Библиотеки. Проект «О чём может рассказать школьная библиотека».
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Цели урока: напомнить учащимся правила обращения с книгами; развивать у них интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, выразительного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_27.docx | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Библиотеки. Проект «О чём может рассказать школьная библиотека».
Цели урока: напомнить учащимся правила обращения с книгами; развивать у них интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, выразительного чтения.
Планируемые результаты.
Предметные: знать, что такое библиотека. В чём её предназначение. Какие типы библиотек бывают, знать, что такое алфавитный каталог и как им пользоваться.
Метапредметные.
Регулятивные: формулировать цели и учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; выбирать в совместном обсуждении шкалу оценивания и предлагать критерии оценки выполнения будущих работ.
Познавательные: анализировать текст стихотворения.
Коммуникативные: отвечать на вопросы учебника на основе научно- познавательной статьи, считывать необходимую информацию об истории происхождения книги, с иллюстрации учебника, со слайдов презентации, разделять полномочия в группе при планировании проекта « О чём может рассказать школьная библиотека».
Личностные: осознать пользу книг и чтения для себя, для своего личностного роста. Обосновывать мотивы посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу.
Ход урока.
I. Организационный момент урока.
II. Речевая разминка.
- Прочитать стихотворение самостоятельно. Кому оно посвящено?
Книжные люди, друзья мои ближние,
Верные слуги и маршалы книжные.
Милые тихоголосые женщины,
В книгах – всеведущи, в жизни – застенчивы.
Душ человеческих добрые лекари,
Чувств и поступков библиотекари,
Кажитесь мне вы красивыми самыми,
Залы читален мне видятся храмами… Л. Ошанин
- Как автор называет библиотекарей?
- Какими они ему кажутся?
- Чем ему представляются залы?
III. Актуализация знаний. Постановка целей урока.
- Ребята, а что вы можете рассказать о библиотекарях?
- Сегодня на уроке мы поговорим с вами о библиотеках, узнаем о них много нового и интересного.
- Откройте страницу 3 учебника. Как нужно листать страницы учебника, чтобы он служил нам долго?
- Что написано на этой странице? (Тема и цели).
- Рассмотрите материал урока, который вы сегодня будете изучать. Подумайте, о чём пойдёт речь на уроке.
IV. Работа над новым материалом.
1. Постановка проблемного вопроса урока.
- Были ли вы когда - нибудь в библиотеке?
- А знаете ли вы, что такое библиотека, когда библиотеки появились и какой путь прошли книги от древних времён до наших дней? Хотите узнать? Тогда начнём.
- Откройте страницу 6 учебника, здесь вы узнаете всё о библиотеках.
2. Чтение статьи о библиотеках.
3. Рассказ учителя о том, какие бывают библиотеки, о библиотеках мира с показом слайдов.
4. Рассказ библиотекаря об алфавитном каталоге.
- Представьте такую ситуацию. Что вы пришли в библиотеку, а там нет библиотекаря. Вам нужно найти книгу, что будете делать?
- Для этого, ребята, есть алфавитный каталог. На каждой карточке стоят фамилия автора каталогу. Также на каждой карточке написан шифр (несколько цифр и букв), который указывает, где, в каком месте и на какой полке стоит нужная книга. По этому шифру можно найти книгу на нужной полке. Попробуйте это сделать, когда вы будете посещать библиотеку. Если у вас не будет что-то получаться, то обязательно обратитесь к библиотекарю.
V. Закрепление изученного материала.
1. Перечитывание статьи по абзацам.
2. Ознакомление с темами проектов, планов выполнения проектов.
VI. Рефлексия.
- Выберите и продолжите любое предложение
- На сегодняшнем уроке я узнал…
- На этом уроке я похвалил бы себя…
- После урока мне захотелось…
- Сегодня я сумел…
VII. Итог урока.
- Для чего создавались библиотеки?
- От каких слов произошло слово «библиотека»?
- Где появились первые библиотеки?
- Какие библиотеки считаются первыми?
- Кем была создана библиотека в III веке до н.э.?
- Кто такой Птолемей, чем он прославился?
- Поднимите руки те, у кого дома есть библиотека. Расскажите, кто в семье у вас любит собирать книги. Какие книги чаще попадают в вашу домашнюю библиотеку? Есть ли в вашей библиотеке место для детских книг?
VIII. Домашнее задание: подготовка проекта «О чём может рассказать школьная библиотека».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературы во 2 классе по теме "Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»
урок литературы во 2 классе по теме "Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»...
презентация к уроку литературы по теме "Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»" 2 класс
презентация к уроку литературы по теме "Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»" 2 класс...
Проект "О чём может рассказать школьная библиотека"
Работа над проектом способствует развитию художественно-творческих и познавательных способностей обучающихся, интереса к чтению и книге, формированию читательского кругозора,приобретению опыта в самос...
Проект "О чем может рассказать школьная библиотека"
Проект "О чём может рассказать школьная библиотека" выполнен обучающимися 2 класса под моим руководством. Характеристика деятельности детей: участие в коллективном проекте, работать в паре и индивидуа...
Технологическая карта урока по литературному чтению (2 класс) по теме Проект "О чём может рассказать школьная библиотека"
2 класс. Технологическая карта по литературному чтению по теме Проект " О чём может расскзать школьная библиотека". УМК "Школа России"....
Проект Что может рассказать школьная библиотека
мини-экскурсия в школьную библиотеку...
Методический маршрут "Коллаж как продукт реализации проекта "О чём может рассказать школьная библиотека"
В данном методическом маршруте предлагается рассмотреть организацию работы над учебным проектом по литературному чтению "О чём может рассказать школьная библиотека" во 2 классе....