муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России » Конкурсное испытание первого тура «Методическое объединение».
учебно-методический материал
Тема: «Самостоятельная работа на уроках в начальных классах – как средство активизации познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»
«Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится.»
Виктор Федорович Шаталов
Новые ФГОС поставили перед нами задачу научить ребёнка учиться. Точнее – научить самостоятельно, добывать знания. В связи с этим самостоятельная работа учащихся становится одной из главных видов работы на современном уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
batina_n.yu_.docx | 63.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Самостоятельная работа на уроках в начальных классах – как средство активизации познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»
«Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится.»
Виктор Федорович Шаталов
Новые ФГОС поставили перед нами задачу научить ребёнка учиться. Точнее – научить самостоятельно, добывать знания. В связи с этим самостоятельная работа учащихся становится одной из главных видов работы на современном уроке.
Педагогическая проблема, над которой я работаю – «Самостоятельная работа на уроках в начальных классах – как средство активизации познавательной деятельности».
Актуальность данной проблемы обусловлена современными требованиями развития педагогической теории и практики – новыми требованиями стандарта второго поколения (ФГОС)
А еще тем, что наблюдается падение интереса к учению и необходимо поднять и подтолкнуть ребят к знаниям, разбудить их любопытство.
Я убеждена, что только интерес и удивление могут заставить учеников задуматься над тем или иным вопросом. Чтобы пробудить интерес к уроку, повысить его эффективность, сочетаю различные методы обучения и многообразные формы самостоятельной работы.
«…ученье, лишённое всякого интереса, и взятое только силой принуждения,…убивает в ученике охоту к ученью, без которого он далеко не уйдёт».
(К.Д. Ушинский)
В современном информационном обществе целью образования является не передача опыта, накопленного предыдущими поколениями, а подготовка человека, способного к непрерывному обучению .
Практическая значимость данной проблемы заключается в том, чтобы научить своих учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить, уметь ориентироваться и быть успешным.
Слайд 3
Одним из путей решения проблемы вижу в применение самостоятельной работы в учебной деятельности, позволяющее активизировать познавательную деятельность и формировать личностные и метапредметные универсальные учебные действия, используя систему формирования оценочной деятельности у учащихся начальной школы.
Слайд 4
Моя педагогическая идея: формируя установку на самостоятельное систематическое пополнение знаний обучающихся при решении новых познавательных задач, достигнем ожидаемых результатов в развитии личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий
Слайд 5
Цель: развитие у школьников потребности самообразования, критического отношения к результатам своей учебной деятельности, применение мыслительных приемов для активизации познавательной деятельности младших школьников и формирования личностных и метапредметных универсальных учебных действий.
Для достижения поставленной цели обозначила следующие задачи:
- развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности;
- научить самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.
- создавать ситуацию успеха для каждого ребёнка, поддерживать общий позитивный эмоциональный фон;
- развивать навыки самооценки полученного результата;
- формировать устойчивый интерес к предмету.
Слайд 6
Анализ монографических работ, посвящённых проблеме организации самостоятельной работы школьников, П.И.Пидкасистого, И.А.Зимней, И.Ф. Харламова, показал, что понятие самостоятельной работы трактуется неоднозначно.
Больше других мне нравится определение самостоятельной работы, которое дает Б.П.Есипов: «Самостоятельная работа выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию в специально предоставленное для этого время; при этом учащиеся сознательно стремятся достигнуть поставленной цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических действий
Самостоятельная работа не самоцель. Она является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования у них активности и самостоятельности как черт личности, развития их умственных способностей. Главная цель самостоятельной работы - научить добывать знания самостоятельно. А для этого необходимо воспитывать привычку к самостоятельной работе.
