Материалы заочного тура муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России –2015» учителя начальных классов ОстренкоЛ.П.
учебно-методический материал по теме
Представлены материалы заочного тура муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России –2015» учителя начальных классов Остренко Л.П., которые включают следующие документы:
1.заявку на участие в Конкурсе с указанием темы мастер-класса (на бумажном носителе) (приложение 1);
2.представление общеобразовательной организации – в нем приводятся аргументы, на основании которых данный учитель, победитель школьного этапа, выдвигается на участие в Конкурсе, описывается уровень его профессиональной компетентности, результативность деятельности, общественно значимые действия участника в течение 2-х последних лет. (приложение 2);
3.заявление участника Конкурса (приложение 3);
4.информационную карту участника Конкурса (приложение 4).
5.. «Интернет – ресурс»;
6.. «Методический семинар»(электронное портфолио)
7. Описание опыта работы
8.. Эссе «Я – учитель».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
заявка | 27 КБ |
представление | 104 КБ |
заявление | 23 КБ |
информационная карта | 85 КБ |
интернет-ресурс | 478.63 КБ |
электронное портфолио | 2.48 МБ |
описание опыта работы | 30.48 КБ |
эссе "Я-учитель" | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Заявка
на участие в муниципальном этапе Всероссийского
конкурса «Учитель года России - 2015»
Ф.И.О. полностью | Должность | Место работы с указанием территории | Тема мастер - класса |
Остренко Людмила Петровна | учитель начальных классов | МКОУ СОШ № 8 с.Тахта Ипатовского района | Погружение в метод учебных проектов |
Директор МКОУ СОШ № 8
с. Тахта ___________ Селезнева С.И
Предварительный просмотр:
Представление
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 с.Тахта Ипатовского района
(полное название выдвигающей организации с указанием ведомственной
принадлежности или формы собственности)
выдвигает
Остренко Людмилу Петровну
(фамилия, имя, отчество)
учителя начальных классов МКОУ СОШ № 8 с. Тахта
(место работы, занимаемая должность)
на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса
«Учитель года России - 2015» в номинации
«Лучший учитель»
Обоснование выдвижения
Остренко Людмила Петровна – творчески работающий учитель начальных классов. Имеет высшее образование, педагогический стаж работы 25 лет. За время работы в МКОУ СОШ № 8 с. Тахта Людмила Петровна зарекомендовала себя как активный, творческий учитель. Остренко Л.П. была победителем муниципального этапа и участником краевого этапа конкурса «Учитель года – 2000». Является победителем школьного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2015» в номинации
«Лучший учитель». Людмила Петровна отлично владеет компьютером, проводит уроки с применением ИКТ. Педагогический опыт учителя неоднократно был обобщен на различных уровнях: 2000 год – победитель районного и лауреат краевого конкурса «Учитель года», 2011 год – победитель муниципального и лауреат краевого конкурса «Современный урок в начальной школе», в номинации «Современный урок в учебно-методическом комплекте «Перспективная начальная школа».
Учитель владеет современными психолого-педагогическими технологиями обучения и воспитания личности, находится в постоянном поиске нетрадиционных технологий обучения, средств и методов, позволяющих развивать у учащихся любознательность и увлеченность, повышать познавательную активность. Уроки Людмилы Петровны отличаются умелой организацией, продуктивной деятельностью учащихся, содержательностью, последовательностью, логичностью. Заслуживает внимания использования учителем разнообразных приемов самостоятельной работы, тестов, индивидуальных домашних заданий. Она работает над расширением кругозора учащихся, развитием их речи, использует на уроках справочные, энциклопедические материалы, что гарантирует высокую мотивированную активность учащихся на уроках.
Людмила Петровна принимает активное участие не только в школьных, но и в районных семинарах, заседаниях РМО, охотно делится своим опытом работы, авторскими разработками. Темы выступлений на РМО учителей начальных классов: «Развитие педагогического мастерства через развитие общения» (2011 г.), «Проектная деятельность младших школьников региональной направленности» (2013 г.), «Работа со словарями в курсе УМК «Перспективная начальная школа» (2014 г.).
Остренко Л.П. создала свой персональный сайт http://nsportal.ru/ostrenko-lyudmila-petrovna, на котором размещает свои авторские наработки.
Учитель имеет свои печатные публикации: статья «Развитие универсальных учебных действий младших школьников средствами учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа» в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции 28 марта 2014г. «Федеральный государственный образовательный стандарт как условие модернизации начального общего образования: опыт, проблемы» (Часть 1., г. Ставрополь. СКИРО ПК и ПРО, 2014 г., стр.193-197).
Людмила Петровна обладает отличным знанием материала и методики его преподавания; высокими профессиональными качествами, выбирает в работе педагогические технологии, ориентированные на личностный, индивидуальный подход к организации образовательного процесса. Высокий уровень творческого и исследовательского понимания педагогической деятельности способствует воспитанию у учащихся устойчивого интереса к учебе.
С 2011 учебного года Остренко Л.П. работает по новым Федеральным государственным образовательным стандартам.
Она проводит различные типы уроков и внеурочных мероприятий с применением разнообразных методов и новейших компьютерных технологий, активизирующих познавательную деятельность учащихся, способствующих формированию потребности в самообразовании.
Учитель на уроках использует нетрадиционные формы занятий, контрольно-измерительные материалы по предметам, осуществляет связь изучаемых предметов с повседневной жизнью. Людмила Петровна эффективно организует учебно-воспитательную деятельность школьников, что позволяет ей добиваться стабильных результатов в обучении.
