Реабилитация детей-инвалидов как специфическое направление социальной политики
статья
Педагогическая и психологическая реабилитация, вместе с медицинской и инженерной, выгодно дополняют друг друга, способствуя осуществлению комплексного подхода в реабилитации лиц с различными нарушениями развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_attestatsii.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Реабилитация детей-инвалидов
как специфическое направление социальной политики
Педагогическая и психологическая реабилитация, вместе с медицинской и инженерной, выгодно дополняют друг друга, способствуя осуществлению комплексного подхода в реабилитации лиц с различными нарушениями развития.
В субъективном плане реабилитация детей-инвалидов выражается в повышении степени их социальной дееспособности в основных сферах жизнедеятельности. В прикладном отношении осуществление реабилитации детей-инвалидов как специфического направления социальной политики предполагает осуществление различных видов реабилитационной деятельности. При этом используются разные по своей природе реабилитационные технологии и средства, которые обеспечивают положительную динамику статуса инвалидов в трудовой, бытовой и культурной сферах. И именно с этих позиций определяется сущность педагогического аспекта реабилитации инвалидов в целом, ибо при рассмотрении в последнем – инструментальном (технологическом) – измерении, четко обнаруживаются основные виды реабилитационной деятельности:
1) медицинская реабилитация, т.е. осуществление лечебно-профилактических и восстановительных мероприятий в отношении лиц с психофизическими нарушениями;
2) инженерная (техническая) реабилитация, т.е. разработка и внедрение специальных технических средств, расширяющих социальные возможности инвалидов;
3) психологическая реабилитация, т.е. осуществление психодиагностических, психопрофилактических и психокоррекционных мероприятий в отношении инвалидов. Это специфическая психологическая деятельность.
4) педагогическая реабилитация, т.е. осуществление мероприятий по формированию у инвалидов специфических умений и навыков, необходимых для участия в социальной практике. Это специфическая педагогическая деятельность.
Также можно встретить термин «психолого-педагогическая реабилитация», который складывает эти виды реабилитации воедино. Можно считать этот термин правильным и «удобным» для широкого использования, т.к. психологическая реабилитация и педагогическая реабилитация тесно, а порой и неразрывно, связаны между собой. Не стоит забывать и о том, что дефектология стоит на стыке дисциплин: медицины, педагогики, психологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления государственной политики в области русского языка и языкового образования
https://docs.google.com/presentation/d/16yMwzk6sKpo6jUW3qHis1oI2EAds-jn312Qtig62hf4/edit?usp=sharing...
Программа "Приобщение воспитанников к ценностям казачьей культуры, как одно из ффективных направлений социально-реабилитационной работы"
Данная программа нацелена на приобщение воспитанников к ценностям Казачьей культуры, знакомство с народными традициями и обычаями казаков, с сокровищами устного казачьего творчества, традициями ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Уроки самопознания » Направление «Социально-личностное» для 1-4 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Уроки самопознания » Направление «Социально-личностное»для 1-4 классов...
Презентация «Приобщение воспитанников к ценностям казачьей культуры, как одно из эффективных направлений социально-реабилитационной работы».
Материал содержит презентацию работы по программе «Приобщение воспитанников к ценностям казачьей культуры, как одно из эффективных направлений социально-реабилитационной работы»....
Направление государственной политики Новая модель образования
Направление государственной политики .Новая модель образования. Презентация...
«Экономика» направление «Социальное» для 1 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности«Экономика»направление «Социальное»для 1 класса...
Приоритетные направления образовательной политики в России
На современном этапе модернизации российского образования приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования признаны:I. Повышение качества профессионального образованияВажн...