Конкурсное испытание "Я - учитель" (Конкурс "Учитель года России")
статья
Конкурсное испытание "Я - учитель", эссе на тему "Гражданская позиция современного учителя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Гражданская позиция современного учителя»
Вот уже 8 лет я спешу на свою работу, и каждый сентябрь приносит новые волнения: надо построить процесс обучения так, чтобы завоевать в сердце каждого ученика такой островок, который бы не затопило во взрослой жизни «морем» проблем и жизненных событий. Мои ученики должны всегда видеть в учителе близкого человека. А их родители хотят быть спокойными за своих любимых, драгоценных детей.
За годы работы я поняла, что ничего интереснее ребёнка в мире нет. Поэтому учителю необходимо не только овладеть профессиональным мастерством, но и уметь любить, понимать и беречь детей. Ведь каждый ребёнок неповторим, и воспитание требует не только широты знаний, но и постоянного поиска и творчества. Ученик должен с радостью учиться, познавать мир, дружить. Мы не имеем права разрушать веру ребёнка в себя, в свои силы, в свою исключительную роль в мире. Пусть он радуется каждой встрече со школой, своими учителями и школьными друзьями. Он должен получать удовлетворение от того, что правильно решил примеры, помог разобраться товарищу с задачей, выучил стихотворение.
Учитель для ребёнка - живое воплощение добра и справедливости. Это, может быть, самое трудное в нашей профессии: всегда быть добрым и справедливым. Но, если оступишься хоть раз, рвутся сразу и порой навсегда те сердечные нити, что связывают нас с учениками и без существования которых воспитание невозможно. Суть педагогического кредо учителя начальных классов заключается в трёх заповедях: непрерывный поиск наиболее эффективных способов работы; сотрудничество с детьми и их родителями; работа с каждым ребёнком как с личностью.
Януш Корчак в книге «Как любить детей» писал: «Ребёнок - это сто масок, сто ролей способного актёра». Любить детей значит непременно играть вместе с ними, фантазировать, творить. С первых шагов надо вселить в ученика-шестилетку любовь к школе, потребность в учении. Надо сделать так, чтобы, просыпаясь, ребёнок с удовольствием собирался в школу, понимая, что без неё ему будет скучно и неинтересно.
Учитель! Как много заключается в этом слове. Учитель – это не только знания, не только уроки и бессонные ночи в окружении ученических тетрадей. Учитель – это связующее звено в воспитании детей. Только учитель, любящий свою профессию, своих учеников сможет найти те нити, которые свяжут воедино родителей, детей и школу, для того чтобы из несмышлёных шестилетних почемучек выросли настоящие личности с гражданской позицией, любящие свою Родину и гордящиеся своими корнями. Для достижения такого результата педагог должен на личном примере показать своё отношение буквально ко всему, что нас окружает, показать свою гражданскую позицию.
А что же такое гражданская позиция?
Гражданская позиция – это совокупность взглядов и убеждений, а также морально-этических норм, которые свойственны человеку в отношении к общественной жизни, а также его действия и поступки в этом направлении. Гражданская позиция подразумевает ответственное выполнение человеком своего долга перед окружающими. Гражданская позиция является сложным общественным явлением, которое выражается в личностной оценке своего положения в социуме, своих прав и обязанностей, как гражданина своей страны, в совокупности с индивидуальными чертами.
Когда мы говорим о гражданственности, то возникающие у нас ассоциации связаны с патриотизмом, отношением к Отечеству. На самом деле любовь к Родине зарождается намного раньше, чем возникает национальное чувство и формируется гражданская позиция.
Первоначально отношение к Родине формируется на основе восприятия окружающего мира и выражается ребенком в виде простых предложений, где он восхищается красотой окружающей природы. С возрастом ребенок начинает осознавать, что окружающая красота принадлежит его Родине. Она уникальна, самобытна, неповторима. По мере взросления личности возрастает и его знание о культуре, истории и традициях своего народа. Рождается чувство гордости за ее страну, за достижения соотечественников в сфере науки и искусства и просто за свой край, за родную школу, за свою семью.
…Школа, ученики, учитель – эти слова в нашей семье я слышу с рождения. Наверное, любовь к родному краю, к школе, к учительскому труду я «впитала с молоком матери». Мама является для меня примером для подражания во всём! Я благодарна ей за то, что пошла по её стопам и стала учителем начальных классов. Ведь учить детей азам, учить их дружить и уважать друг друга, учить любить свою Родину и видеть прекрасное вокруг себя, учить чтению и письму первых слов – это самая главная наука в становлении человека как личности. Когда – то, учась в школе, в сочинении о своей семье я написала о том, что история начинается с семьи, каждая семья на протяжении жизни пишет свою книгу, книгу истории своей семьи. Одна из глав нашей книги – это педагогическая династия, но она ещё не закончена… Я продолжаю педагогическую династию и горжусь этим. Я горжусь своими дедушкой и бабушкой, своими родителями, родственниками. Бабушка и дедушка всю жизнь отдали развитию сельского хозяйства. Понимаю, каким тяжёлым было их послевоенное детство. Удивляюсь их стремлению к знаниям, желанию учиться. Ведь в то время ученики ходили в школу пешком по восемь километров туда и обратно. В любую погоду, в одежде «на вырост», с деревянными ящичками-портфелями, иногда голодные, но шли за знаниями, хотели быть грамотными. Моя бабушка мечтала быть учителем, она была прилежной ученицей, окончила на «отлично» Дёминскую школу и должна была ехать в город, что бы получить профессию педагога… Но жизнь распорядилась иначе. Не было средств для её дальнейшего обучения, ведь её воспитывала одна мать… Пришлось бабушке после школы идти работать в колхоз. Не суждено было сбыться её мечте, не стала она школьным учителем….Но зато она стала учителем своих троих детей и шестерых внуков, учителем жизни! Когда мне было четыре года, она научила меня читать и решать примеры, она привила своим внукам любовь и уважение к старшим, она воспитывала в нас честность и трудолюбие, учила нас видеть красоту природы нашего края, воспитывала чувство любви к своей Родине.