Самостоятельная работа может проводиться на любом этапе урока. Все зависит от цели, с которой она проводиться. Если с целью проверить, как дети справляются с домашним заданием, то она дается в начале урока, при этом берутся задания аналогичные тем, которые были даны на дом. Если самостоятельная работа проводится с целью посмотреть, как дети усвоили новый материал, то она дается на этапе закрепления. Такие самостоятельные работы даются детям в том случае, если новый материал был не очень сложным. Самостоятельные работы на этапе работы над пройденном материалом занимают.(карточки с быстрой проверкой + лото (как отработка вычислительных навыков).
За много лет работы у меня накопилось много дидактического материала. Они содержат задания разной сложности.
Особое внимание уделяю развитию познавательного интереса к предмету, провожу творческие самостоятельные работы ( используя: сказки, кроссворды, задачи в стихах, задачи-шутки, ребусы, загадки и занимательные задачи т. д.)
Рассматривая самостоятельную работу в контексте урока, где она определяется общеизвестными компонентами учебной деятельности, Ю.К.Бабанский выделяет следующие виды самостоятельных работ.
Приведу примеры заданий, используемых мною при изучения темы «Парные согласные в корне слова» (2 класс).
- Самостоятельная работа на этапе постановки учебной задачи.
Она содержит задания, направленные на формирование общего способа действий, позволяет актуализировать предшествующий материал.
Пример 1
- Выпиши слова, которые не нужно проверять.
Су[п], хле[п], па[р], де[н'], шар[ф], ле[с], ле[н'], со[л'], до[м], ду[п], бо[р], со[н], зу[п], руб[л'], шка[ф, да[р], ма[й']
- А теперь выпиши остальные слова, записывая рядом проверочные слова.
2. Самостоятельная работа на этапе решения поставленной задачи.
Она содержит задания, в которых новые правила, определения, законы становятся результатом самостоятельной исследовательской деятельности ученика.
Пример 2
- Спиши. Найди слова с чередованием согласных в корне. Обозначь корень, подчеркни чередование. Есть ли отличия между корнями?
Правое ухо – шапка – ушанка, ловить рыбу – ловлю мячик, шапка из пуха – пушистый воротник.
- Сережа сказал, что в паре слов жучок – сучок есть чередование согласных [ж\\с]. Прав ли Серёжа? (для сильных учеников)
3. Самостоятельная работа на этапе решения практических задач.
Задания формируются таким образом, чтобы школьник при их выполнении мог прибегнуть к общему способу действия, освоенному ранее.
Пример 3
-Спиши, заменяя обозначения звуков буквами.
Прошка
-Мяу! – знакомый
Голо[с] раздался:
Маленький Про[шк]а
Проголодался!
- Маленький Про[шк]а!
Вот тебе пло[шк]а,
Вот тебе ка[шк]а,-
Кушай, бедня[шк]а!
(Н. Матвеева)
- К выделенным словам подбери проверочные слова.
- Самостоятельная работа на этапе контроля и самоконтроля.
Пример 4
- Запиши слова в два столбика.
Дк тк
Поса[тк]а, бесе[тк]а, ни[тк]а,отга[тк]а, поме[тк]а, ло[тк]а, салфе[тк]а, тетра[тк]а, селё[тк]а, закла[тк]а, сосе[тк]а, се[тк]а, незабу[тк]а, площа[тк]а.
- Не забывай о родственных словах, ласково называющих маленький предмет.
Для разнообразия привычных заданий использую:
- непривычные формулировки задания;
- традиционные формулировки с материалом повышенной сложности;
- задания, требующие сделать обобщение, вывод и т.п.
Пример 5
- Прочитайте предложения. Какие надо осуществить с ними действия, чтобы получилась зимняя зарисовка? Зарисовку напишите. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы. (Работа в парах)
Услужливый м…ро… зат…нул реки л……ком.
По листьям шуршит дождь.
Ре…кий в…тер теребит в…рху…ки д…ревьев.
Во все стороны двинулись мощные потоки в…ды.
До самых бр…вей нахлобучили они белосне…ные ша…ки. Надели пуховые варе…ки.