В своей работе она использует современные педагогические технологии: перспективно-опережающее обучение, технология дифференцируемого обучения по интересам детей, информационно-коммуникативные технологии, технологии системно-деятельностного подхода, проектную деятельность как в учебной так и во внеурочной работе, в рамках годового круга праздников.
Остренко Л.П. постоянно дает открытые уроки, щедро делится своими наработками и идеями с коллегами.
Название урока, мероприятия | Время проведения | Кем используются материалы |
Урок-путешествие по теме «История Московского Кремля» (Открытый урок по окружающему миру по программе «Перспективная начальная школа») | 2010-2011 учебный год | Материалы урока используются учителями школы, размещены на школьном сайте |
Урок литературного чтения по теме: Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица» (Открытый урок по литературному чтению по программе «Перспективная начальная школа») | 2010-2011 учебный год | Данный урок занял 1 место в муниципальном и краевом конкурсе «Современный урок в начальной школе, соответствующий требованиям ФГОС» Материалы урока используются учителями школы, размещены на школьном сайте,на сайтах unfourok.ru и персональном сайте "http://nsportal.ru/ostrenko-lyudmila-petrovna" |
Урок-сказка по теме «Дальше и ближе» (Открытый урок по математике по программе «Перспективная начальная школа») | 2011-2012 учебный год | Материалы урока используются учителями школы, размещены на школьном сайте |
Урок - праздник «Прощай, азбука!» (Открытый урок по обучению грамоте по программе «Перспективная начальная школа») | 2011-2012 учебный год | Материалы урока используются учителями школы, размещены на школьном сайте |
Мультимедийный урок-исследование по литературному чтению во 2 классе УМК «Перспективная начальная школа» по теме: «Секреты японских стихов. Хокку» | 2012-2013 учебный год | Материалы урока используются учителями школы, размещены на школьном сайте,на сайтах unfourok.ru и персональном сайте "http://nsportal.ru/ostrenko-lyudmila-petrovna" |
Урок-путешествие по теме «Золотое кольцо России» (Открытый урок по окружающему миру по программе «Перспективная начальная школа») | 2013-2014 учебный год | Материалы урока используются учителями школы, размещены на школьном сайте |
Открытый классный час «Плох обед, коли хлеба нет» | 2013-2014 учебный год | Материалы урока используются учителями школы, размещены на школьном сайте, на сайтах unfourok.ru и персональном сайте "http://nsportal.ru/ostrenko-lyudmila-petrovna" |
Урок-исследование «Карта родного края. Поверхность и водоёмы Ставропольского края» (открытый урок по окружающему миру, 4 класс, ПНШ) | 2014-2015 учебный год | Материалы урока используются учителями школы, размещены на и персональном сайте "http://nsportal.ru/ostrenko-lyudmila-petrovna" |
Все открытые уроки Остренко Л.П. проходят на высоком методическом уровне, в них много новизны, они живые, эмоциональные, динамичные.
Ее педагогическое кредо: НА УРОКЕ ВСЕГДА ДОЛЖНО БЫТЬ ИНТЕРЕСНО. Людмила Петровна находится в постоянном поиске таких новых технологий, методов и приемов обучения, которые бы не просто вооружали ее учеников знаниями, а вызывали бы у них живой познавательный интерес к учению, к самостоятельному «добыванию» новых знаний, применению их в самостоятельной деятельности. Учитель владеет современными психолого-педагогическими концепциями, теорией, технологией обучения, воспитания и развития личности, что помогает в классе создать атмосферу взаимопонимания и творчества.
Уровень квалификации учителя позволяет решать практические задачи, направленные на повышение качества знаний учащихся через применение новых технологий.
Людмила Петровна уже 8-й год работает по УМК «Перспективная начальная школа». Её выбор не случаен, ведь именно эта программа позволяет ей оптимально развивать каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли организатора учебной ситуации. Обучение учащихся по программе «Перспективная начальная школа» соответствует современному социальному заказу, стандартам второго поколения, поскольку является развивающим, личностно ориентированным, вариативным и здоровьесберегающим. Стабильно хорошие показатели качества обучения на фоне общей картины здоровья её учеников свидетельствуют об эффективности выбранного ею пути. Благодаря высокому уровню профессионального мастерства, психолого-педагогической и методической подготовке Людмилы Петровны за последние три года в ее классе нет неуспевающих, наблюдается позитивная динамика качества знаний и обученности по всем предметам начальной школы.
В её классах нет неуспевающих, качество обученности стабильное (67-72%).
КЛАСС | УЧЕБНЫЙ ГОД | КАЧЕСТВО % | ОБУЧЕННОСТЬ% |
1 | 2011-2012 | безотметочное обучение | 100% |
2 | 2012-2013 | 67% | 100 % |
3 | 2013-2014 | 72% | 100 % |
4 | 2014-2015 (1 четверть) | 72 % | 100 % |
Итоги ИКР за 4 года
МКОУСОШ №8 с.Тахта | Кол-во уч-ся, выполнявших ИКР | Показатели выполнения ИКР | ||
не освоили базовый уровень (чел./%) | освоили базовый уровень (чел./%) | повышенный уровень (чел./%) | ||
1-а класс (2011-2012 учебный год) | 12 уч-ся | 0 чел/ 0% | 10 чел.- 83% | 2 чел.- 17% |
2-а класс (2012-2013учебный год) | 13 уч-ся | 0 чел. 0% | 10 чел.- 77% | 3 чел- 23% |
3 класс (2013- 2014 учебный год) | 12 уч-ся | 0 чел. 0% | 8 чел - 67% | 4 чел - 33% |
4 класс (2014-2015 учебный год) Входная КР | 12уч-ся | 0 чел. 0% | 7 чел - 58% | 5 чел - 42% |
Показатели выполнения ИКР за 4 года свидетельствуют, что все учащиеся Людмилы Петровны справились с данной работой, все освоили базовый уровень, показывают стабильные результаты, виден рост количества учащихся, показавших повышенный уровень.
