Творческаяработа. Реализуемый проект "Цирк в библиотеке".
проект на тему
«Цирк в библиотеке»
Цирковое представление для детей
В центре стены сцены повесить плакат с изображением клоуна и с надписью «Цирк», от него отходят в разные стороны цветные флажки на ниточках. Сцена украшена шарами. На полу растянут канат, посередине стоит стол для фокусов, накрытый скатертью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Цирк в библиотеке" | 40.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая работа.
Реализуемый проект.
Тема: «Цирк в библиотеке»
Обоснование выбора темы: «Любимые герои книг- артисты цирка»
В детстве все любят цирк. Это так празднично, таинственно, необыкновенно ловко, весело — именно с этими понятиями связано слово «Цирк». Психологически эта тема очень подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться. А уж стать самим чуть-чуть дрессировщиками или фокусниками…
Для нашего цирка не нужны трапеции, можно обойтись без тигров и слонов. Манежем послужит любое помещение, библиотека, сцена, улица. А цирковые артисты — сами ребята. Они канатоходцы, фокусники, дрессировщики, силачи, клоуны. Сделать объявления: «Небывалая программа! Единственная в мире летающая рыба». И начать представление. Такое представление запомнится многим и привлечет внимание прохожих.
Выступает канатоходец. Он ловко расхаживает и даже танцует на канате, который растянут... по полу. Знаменитый силач без труда поднимает огромную черную гирю весом в 100 граммов. Маг А-Зин с завязанными глазами угадывает, что держит в руках его ассистент (оба заранее договорились, что и в какой последовательности брать в руки). Ассистент все безбожно путает, но ведь дело не в этом. Зрители весело хохочут над злоключениями неудачливого укротителя собаки Ириски, над веселыми трюками клоунов.
Участники проекта: дети младшего и среднего школьного возраста, классные руководители, библиотекари, родители.
Вид проекта: исследовательско - творческий
Длительность: 1-2 недели
Цель: обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах.
Задачи:
Музыка : развитие творчества и воображения, привлекая к совместному созданию музыкальных номеров; обогащение музыкальных впечатлений детей;
Коммуникация : развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности; обогащение словарного запаса по теме «Цирк»; развивать умение участвовать в коллективных разговорах.
Физическая культура : содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности на основе движения, игры, сюжета и музыки, вызвать положительные эмоции, чувства радости, веселья с помощью упражнений.
Познание: развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами (сходства и отличия), порядка следования изменений; активно включать в коллективные познавательные игры, общения со сверстниками по поводу поиска рациональных способов игровых действий;
Художественное творчество : развитие у детей творческих способностей в изготовлении элементов декораций для театральной деятельности; побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности;
Чтение художественной литературы : обеспечивать совершенствование умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов (пересказывать от лица героя, выразительно рассказывать стихи);
Труд: содействовать развитию творческих способностей, позиции субъекта в продуктивных видах детского досуга;
Социализация: обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей; создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками;
Безопасность: формировать представления детей об основных источниках и видах опасностей и способах безопасного поведения;
Здоровье : формировать представления о здоровье, полезных привычках, о мерах профилактики и охраны здоровья.
Предполагаемые результаты
Усвоение детьми знаний, представлений о цирке, цирковых профессиях, животных, атрибутов.
Повышение уровня мотивации к чтению книг в библиотеке.
Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми в условиях семьи и библиотеки.
Этапы работы над проектом
подготовительный, разработка проекта
практический
заключительный: праздник «Цирк в библиотеке»
1 этап. Разработка проекта:
1. Довести до участников про важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Цирк». Организовать книжную выставку «Цирк! Цирк! Цирк!», на которой представлены художественные произведения писателей: В. Дурова, А.Куприна, В.Драгунского, А.Чехова и др.
3. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, познавательной деятельности.
4. Составить план мероприятий.
2 этап. Практический.
Утренний сбор. Мотивация выбора темы. В фойе школы, библиотеки развесить афиши цирковых представлений.Показать «фокус»: принести прозрачный стеклянный кувшин с водой, пустой прозрачный стеклянный стакан, на дне которого несколько крупинок марганцовки, платок. «Я покажу вам фокус. Наливаю чистую воду, накрываю платком и вот — красная вода! Где вы такие чудеса еще можете увидеть? Хотите, мы возьмем тему «Цирк»? Предлагайте, что можно сделать в наших центрах».
План мероприятий.
Составление рекомендательного списка литературы о цирке.
Чтение книг о цирке.
Придумать фокусы, цирковые номера и разучить их.
Нарисовать клоунов.
Изготовить элементы декораций, реквизита, костюмов.
Изготовить афиши, пригласительные билеты.
Организовать представления цирка «Шапито».