Шустрые сн…г…ри порхают по ши…кам елей.
Наиболее полно отражает дидактическую сущность и роль самостоятельных работ в учебно – воспитательном процессе классификация Белкина Е.л. Основанием её являются познавательные задачи и специфика учебно – познавательной деятельности учащихся.
1.Самостоятельные работы на основе предложенного алгоритма действий.
К первому типу относятся работы на основе данного учащимися алгоритма действия. Познавательная деятельность обучаемых при этом должна заключаться в узнавании объектов при повторном восприятии информации о них. (1 уровень).
.
1 класс Тема: Знакомство с буквой Н, н. -Составь слова Мари ни на ра име | 2 класс Тема: Суффикс. - Допиши ряды слов. Обозначь суффиксы. Подчеркни корни с чередованием. Медведь – медведица – медвежонок Волк - …-… Тигр - … - … Орёл - … - … … - зайчиха - … … - лосиха - … - Слова с каким значением образуют суффиксы – иц- ; - их -; - онок - ; - ёнок - ? |
2.Самостоятельные работы с частичным реконструированием.
Цель самостоятельных работ второго типа заключается в формировании знаний и деятельности, позволяющих воспроизводить по памяти усвоенную ранее информацию и решать типовые задачи. Познавательная деятельность в этом случае заключается в чётком воспроизведении или частичном реконструировании содержания материала (2 уровень).
1 класс Тема: Знакомство с буквой Л, л. - Вставь нужную букву Л или Р. Мо…ния …емни …уна …ана Орё… …оре Тема: Знакомство с буквой З, з. - Составь слова. Заномок краза за ни кас са са гар коле ря | 2 класс Тема: Синонимы. - Вставь пропущенные слова из скобок. Объясни свой выбор. Магазин детской … (наряд, одежды). Вечером дети надели красивые, праздничные (наряд, одежда) и т. П. Тема: Приставка. _ Выпиши 3 группы родственных слов в столбики. Обозначь приставки. Наполнить, залить, рисовать, записка, наливать, заходить, лить, письмо, запомнить и т. П. |
3.Самостоятельные работы, заключающиеся в решении нетиповых задач.
Самостоятельная работа третьего типа способствует формированию у обучаемых знаний и деятельности, лежащих в основе решения нетиповых задач, когда осуществляется перенос знаний, умений и навыков. Такая деятельность сводится к поиску, формированию и реализации способа решения (3 уровень).
1 класс - Найди слово в слове. ПЕНАЛ - … ПОЛЮС - … ПИЛОТ _ … - Составь из букв слова. А, М, Й Л, А, У, Н Р, О, Ё, Л - Подумай, как связаны слова в первой паре и допиши подходящее по смыслу слово вместо пропуска. У птицы это крыло, у человека – рука. У собаки морда, у человека - _________. У машины – мотор, у человека - ___________. | 2 класс Тема: Корень - Запиши пары слов в таком порядке: а) однокоренные слова; б) формы одного и того же слова. Еловый – ельник, дождик – дождиком, трава – травинка и т. Д. - Как ты думаешь, прав ли Саша, который под буквой а) записал птица – птицы? Почему? Тема: Омонимы. - Найди «спрятанную» шутку. Ел старик хлеб с ухой, откуда же Под столом рыбьи кости? - На чём основана шутка? |
4. Творческие самостоятельные работы.
Дидактическая цель самостоятельных работ четвёртого типа – создание предпосылок для творческой деятельности (4 уровень).
Самостоятельные работы творческого характера используются мною и на уроках «Литературного чтения», «Окружающего мира».
Литературное чтение, 2 класс.
| Окружающий мир, 2 класс. Тема: Солнце – источник тепла.
Тема: Размножение растений.
|
Огромную помощь в подготовке к уроку мне оказывают учебники и дополнительные тетради на печатной основе , рабочие тетради на печатной основе под редакцией Т.В. Меркуловой, «Учимся Учиться и Действовать», сборник с системой заданий «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе» под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. Это даёт возможность учителю самостоятельно отобрать необходимый материал для класса, использовать индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.