С 1 класса Остренко Л.П. приобщает своих учеников к исследовательско - поисковой работе. Она 5 лет работает над темой «Проектная деятельность младших школьников региональной направленности». Именно метод проектов Людмила Петровна считает наиболее приемлемой формой для исследования.
Цель данной работы: приобщение младших школьников к исследовательско – поисковой деятельности, воспитание интересов и любви к малой родине на основе ознакомления детей с родным селом, его традициями и людьми.
Что дает метод проектов для ученика? Проект – это средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация.
В каком селе я живу, почему оно так называется, кто мои родители, кем работали бабушки и дедушки, какие были традиции в семье, был ли мой прадед участником ВО войны, а среди бывших учителей нашей школы были защитники Родины, а живут ли в моём селе Тахта талантливые люди? Кто они? – вот те важные темы, на которых, как считает Людмила Петровна, нужно воспитывать детей в семье и школе.
Темы исследований класса Остренко Людмилы Петровны таковы:
- Проект «Происхождение названий населённых пунктов Ипатовского
района».
- Проект « Не оскудела талантами земля Тахтинская»
- Проект «Учителя нашей школы-участники ВО войны»
- Проект «Мой прадед-герой войны».
Итогом этой работы является ежегодное участие класса Остренко Л.П. в школьной научно-исследовательской конференции, где её учащиеся стабильно являются победителями среди классов начальной школы.
Творческие и исследовательские работы учащихся
№ п/п | Название работы | Год | Автор | Где отмечена |
1. | Сочинение «Жизнь беззащитна» |
2011 | Учащаяся 4а класса Коляко Кристина | 3 место в районном конкурсе сочинений и стихотворений, посвященных 25-годовщине аварии на Чернобыльской АЭС, в номинации «Лучшее сочинение», грамота, приз |
1 | Исследовательская работа «Курить - здоровью вредить»» | 2011 | Учащиеся 4а класса Полупанова Анастасия, Коляко Кристина, Чепурная Александра | Победители школьной научно-практической конференции «Мы открываем удивительный мир», грамоты учащимся, диплом классу |
2 | Исследовательская работа « Не оскудела талантами земля Тахтинская»» | 2012 | учащиеся 1а класса Сигида Сергей, Суслов Кирилл. | Победители школьной научно-практической конференции «Мы открываем удивительный мир», грамоты учащимся, публикация на сайте unfourok.ru" раздел «Начальные классы», подраздел « Презентации» № материала 12049090904 |
3 | Исследовательская работа «Учителя нашей школы-участники войны»» | 2013 | учащиеся 2а | Победители школьной научно-практической конференции «Мы открываем удивительный мир», грамоты учащимся. |
4 | Исследовательская работа «Мой прадед-герой» | 2014 | учащиеся 3а класса Суслов Кирилл, Лобарева Марина, Давыденко Светлана, Бокачёв Григорий | Победители школьной научно-практической конференции «Мы открываем удивительный мир», грамота классу, публикация на сайте unfourok.ru" раздел «Начальные классы», подраздел « Презентации» № материала11919090526 |
5 | Творческая работа (стихотворение) «Что может быть семьи дороже?» | 2013 | Давыденко Светлана | Свидетельство о публикации, ссылка http://nsportal.ru/node/954552 |
Ученики Остренко Л. П. регулярно принимают участие в различных интеллектуальных конкурсах, марафонах, конкурсах чтецов, где занимают призовые места, успешно защищают свои творческие проекты и исследовательские работы на различных уровнях. Людмила Петровна обеспечивает высокое качество обучения, воспитания и развития детей на основе активного использования современных образовательных технологий: игровой технологии, уровневой дифференциации с ИКТ поддержкой. Широко использует возможности Интернет для составления мультимедийных презентаций уроков и мероприятий, с целью развития познавательной активности учащихся и активизации их образовательной деятельности.
С целью активизации познавательной активности учащихся на уроках использует приемы частично-поискового метода: задания на подтверждение правильности выводов, на поиск ошибки в рассуждениях. Владеет приемами, характерными, как для репродуктивного метода обучения (задания на индивидуальное речевое проговаривание, на приведение собственных примеров), так и проблемного метода обучения (постановка проблемного вопроса, рассуждение).
Людмила Петровна огромное внимание уделяет охвату воспитанников внеурочной деятельностью. Она ведёт кружок «Планета здоровья», на занятиях которого ребята знакомятся с правилами здорового человека, её учащиеся являются активными участниками объединений «Туристёнок», «Дзюдо», «Клуба почемучек» (в ДК), занимаются в кружках «Смотрю на мир глазами художника», «Хореография», «Компьютерное Лего конструирование» и «Шахматная школа».