Бабушкину мечту осуществили её дети и внуки. (Обе дочери и две внучки работают в школе). Моя мама уже 32 года работает учителем начальных классов. Я считаю её самым лучшим учителем, подтверждением этому являются многочисленные грамоты её портфолио.
Бабушка была рада, когда я тоже выбрала профессию учителя. Ей было приятно, что дети и внуки помогли сбыться её мечте. Не успела она увидеть меня за учительским столом, не видит она мои успехи, не слышит бесконечные рассказы про моих подопечных…Но я стараюсь работать так, чтобы не подвести свою семью, продолжить семейную династию. Стараюсь дать своим ученикам всё, что могу, а главное – быть для них той путеводной звездой, которая поможет им преодолеть трудный путь в овладении школьными науками.
В. А. Сухомлинский писал: «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Я вполне согласна с этими словами и стараюсь разглядеть в своих неугомонных малышах что-то необычное, индивидуальное, чтобы правильно спланировать и организовать работу в классе, что бы помочь развить в каждом ученике те задатки, которые заложены в нём природой. Именно школа должна стать для учеников источником знаний и радости, так как они большую часть времени проводят именно здесь. Построить такую школу должны не архитекторы и строители, а учителя и воспитатели, которым доверены эти маленькие, наивные существа.
Так как я уверена, что воспитание начинается в семье, то много времени уделяю работе с родителями моих учеников. Ведь именно тройственный союз «учитель – ученик – родители» даёт прекрасные результаты воспитания и обучения. Неслучайно, что и темой для самообразования я выбрала «Социальное партнёрство семьи и школы». Уже в начальных классах мы работаем над социально-исследовательскими проектами, основанными на краеведческих материалах. Совместно с родителями организовываем познавательные экскурсии, увлекательные диспуты и викторины. Эти мероприятия помогают воспитывать в каждом школьнике личность, учить их видеть красоту и богатство нашего района, гордиться трудом односельчан. С этого и начинается гражданское воспитание школьников, дальнейшее формирование гражданской позиции подрастающего поколения.
Обладать активной гражданской позицией должен каждый гражданин и это сделать совсем нетрудно. Нетрудно помочь пожилым людям каким-то делом, поддержать коллег советом или просто общением, оказать помощь нуждающимся, младшим, животным или природе. Я являюсь членом Молодёжной палаты посёлка Ковернино. Мы участвуем в проектах на благо нашего родного района. Пусть окружающие нас люди посещают чистый парк и сквер, пользуются благоустроенными спортивной и детской площадками.
Считаю, необходимо заряжать всех радостью, позитивным настроением, дарить всем искреннюю улыбку - ведь это является залогом успешности и оптимизма. С этого начинается любовь и преданность к своей Отчизне. Не надо унывать, надо умело находить выход из любой жизненной ситуации. Жизнь одна, и мы её должны прожить честно и радостно.
Нужно быть счастливым, несмотря ни на что. Счастливый педагог способен зажечь искорки в сердцах детей. Не в этом ли заключается счастье простого человека? Ведь именно благодаря общению с учениками, мир кажется интереснее и увлекательнее. Ученики помогли разгореться маленькому огоньку моей мечты. Теперь этот огонь горит в моей душе, он вселяет уверенность в работе, а значит в жизни.
Бобылева Ирина Игоревна,
учитель начальных классов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/01/picture-79162-1456817151.jpg)
Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"
Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/05/picture-772173-1549332344.jpg)
муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России » Конкурсное испытание первого тура «Методическое объединение».
Тема: «Самостоятельная работа на уроках в начальных классах – как средство активизации познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/11/picture-201204-1360576961.jpg)
Конкурсные испытания "Методический семинар" , "Я-учитель", "Урок" на конкурс "Учитель года России" 2018г
Презентация и пояснительная записка к конкурсному испытанию "Методический семинар " и эссе на тему "Гражданская позиция современного учителя" к конкур...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/03/picture-540931-1417586071.jpg)
Конкурсное испытание " Я учитель" на региональный этап Всероссийского конкурса "Учитель года России"
Эссе "Гражданская позиция современного учителя"...
"Мой педагогический опыт". Конкурсное задание II тура (муниципального) конкурса «Учитель года России» в 2019 году
Обобщение опыта работы по теме: «Проектная деятельность ребенка – один из эффективных путей развития его творческих способностей»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/18/picture-1228076-1584483989.jpg)
Конкурсное испытание "Методический семинар" конкурс "Учитель года России"
Материалы для конкурсного испытания "Методический семинар" конкурс "Учитель года России" 2020 год.Представлена презентация на тему "Социальное партнёрство семьи и школы средст...