Особо выделю самостоятельные работы в парах, коллективно, задания повышенной сложности.
Русский язык, 2 класс. Тема: Правописание непроизносимых согласных. - Прочитайте слова. Составьте с каждым из них словосочетание таким образом, чтобы придуманное слово начиналось с непроизносимой согласной, имеющейся в исходном слове. Со…нце, праз…ник, грус…ный, звёз…ный, мес…ный, трос…ник. (Работа в парах) | Окружающий мир, 2 класс. Тема: Животные – часть природы. - Составьте рассказ «Человек и животные» (Работа в парах) - Расскажи о посещении зоопарка, цирка или театра зверей. Какое животное тебе особенно понравилось? Почему? |
Очень важно обратить внимание на то, что при самостоятельном чтении про себя, при письме, при решении задач все учащиеся работают в разном темпе и требуют разную степень помощи. Скорость выполнения заданий для самостоятельных работ зависит не только от степени подготовленности учащихся, но и от их индивидуальных физиологических особенностей. Чтобы преодолеть возникшие в процессе обучения неравенства, использую в работе дифференцированные задания.
Для этой же цели применяю многоуровневые задания. Объём и трудности заданий увеличиваются от уровня к уровню. Первый уровень соответствует оценке «3», второй – оценке «4», третий – оценке «5». Для каждого предмета свои варианты заданий. Главным при выполнении таких заданий является включение механизмов саморегуляции. Ученик сам выбирает, стоит ли ему выполнять минимальное задание или решать задания более сложного уровня.
Пример.
Математика, 4 класс.
1 уровень 1. Выполни сложение и вычитание: 82139 - 40253 +7951 31349 2. Выполни умножение и деление: .2613 .702 5505 : 15 8 49 42000 : 175 3. Имеется 168 трёхлитровых банок с томатным соком и столько же литров морковного сока в двухлитровых банках. Сколько имеется банок с морковным соком? 4. Измерь длину и ширину прямоугольника и вычисли его периметр и площадь. 5.* Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если длину каждой его стороны увеличить в 2 раза? 6.* На покупку 3 кг яблок мама потратила пятую часть денег. Сколько килограммов яблок она бы купила на все деньги? | 2 уровень 1. Запиши числа столбиком и выполни сложение и вычитание. 78217 +51896 410653 – 1954 2. Выполни умножение и деление: 3680 · 29 111780 : 54 403 · 158 126027 : 603 3. В 4 пакета разложили поровну 3 кг сосисок. Осталось разложить в такие же пакеты 5 кг 250 г сосисок. Сколько пакетов для этого потребуется? 4. Начерти прямоугольник, ширина которого равна 30 мм, а длина в 2 раза больше ширины. Вычисли его периметр и площадь. 5.* На каждый костюм пришивают 8 пуговиц. В коробке 25 пуговиц. Для скольких костюмов хватит этих пуговиц? 6.* Сколько значений имеет выражение: а : 20? | 3 уровень 1. Найди значение выражения: 201010 – 96512 + 890364 2. Выполни умножение и деление: 360 · 127 250315 : 5 209 · 506 628320 : 204 3. Полотенце в 4 раза дороже носового платка. Купили 12 носовых платков и 8 полотенец. За платки заплатили 72 рубля. Какова стоимость полотенец? 4. Длина клумбы прямоугольной формы равна 1 м 60 см, а ширина – 8 дм. Вычисли периметр и площадь клумбы. 5.* Игорь спешит на электричку и идёт со скоростью 6 км/ч. От дома до станции ровно 1 км. Хватит ли ему двадцати минут, чтобы успеть к поезду? 6.* Верно ли утверждение: «Если периметр двух прямоугольников равны, то равны и их площади»? |
Главное достоинство таких заданий это полная занятость всех учащихся, самостоятельно переходящих от уровня к уровню. Задания могут быть написаны на доске, на карточках, возможна выдача заданий на дом.
