«Эффективное использование ИКТ в учебном процессе».
статья на тему
Новое поколение (поколение Z, родившееся после 2000 г.) нуждается в новом наборе компетенций. Многие из них невозможно получить в существующей системе образования.
«Навыки будущего» (по результатам Global Education Futures) это -управление концентрацией и вниманием
• Эмпатия и эмоциональный интеллект
• Сотрудничество: умение работать в командах и сообществах
• Умение принимать решения и брать за них ответственность
• Творческие способности
• Различные типы мышления
• Работа в междисциплинарных и кросс культурных средах
• Базовые грамотности 21 века: понимание глобальных проблем, навыки управления своим здоровьем, понимание принципов работы общества, умение заботиться об окружающей среде, финансовая грамотность и пр.
• Навыки в сфере ИКТ и медиа, включая программирование и информационную гигиену
• Гибкость и адаптивность
• Способность учиться, разучиваться и переучиваться в течение жизни
Для подготовки поколения, способного создавать новую экономику и работать в ней, нужно начинать с детства. Информационные технологии и компьютерные коммуникации (ИКТ) представляют большую важность для решения задач, стоящих перед современной школой, то есть информатизация выступает как фактор модернизации всей системы образования. Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Эффективное использование ИКТ в учебном процессе». | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Эффективное использование ИКТ в учебном процессе».
«Единственное счастье в жизни –
это постоянное стремление вперёд…»
Э.Золя
Выбрав профессию учителя, я сначала не понимала до конца ту меру ответственности, которая ложилась на мои плечи. Уже получив образование, я впервые переступила порог школы. Это было 30 лет назад. Передо мной сидели маленькие детки 2-3 класса (это была малокомплектная школа), которые готовы были поверить во все, что я им скажу. В тот момент я поняла, насколько я ответственна перед ними. Смогу ли я? Хватит ли у меня сил выполнить все, что я должна сделать? Эти мысли не давали мне покоя. Но с каждым днем, видя благодарность и любовь в глазах детей после каждого проведенного урока, я все больше и больше понимала, что мое место именно здесь, в школе. Вместо компьютера – деревянные счеты. В классе деревянная доска, мел – сейчас интерактивная доска, компьютерный класс. Электронные книги, планшеты, цифровое оборудование.
Новое поколение (поколение Z, родившееся после 2000 г.) нуждается в новом наборе компетенций. Многие из них невозможно получить в существующей системе образования.
«Навыки будущего» (по результатам Global Education Futures) это -управление концентрацией и вниманием
• Эмпатия и эмоциональный интеллект
• Сотрудничество: умение работать в командах и сообществах
• Умение принимать решения и брать за них ответственность
• Творческие способности
• Различные типы мышления
• Работа в междисциплинарных и кросс культурных средах
• Базовые грамотности 21 века: понимание глобальных проблем, навыки управления своим здоровьем, понимание принципов работы общества, умение заботиться об окружающей среде, финансовая грамотность и пр.
• Навыки в сфере ИКТ и медиа, включая программирование и информационную гигиену
• Гибкость и адаптивность
• Способность учиться, разучиваться и переучиваться в течение жизни
Для подготовки поколения, способного создавать новую экономику и работать в ней, нужно начинать с детства. Информационные технологии и компьютерные коммуникации (ИКТ) представляют большую важность для решения задач, стоящих перед современной школой, то есть информатизация выступает как фактор модернизации всей системы образования. Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности
Когда стали появляться компьютерные технологии, я поняла - это то, что поможет сделать тот самый шаг. Стала изучать компьютер, осваивать разные программы. Передо мной открылся новый мир и возможности, в том числе и в преподавании. Специфика информационных коммуникационных технологий заключается в том, что они предоставляют громадные возможности. Использование компьютерной техники на общеобразовательных уроках дает возможность: повысить у учащихся интерес к предмету; облегчить формирование у учащихся основных понятий по изучаемой теме, так как дети могут несколько раз пройти на компьютере новый материал, обратиться к справке, провести эксперимент или практическую работу на компьютере; подготовить к самостоятельному усвоению материала.
Большую роль играет использование интернет-технологий учебном процессе:
Интернет-технологии расширяют границы возможностей, дети не только получают широкий, свободный доступ к разного рода информации, но со временем учатся и мыслить шире, тем самым развивают свою фантазию, чувствуют уверенность в своих силах и тягу к освоению новых сфер знаний.
Интренет-технологии - это возможность быстрей найти что-то свое, это прежде всего новые возможности для самореализации. С использользованием интренет-технологий у меня появилось множество возможностей нового общения с учащимися. Они могут использовать любой способ общения через интернет - ICQ, электронная почта, чаты и форумы, и даже использовать интернет, находясь непосредственно рядом, для нахождения в интернете подходящих примеров, для использования всех ресурсов интернета в обучении. Связь может быть двухсторонняя, а может быть одностороняя, так на письмо можно ответить, а также,я могу разместить полезную информация у себя в блоге, или на специальном сайте.