Педагог уделяет много внимания непрерывному образованию, совершенствованию своего профессионального мастерства, своевременно проходит курсы повышения квалификации по образовательным программам:
№ п/п | Название структуры, где прослушаны курсы | Кол-во часов | Дата прохождения |
1. | Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. УМЦ ГОЧС СК «Основы безопасности жизнедеятельности» | 14 часов | с 19.02.2014 по 20.02.2014 |
2. | ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» «Приоритетные направления работы по укреплению и сохранению здоровья учащихся средствами физической культуры» Вариативный модуль «Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника | 12 часов | с 14 .02.2013 по15.02. 2013 |
3. | Производственно-консультационная группа «Развитие образовательных систем (РОС) «Развивающая образовательная среда AFS tm.Начальная школа.» | 6 часов | 18.04. 2012 |
4. | Москва Акдемкнига/учебник «Инновационные педагогические технологии - УМК ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» | 24 часа | с 21.03.2011 по 24.03. 2011 |
5. | МОСК ГОУ ДПО «СКИПКРО» «Коммуникативная культура как условие эффективного взаимодействия участников образовательного процесса в начальной школе» | 12 часов | с 01.06.2010 по 02.06. 2010 |
6. | ГОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования» «Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения как условие совершенствования качества образования в современной школе» | 72 часа | с 25.11.2010 по 10 .12.2010 |
7. | ГОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования» «Концептуальные и научно-методические основы комплекта «Предшкола нового поколения» | 12 часов | с 28.09.2009 по 29.09. 2009 |
Остренко Л.П. – выпускница Тахтинской школы. Людмила Петровна - опытный наставник для молодых специалистов. Своим опытом, педагогическими находками она охотно делится на заседаниях школьного методического объединения, проводит открытые уроки, внеклассные мероприятия в рамках предметных недель.
За трудолюбие, любовь к детям, постоянный поиск эффективных форм обучения и воспитания, увлеченность, желание прийти на помощь в любой ситуации учитель пользуется уважением и авторитетом среди учеников, родителей, коллег. Она очень требовательна к себе и к своим ученикам. Это вдумчивый, серьёзный педагог, обладающий высоким эмоциональным настроем.
Педагогический совет МКОУ СОШ № 8 с. Тахта выдвигает победителя школьного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2015» Остренко Людмилу Петровну на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2015» (протокол № 3 от 25 декабря 2014 г.).
Директор МКОУ СОШ №8
с.Тахта Селезнева С.И.
Предварительный просмотр:
Остренко Людмилы Петровны,
учителя начальных классов
муниципального казенного
общеобразовательного
учреждения средней школы № 8
с. Тахта Ипатовского района
Ставропольского края
заявление.
Даю согласие на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2015».
Разрешаю вносить сведения, указанные в информационной карте (анкете), в базу данных об участниках муниципального этапа конкурса и использовать представленные конкурсные материалы в некоммерческих целях для размещения на сайте министерства образования и молодежной политики Ставропольского края и СКИРО ПК и ПРО, для публикации в буклетах и периодических изданиях, методических сборниках, с возможностью редакторской обработки.
На муниципальном этапе конкурса буду давать учебное занятие по предмету русский язык в 4-м классе по программе «Перспективная начальная школа».
Дата__________________ Подпись____________
Предварительный просмотр:
Информационная карта участника муниципального этапа
Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2015»
(номинация «Лучший учитель)
1. Общие сведения | |
Место жительства (город, район, населенный пункт) | 356614, Российская Федерация, Ставропольский край, Ипатовский район, с. Тахта, ул. Мира, 76. |
Фамилия | Остренко |
Имя | Людмила |
Отчество | Петровна |
Дата рождения (день, месяц, год) | 11января 1968 года |
Место рождения | с. Тахта Ипатовского района Ставропольского края |
2. Работа | |
Должность (по штатному расписанию) | учитель начальных классов |
Преподаваемые предметы | Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, технология, изобразительное искусство, физическая культура. |
Место работы (название общеобразовательного учреждения по уставу) | муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края |
Ф.И.О. директора общеобразова-тельного учреждения | Селезнева Светлана Ивановна |
Год приема на работу в данное учреждение | 1999 год |
Классное руководство (укажите класс) | классный руководитель 4а класса |
Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения) | 25 лет 4 месяца |
Квалификационная категория | высшая квалификационная категория |
3. Образование | |
Образование (укажите название учебного заведения, факультет и год окончания) | Ставропольский государственный педагогический институт, факультет начальных классов специальность «педагогика и методика начального обучения» |
Курсы повышения квалификации (время прохождения последних курсов) | февраль 2014 года |
Дополнительное образование (указать, какое) | - |
Знание языков (укажите, каких и степень владения) | английский, со словарём |
Учёная степень (если имеется), название диссертационной работы (работ) | - |
4. Общественная деятельность | |
Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (укажите название и в скобках год получения награды) | ПОЧЁТНАЯ ГРАМОТА ДУМЫ СК за заслуги в области образования, многолетний добросовестный труд (Председатель Думы СК. Октябрь 2013 года). ПОЧЁТНАЯ ГРАМОТА за многолетний добросовестный труд в системе образования и в связи с празднованием Дня Учителя (Постановление администрации Ипатовского муниципального района СК от 02 октября 2012 года № 852). ДИПЛОМ за 1 место в муниципальном этапе конкурса «Современный урок в начальной школе» (Отдел образования администрации Ипатовского муниципального района СК. Приказ от18.01.2011года № 5). ДИПЛОМ ЛАУРЕАТА КРАЕВОГО КОНКУРСА «Современный урок в начальной школе» в номинации «Современный урок в учебно – методическом комплекте «Перспективная начальная школа», 2011год. |
Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления) | - |
Работа в органах государственной власти, муниципалитетах (укажите название, годы работы, должность) | председатель профкома МКОУ СОШ № 8 с.Тахта, 2009 - 2011г.г. |