Просмотр – видеороликов по теме «Цирк»
Просмотр мультфильмов «Фунтик», «Каникулы Бонифация»
Просмотр презентации «Все любят цирк!»
Подготовить цирковые номера для акробатов, тигров, кошечек, и т.д.
Поиграть в дрессированных животных и в клоунов.
Украсить цирк шариками и игрушками.
Подобрать музыкальное сопровождение под свой цирковой номер.
«ЦИРК в библиотеке»
Адресат: дети детского сада, младшие школьники, родители
Цель: развивать музыкальные способности, раскрывая талант каждого ребенка, давая возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность
Задачи: — развитие творчества и воображения, привлекая к совместному созданию музыкальных номеров;
— обогащение музыкальных впечатлений детей;
— объединить взрослых и детей идеей праздника;
Участники, реализующие сценарий: дети младшего и среднего школьного возраста, предшкола, дети старшей группы детского сада «Сибирячок».
Этапы:
1. Сценарий: – подбор музыкального репертуара: песен, танцев, создание постановок , продумывание и изготовление атрибутов – написание сценария.
2. Работа с детьми: – обсуждение сценария – распределение ролей –изготовление украшений для зала – знакомство с песней «Песенка о цирке» муз. В. Шаинского, сл. Е. Пляцковского, «Мы бродячие артисты», «Песня дрессировщика» М.Боярского.
3. Работа с родителями: помощь в создании номеров
– увлечь родителей совместным творчеством в изготовлении костюмов и атрибутов;
Ожидаемый результат:
– доставить радость детям и родителям– воспитывать чувство добра и любви к взрослым, подарив им праздник– раскрыть талант каждого ребенка, дав ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность, поднять ребенка в глазах родителей.
Результат деятельности: Представление «Цирк в библиотеке» понравилось гостям и самим участникам. Гости весело аплодировали, а дети с восторгом выступали, в итоге эта программа была показана на Неделе детской книги, РМО классных руководителе, в сельской библиотеке для пожилых людей, всему детскому саду»Сибирячок».
Ход праздника:
«Цирк в библиотеке»
Цирковое представление для детей
В центре стены сцены повесить плакат с изображением клоуна и с надписью «Цирк», от него отходят в разные стороны цветные флажки на ниточках. Сцена украшена шарами. На полу растянут канат, посередине стоит стол для фокусов, накрытый скатертью.
Действующие лица:
- Клоуны: Кнопка и Кричалка
- Оружейник Просперо и Кукла
- Силач
- Канатоходец и Суок
- Розовая пантера
- Факир и танцующая змея
- Мим
- Фокусник
- Дама с собачкой (механической)
- Летающая золотая рыба (надутая гелием)
- Конёк-горбунок (на палке)
- Медвежонок Винни-Пух
(Под цирковую музыку «Парад алле» выходят 2 клоуна, они жонглируют, перебрасывают друг другу мячи, смеются. Увидели детей.)
Клоуны (вместе): Здравствуйте, ребята!
Кнопка: Не слышу, скажите громко! Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают)
Кричалка: Ребята, меня зовут Кричалка, я сейчас вас научу кричать. Давайте все вместе крикнем так, чтобы стены задрожали, и книжки с полок попадали. Кнопка, поздоровайся с ребятами ещё раз!
Кнопка: Здравствуйте, ребята!
Дети отвечают вместе с Кричалкой: «Здравствуйте!» (звук падающих книг)
Кнопка (ворчливо): Не надо кричать, я не глухая... Я сейчас задам вам вопросы каждый по три раза. Вам надо отвечать очень быстро.
Что зимой падает с неба?
Какого цвета снег?
Что пьёт корова? (Здесь дети обычно отвечают: «Молоко»)
Ну, вот вы и ошиблись! Кричалка, пора начинать представление!
Кричалка: (кричит): Многоуважаемая публика!
Кнопка: Достопочтенные дамы и господа!
Кричалка: Сегодня впервые в истории библиотеки будет дано блистательное представление в исполнении книжных героев, дрессированных зверей!
Кнопка: Спешите видеть!
Кричалка: Здесь и сейчас!
Кнопка: Спешите видеть!!!
Кричалка: Цирк XXI века!
Кнопка: Мы представленье начинаем!
Кричалка: Со своими номерами перед вами выступают герои сказки Юрия Олёши «Три Толстяка»!
Кричалка: Оружейника Просперо и куклу наследника Тутти приглашаем!
(Оружейник Просперо выносит куклу, которая оживает и начинает танцевать под музыку Клоуны (вместе): Шикарно, шикарно, давайте поаплодируем!
Кричалка (подходит к детям): А ты почему не хлопаешь в ладоши? (Незаметно брызгает из резинового цветка, который прикреплен к костюму, а резервуар с водой и трубочкой находится в кармане штанов) А ты почему грустный? (Тоже брызгает из цветка). В цирке все должны смеяться, грустным быть нельзя никак! Брызгает на всех. Раздаётся барабанная дробь.)
