Социальная интеграция как цель реабилитации детей-инвалидов.
статья
Всесторонняя реабилитация детей-инвалидов в целях их социальной адаптации и интеграции в общество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
В субъективном плане реабилитация детей-инвалидов выражается в повышении степени их социальной дееспособности в основных сферах жизнедеятельности. В прикладном отношении осуществление реабилитации детей-инвалидов как специфического направления социальной политики предполагает осуществление различных видов реабилитационной деятельности. При этом используются разные по своей природе реабилитационные технологии и средства, которые обеспечивают положительную динамику статуса инвалидов в трудовой, бытовой и культурной сферах. И именно с этих позиций определяется сущность педагогического аспекта реабилитации инвалидов в целом, ибо при рассмотрении в последнем – инструментальном (технологическом) – измерении, четко обнаруживаются основные виды реабилитационной деятельности:
1) медицинская реабилитация, т.е. осуществление лечебно-профилактических и восстановительных мероприятий в отношении лиц с психофизическими нарушениями;
2) инженерная (техническая) реабилитация, т.е. разработка и внедрение специальных технических средств, расширяющих социальные возможности инвалидов;
3) психологическая реабилитация, т.е. осуществление психодиагностических, психопрофилактических и психокоррекционных мероприятий в отношении инвалидов. Это специфическая психологическая деятельность.
4) педагогическая реабилитация, т.е. осуществление мероприятий по формированию у инвалидов специфических умений и навыков, необходимых для участия в социальной практике. Это специфическая педагогическая деятельность.
Также можно встретить термин «психолого-педагогическая реабилитация», который складывает эти виды реабилитации воедино. Можно считать этот термин правильным и «удобным» для широкого использования, т.к. психологическая реабилитация и педагогическая реабилитация тесно, а порой и неразрывно, связаны между собой. Не стоит забывать и о том, что дефектология стоит на стыке дисциплин: медицины, педагогики, психологии.
Педагогическая и психологическая реабилитация, вместе с медицинской и инженерной, выгодно дополняют друг друга, способствуя осуществлению комплексного подхода в реабилитации лиц с различными нарушениями развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО
Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО...

Концепция развития социальной реабилитации детей-инвалидов от 7 до 18 лет
Поняте социальной реабилитации всключает в себя не только оказание адресной социальной помощи семьям, имеющим детей-инвалидов. В рамках деятельности центра социальной реабилитации также успешно ...

Речевая реабилитация, как средство успешной социальной интеграции детей с ОВЗ.
Успех в речевом развитии определяет результативность усвоения школьных дисциплин, а также создаёт предпосылки для активного и осмысленного участия в общественной жизни, вооружает необходимыми навыками...

Участие в работе городской проблемной группы "Проблемы обучения и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном пространстве: от интеграции к инклюзии", а также городского семинара-практикума.
Справка-подтверждение.Городской семинар-практикум "Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами"....

Круглый стол "Преодоление социальной исключённости детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья" 2019-2020 уч. год
Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения....

" Социализация детей с ОВЗ в МАОУ "СОШ №60 социальной адаптации детей- инвалидов" через внеурочную деятельность
В современном мире проблема социального развития детей становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно следить, чтобы ребенок, входящий в этот мир, ст...
Реабилитация детей-инвалидов как специфическое направление социальной политики
Педагогическая и психологическая реабилитация, вместе с медицинской и инженерной, выгодно дополняют друг друга, способствуя осуществлению комплексного подхода в реабилитации лиц с различными нар...