5. Семья* | |
Семейное положение (укажите имя супруга (супруги) и его (её) профессию) | замужем, муж Остренко Юрий Иванович оператор АЗС |
Дети (укажите имя, возраст детей) | Константин – 24 года, Никита -13 лет |
*ответ по желанию
6. Увлечения | |||||
Хобби | фотография, поэзия | ||||
Спорт, которым увлекаетесь | хатха - йога | ||||
Чем Вы можете «блеснуть» на сцене? | инсценировкой | ||||
7. Контакты | |||||
Рабочий адрес | 356614, Российская Федерация, Ставропольский край, Ипатовский район, с. Тахта, ул. Ленина, д.109 | ||||
Домашний адрес | 356614, Российская Федерация, Ставропольский край, Ипатовский район, с. Тахта, ул. Мира, 76 | ||||
Рабочий телефон | 8(86542)-41-1-78 | ||||
Домашний телефон | 8(86542)-41-3-92 | ||||
Мобильный телефон | 89620024844 | ||||
Факс | 8(86542)-41-1-77 | ||||
Рабочая электронная почта | |||||
Личная электронная почта | |||||
Адрес личного сайта в интернете | http://nsportal.ru/ostrenko-lyudmila-petrovna | ||||
Адрес школьного сайта в интернете | |||||
8. Документы | |||||
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан) | 0712 728627, выдан отделением № 3 МРО УФСМ России по СК 20.02.2013 года | ||||
ИНН | 260801592521 | ||||
Страховое свидетельство пенсионного фонда | 017-758-604-77 | ||||
9. Основные публикации* | |||||
№ | Название | Дата, объём публикации, название издания | Ключевая идея (не более 50 слов на каждую публикацию) | ||
1 | статья «Развитие универсальных учебных действий младших школьников средствами учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа» | 2014 год, сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции 28 марта 2014г. «Федеральный государственный образовательный стандарт как условие модернизации начального общего образования: опыт, проблемы»(Часть 1. Ставрополь. СКИРО ПК и ПРО, 2014г. стр.193-197) | Как помочь детям ставить цели к каждому этапу урока, как подводить итоги своей деятельности на уроке и как связать это с универсальными учебными действиями? Для решения этих задач, мы используем пособие – таблицу «Универсальные учебные действия для обучающихся» И на каждом этапе урока, ставя цель, дети опираются на эту таблицу, показывая круг определённого цвета. |
10. Авторские образовательные программы, методики и технологии | |||
№ | Название | Описание (не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии) | Результативность (не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии) |
1 |
11. Формы внешней оценки результатов* | |||
№ | Название | Срок проведения | Итоговые результаты |
1 | ИКР в 1классе | май 2012 года | не освоили базовый уровень- 0чел/0%, освоили базовый уровень 10 чел. - 83%, повышенный уровень - 2 чел. - 17% |
2 | ИКР в 2 классе | май 2013 года | не освоили базовый уровень- 0чел/0%, освоили базовый уровень 10 чел. - 77%, повышенный уровень -3 чел - 23% |
3 | ИКР в 3 классе | май 2014 года | не освоили базовый уровень- 0чел/0%, освоили базовый уровень 8 чел - 67%, повышенный уровень - 4 чел - 33% |
4 | ИКР в 4 классе (1четверть) | сентябрь 2014 года | не освоили базовый уровень- 0чел/0%, освоили базовый уровень 7 чел - 58%, повышенный уровень - 5 чел - 42% |
12. Выпускники, одноклассники, однокурсники, друзья, коллеги, родственники, которые стали известными* | |||
№ | ФИО, кем приходится (не более 10) | Место настоящей работы | Контакты (если имеются) |
1 | Кравченко Игорь Николаевич, родственник, окончил Тахтинскую школу | ВТУ-Балашиха (Военно-технический университет при Спецстрое России; МВВДИУ; МВКУДИВ), ф-т Инженерно-механический, Балашиха, Доктор технических наук |
13. Общие вопросы | ||
1 | Ваше заветное желание? | жить в ладу с собой |
2 | Ваши кумиры в профессии? | Ш.Амонашвили |
3 | Ваш девиз в жизни, в профессии | Твори добро и не жди похвалы! Век живи, век учись! |
4 | Расскажите юмористический случай из Вашей педагогической практики | Идёт урок. Я спрашиваю: «Почему происходит смена дня и ночи?» Ответ ученика: «Ведь не могут же спать люди всё время – надо же на работу идти!». Все засмеялись. |
5 | Победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2015» - это … | Увлеченный своей работой человек, творческая и неунывающая натура |
6 | Какими инновациями можете поделиться с коллегами? | Организация проектной деятельности |
7 | Ваши пожелания организаторам муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2015» | Создать атмосферу творчества, открывать новые имена творчески работающих учителей. |
Подпись ____________ Дата ________________
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Опыт работы по теме
«Проектная деятельность младших школьников региональной направленности»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей Малой Родине – месту, где человек родился. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем и ко всему человечеству».
Д.С.Лихачёв
В Федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения подчеркивается необходимость выхода на новую теорию и методику обучения в начальной школе, одной из задач которой является воспитание высоких нравственных принципов, таких как: приверженность демократическим ценностям, чувство социальной ответственности, неравнодушное отношение к судьбе большой и малой Родины, эмоционально-ценностное, позитивное отношение к себе и окружающему миру. Обретение опыта проектной деятельности является одним из требований ФГОС.
Я считаю, чтобы вырастить образованного человека, способного самостоятельно ориентироваться во всех видах обширной информации, решать многочисленные задачи производственного и гражданского поведения, не только в городской среде, но и в сельской местности, необходимо в сельских школах изучение регионального компонента с начальных классов. Введение его в содержание образования с начальных классов положительно влияет на развитие интереса детей к изучению культуры, природы родного края и своей малой Родины через рассказы бабушек и дедушек, других родственников. В каком селе я живу, почему оно так называется, кто мои родители, кем работали бабушки и дедушки, какие были традиции в семье, был ли мой прадед участником войны, а среди бывших учителей нашей школы были защитники Родины, а живут ли в моём селе Тахта талантливые люди? Кто они? – вот те важные темы, на которых нужно воспитывать детей в семье и школе.