Кнопка: Внимание, внимание! Опасный трюк! Тишина в зале! Пожалуйста, не повторяйте, опасно для жизни! «Вальс-шутка». По окончании танца она снова застывает. Просперо уносит куклу.)
Клоуны (вместе): Шикарно, шикарно, давайте поаплодируем!
Кричалка: Выступает канатоходец Тибул и девочка по имени Суок! Они ловко расхаживают и даже танцуют на канате, могут выполнять сложнейшие трюки. Это очень опасно, поэтому тишина в зале!
Кнопка: Канат находится на высоте 200мм от пола! Не повторять! Опасно для жизни!
(На полу растянут канат. Канатоходец встаёт на край каната, берёт в руки палку для балансировки и под музыку делает два шага, осторожно скользя. Останавливается, покачивается, как будто пытается сохранить равновесие. Делает два шага скользя, снова покачивается и пытается сохранить равновесие. Затем делает резкий прыжок с поворотом на 180 градусов. Легко бежит по канату к исходной точке. Сверху на середину каната спускается большой шар. Канатоходец осторожно проходит под шаром. Делает прыжок с каната, кланяется. Аплодисменты. Следом выступает девочка. Она делает прыжки с разворотом на 180 градусов, садится на шпагат и т.д.)
Клоуны с трудом тащат большую резиновую надутую гирю, на которой написано 100 кг.
Кричалка:
Перед вами выступает всемирный чемпион.
Единственный в мире силач Лалитуп
Из сказки «Три толстяка»!
Он подбрасывает гири, как детские мячи.
(Под музыку на арену выходит Силач, обходит зал, встаёт сзади гири, потирает руки, показывает мускулы, сгибая и разгибая правую и левую руку, щупает мускулы одной, другой руки, трясёт кистями. Затем с трудом поднимает гирю, подбрасывает её в разные стороны, меняя руки. )
Кричалка: Внимание! Вес гири 100 кг!
(Силач проходит круг почёта, уходит с вытянутой рукой, неся гирю. Выходит Кнопка с воздушными шарами)
Кнопка: Ребята, кто хочет проверить свои силы? Выходите на середину (ребята выходят). Кто из вас больше всех удержит в руках шаров, тот и сильный.
(Под весёлую музыку ребята поднимают воздушные шарики. Победитель награждается)
Кнопка: Побеждает силач по имени … (поднимает ему руку, как в боксе). Аплодисменты силачу! Салют! (Берёт воздушный шарик и спицей прокалывает его, но шар не лопается, так как прокалывает там, где скотч. Берёт другой шар и снова прокалывает его на сквозь, но он не лопается, так как скотч приклеен и с противоположной стороны.) Салют Силачу (растерянно)… Я поняла, это проделки Маг А-Зина.
(Занавес открывается, в центре стол, накрытый скатертью. Выходит фокусник).
Маг А-Зин: Много у меня чудес для вас, дождь пойдет с небес сейчас будет, молния и гром, и шквал аплодисментов!
(Показывает фокусы, которые можно изучить по Интернету, посмотрев видео «Школа юного фокусника с Амаяком Акопяном»
Маг А-Зин (берет в руки скатерть-самобранку и стелет на стол): Скатерть-самобранка, Попить! Поесть!
(Из середины стола поочередно появляются на тарелке яблоки, бананы, арбуз (мяч, раскрашенный под арбуз), бутылка лимонада, а затем голова человека. Как это сделать: Стол перевернуть кверху ногами, сверху ножек положить фанеру вырезанную по размеру стола, а в центре фанеры вырезать круг, чтобы пролазила голова. Сверху накрыть скатертью, в которой сделать прорезь. Под стол прячется мальчик, который и будет всё незаметно подавать. В конце номера для смеха он вытаскивает свою голову.)
Кричалка (выбегает с яйцом): Вот это да, какие фокусы замечательные! Я тоже могу! Ну, кто смелый выходи!
(Выходит ребенок. Кричалка показывает всем целое яйцо и ставит его на голову ребенка, придерживая руками. Кричалка на его голове разбивает яйцо, из которого предварительно удалено всё содержимое ).
Кнопка (выносит весы и объявляет): Ребята становитесь на весы и взвешивайтесь. Тот, кто будет весить ровно 25 кило, тот получит приз!
Во время взвешивания клоун шутит: У вас семь кило лишних — меньше кушайте мучного! А вы, уважаемый товарищ, ещё мало каши ели, и всего-то тянете девятнадцать килишек! Заходите через годик! Ого! Знаешь игру в горячо-холодно? У тебя довольно горячо получилось. Твой вес 24 кило 500 граммов. Не хватает ровно полкило. А жаль. Будь здоров! Небольшой перебор-с! Вам надо похудеть! Следующий!