Важно, чтобы задание было простым, доступным и понятным
каждому обучаемому, чтобы каждый шаг имел четкие инструкции и
критерии оценивания, иначе в структурах могут разочароваться как
ученики, так и учитель!
Результатом моей работы по проблеме использования на уроках самостоятельных работ считаю следующее:
- высокая активность учащихся в течение урока;
- повышение познавательного интереса школьников к предмету;
- создание в классе атмосферы сотрудничества, взаимопомощи;
- более успешное усвоение учебного материала.
Слайды 16-18
Результаты диагностического обследования первоклассников. Русский язык, математика и литературное чтение.
Слайд19
Работать над формированием, развитием, созданием чего-либо вслепую невозможно, необходимо осуществлять контроль за процессом. Отслеживание процесса формирования универсальных учебных действий у младших школьников осуществляется регулярно: стартовая, текущая и итоговая диагностика предоставляет необходимую информацию учителю для анализа и коррекции уровня образовательных достижений каждого ученика и качества начального образования в целом.
На слайде 19 можно увидеть, что по результатам диагностики сформированности УУД у учеников 2 класса произошло повышение количества обучающихся с высоким уровнем формирования метапредметных и личностных УУД, уменьшилось количество учеников с низким уровнем формирования основные универсальных учебных действий.
Если сравнить данные с прошлым учебным годом (диагностика на конец 1 класса), то мы увидим, что наиболее лучшие показатели формирования коммуникативных и личностных УУД, что лишний раз доказывает эффективность самостоятельной работы.
Слайд 20
Мониторинг показателей формирования метапредметных и личностных результатов обучающихся 2 класса показывает эффективность применения обучающих структур и мыслительных приемов для активизации познавательной деятельности младших школьников и формирования личностных и метапредметных универсальных учебных действий.
Слайды 21
Важным аспектом при самостоятельной работе является контроль. В своей практике использую такие виды контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя, контроль со стороны родителей.
Самостоятельная работа предполагает и умение оценивать свою учебную деятельность.
В условиях безотметочной системы 1-го класса я активно использовала шкалы. Первоначально, мы учились оценивать по шкалам работы разнообразных сказочных героев, потом друг друга, потом самого себя. Для одного задания продумывалось несколько шкал, по количеству проверяемых умений. Например, проверяем умение писать букву — шкалы: соответствие образцу, аккуратность; проверяем списывание текста — шкалы: правильность, аккуратность; решаем задачу — шкалы: выбор действия, подсчѐты, запись ответа; читаем по ролям — шкалы: умение видеть роль, правильность чтения, выразительность. Постепенно шкалы приобретали более сложную градацию:
правильно нет ошибок
половина работы
неправильно всё с ошибками
В систему самооценивания ученика я подключалась при проверке задания: если я была согласна с тем, как ребёнок оценил себя, я красной ручкой обводила его точку на шкале, если моё мнение расходилось с мнением ребёнка, я ставила свою точку. Несогласие всегда обсуждаемо: каждый имеет право спросить: «Почему вы не согласны?».
Слайд 22
Во 2 классе в систему оценивания я включила «Листы учебных достижений». Они разрабатывались мною и выдавались детям на уроке, позже дети сами будут определять те умения, которые следует проверить при изучении определенной темы.
Вот пример такого листа:
Слайд 23
Лист учебных достижений по теме: «Родственные слова»
Фамилия ___________
дата | Знаю правило | Нахожу родственные слова | Подбираю проверочные слова | Различаю проверочные и проверяемые слова | Общий балл |
Лист учебных достижений по теме:
«Однокоренные слова» дата:____________
Фамилия ______________
дата | Подбираю од-нокоренные слова |
| Нахожу в тексте одно-коренные слова |
| Общий балл | ||
Лист учебных достижений по теме: «Прямой угол»
Фамилия _____________
дата |
|
| Черчу |
| Оценка | |||
Лист учебных достижений по теме: «Числовые выражения»
Фамилия ____________
дата | Знаю названия компонентов действий |
| Составляю числовые выражения |
| Общий балл/оценка | ||
Есть «Листы учебных достижений», которые разработаны для одного урока, есть такие, которые используются в серии уроков. В таком случае ученик видит свой прогресс от урока к уроку, либо его отсутствие в изучении данной темы, а ведь это тоже возможность оценить свою деятельность и ответить на вопрос: «Все ли делаю правильно?»