Я восьмой год обучаю детей по программе «Перспективная начальная школа». Замечательно то, что в данной программе учитываются те преимущества, которые дает жизнь в сельской местности: богатейшее природное окружение, народные традиции и семейный уклад жизни. Изучение регионального компонента прослеживается в этой программе с 1 по 4 класс при изучении курса «Окружающий мир». Но я считаю, что этого недостаточно, поэтому на протяжении 5 лет работаю над темой «Проектная деятельность младших школьников региональной направленности». Именно метод проектов считаю наиболее приемлемой формой для исследования. Отсутствие учебных часов на предмет или факультатив «краеведение» в начальной школе стало для меня своеобразным стимулом для определения темы моей работы «Проектная деятельность младших школьников региональной направленности»
Цель моей работы: воспитание интересов и любви к малой родине на основе ознакомления детей с родным селом, его традициями и людьми.
Я поставила перед собой ряд задач:
* Формирование системы знаний о природе нашего края, страны, их истории.
* Воспитание гражданской позиции, сохранение традиций народов, воспитание уважительного отношения к другим людям-землякам, профессиям и труду.
* Развитие творческих способностей, учебно-исследовательских умений.
Метод учебного проекта - это одна из личностно - ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.
Плюсы проектной деятельности
+ навыки самообразования и самоконтроля
+ моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат
+ навыки групповой деятельности
+ индивидуальный подход
+ интерес к познавательной деятельности
Хочется добавить, что метод проекта отвечает всем требованиям ФГОС. В рамках системно - деятельностного подхода, когда главной целью становится развитие личности – метод проекта является наиболее актуальным.
Этот метод ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют в отведенное для этой работы время (от нескольких минут урока до нескольких недель, а иногда и месяцев). Это задача личностно - ориентированной педагогики.
Метод проектов в начальной школе требует интеграции знаний учеников в различных предметных областях: это и музыка, и окружающий мир, и изобразительное искусство, и литературное чтение, и краеведение, и экология, и технология, и русский язык.
В связи с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) второго поколения я со своими учениками веду работу над созданием проектов по всем предметам начальной школы. Темы проектов учащихся этого возраста тесно связаны с предметным содержанием, поскольку наглядно-образное мышление, характерное для данного возраста, любопытство, интерес к окружающему миру подталкивают учащихся к выбору темы на основе конкретного содержания предмета, а не на основе анализа своего опыта и своих проблем. Поэтому значительную часть учебного времени, отведенного на повторение и закрепление изученного материала, я использую для организации проектной деятельности, акцентируя внимание детей на краеведческое, региональное направление исследования.
Проектная деятельность предусматривает и индивидуальные, и групповые проекты. Вот лишь несколько проектов региональной направленности групповых, в которых участвовало большинство ребят моего класса.
Так, например, при изучении раздела по окружающему миру в 4 классе «Родной край - часть великой России» ребята работали над следующими проектами:
- Заповедные места Ставропольского края.
- Путешествие по карте водоёмов Ставропольского края.
- Редкие и исчезающие растения и животные Ставропольского края.
- Народные промыслы твоего края.
Данные групповые проекты учащиеся представляли на уроке окружающего мира в форме презентаций.
Эти проекты кратковременные (недельные) по подготовке, наряду с ними мы с детьми работаем и над проектами долговременными, требующими на подготовку 1-2 месяца. Вот их темы:
1. Происхождение названий населённых пунктов Ипатовского района.
2.Не оскудела талантами земля Тахтинская.
3.Учителя нашей школы-участники войны.
4. Мой прадед-герой войны.
Данные проекты мы ежегодно представляем на школьной сцене, участвуя в научно-практической конференции «Открываем удивительный мир» и выступая перед всеми учащимися нашей школы. Наши проекты вызывают живой интерес слушателей, ведь каждый хочет узнать новое об истории села и района, об интересных и творческих людях, проживающих в нашем селе, о славных прадедах и учителях нашей школы, участвовавших в войне и приблизивших День Победы. Все наши проекты отмечены грамотами и дипломами победителей.
Я хочу поделиться опытом работы над проектом по теме «Учителя нашей школы - участники Великой Отечественной войны»
Проблема исследования:
Были ли среди участников Великой Отечественной войны учителя нашей школы? Кто они?
Цель исследования:
1. Выяснить, кто из учителей нашей школы защищал нашу Родину в годы Великой Отечественной войны.
2. Встретиться с родственниками этих учителей. Взять у них интервью, узнать о боевых подвигах учителей - ветеранов.
3. На примере учителей – ветеранов Великой Отечественной войны учиться любить свою Родину, гордиться славной историей, восхищаться их подвигами, их бесстрашием, их самопожертвованием.
Задачи исследования:
1. Развитие навыков самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативности, умений работать в команде.
2. Формирование понятий «защитник Родины», «подвиг», «герой».
3. Развитие навыков организации и проведения интервью.
Методы исследования:
- Общетеоретические (анализ литературы, работа с толковыми словарями, чтение книг о Великой Отечественной войне)
- Эмпирические :посещение музея Боевой Славы. Беседы – встречи со старейшими учителями, родственниками учителей – ветеранов. Интервьюирование, наблюдение, сравнение.
