УМК "Школа России", окружающий мир, тематическое планирование, 2класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме

     Тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Окружающий мир» (авт. А. А. Плешаков), М.:Просвещение, 2011.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx78.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                               ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

                                                                                                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального государственного об разовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос сии, планируемых результатов начального общего образования.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

—  формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмо ционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

—  духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия рос сийского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1)  формирование уважительного отношения к семье, населённому пун кту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2)  осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окру жающего мира, своего места в нём;

3)  формирование модели безопасного поведения в условиях повсе дневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4)  формирование психологической культуры и компетенции для обе спечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Ценностные ориентиры содержания курса

•  Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

•  Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

•   Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к ис тине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и соци ума.  Человечество как многообразие народов, культур, религий.

•  Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

•   Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, вы ражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания лич ности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского об щества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

•  Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к при роде, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Результаты изучения курса

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в до стижение личностных результатов начального образования, а именно:

1)  формирование основ российской гражданской идентичности, чув ства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формиро вание ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2)  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3)  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4)  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5)  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6)  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7)  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8)  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9)  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и на ходить выходы из спорных ситуаций;

10)  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в дости жении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1)  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учеб ной деятельности, поиска средств её осуществления;

2)  освоение способов решения проблем творческого и поискового ха рактера;

3)  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4)  формирование умения понимать причины успеха-неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5)  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6)   использование знаково-символических средств представления ин формации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7)  активное использование речевых средств и средств информацион ных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуника тивных и познавательных задач;

8)  использование различных способов поиска (в справочных источ никах и открытом учебном информационном пространстве сети Интер нет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9)  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от несения к известным понятиям;

10)   готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность при знавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11)  определение обшей цели и путей её достижения; умение догова риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социаль ных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учеб ного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятия ми, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде началь ного общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответ ствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие пред метные результаты:

1)  понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2)  сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её совре менной жизни.

                                                                       

                                                                                          Тематическое планирование

                                                                                                 Окружающий мир

№ урока

Дата

Примечания

                                     Тема урока

        Характеристика деятельности учащихся

                                                                                     Раздел «Где мы живём?» (4 ч)

1

Родная страна

Знакомство с целями и задачами раз дела и урока. Имя родной стра ны — Россия, или Российская Федера ция. Государственные символы Рос сийской Федерации: герб, флаг, гимн. Россия — многонациональная страна. Государственный язык

—   Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;

—   различать государственные символы России (герб, флаг, гимн), отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран; исполнять гимн Российской Федерации;

—   анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны; приводить примеры народов России; различать национальные языки и государственный язык России; об суждать, почему народы России называют братскими; 

-работать со взрослыми: извлекать из различных источников (энциклопедии, краеведческая литература, интервью с родителями, работниками музеев) сведения о гербе региона и города, национальном составе населения региона, гербах других государств, представленных в рабочей тетради и сборнике тестов; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке

2

Город и село. Проект «Родной город (село)».

Характерные особенности городских и сельских поселений. Преимуществен ные занятия жителей города и села. Типы жилых построек в городе и селе. Наш город (наше село). Подготовка   к   выполнению   проекта: знакомство  с  материалами  учебника, распределение    заданий,    обсуждение способов и сроков работы

—    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

—    сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село;

—   работать в паре: находить изображения города и села, обозначать их цвет ными фишками, осуществлять контроль и коррекцию; рассказывать о своём городе (селе) по плану;

—   работать в паре: сравнивать городской и сельский дома; описывать инте рьер городской квартиры и сельского дома; оценивать преимущества и недо статки городских и сельских жилищ;

—   рассказывать о своём доме но плану;

—   формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке.