Когда утром приходишь в школу, ребята «сидят» в телефонах и тебя не замечают. Разговаривают на своем «языке». Много сейчас говорят о компьютерной зависимости, дают советы. И я задумалась над этим вопросом. Как сплотить ребят, увлечь, вернуть их в реальный мир.
Первое из чего я начала – это знакомство с образовательными конструкторами. Мальчишкам был предложен проект «Что такое Лего». На помощь пришли родители, которые не только помогли в поиске информации, но и приобрели для детей конструкторы. Все было интересно: и проектировать, и собирать первого робота. Даже после первого занятия все было понятно, как работать в программе. Первый раз в жизни, вместе с ребятами, робота я сделала сама, какого хотела. Мальчишки с удовольствием мне помогали. Можно было спроектировать не только робота, еще и другие штучки.
Девчонки готовили презентации «Что значит компьютер в вашей семье». Вопросы, которые они подобрали, были интересны. Каждый высказывал свое мнение. Была дискуссия: Что значит компьютер в жизни любого человека? Заветный приз? Показатель благосостояния? Окно в мир? Технический помощник? Приспособление, делающее жизнь удобней? Или что то другое?
Мне хотелось расширить вид совместной работы учащихся, обеспечивающей получение детьми коммуникативного опыта; прежде всего — в русле совместной предметной деятельности. В этом мне помогли уроки окружающего мира и в первую очередь «Тико». Нами были разработаны темы занятий по окружающему миру: "Кто такие насекомые; Кто такие птицы; Кто такие звери; Что такое зоопарк; Что окружает нас дома; Где живут белые медведи; Где зимуют птицы; Когда жили динозавры; Зачем строят корабли; Зачем нужны автомобили; Почему поезда такие длинные; Зачем нужны самолеты; Зачем летают в космос". Учащимися были созданы проекты: "Каким я вижу зоопарк", "Моя любимая улица", "Техника будущего", "Город будущего", "Дачный поселок". В нашей гимназии для учащихся 1-4 классов проводился конкурс проектов. В этом году хотим представить проект «Квадрокоптер», собранный своими руками из подручных материалов (старые сломанные машинки, роботы). Приняли участие в городском конкурсе «Фабрика макетов», где представили военную технику, собранную из конструктора. Лего Эдьюкейшн. При защите проекта, ребята узнали не только историю создания БРДМ, но узнали имена воинов интернационалистов, которые погибли, защищая нашу Родину в Афганистане. На конкурс был представлен макет «Комар – символ Сибири» собранного из различных материалов.
Я всегда говорю ребятам, что успех проекта на 80 % зависит от его презентации. Результат прост — на первых презентациях дети не могут и слова сказать, а на 5-ой — рассказывает о проекте с большим энтузиастом.
Самое главное — взаимодействие трех сторон: ребенок-родитель-учитель. На первый взгляд, очень просто собрать и запрограммировать свою игрушку. Часто приглашаем родителей, даем возможность им побыть в роли программиста. Хотелось привести высказывания родителей после занятия. «Но после того, как я с сыном попробовали сами что-то придумать, оказалось, что это действительно сложно. Мы очень долго что-то делали, робот не получался. И когда робот хоть как-то зашевелился, я подумала: «Слава Богу! Пусть плохонько, но пошел и ладно. Это занятие перевернуло мои ожидания, и я стала с большим терпением относится к результатам ребенка».
Робототехника является одним из важнейших направлений научно- технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. Наше время требует нового человека – исследователя проблем, а не простого исполнителя. Сегодня и завтра обществу ценен человек-творец. Поэтому моя задача дать ребёнку возможность не только получить готовое, но и открывать что-то самостоятельно; помочь ребёнку построить научную картину мира, познакомить с программированием, пробудить интерес к специальности и показать, что программист — это перспективная, интересная и высокооплачиваемая профессия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ (РАЗВИТИЕ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ)
Применение на уроках ИКТ дает широкие возможности для развития знаково-символических универсальных учебных действий. Опоры-символы дают прочные знания благо...
Технология эффективности управления и организации учебного процесса по методу Лысенковой С.Н. : перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментированном управлении»
Дети с ОВЗ слабо усваивают программный материал. Им просто не хватает времени для усвоения темы.Поэтому я использую в своей работе технологию С. Н. Лысенковой: перспективно-опережающее обучение ...
«Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса» «Технология работы в парах»
Выступление...
Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса
Выступление на ШМО учителей начальных классов.Педагогические технологии......
Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса
Педагогические технологии на осове эффективности управления и организации учебного процесса...
Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса
Доклад.Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса...
Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса
ПрезентацияПедагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса....