КТП Школа России - окружающий мир
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 2 класс по программе А.А.Плешаков
№ | Дата План /факт | Тема урока | Понятия, формируемые на уроке | Оснащение урока | Планируемые результаты | |||
Предметные | УУД | Личностные | ||||||
Где мы живём (4 часа) | ||||||||
1 | Родная страна
| Герб, флаг, гимн, государственные символы России, государственный язык, национальный язык, народ, федерация | Учебник, тетрадь | Знать государственные символы России (герб, флаг, гимн), отличать их от символов других стран. Различать национальные языки и государственный язык России. Приводить примеры народов России. | Регулятивные УУД: понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; контролировать свои действия и действия партнёра, оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. | Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности. | ||
2 | Город и село. Проект «Родной город (село)» | Населённый пункт, город, село | Учебник, тетрадь | Сравнивать город и село, объяснять характерные особенности городских и сельских поселений. Рассказывать о своём доме по плану. | ||||
3 | Природа и рукотворный мир
| Природа, рукотворный мир | Учебник, тетрадь | Различать объекты природы и предметы рукотворного мира, классифицировать их. Оценивать собственное отношение к окружающему миру. | ||||
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» | Герб, флаг, гимн, государственные символы России, государственный язык, национальный язык, народ, федерация, населённый пункт, город, село, природа, рукотворный мир | Учебник, тетрадь | Применять полученные знания по разделу «Где мы живём» в новых условиях. Определять «свой адрес» в мире. Называть свой домашний адрес. | ||||
Природа (20 часов) | ||||||||
5 | Неживая и живая природа | Живая природа, неживая природа | Учебник, тетрадь | Различать объекты живой и неживой природы. Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||
6 | Явления природы
| Явления природы, сезонные явления, термометр | Учебник, тетрадь | Узнавать изученные объекты живой и неживой природы. Измерять температуру воздуха, тела человека. Получат возможность научиться обнаруживать связи между живой и неживой природой. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты. Коммуникативные УУД: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||
7 | Что такое погода
| Погода, температура воздуха, облачность, осадки, ветер, метеорология, прогноз погоды | Учебник, тетрадь | Наблюдать и описывать состояние погоды. Характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. Приводить примеры погодных явлений. Записывать температуру воздуха. Выбирать одежду по погоде. Получат возможность научиться составлять план рассказа и рассказывать по плану. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения. Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной точкой зрения, и ориентироваться на позицию партнёра. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. | ||
8 | В гости к осени (экскурсия) | Осенние явления | Наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость между ними. Осознавать необходимость бережного отношения к природе. Получат возможность научиться выполнять правила безопасного поведения в природе. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. | |||
9 | В гости к осени | Учебник, тетрадь | Ознакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе. Рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений). Сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии. Прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: научатся наблюдать изменения в природе и рассказывать о них. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||
10 | Звёздное небо | Солнце, звезда, созвездие, Кассиопея, Орион, Лебедь, Большая Медведица, Лев | Учебник, тетрадь | Наблюдать звёздное небо и находить на нём изученные созвездия. Сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия; Моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивание эффективности своей работы на уроке. Познавательные УУД наблюдать звёздное небо; сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | ||
11 | Заглянем в кладовые земли
| Горные породы, минералы, гранит | Учебник, тетрадь | Изучить состав гранита. Распознавать горные породы и минералы в коллекции и на рисунках. Понимать значимость пород и минералов в жизни человека. Получат возможность научиться составлять собственную коллекцию. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | ||
12 | Про воздух… . | Воздух, чистый воздух | Учебник, тетрадь | Определить свойства воздуха (прозрачен и бесцветен, поэтому невидим; не имеет формы и занимает всё свободное пространство; сжимаем и упруг). Рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека. Рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды. Учиться видеть красоту неба, красоту воды. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные УУД: осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; формирование общепринятых ценностей: бережное отношение к природе. | ||
13 | …И про воду | Вода, чистая вода | Учебник, тетрадь | |||||
14 | Какие бывают растения. Растения нашего края | Деревья, кустарники, травы; лиственные деревья и кустарники, хвойные деревья и кустарники | Учебник, тетрадь | Группировать растения по существенным признакам (деревья, кустарники, травы; хвойные, лиственные). Приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края. Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира растений. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: проводить сравнение, выделение существенных признаков и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные УУД: сотрудничать со сверстниками; учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||