В ходе выполнения проекта дети учатся:

—   распределять обязанности по выполнению проекта;

—   подбирать фотографии (открытки, слайды) или фотографировать достопри мечательности своей малой родины;

—   собирать информацию о выдающихся земляках по краеведческой литерату ре или с помощью интервьюирования;

—   оформлять стенд, мультимедийную презентацию;

—   проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов;

 —   ухаживать за памятниками;

—   помогать взрослым и благоустройстве;

—   проводить экскурсию в краеведческий (городской, сельский, школьный) му зей;

—   оценить свои достижения в реализации проекта

3

Природа и рукотворный мир    

Объекты   природы  и   предметы   руко творного   мира.   Наше   отношение   к миру

Проверим себя и оценим свои дости жения по разделу «Где мы живём»

Проверка знаний и умений. Формиро вание адекватной оценки своих дости жений

—   Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

—   различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

—   работать в паре: классифицировать объекты окружающего мира, обозна чать их цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию;

—   приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира, за полнять таблицу в рабочей тетради;

—   работать в группе: обсуждать и оценивать отношение людей к окружаю щему миру, отбирать из списка необходимые слова для характеристики отноше ния к миру, рассказывать о своём отношении к окружающему;

—   обсуждать название книги «Великан на поляне» и предисловие к ней;

—   формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке

—    Выполнять тестовые задания учебника;

—   оценивать свои достижения и достижения других учащихся

4

1. ПДД Движение Транспорта и правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Детский дорожно-транспортный травматизм.

                                                                                         Раздел «Природа» (20 ч)

5

Неживая и живая природа

Знакомство с целями и задачами раз дела. Неживая и живая природа. При знаки живых существ в отличие от не живой природы. Связи между неживой и живой природой

—    Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить;

—   классифицировать объекты природы по существенным признакам;

—   различать объекты неживой и живой природы; обозначать объекты при роды цветными фишками; осуществлять контроль и коррекцию;

—   приводить примеры объектов живой и неживой природы; заполнять табли цу в рабочих тетрадях;

—   работать в паре: анализировать существенные признаки живых существ, обсуждать свои выводы, осуществлять самопроверку;

—   устанавливать связи между живой и неживой природой;

—   формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке

6

Явления природы

Что такое явления природы. Явления неживой и живой природы. Сезонные явления. Измерение температуры воз духа,    воды,    тела    человека.    Термо метр - прибор для измерения температуры

—    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

—   работать в паре: различать объекты и явления природы, рассказывать об из менениях, происходящих с природными объектами, как о природных явлениях;

—   приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;

—   анализировать иллюстрации учебника, определять сезон по характерным природным явлениям;

рассказывать (по своим наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева;  

—   практическая работа; знакомиться с устройством термометра, проводить опыты с термометром, измерять температуру воздуха, воды, тела человека и фиксировать результаты измерений;

—   формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке

7

Что такое погода

Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозна чения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды

—   Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

—   наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса;

—   характеризовать погоду как сочетание температуры  воздуха, облачности, осадков, ветра;

—   приводить примеры погодных явлений (дождь, гроза, метель и др.);

—   работать в паре: составлять план рассказа о погодных явлениях и расска зывать по этому плану;

—   сопоставлять научные и народные предсказания погоды;

—   формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке;

—   работать со взрослыми: вести наблюдения за погодой, фиксировать ре зультаты в «Научном дневнике»; использовать для фиксации наблюдений мете орологические знаки; составить сборник народных примет своего народа (сво его региона) о погоде, используя дополнительную литературу и интервьюируя взрослых членов семьи

8

В гости к осени (урок-экскурсия)

Наблюдения  за осенними  явлениями в неживой и живой природе

—    Понимать учебные задачи  и стремиться их выполнить;

—   наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимо зависимость между ними;

—   определять природные объекты с помощью атласа-определителя «От земли до неба» (например, какому растению принадлежат опавшие листья, какие цветы цветут осенью, каких птиц ещё можно наблюдать в природе);

—   оценивать результаты своих достижений ; 

—   работать в группе, выступать с сообщениями по изученному материалу;

—   рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений);

—   сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе; дополнять сведения учебника и экскурсии своими наблюдениями над осенним трудом человека;

9

2. ПДД  История появления автомобиля и правил дорожного движения.

10

Звёздное небо

Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь. Зодиак

—    Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

—   находить на рисунке знакомые созвездия;

—   сопоставлять иллюстрацию учебника с описанием созвездий;

—   моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;

—   знакомиться по учебнику с зодиакальными созвездиями, осуществлять само проверку;

—   работать со взрослыми: наблюдать звёздное небо, находить на нём изучен ные созвездия; пользоваться для поиска созвездий на небе атласом-определите лем; находить информацию о зодиакальных созвездиях в дополнительной лите ратуре, Интернете;

—   формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке

11

Заглянем в кладовые земли

Горные породы и минералы. Гранит и его состав

—    Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

—   практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рас сматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды;

—   различать горные породы и минералы;

—   работать в паре: с помощью атласа-определителя приводить примеры гор ных пород и минералов, готовить краткие сообщения о них;

—   читать и обсуждать отрывок из книги А.Е. Ферсмана («Моя коллекция»);

—   формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке

12

Про воздух и про воду

Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воз духа. Охрана чистоты воздуха. Эстети ческое воздействие созерцания неба на человека. Вода, её распространение в природе. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение воды. Охрана чистоты воды. Эстетическое воздей ствие водных просторов на человека

    Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

—   рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;

—   работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загряз нения воздуха и воды;

—   описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека;

—   наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности; —   работать со взрослыми; находить информацию об охране воздуха и воды в родном крае; наблюдать небо, водные пейзажи, описать свои впечатления; готовить фоторассказы о красоте неба и воды;

—   формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке

13

Какие бывают растения

Многообразие растений. Деревья, ку старники, травы. Лиственные и хвой ные растения. Эстетическое воздей ствие растений на человека

—   Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

—   устанавливать по схеме различия между группами растений;

—   работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку;

—   приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края;

—   определять растения с помощью атласа-определителя;

—   оценивать эстетическое воздействие растений на человека;

—   работать со взрослыми: наблюдать и готовить рассказ (фоторассказ) о кра соте растений;

—   формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке

14

Какие бывают животные

Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строе ния животных от их образа жизни

—    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

—   работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки;

—   работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщениями;

—   сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зе лёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его об раза жизни;

—   формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке

15

Невидимые нити

Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей

—   Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

—   устанавливать взаимосвязи в природе: между неживой и живой природой, растениями и животными, различными животными;

—   работать в паре: моделировать изучаемые взаимосвязи; выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей;

—   читать и обсуждать стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете», делать вывод о необходимости бережного отношения к природе и сохранения природ ных связей;

—   формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке

16

Дикорастущие и культурные расте ния

Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях

—    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

—   сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, обозначать соответствующие рисунки цветными фишками, осуществлять контроль и кор рекцию;

—    работать в группе: приводить примеры дикорастущих и культурных расте ний; классифицировать культурные растения по определённым признакам;

—   находить новую информацию в текстах о растениях, обсуждать материалы книги «Великан на поляне»;

—   сочинять и рассказывать сказочную историю о дикорастущем или культур ном растении (по своему выбору);

—   формулировать выводы из изученною материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке

17

Дикие и домашние животные

Дикие и домашние животные, их сход ство и различие. Значение для человека диких и домашних животных.  Разно образие домашних животных

—    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

—   сравнивать и различать диких и домашних животных, обозначать соответству ющие рисунки цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию;

—   работать в группе: приводить примеры диких и домашних животных, мо делировать значение домашних животных для человека, рассказывать о значе нии домашних животных и уходе за ними;

—   находить в тексте нужную информацию, обсуждать материалы книги «Зе лёные страницы»;

—   сочинять и рассказывать сказочную историю о диком или домашнем жи вотном (по своему выбору);

—   формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке

18

Комнатные растения

Комнатные растения, их роль в жизни человека. Происхождение наиболее ча сто разводимых комнатных растений. Уход за комнатными растениями

—   Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

—   узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку;

—   работать в паре: определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса, находить в атласе-определителе информацию о них;