Оценивают учащиеся себя в этих листах в зависимости от типа задания либо индивидуально, либо работая в паре. Например, проверяет знание правила или таблицы, или названия компонентов и т.п. сосед по парте, он же и выставляет балл в «Лист учебных достижений» по заданному учителем критерию («знает» — 1 балл, «не знает» — 0 баллов). Другие задания ученик после выполнения проверяет сам, сравнивая свою работу с образцом, данным учителем и выставляя баллы в соответствие с критерием. Для сложных заданий другой способ оценивания, например: 2 балла — без ошибок, 1 балл — выполнено с 1 ошибкой, 0 баллов — ошибок свыше 2-х. В конце урока учащиеся переводят баллы в оценку в соответствие с таблицей, данной учителем: «5» — … баллов, «4» — … баллов и т. д. После этого всегда спрашиваю: «Довольны своей работой?» У ученика появляется возможность оценить свою работу и осознать, что не получилось и почему, поразмышлять над тем, что сделать завтра, чтобы было лучше.
Такие же листы я использовала на уроках повторения или при подготовке к уроку по проверке знаний с целью определения готовности ученика к предстоящей контрольной работе. В такой таблице для оценивания я иногда использую вместо баллов «+», «–», обозначающие «да, получилось, готов», «нет, не получилось, не готов». Например:
Лист учебных достижений: «Подготовка к диктанту» дата:________
Фамилия_______________________________________________
Словарные слова | Безударная гласная | Разделительные знаки | Непроизносимые согласные | Самост. работа | Готовность к диктанту |
Точно так же, при проверке тетрадей учащихся, своей красной ручкой я отмечаю свое согласие-несогласие с оцениванием ученика.
Все «Листы учебных достижений» вклеиваются в тетрадь, которую мы назвали «Дневник учебных достижений». Тетрадь находится в «Портфолио ученика» в свободном доступе для просмотра самим учеником или его родителем.
«Листы учебных достижений» позволяют сделать оценку качественной, критериальной: учащийся видит, какие пробелы имеются у него по данной теме и ему становится понятным, что он может исправить в своей работе, над чем ему надо поработать. В тоже время с помощью этих листов критериальное оценивание переводится в балльное для выставления в журнал, но при этом у ребенка не возникает вопроса: «За что?!»
Слайд 24
По итогам полугодий, начиная с 1-го класса, мои ученики заполняют такие листы «Мои учебные достижения за … полугодие … класса». В эти листы вынесены все предметные умения, которыми мог овладеть ученик на протяжении учебного периода и указан уровень овладения этим умением. Учащийся выбирает подходящий для себя вариант ответа и выделяет его во втором столбце знаком «+». После этого с листами работаю я, соглашаясь или не соглашаясь с ответами ребят. Листы «Мои учебные достижения за … полугодие … класса» находятся в «Портфолио ученика».