15 | Какие бывают животные. Животные нашего края | Насекомые, рыбы, птицы, звери (млекопитающие), земноводные, пресмыкающиеся | Учебник, тетрадь | Группировать животных по существенным признакам (птицы, рыбы, звери, насекомые). Понимать зависимость строения животных от образа их жизни и места обитания. Приводить примеры животных разных групп. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: находить необходимую информацию; научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. | ||
16 | Невидимые нити | Живая природа, неживая природа | Учебник, тетрадь | Рассказывать о необходимости сохранения живой и неживой природы. Устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, оценивать свои достижения. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства, в том числе модели. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; формирование общепринятых ценностей: бережное отношение к природе. | ||
17 | Дикорастущие и культурные растения
| Дикорастущие растения, культурные растения | Учебник, тетрадь | Рассказывать о роли растений в жизни человека. Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения. Приводить примеры дикорастущих и культурных растений. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные высказывания. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||
18 | 7.11 | Дикие и домашние животные.
| Дикие животные, домашние животные | Учебник, тетрадь | Сравнивать и различать диких и домашних животных. Приводить примеры диких и домашних животных. Рассказывать о значении домашних животных для человека. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: научатся проводить сравнение; использовать модели для решения задач. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные высказывания. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
19 | 9.11 | Комнатные растения | Комнатные растения, оранжерея | Учебник, тетрадь | Узнавать и называть комнатные растения на рисунках. Рассказывать о роли комнатных растений в жизни человека. Знать правила ухода за комнатными растениями. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, рассуждать и делать выводы. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
20 | 14.11 | Животные живого уголка | Правила содержания животных | Учебник, тетрадь | Рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними. Рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы. Осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные высказывания. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
21 | 16.11 | Про кошек и собак
| Породы кошек и собак | Учебник, тетрадь | Определять некоторые породы кошек и собак, приводить примеры. Обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме. Объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; чувства прекрасного и эстетические чувства; способность к самооценке. | |
22 | 21.11 | Красная книга. Растения и животные нашего края, занесенные в красную книгу | Красная Книга, исчезающие виды животных и растений | Учебник, тетрадь | Выявить причины исчезновения изучаемых растений и животных. Предлагать и обсуждать меры по охране растений и животных. Рассказывать о значении Красной книги для сохранения исчезающих видов растений и животных. Приводить примеры растений и животных родного края, нуждающихся в охране. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; формирование общепринятых ценностей: бережное отношение к природе. | |
23 | 23.11 | Будь природе другом. Проект «Красная книга, или. Возьмём под защиту» | Красная Книга, охрана природы | Учебник, тетрадь | Рассказывать о факторах, которые негативно влияют на живую природу. Знать и выполнять «Правила друзей природы» и экологические знаки. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства; строить рассуждения; осуществлять поиск необходимой информации в различных источниках. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке. | |
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»
| Живая природа, неживая природа, явления природы, связь между живой и неживой природой, термометр, животные, растения, экологические знаки | Учебник, тетрадь | Применять полученные знания по разделу «Природа» в новых условиях. | Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: умение контролировать себя и своего партнёра. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. | ||
Жизнь города и села (10 часов) | ||||||||
25 | Что такое экономика
| Экономика, составные части (отрасли) экономики: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля | Учебник, тетрадь | Объяснять, что такое экономика, и называть её составные части. Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану. Получат возможность осознать сопричастность членов семьи к областям экономики страны. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение; задавать вопросы. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||
26 | Из чего что сделано | Производственная цепочка, рукотворный мир, природные материалы | Учебник, тетрадь | Классифицировать предметы по характеру материала, из которого они изготовлены. Иметь элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья и кончая получением готового продукта. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||
27 | Как построить дом
| Строительные машины, строительные материалы | Учебник, тетрадь | Рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям). Сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского. Рассказывать о строительных объектах в своём селе. Предлагать вопросы к тексту. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||