—   оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоро вья человека;

—   практическая работа в группе: осваивать приёмы ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией;

—   формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения па уроке

19

Животные живого уголка

Животные живого уголка: аквариумные рыбки, морская свинка, хомячок, кана рейка, попугай. Особенности ухода за животными живого уголка. Роль содер жания животных в живом уголке для физического и психического здоровья человека

Про кошек и собак

Кошки и собаки в доме человека. По роды кошек и собак. Роль кошек и со бак в жизни человека. Уход за до машними животными. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев

—   Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

—   рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними;

—   работать в паре: определять животных живого уголка с помощью атласа-определителя и учебника; использовать информацию из атласа-определителя для подготовки сообщения;

—   рассказывать о своем отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы;

—   осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями; характеризовать предметы ухода за животными в зависимости от их назначения;

—   определять породы кошек и собак, пользуясь иллюстрациями учебника, ат ласом-определителем;

—   обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благопри ятной психологической атмосферы в доме, объяснять необходимость ответствен ного отношения к домашнему питомцу;

—   работать в группе: использовать тексты учебника как образец для выпол нения заданий (составлять словесный портрет своего питомца, извлекать из дополнительной литературы нужную информацию, составлять общий план рас сказа о домашнем питомце);

—   формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке

20

3. ПДД  Что мешает вовремя увидеть опасность на улицах. Что такое Госавтоинспекция?

21

Красная книга

Необходимость создания Красной кни ги. Красная книга России и региональ ные Красные книги. Сведения о неко торых растениях и животных, внесён ных в Красную книгу России (венерин башмачок, лотос, женьшень, дровосек реликтовый, белый журавль, зубр). Меры по сохранению и увеличению численности этих растений и живот ных

—    Понимать учебную задачу урока и стремиться сё выполнить;

—   работать в паре: выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры но их охране;

—   работать в группе: читать тексты учебника и использовать полученную информацию для подготовки собственного рассказа о Красной книге; состав лять общий план рассказа о редком растении и животном; рассказывать о ред ких растениях и животных по составленному плану;

—   работать со взрослыми: узнать, какие растения и животные родного края внесены в Красную книгу; подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору);

—   формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

22

Будь природе другом. Проект «Крас ная книга, или Возьмём под защиту»

Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки. Подготовка   к   выполнению   проекта: знакомство  с  материалами  учебника, распределение    заданий,    обсуждение способов и сроков работы

—   Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

—   работать в паре: по схеме в учебнике анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них;

—   знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, до говариваться о соблюдении  этих  правил;  предлагать аналогичные  правила, рисовать условные знаки к ним;

—   читать и обсуждать рассказ Ю. Аракчеева «Сидел в траве кузнечик»;

—   формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке.

В ходе выполнения проекта дети учатся:

—   распределять обязанности по выполнению проекта;

—   извлекать информацию из различных источников;

—   готовить рисунки и фотографии (слайды мультимедийной презентации);

—   составлять собственную Красную книгу;

—   презентовать Красную книгу с использованием подготовленных наглядных материалов;

—   оценивать свои достижения в выполнении проекта

23

Проверим себя и оценим свои до стижения по разделу «Природа»

Проверка знаний и умений. Формиро вание адекватной оценки своих дости жений

—    Выполнять тестовые задания учебника;

—   оценивать правильность/неправильность предложенных ответов;

—   оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

—   формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

                                                                           Раздел «Жизнь города и села» (10 ч)

24

Что такое экономика

Экономика и её составные части: сель ское хозяйство, промышленность, стро ительство, транспорт, торговля. Связи между составными частями экономики. Экономика родного края. Деньги

—    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

—   рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану;

—   работать в паре: анализировать взаимосвязи отраслей экономики при про изводстве определённых продуктов; моделировать взаимосвязи отраслей эконо мики самостоятельно предложенным способом; извлекать из различных источ ников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего го рода (села) и готовить сообщения;

