конкурентноспособности отделения и учреждения в целом.
Предполагаемые способы реализации цели и задач концепции:
1. С целью достижения эффективности процесса реабилитации использовать индивидуальный подход к каждому ребенку, в том числе при проведении групповой работы с детьми.
2. С целью повышения компетентности педагогов и специалистов предложить безотрывно освоить современные программы, методики и технологии работы с детьми-инвалидами разного уровня развития, ознакомиться с медицинскими проявлениями заболеваний, посетить обучающие, насыщенные качественно новой информацией семинары.
3. Специалистам и педагогам участвовать в научной деятельности, центру реабилитации стать исследовательской площадкой, проводить мероприятия по обмену опытом.
3. Предложить профессиональную помощь и поддержку специалистам и педагогам (психологическую, методическую, социокультурную-досуговую).
4. Ввести полустационарную форму работы с детьми-инвалидами с тяжелыми мнржественными нарушениями развития с пребыванием свыше 4 - х часов (уход и присмотр).
5. Рассмотреть возможность расширения кружково-секционной формы работы с детьми-инвалидами.
5. Ввести должность или должностную функцию сиделки на дому для детей-инвалидов, нуждающихся в социальной услуге "кратковременный присмотр за детьми".
6. Наладить взаимодействие с образовательными организациями, агентствами занятости и общественными организациями в целях оказания помощи в обучении и трудоустройстве детям с инвалидностью.
7. Рассмотреть возможность взаимодействия с образовательными учреждениями по воспитанию толерантности подрастающей молодежи с помощью проведения дней знакомства и общих других мероприятий школьников и клиентов учреждения.
8. Совершенствование материальной базы реабилитационной деятельности: современная оснащенность помещений, расширение методической базы, приобретение современных пособий для работы с детьми, расширение площадей для полустационарной формы свыше 4-х часов, совершенствование деятельности с помощью цифровых и медиа технологий, отвечающим современным стандартам, обеспечение качественной связью (телефон, интернет) и оргтехникой в достаточном количестве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Социальная адаптация детей-инвалидов к общественной жизни школы».
Проблема социализации детей с особенностями в развитии сегодня изучается психологами, педагогами, социологами, философами. В последнее время это понятие распространилось на более поздние этапы в жизни...
Социально-бытовая адаптация детей-инвалидов в образовательных организациях. Выступление на педсовете.
Социально-бытовая адаптация детей-инвалидов в образовательных организациях....
Рабочая программа к общеразвивающей программе дополнительного образования "День за днем" Навыки социально-бытового ориентирования" для детей-инвалидов с наушениями умственного развития. Возраст обучающихся 3-10 лет.
Эта программа применяется в Центре реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Калининского р-на Санкт-Петербурга...
Социальная интеграция как цель реабилитации детей-инвалидов.
Всесторонняя реабилитация детей-инвалидов в целях их социальной адаптации и интеграции в общество....
Круглый стол "Преодоление социальной исключённости детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья" 2019-2020 уч. год
Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения....
" Социализация детей с ОВЗ в МАОУ "СОШ №60 социальной адаптации детей- инвалидов" через внеурочную деятельность
В современном мире проблема социального развития детей становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно следить, чтобы ребенок, входящий в этот мир, ст...
Реабилитация детей-инвалидов как специфическое направление социальной политики
Педагогическая и психологическая реабилитация, вместе с медицинской и инженерной, выгодно дополняют друг друга, способствуя осуществлению комплексного подхода в реабилитации лиц с различными нар...