28 | Какой бывает транспорт | Наземный, водный, воздушный, подземный транспорт; пассажирский, специальный, грузовой транспорт; личный и общественный транспорт | Учебник, тетрадь | Классифицировать транспортные средства. Знать номера телефонов экстренных служб. Узнавать транспорт служб экстренного вызова. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | ||
29 | Культура и образование | Учреждения культуры, учреждения образования | Учебник, тетрадь | Различать учреждения культуры и образования. Приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе. Получат возможность осознать необходимость посещения культурных учреждений. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии» | Отрасли экономики, профессии | Учебник, тетрадь | Рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи. Определять названия профессий по характеру деятельности. Обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему решению. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||
31 | В гости к зиме (экскурсия) | Зимние явления | Наблюдать над зимними погодными явлениями. Исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов. Распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных. Наблюдать за поведением зимующих птиц. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. | |||
32 | В гости к зиме | Учебник, тетрадь | Подытожить наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсии. Сформулировать правила безопасного поведения на улице зимой. Вести наблюдения за природой и фиксировать их в «Научном дневнике». | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: строить рассуждения; обобщать и делать выводы Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»
| Отрасли экономики, связь отраслей экономики, производственная цепочка, строительные материалы, строительная техника, виды транспорта, учреждения культуры, профессии | Учебник, тетрадь | Применять полученные знания по разделу «Жизнь города и села» в новых условиях. | Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: контролировать себя и своего партнёра. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||
34 | Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»
| Презентация, проект | Выступать с подготовленным сообщением. Расширять и углублять знания по выбранной теме. | Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Коммуникативные УУД: контролировать действия партнёра. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||
Здоровье и безопасность (9 часов) | ||||||||
35 | Строение тела человека
| Внешнее строение тела человека, части тела; внутреннее строение тела человека, внутренние органы; организм | Учебник, тетрадь | Называть и показывать внешние части тела человека. Определять на рисунке положение внутренних органов человека. Моделировать внутреннее строение тела человека. Иметь первоначальное представление о работе внутренних органов. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания. | Установка на здоровый образ жизни. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||
36 | Если хочешь быть здоров
| Режим дня, продукты животного происхождения, продукты растительного происхождения, личная гигиена | Учебник, тетрадь | Рассказывать о своём режиме дня. Составлять рациональный режим дня школьника. Обсуждать сбалансированное питание школьника. Различать продукты растительного и животного происхождения. Формулировать правила личной гигиены и соблюдать их. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: строить рассуждения; обобщать и делать выводы Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. | Установка на здоровый образ жизни. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||
37 | Берегись автомобиля! | Светофор, сигналы светофора, дорожные знаки, пешеход, водитель, правила дорожного движения, «зебра» | Учебник, тетрадь | Узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают. Знать сигналы светофора, характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах светофора. Формулировать правила перехода улицы в населённом пункте и за его пределами. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | Установка на соблюдение правил дорожного движения. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||
38 | Школа пешехода
| Учебник, тетрадь | Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов. Соблюдать изученные правила безопасности пешехода под руководством учителя. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | Установка на соблюдение правил дорожного движения. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||
39 | Домашние опасности
| Безопасность в быту | Учебник, тетрадь | Предвидеть опасность (объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций). Формулировать правила безопасного поведения в быту. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||
40 | Пожар
| Противопожарная безопасность, телефон 01 | Учебник, тетрадь | Предвидеть опасность (рассказывать о пожароопасных предметах). Знать правила предупреждения пожара. Уметь вызвать пожарную охрану по обычному и мобильному телефону(моделирование ситуации). Рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, контролировать себя и товарища. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||
41 | На воде и в лесу
| Безопасное поведение, съедобные и несъедобные грибы, съедобные и несъедобные ягоды, жалящие насекомые | Учебник, тетрадь | Предвидеть опасность (рассказывать о потенциальных опасностях пребывания у воды и в лесу). Знать правила поведения во время купания. Знать о существовании съедобных и несъедобных грибов и ягод, жалящих насекомых, различать некоторых из них. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||
42 | Опасные незнакомцы | Незнакомец, телефон 02 | Учебник, тетрадь | Предвидеть опасность (рассказывать о потенциальной опасности при контактах с незнакомыми людьми). Предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях. Уметь вызвать полицию и МЧС (моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС). | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | Строение тела человека, распорядок дня, личная гигиена, дорожное движение, светофор, дорожные знаки, безопасность | Учебник, тетрадь | Применять полученные знания по разделу «Здоровье и безопасность» в новых условиях. | Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: умение контролировать себя и своего партнёра. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||
Общение (7 часов) | ||||||||
44 | Наша дружная семья | Семья, члены семьи, культура общения, семейные традиции | Учебник, тетрадь | Рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях. Формулировать понятие «культура общения». Обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений; Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; знание и принятие основных моральных норм. | ||
45 | Проект «Родословная» | Родословная, родословное древо, родственники | Учебник, тетрадь | Составить родословное древо своей семьи и презентовать его (интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; отбирать фотографии из семейного архива). | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить монологическое высказывание. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | ||
46 | В школе
| Младшие школьники, школьный коллектив, культура общения | Учебник, тетрадь | Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе. Обсуждать вопрос о культуре общения в школе. Формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и за её пределами. Получат возможность научиться оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы. Коммуникативные УУД: контролировать себя и своего партнёра. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | ||
47 | Правила вежливости
| Культура поведения, правила вежливости, вежливые слова, вежливые поступки | Учебник, тетрадь | Использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми. Знать, какие формулы вежливости существуют в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения. Формулировать привила вежливого поведения в общественном транспорте, в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, контролировать себя и товарища. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | ||
48 | Ты и твои друзья
| Дружба, взаимопомощь | Учебник, тетрадь | Обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России. Знать правила поведения за столом, формулировать правила этикета в гостях. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, контролировать себя и товарища. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; формирование общепринятых ценностей: дружба, взаимопомощь, уважение. | ||
49 | Мы – зрители и пассажиры
| Общественные места, культура поведения, зритель, пассажир | Учебник, тетрадь | Обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их. Обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала. Коммуникативные УУД: контролировать себя и своих товарищей. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»
| Семья, друзья, семейные традиции, вежливость, культура общения, культура поведения | Учебник, тетрадь | Применять полученные знания по разделу «Общение» в новых условиях. | Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: умение контролировать себя и своего партнёра. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||
Путешествия (18 часов) | ||||||||
51 | Посмотри вокруг
| Горизонт, линия горизонта, стороны горизонта: север, юг, восток, запад | Учебник, тетрадь | Различать стороны горизонта и обозначать их на схеме. Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||
52 | Ориентирование на местности | Компас: корпус, предохранитель, магнитная стрелка; ориентирование на местности; стороны горизонта; ориентирование по солнцу, ориентирование по местным признакам, ориентирование по компасу | Учебник, тетрадь | Находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе. Иметь представление об устройстве компаса и правилах работы с ним. Знать приёмы ориентирования по компасу. Знать способы ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства; строить рассуждения. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||
53 | Ориентирование на местности | |||||||
54 | Формы земной поверхности | Формы земной поверхности, равнины, горы, холмы, овраги, горные хребты; подножие, склон, вершина горы | Учебник, тетрадь | Различать формы земной поверхности: равнины, горы, холмы и овраги; узнавать эти формы на фотографиях, на местности. Сравнивать различные формы земной поверхности. Знать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства; проводить сравнение. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||
55 | Водные богатства | Естественный водоём, искусственный водоём, части реки: исток, русло, устье; правый берег, левый берег, притоки | Учебник, тетрадь | Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию. Знать, из каких частей состоят реки. Рассказывать о водных богатствах своего края. Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства; проводить сравнение. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; формирование эстетических чувств. | ||
56 | В гости к весне (экскурсия)
| Весенние явления | Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба». Формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. | |||