—   читать предложенный текст, находить в нём ответы на поставленные вопро сы, формулировать собственные покроем к тексту, оценивать отпеты одно классником;

—   определять по фотографии деньги разных стран;

—   работать со взрослыми; находить в дополнительной литературе информа цию о деньгах разных стран, готовить сообщение;

—   формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке

25

Из чего что сделано

Использование природных материалов для изготовления предметов. Простей шие производственные цепочки: во что превращается   глина,   как   рождается книга,   как делают  шерстяные   вещи. Уважение к труду людей

—   Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

—   классифицировать предметы по характеру материала, обозначать соответству ющие иллюстрации цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию;

—   работать в группе; по рисункам учебника прослеживать производственные цепочки, моделировать их, составлять рассказ, приводить другие примеры использования природных материалов для производства изделий;

—   формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке

26

Как построить дом

Представление о технологии строитель ства   городского   и   сельского  домов. Строительные  машины  и  материалы. Виды строительной техники в зависи мости от назначения

—   Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

—   рассказывать (по своим наблюдениям) о строительстве городского и сель ского домов;

—   работать в паре: сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; узнавать на иллюстрациях учебника строительные машины и строительные материалы, объяснять их назначение, проводить самопро верку, рассказывать о строительных объектах в своём городе (селе);

—   читать текст учебника, находить названные в нём машины на рисунке, рас сказывать о строительных машинах, пользуясь информацией учебника, пред лагать вопросы к тексту, оценивать ответы одноклассников;

—   формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке

27

Какой бывает транспорт

Виды    транспорта.     Первоначальные представления   об   история   развития транспорта

—    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

—   работать в паре: классифицировать средства транспорта (предлагать вари анты классификации, анализировать схемы и выделять основания для класси фикации, приводить примеры транспортных средств каждого вида);

—   узнавать по фотографиям транспорт служб экстренного вызова, соотносить его с номерами телефонов экстренного вызова, обозначать соответствие стрел ками из цветной бумаги, осуществлять контроль и коррекцию; запомнить но мера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03;

—   работать в группе: рассказывать об истории водного и воздушного транс порта, используя информацию из учебника и дополнительных источников, со ставлять общий план рассказа об истории различных видов транспорта;

—   формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке

28

Культура и образование

Учреждения   культуры   (музей,   театр, цирк,   выставочный   зал,   концертный зал, библиотека) и образования (шко ла, лицей, гимназия, колледж, универ ситет, консерватория), их роль в жизни человека и общества. Разнообразие му зеев. Первый музей России — Кунстка мера

—   Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

—   различать учреждения культуры и образования, узнавать их по фотографи ям, приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в сво ём регионе;

—   извлекать из текста учебника нужную информацию, предлагать вопросы к тексту, отвечать на вопросы одноклассников;

—   обсуждать роль учреждений культуры и образования в нашей жизни;

—   работать со взрослыми: посещать музеи и рассказывать о них; с помощью Интернета совершать виртуальную экскурсию в любой музей (по своему вы бору);

—   формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке

29

Все    профессии     важны.     Проект «Профессии»

Разнообразие    профессий,    их    роль в экономике и в жизни людей. Подготовка   к   выполнению   проекта: знакомство с  материалами  учебника, распределение   заданий,   обсуждение способов и сроков работы

—    Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

—    рассказывать о труде людей  известных детям  профессий, о  профес сиях своих родителей и старших членов семьи, о том, кем бы детям хоте лось стать;

—   работать в паре: определять названия профессий но характеру деятельности и находить их представителей на фотографиях;

—   обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни;

—   читать и обсуждать рассказ «Кто сделал хлеб», устанавливать взаимосвязь труда людей разных профессий;

—   формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке.