Вот некоторые из них:
Слайд 25
Мои учебные достижения за I полугодие 1 класса
| ||
1. Я научился читать… | ||
Очень хорошо | ||
Уже неплохо | ||
Мне ещё надо этому научиться | ||
2. Я умею составлять звуковые модели слов… | ||
Всегда правильно | ||
Иногда с ошибками | ||
Мне ещё надо этому научиться | ||
3. Я различаю гласные и согласные буквы… | ||
Всегда правильно | ||
Иногда ошибаюсь | ||
Мне ещё надо этому научиться | ||
4. Я различаю твердые и мягкие согласные звуки… | ||
Всегда правильно | ||
Иногда ошибаюсь | ||
Мне ещё надо этому научиться | ||
5. Я различаю звонкие и глухие согласные… | ||
Всегда правильно | ||
Иногда ошибаюсь | ||
Мне ещё надо этому научиться | ||
| ||
Всегда правильно | ||
Иногда ошибаюсь | ||
Мне ещё надо этому научиться | ||
| ||
Всегда правильно | ||
Иногда ошибаюсь | ||
Мне ещё надо этому научиться | ||
| ||
Всегда правильно | ||
Иногда ошибаюсь | ||
Мне ещё надо этому научиться | ||
| ||
Всегда правильно | ||
Иногда ошибаюсь | ||
Мне ещё надо этому научиться | ||
| ||
Всегда правильно | ||
Иногда ошибаюсь | ||
Мне ещё надо этому научиться | ||
| ||
Всегда правильно | ||
Иногда ошибаюсь | ||
Мне ещё надо этому научиться | ||
Своей работой в этом полугодии я __________________________________ В следующем полугодии я буду______________________________________ Слайд26 Мои учебные достижения за I полугодие 1 класса Математика | ||
| ||
Всегда правильно | ||
Иногда ошибаюсь | ||
Мне ещё надо этому научиться | ||
| ||
Всегда правильно | ||
Иногда ошибаюсь | ||
Мне ещё надо этому научиться | ||
| ||
Всегда правильно | ||
Иногда ошибаюсь | ||
Мне ещё надо этому научиться | ||
| ||
Всегда правильно | ||
Иногда ошибаюсь | ||
Мне ещё надо этому научиться | ||
| ||
Всегда правильно | ||
Иногда ошибаюсь | ||
Мне ещё надо этому научиться | ||
| ||
Всегда правильно | ||
Иногда ошибаюсь | ||
Мне ещё надо этому научиться | ||
| ||
Всегда правильно | ||
Иногда ошибаюсь | ||
Мне ещё надо этому научиться | ||
| ||
Всегда правильно | ||
Иногда ошибаюсь | ||
Мне ещё надо этому научиться | ||
9. Я смогу составить задачу по рисунку… | ||
Всегда правильно | ||
Иногда ошибаюсь | ||
Мне ещё надо этому научиться |
Своей работой в этом полугодии я __________________________________
В следующем полугодии я буду______________________________________
Слайд27
Мои учебные достижения за I полугодие 2 класса
Математика | ||
1. Я знаю все числа от 1 до 100 и смогу их написать… | ||
| ||
Иногда ошибаюсь | ||
Мне ещѐ надо этому научиться | ||
2. Я умею считать от 1 до 100… | ||
В прямом и обратном порядке без ошибок | ||
В прямом и обратном порядке с ошибками | ||
Мне ещѐ надо этому научиться | ||
3. Я умею сравнивать любые числа от 1 до 100… | ||
Правильно Иногда ошибаюсь | ||
Мне ещѐ надо этому научиться |
Своей работой по (название предмета) в этом полугодии я ___________
В следующем полугодии я буду__________________________________
Слайд28
Окружающий мир | ||
| ||
Всегда правильно | ||
Иногда ошибаюсь | ||
Мне ещѐ надо этому научиться | ||
2. Я могу привести примеры живой и неживой природы… | ||
Всегда правильно | ||
Иногда ошибаюсь | ||
Мне ещѐ надо этому научиться | ||
| ||
Правила знаю и всегда соблюдаю | ||
Правила знаю, но не всегда получается соблюдать их | ||
Правил не знаю и не соблюдаю |
Своей работой по (название предмета) в этом полугодии я ___________
В следующем полугодии я буду__________________________________
Такая работа по оцениванию своей учебной деятельности делает учащегося ответственным за свою учебу, т. к. он сам определяет уровень своей успешности и в тот же момент задумывается над тем, достаточен ли этот уровень для него или ему нужно что-то изменить в своей работе, чтобы достичь большего.
