Реабилитация детей-инвалидов как специфическое направление социальной политики
статья

Педагогическая и психологическая реабилитация, вместе с медицинской и инженерной,  выгодно дополняют друг друга, способствуя осуществлению комплексного подхода в реабилитации лиц с различными нарушениями развития.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_attestatsii.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Реабилитация детей-инвалидов

 как специфическое направление социальной политики

      Педагогическая и психологическая реабилитация, вместе с медицинской и инженерной,  выгодно дополняют друг друга, способствуя осуществлению комплексного подхода в реабилитации лиц с различными нарушениями развития.

      В субъективном плане реабилитация детей-инвалидов выражается в повышении степени их социальной дееспособности в основных сферах жизнедеятельности. В прикладном отношении  осуществление реабилитации детей-инвалидов как специфического направления социальной политики предполагает осуществление различных видов реабилитационной деятельности.  При этом  используются разные по своей природе реабилитационные технологии и средства, которые обеспечивают положительную динамику статуса инвалидов в трудовой, бытовой и культурной сферах. И именно с этих позиций определяется сущность педагогического аспекта реабилитации инвалидов в целом,  ибо при рассмотрении в последнем – инструментальном (технологическом) – измерении, четко обнаруживаются основные виды реабилитационной деятельности:

1) медицинская реабилитация, т.е. осуществление лечебно-профилактических и восстановительных мероприятий в отношении лиц с психофизическими нарушениями;

2) инженерная (техническая) реабилитация, т.е. разработка и внедрение специальных технических средств, расширяющих социальные возможности инвалидов;

3) психологическая реабилитация, т.е.  осуществление психодиагностических, психопрофилактических и психокоррекционных мероприятий в отношении инвалидов. Это специфическая психологическая деятельность.

4) педагогическая реабилитация, т.е. осуществление мероприятий по формированию у инвалидов специфических умений и навыков, необходимых для участия в социальной практике. Это специфическая педагогическая деятельность.

      Также можно встретить термин «психолого-педагогическая реабилитация», который складывает эти виды реабилитации воедино. Можно считать этот термин правильным и «удобным» для широкого использования, т.к. психологическая реабилитация и педагогическая реабилитация тесно, а порой и неразрывно, связаны между собой. Не стоит забывать и о том, что дефектология стоит на стыке дисциплин: медицины, педагогики, психологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Приобщение воспитанников к ценностям казачьей культуры, как одно из ффективных направлений социально-реабилитационной работы"

Данная программа нацелена на приобщение воспитанников к ценностям Казачьей культуры, знакомство с народными традициями и обычаями казаков, с сокровищами устного казачьего творчества,  традициями ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Уроки самопознания » Направление «Социально-личностное» для 1-4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Уроки самопознания » Направление «Социально-личностное»для 1-4  классов...

Презентация «Приобщение воспитанников к ценностям казачьей культуры, как одно из эффективных направлений социально-реабилитационной работы».

Материал содержит презентацию работы по программе «Приобщение воспитанников к ценностям казачьей культуры, как одно из эффективных направлений социально-реабилитационной работы»....

Направление государственной политики Новая модель образования

Направление государственной политики .Новая модель образования. Презентация...

«Экономика» направление «Социальное» для 1 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности«Экономика»направление «Социальное»для  1  класса...

Приоритетные направления образовательной политики в России

На современном этапе модернизации российского образования приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования признаны:I. Повышение качества профессионального образованияВажн...