В ходе выполнения проекта дети учатся:

—   распределять обязанности по подготовке проекта (кто о какой профессии будет собирать материал);

—   интервьюировать респондентов об особенностях их профессий;

—   подбирать фотографии их семейных архивов;

—   составлять рассказы о профессиях родных и знакомых;

—   собирать материал в «Большую книгу профессий»;

—   презентовать работы;

—   оценивать результаты выполнения проекта

30

В гости к зиме (урок -экскурсия)

Наблюдения над зимними явлениями в неживой и живой природе

—   Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

—   наблюдать нал зимними погодными явлениями;

—   обсуждать зимние явления в неживой природе и прошедшие дни;

—   исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать ею состояние и зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов;

—   определять деревья по их силуэтам и описаниям в атласе-определителе «От земли до неба»;

—   распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных;

—   наблюдать поведение зимующих птиц;

—   работать в группе: знакомиться по материалам учебника с изменениями в неживой и живой природе зимой, готовить сообщения и выступать с ними;

—   формулировать правила безопасного поведения на улице зимой;

—   работать со взрослыми: вести наблюдения в природе, фиксировать их в «Научном дневнике», готовить фоторассказ или серию рисунков на тему «Кра сота зимы»; подкармливать зимующих птиц;

—   формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке

31

4. ПДД  Сигналы для регулирования движения.

32

Проверим себя  и оценим свои до стижения по разделу «Жизнь города и села»

Проверка знаний и умений. Формиро вание адекватной оценки своих дости жений

—   Выполнять тестовые задания учебника;

—   оценивать правильность/неправильность предложенных ответов;

—   формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

33

Презентация проектов «Родной го род   (село)»,   «Красная   книга,   или Возьмём под защиту», «Профессии»

Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекват ной оценки своих достижений

—   Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядны ми материалами;

—   обсуждать выступления учащихся;

—   оценивать свои достижения и достижения других учащихся

                                                                            Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч)

35

Строение тела человека

Знакомство с целями и задачами раз дела. Внешнее и внутреннее строение тела  человека.   Местоположение  важ нейших органов и их работа

—    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

—   работать в группе: называть и показывать внешние части тела человека; определять па рисунке учебника или на муляже положение внутренних органов человека; моделировать внутреннее строение тела человека;

—   работа в паре; извлекать из текста учебника информацию о строении и работе внутренних органов человека, предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников;

—   формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке

36

Если хочешь быть здоров

Режим  дня   второклассника.   Правила личной гигиены. Режим питания и раз нообразие пищи. Уход за зубами

—    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

—   рассказывать о своём режиме дня; составлять рациональный режим дня школьника;

—   обсуждать сбалансированное питание школьника;

—   работать в паре: различать продукты растительного и животного проис хождения, осуществлять самопроверку;

—   формулировать   правила личной   гигиены;  характеризовать  назначение предметов гигиены, выделять среди них те, которые у каждого человека должны быть собственными;

—   демонстрировать умения чистить зубы, полученные в 1 классе, на основе текста учебника дополнять правила ухода за зубами;

—   формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке

37

Берегись автомобиля!

Правила   безопасного   поведения   на улицах и дорогах (сигналы светофора, дорожные знаки перехода улицы).  

5. ПДД  Правила безопасного перехода улиц и дорог. Что нам помогает соблюдать безопасность на улицах и дорогах

                                                       

—    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

—   рассказывать о своём режиме дня; составлять рациональный режим дня школьника;

—   обсуждать сбалансированное питание школьника;

—   работать в паре: различать продукты растительного и животного проис хождения, осуществлять самопроверку;

—   формулировать   правила личной   гигиены;  характеризовать  назначение предметов гигиены, выделять среди них те, которые у каждого человека должны быть собственными;

—   демонстрировать умения чистить зубы, полученные в 1 классе, на основе текста учебника дополнять правила ухода за зубами;

—   формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке

38

Школа пешехода

Освоение правил безопасности пеше хода.   Практическая   работа   на   при школьном   участке   или   на   полигоне ГИБДД (ДПС)

Школа пешехода

Освоение правил безопасности пеше хода.   Практическая   работа   на   при школьном   участке   или   на   полигоне ГИБДД (ДПС)