Кричалка: Настал черёд дрессированных зверей!
Из цирка Куклачёва
Приехала артистка!
Встречайте! На арене
Непростая киска!
Розовая пантера!
(Танцует розовая пантера)
Кричалка: Детишки, а вы боитесь змей?
Дети: Да, нет...
Кричалка: А вот факир, йог, дрессировщик змей их не боится. Встречайте, факир и его замечательная змея из сказки «Царевна и Факир»!
(Выходит факир, одетый в национальную одежду. Из колготок сделана змея, в которой одна половина забита поролоном — это хвост, а вторая для того чтобы просунуть руку, в конце чулка пришить глаза и красный язык. Одна рука придерживает дудку, а вторая рука — змея. Свободный рукав набить поролоном и прикрепить к дудке. Играет музыка, змея-рука извивается, факир встаёт и поворачивается в разные стороны танцуя, садится. )
Кнопка: В одном прекрасном курортном городе Сочи жила одна дама. Она любила гулять со своей собачкой вдоль набережной. И сегодня на нашей сцене со своей учёной собакой «Дама с собачкой» из рассказа А. П. Чехова.
Дама с дрессированной собачкой (механической)
(Под музыку выходит дама с механической собачкой, которая управляется пультом. Собака делает круг, переходит мостик, толкает мячик, решает задачи, ответ, выдавая лаем.)
Кричалка:
Под свист и щёлканье бичей
На лошади по кругу,
Хвостатый маленький жокей
Несётся с перепугу.
(Выбегает всадник на коне, пробегает два круга, прыгает через барьер, делает круг, прыгает через обруч, обтянутый калькой, делает круг и убегает. Музыку можно взять из мультфильма «Ну погоди» (11 выпуск), где показывается номер с лошадкой.)
Кричалка: Ребята, с какой сказки лошадка?
(Ответы детей)
Кричалка: Это «Конёк-горбунок» со сказки Ершова. У нас есть ещё дрессированный медвежонок Винни-Пух. Встречайте его бурными аплодисментами!
(Медвежонок (мальчик, одетый в костюме медвежонка) танцует неуклюже вальс, катается на велосипеде, на бочке — стоит во весь рост и перебирает лапами (ногами). Кланяется и уходит.)
Кнопка: Ребята, а вы знаете кто такой мим? (Ответы детей) Он многое может объяснить, не произнося ни слова. Сейчас он будет изображать книжного героя с помощью мимики и жестов, а вам надо отгадать. Как только догадаетесь, сразу кричите ответ.
Мим под соответствующую музыку изображает следующие произведения:
«Тараканище» К. Чуковский.
«Приключения Буратино или «Золотой ключик» А. Толстой,
«Дядя Степа» С. Михалков,
«Оловянный солдатик» Г. Х. Андерсен,
«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин.
(В конце сказки о рыбаке и рыбке после того как мим забрасывает сети в третий раз, вытягивает огромную золотую рыбу, которая управляется пультом. Она летает по всему залу под красивую музыку. )
Клоуны (вместе): А теперь все засунули ручки под стульчики. Эти призы для вас дорогие ребята! (К дну стульев скотчем прикреплены конфеты.)
Кнопка:
На арене выступали,
Очень все старались,
Чтобы гости в этом зале
Весело смеялись.
Кричалка:
Представление окончено,
Пора прощаться нам,
Давайте все похлопаем
Весёлым циркачам!
(Под музыку проходят круг почёта все участники программы и встают в ряд, кланяются и уходят. )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературы во 2 классе по теме "Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»
урок литературы во 2 классе по теме "Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»...
презентация к уроку литературы по теме "Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»" 2 класс
презентация к уроку литературы по теме "Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»" 2 класс...
Урок, реализуемый методом проектов
«Сегодня всё большее признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежат общие учебные действия, имеющие приоритетное значение над узкопредметными знаниями и навыками. В системе...
видео-марафон «Знай! Помни! Гордись», библиотека-филиал №3 им. Н.Островского совместно с библиотекой №4 им. Е.Исаева г.Воронеж
Ветераны поделились своими воспоминаниями о войне и пожелали молодому поколению жить в мире и согласии....
Праздник посвящения первоклассников в читатели школьной библиотеки. Сценарий «Здравствуй, мир библиотек!»
Материал посвящения первоклассников школы в читатели....
Библиотеки. Проект «О чём может рассказать школьная библиотека».
Цели урока: напомнить учащимся правила обращения с книгами; развивать у них интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, выразительного чтения....
Национальная библиотека РС/Я/- храм знаний. «О чем может рассказать библиотека.»
Внеурочное занятие для обучающихся 3-4 классов по теме «Национальная библиотека РС/Я/- храм знаний. «О чем может рассказать библиотека.»...
- Мне нравится (1)