Деятельность учителя и учеников на различных этапах работы над проектом
Название этапа | Ученик | Педагог |
Подготовительный 1. | Формирование основополагающего вопроса: Были ли среди участников Великой Отечественной войны учителя нашей школы? Кто они? | Создание проблемной ситуации |
2.проектировочный | Посещение школьного музея Боевой Славы, встречи - беседы со старейшими учителями, установление имен учителей – ветеранов. Распределение учащихся по группам.
| Координация работы (организует посещение музея, беседы со старейшими учителями) |
3. Практический | Сбор материала: 1 группа. Подготовка к встрече и проведение интервью с родственниками участника войны, учителя нашей школы Булюкина А.Р. Оформление интервью в печатном варианте. Фотографирование. 2группа. Выявление учителя – участника войны среди родственников учащихся нашего класса (Прадедушка Шипуля Марины - Рудницкий Иван Матвеевич –учитель – ветеран). Подготовка к встрече и проведение интервью с его дочерью – Уманской (РудницкойН.И.). Оформление интервью. Фотографирование. 3 группа. Сбор материала и подготовка сообщений о жизненных путях других учителей – участников войны:Палун А.А.,, Постол П.Д., Серякова М.М., ЗиновьевеА.Г., Вейтко А.А., Витохиной Т.И.. Создание презентации «Учителя нашей школы – участники Великой Отечественной войны» | Координация работы (организует приглашение, интервью и фото с родственниками учителей – ветеранов), помощь в создании презентации. |
4. Контроль-но- коррекционный (заключительный) | Обсуждение полученной информации, самооценка. Представление «продукта» учебных исследований: выступление на школьной научно – практической конференции. Оформление нового стенда «Учителя нашей школы – участники Великой Отечественной войны», отправление собранных материалов в Музей Боевой Славы. Выбор проблемы для следующего исследования. | Координация работы по обработке полученной информации, по подготовке выступления на школьной сцене с проектом, помощь в выборе новой темы исследования. |
Описанная выше работа по формированию патриотического отношения к малой Родине у младших школьников является частью работы школы по данной проблеме и отличается заметными результатами. У учащихся меняется: отношение к себе, отношение к окружающим людям – семье, школьным товарищам, учителю, другим людям, отношение к традициям, отношение к поступкам людей, отношение к нравственным понятиям – любовь к Родине, гордость за свою Родину, способность к поступкам, направленным на улучшение окружающего мира, готовность восхищаться своей Родиной.
Мой опыт работы по теме «Проектная деятельность младших школьников региональной направленности» был транслирован на школьном МО учителей начальных классов (сентябрь 2013г), на педагогическом совете (март 2014г) и на районном заседании МО учителей начальных классов (ноябрь 2013года). Проекты класса размещены на сайте ИНФОУРОК (свидетельства о публикациях) и на моём личном сайте: http://nsportal.ru/ostrenko-lyudmila-petrovna
Список литературы:
1. Арефьев И. П. Школьная технология // Школьные технологии. 2008. № 1.
2. Кондаков А. М., Кузнецов А. А. О Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования: доклад российской академии образования // Педагогика. 2008. № 8.
3. Слободчиков В. И. Инновации в образовании: основания и смысл // Исследовательская работа школьников. 2004. № 2.
4. Факторович А. А. Сущность педагогической технологии // Педагогика. 2008. № 2.
5. Федотова В. А. Проект — эффектный метод обучения // Специалист. 2006. № 1.
Предварительный просмотр:
Всё начинается с тебя,
Ведь ты стоишь у школьной парты
И каждый день, в глаза глядя
Тому, кто будет с нами завтра.
Банальных слов не говоря,
Почувствуй это на мгновенье
И будущее вновь творя,
Ты не испорть своё творенье!
Взрослый человек и человечек…. Два огромных мира: близких, чувственных, взаимопроникающих, и в то же время таких далёких, в чём-то даже полярных.
Входя в мир взрослого, мы спрашиваем на то разрешения. У малыша же, ставшего учеником, согласия не требуют, потому, как выше его желания впустить в свой мир постороннего святая необходимость обучить ребёнка, передать ему бесценный опыт поколений. Учителя, школа отрывают маленького человечка от самого важного на свете: друзей, игрушек, шлёпанья по лужам, созерцания птичек, бабочек. И с этого момента возникает множество вопросов: для чего обучать, как обучать и чему, как не разрушить хрупкую детскую индивидуальность. Как сохранить живость эмоций и правдивость поступков, свойственных маленьким детям, как воспитать их всесторонне развитыми и духовно богатыми.
Для меня ответ только один: всё нужно делать с любовь и во имя любви. Моё педагогическое кредо заключается в словах: «Никогда никуда не ходи без сердца своего!»
Глубоко убеждена, что равнодушному наставнику нельзя доверять обучение и воспитание школьников.
Взрослый такой же ребёнок, но только бывший, прошедший путём побед и поражений. И поэтому, чтобы понять тревоги и проблемы ребёнка, чтоб найти верный путь к успеху, ему нужно не так уж много - вспомнить своё детство и научиться глядеть на мир глазами маленького человечка, для которого судьба щенка или выпавшего из гнезда сорочонка подчас важнее всех. И когда ученик чувствует, что он не одинок, что его мысли и чувства близки, понятны и значимы ещё для кого-то, тогда учитель перестаёт быть бездушным взрослым, а становится единомышленником, товарищем. И вот тут-то, по моему мнению, и начинается педагогика сотрудничества, педагогика через личностный (двусторонний) контакт учителя и ученика, основанный на определённых моральных принципах. Для меня принципиально важны следующие положения:
- Учёба - это сотворчество.
Учитель и ученик одинаково заинтересованы в успехе. Радость удачи не может быть неразделённой, равно как и горечь ошибки. И поэтому основу сотворчества составляют сопереживание и соучастие.