Слайд 29
Приобретая практический опыт, хочется поделиться им с коллегами, поэтому в течение 2017 года опыт работы по теме: «Способы работы с образовательными результатами в поддерживающем ключе: достижения, оценка, корректировка» был представлен мною на муниципальном и школьном уровне:
- Выступление на городских педагогических чтениях «Планирование и достижение образовательных результатов в новой образовательной среде» в секции «Обеспечение положительной динамики образовательных результатов, ориентированных на поддержку индивидуального прогресса обучающихся». (октябрь 2017 г.)
- В рамках внеурочной деятельности, веду театральный кружок «100 лиц», дала открытый урок по теме «Формирование креативных качеств личности в процессе театрально-игровой деятельности» (ноябрь 2017г.)
- Участвовала в Марафоне открытых уроков «Способы работы с образовательными результатами в поддерживающем ключе: достижения, оценка, корректировка», дала открытый урок по этой теме. (декабрь 2017г.)
- Выступила на школьном методическом совете по теме «Самостоятельная работа на уроках в начальных классах – как средство активизации познавательной деятельности младших школьников».
На всероссийском уровне распространяю опыт своей работы через персональный сайт https://nsportal.ru/batina-natalya-yurevna, https://infourok.ru/user/batina-natalya-yurevna1, где публикую методические статьи, разработки уроков, рабочие программы по предметам, сценарии воспитательных мероприятий, размещаю творческие работы учеников, фотоальбомы из школьной жизни своего класса. В связи с эти неоднократно поощрялась за активное участие в работе портала nsportal.ru благодарностью администраторов социальной сети работников образования.
Слайд30
Деловое мастерство любого педагога включает в себя не только освоение передового опыта, но и оценка результативности и эффективности взаимодействия педагогической науки и школьной практики. Рефлексия педагогической деятельности предостерегает меня от случайностей и ошибок в поисках новых методов обучения и воспитания.
Размышляя и анализируя представленную педагогическую идею, пришла к следующим выводам:
- Я испытываю абсолютную уверенность в том, что строить сегодняшнее и завтрашнее обучение только на основе вчерашних знаний и вчерашнего опыта невозможно! Давным-давно Конфуций сказал: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».
-Из большого количества современных педагогических технологий надо пробовать и выбирать лучшее!
- Я часто предостерегаю себя, что следует остерегаться представлений о том, что выбранная технология единственно правильная и верная для решения всех педагогических проблем. Поэтому нахожусь в постоянном творческом поиске
Слайд 31
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы заочного тура муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России –2015» учителя начальных классов ОстренкоЛ.П.
Представлены материалы заочного тура муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России –2015» учителя начальных классов Остренко Л.П., которые включают следующие документы:1.заявку на ...
Конкурсные испытания "Методический семинар" , "Я-учитель", "Урок" на конкурс "Учитель года России" 2018г
Презентация и пояснительная записка к конкурсному испытанию "Методический семинар " и эссе на тему "Гражданская позиция современного учителя" к конкур...
Конкурсное испытание " Я учитель" на региональный этап Всероссийского конкурса "Учитель года России"
Эссе "Гражданская позиция современного учителя"...
"Мой педагогический опыт". Конкурсное задание II тура (муниципального) конкурса «Учитель года России» в 2019 году
Обобщение опыта работы по теме: «Проектная деятельность ребенка – один из эффективных путей развития его творческих способностей»....
Конкурсное испытание "Я - учитель" (Конкурс "Учитель года России")
Конкурсное испытание "Я - учитель", эссе на тему "Гражданская позиция современного учителя"...
Конкурсное испытание "Методический семинар" конкурс "Учитель года России"
Материалы для конкурсного испытания "Методический семинар" конкурс "Учитель года России" 2020 год.Представлена презентация на тему "Социальное партнёрство семьи и школы средст...