57 | В гости к весне | Весенние явления | Учебник, тетрадь | Рассказывать о своих наблюдениях за весенней природой родного края, определять взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе. Фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: учиться основам смыслового чтения познавательных текстов. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||
58 | Россия на карте
| Карта, стороны горизонта, условные знаки | Учебник, тетрадь | Знать приёмы чтения карты. Сравнивать изображение России на глобусе и карте. Соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России. Учиться правильно показывать объекты на настенной карте. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: проводить сравнение; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные УУД: осуществлять взаимоконтроль. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; формирование чувства гордости за страну. | ||
59 | Проект «Города России»
| Город, страна | Учебник, тетрадь | Расширить и углубить свои знания о городах России. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; распределять обязанности по выполнению проекта. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; формирование чувства гордости за страну. | ||
60 | Путешествие по Москве
| Город, страна, столица, план города, достопримечательность | Учебник, тетрадь | Находить Москву на карте России. Называть основные достопримечательности столицы России, узнавать их на фотографиях. Отличать герб Москвы от гербов других городов | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой. | ||
61 | Московский Кремль
| Достопримечательность, Московский Кремль, Красная площадь | Учебник, тетрадь | Рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади, находить их на фотографиях. Понимать значение Кремля для жителей России. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. | ||
62 | Город на Неве
| Город, страна, достопримечательность, план города | Учебник, тетрадь | Находить Санкт-Петербург на карте России. Называть и узнавать достопримечательности Санкт-Петербурга по фотографиям. Отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | ||
63 | Путешествие по планете
| Карта мира, океан, материк (континент) | Учебник, тетрадь | Находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки. Соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира. Осознавать масштабность нашей планеты, а себя - её жителями. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; делать выводы. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||
64 | Путешествие по материкам
| Материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида; части света: Европа и Азия | Учебник, тетрадь | Находить материки на карте мира. Иметь представление об особенностях природы и жизни людей на разных материках. Осознавать масштабность нашей планеты, а себя - её жителями. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль; договариваться и приходить к общему решению. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||
65 | Страны мира. Проект «Страны мира» | Физическая карта, политическая карта, страна, материк | Учебник, тетрадь | Различать физическую и политическую карты мира. Показывать на политической карте мира территорию России. Углубить и расширить свои знания о странах мира. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой. | ||
66 | Впереди лето
| Летние явления | Учебник, тетрадь | Научатся работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом. Получат возможность научиться записывать свои наблюдения. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; сравнивать. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять контроль. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. | ||
67 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»
| Стороны горизонта, ориентирование на местности, формы земной поверхности, водоёмы, столица, карта, материк, страна | Учебник, тетрадь | Применять полученные знания по разделу «Путешествия» в новых условиях. | Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: умение контролировать себя и своего партнёра. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||
68 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»
| Презентация, проект | Выступать с подготовленным сообщением. Расширять и углублять знания по выбранной теме. | Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Коммуникативные УУД: контролировать действия партнёра. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Школа России", окружающий мир, тематическое планирование, 2класс
Тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Окружающий мир» (авт. А. А. Плешаков), М.:Просвещение, 2011....
УМК "Школа России" , окружающий мир 1 класс А.А. Плешаков, тема: "Кто такие насекомые?".
Цель: изучение характерных признаков класса «Насекомые», формирование знаний об отличительных признаках насекомых, их разнообразии.Задачи: Образовательные: способствовать обогащению предст...
УМК "Школа России" , окружающий мир 4 класс А.А. Плешаков, тема: "Мир глазами географа".
Тест для проверки знаний детей по теме: "Мир глазами географа", к учебнику А.А. Плешакова 4 класс....
УМК "Школа России" , окружающий мир 4 класс А.А. Плешаков, тема: "Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце".
Итоговый тест по теме: "Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце". А.А. Плешакой "Окружающий мир" 4 класс....
УМК «Школа России» Окружающий мир 1А класс «Кто такие птицы?»
Замечательный урок,ребятам понравился....
УМК "Школа России", окружающий мир,рабочая программа, 3 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Окружающий мир» 3 класс (авт. А. А. Плешаков), М.:Просвещение, 2012. ...
Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».
Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс.Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема: Природа. Уро...