- Учитель – старший товарищ для ребёнка, а лучше друг.
Слово «товарищ» предполагает равенство, то есть доверительные отношения, взаимоотношение, свободу мнений, ответственность друг перед другом. При этом педагог должен советоваться с коллективом учащихся, изучать их мнения, не подменять собственным. Молчание класса – серьёзный сигнал тревоги: нет взаимопонимания, скрытый конфликт, чрезмерное давление преподавателя.
- Авторитет учителя зиждется только на компетентности и способности к самосовершенствованию.
На уроке не допустим диктат преподавателя, авторитарность, подавление личности. Школьник может и должен искать верный ответ, подвергая сомнению самые авторитетные утверждения, оспаривать устоявшиеся истины, свободно высказываться и доказывать собственную позицию.
- Основа взаимоотношений с ребятами – умение учителя видеть и чувствовать мир души других людей, способность к адекватной самооценке поступков и возможностей детей, деликатность и ненавязчивость.
- Доброжелательная психологическая обстановка на уроке – обязательное условие для творческой самореализации учеников.
- Наиважнейший принцип – бережное отношение к индивидуальности ребёнка.
Учитель как носитель света весь наполнен улыбкой: каждый его взгляд, его жест, его действие…. От него – всё доброе в человеке. Он не может быть двуликим: хорошим наставником и плохим человеком… Он как бы перо духа творящего, пишущего в душах воспитанников высшие мысли, которые потом выражаются ими в улыбках Любви, Красоты, Мудрости и Знания.
По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Диплом педагогического вуза – всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей. Труд учителя сродни труда хлебороба и строителя – из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свои пути в жизни, свой гражданский долг. Люди по - разному понимают роль учителя. Одни видят в нем просто преподавателя учебного предмета, другие…
- Я тоже часто задумываюсь, кто - я - учитель? Каким должен быть настоящий учитель, которого бы любили и уважали дети... Для меня всегда слово « учитель» означало что-то очень высокое, очень важное, и в то же время, что-то близкое и родное. Такими были учителя в нашей Тахтинской школе, таким учителем стараюсь быть я....
Особенно счастлив в судьбе тот, кто встретил на своем профессиональном пути настоящих наставников. Мне повезло: моим первым наставником была моя первая учительница – Клевцова Мария Федосеевна. Этот мудрый, добрый человек научил меня любить школу, людей, себя, мир вокруг. Она зажгла во мне огонь, который я несу в своем сердце.
Первая моя учительница запомнилась мне своей красотой, добротой и внимательностью. Мы все любили ходить на уроки, девочки подражали ей во всем: в умении красиво одеваться, в манере разговаривать, мальчики просто заворожено слушали на уроках.
Мне повезло, что первая учительница была именно такой, что у меня именно такой пример для подражания.
И вот я - учитель, смотрю в глаза своих учеников и вижу в них безмерное доверие и любознательность. Я понимаю, что должна не просто вложить в детей премудрости наук, главное мое предназначение – научить детей впитывать знания с охотой, открыть перед ними мир, научить их жить в этом мире. Я учу их мыслить, учу слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – учу учиться, самостоятельно видеть проблемы, искать пути их решения, опираться на знания и верить в победу. Всегда идти только вперед.
«Уча других, мы учимся сами», - говорил великий римский философ, поэт и государственный деятель Луций Сенека. Я учу своих учеников, а они учат меня. Они – мои Учителя. Я ощущаю это каждый день, каждую минуту. У них я учусь быть искренней, удивляться и радоваться, смеяться и плакать, не стесняясь своих слез.
Уроки, перемены, походы… Слезы после первых неудач и счастье первых успехов…
Год позади. Конец мая. Сияющие лица моих четвероклассников. Легкая неуверенность от их внезапной взрослости, а в моих глазах гордость матери - героини, провожающей из дома всех своих детей. Какими я их вырастила? Покажет время.
И вновь 1 сентября. Все, как положено – огромные банты, торжественные гладиолусы и доброе осеннее солнышко. Сквозь пелену волнения – пытливые глаза первоклашек и поддерживающие взгляды моих выпускников. Какая она, наша первая учительница? И ответный немой вопрос: «Какие вы, мои дети?». И снова, как двадцать пять лет назад, я с теплотой посмотрю в широко раскрытые глаза детей, улыбнусь и с любовью скажу: «Здравствуйте, дети!».
Вспоминаю свой первый урок…Тревога, страх, неуверенность, получится ли? Смогу ли «дотронуться» до сердца каждого ребенка. Прошло четверть века, как стою я у доски. Но каждый день по–прежнему начинается для меня всё с того же вопроса: «Получится ли?».
Я учитель сельской школы.
Жизнь не мыслю без детей,
Без уроков, педсоветов,
Без кружков и без идей.
Научить детей учиться,
Рассуждать и размышлять,
Не стоять, а вверх стремиться,
О душе не забывать…
Миновало четверть века,
Как стою я у доски.…
Этим я вполне довольна:
Жизнь моя – ученики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая записка участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2016 году. Эссе " Я - учитель".
Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, когда кончится его влияние.Генри АдамсТрудно привести к добру нравоучениями, легко примером.Сенека...
Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года России" Эссе "Я - учитель"
Эссе "Я - учитель"...
Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года России". "Методический семинар. Пояснительная записка"
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальной школе на основе этимологического анализа...
Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года России". "Методический семинар. Презентация"
Презентация "Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальной школе на основе этимологического анализа"...
муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России » Конкурсное испытание первого тура «Методическое объединение».
Тема: «Самостоятельная работа на уроках в начальных классах – как средство активизации познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»...
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...