39

Домашние опасности

Правила безопасного поведения в быту

—   Понимать учебную задачу урока и стремиться се выполнить;

—   объяснять с опорой на иллюстрации учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;

—    работать в группе: на основе текста учебника формулировать правила без опасного поведения в быту, моделировать их с помощью условных знаков, уз навать  («расшифровывать») правила  по предложенным  в учебнике знакам, сравнивать свои знаки с представленными в учебнике;

—   формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке

40

Пожар

Правила противопожарной безопасно сти. Вызов пожарных по телефону

—    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

—   характеризовать пожароопасные  предметы  (раскалённые  предметы,  вос пламеняющиеся вещества, открытый огонь);

—   запомнить правила предупреждения пожара;

—   моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону, по номеру МЧС;

—   работать в паре: рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности; читать и обсуждать рассказ «Горит костёр» в книге «Великан на поляне»;

—   работать со взрослыми: находить в Интернете информацию о работе по жарных, готовить сообщение;

—   формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке

41

На воде и в лесу

Правила   безопасного   поведения   на воде и в лесу

—    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

—   характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу;

—   запомнить правила поведения во время купания;

42

Опасные незнакомцы

Опасные ситуации при контактах с не знакомыми людьми. Вызов милиции по телефону. Действия в ситуациях «По терялась», «Мамина подруга» и анало гичных

—   Понимать учебную задачу урока и стремиться сё выполнить;

—   характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми (с опорой на иллюстрации учебника); предлагать и обсуждать вари анты поведения в подобных ситуациях, запомнить правила поведения при кон тактах с незнакомцами;

—   моделировать звонок по телефону (обычному и мобильному) в милицию и МЧС;

—   работать в группе: по материалам учебника осваивать правила поведения в ситуациях «Потерялась», «Мамина подруга» и аналогичных, моделировать их в ходе ролевых игр;

—   работать со взрослыми: обсуждать другие опасные ситуации, связанные с незнакомыми людьми, сочинять об этом рассказ по аналогии е рассказами в учебнике;

—   формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке

43

Проверим себя и оценим свои до стижения  по разделу  «Здоровье  и безопасность»

Проверка знаний и умений. Формиро вание адекватной оценки своих дости жений

—   Выполнять тестовые задания учебника;

—   оценивать правильность/неправильность предложенных ответов;

—   формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

44

Наша дружная семья. Проект «Родословная»

Знакомство с целями и задачами раздела. Семья как единство близких лю дей. Культура общения в семье. Нрав ственные  аспекты   взаимоотношений в семье.

Проект «Родословная»

 Подготовка   к   выполнению   проекта: знакомство  с  материалами  учебника, распределение    заданий,    обсуждение способов и сроков работы

—   Понимать учебные задачи при изучении материала раздела «Общение» и  данного урока и стремиться се выполнить;

 —   рассказывать по рисунку и фотографиям учебника о семейных взаимоотно шениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;

—   формулировать понятие «культура общения»;

—   обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;

—   моделировать ситуации семейного чтения и семейных обедов;

—   формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке

В ходе выполнения проекта дети учатся:

—   интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их име нах, отчествах, фамилиях;

—   отбирать фотографии из семейного архива (желательно отсканировать в еди ном формате);

—   составлять родословное древо семьи;

—   презентовать свой проект с демонстрацией родословного древа;

—   оценивать свои достижения

45

6. ПДД  Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках. Наиболее безопасный маршрут из школы домой и из дома в школу

В школе

Классный и школьный коллектив. Со вместная учеба, игры, отдых. Этика   общения   с   одноклассниками, учителями и руководством школы

—    Понимать учебную задачу урока и стремиться сё выполнить;

—   рассказывать о своём   школьном   коллективе,  совместных  мероприятиях в классе, школе;

—   обсуждать вопрос о культуре общения в школе;

—   формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;

—   оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах;

—   моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах;

—   формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке

46

Правила вежливости

Правила этикета в общении. Формулы приветствия  и  прощания.  Этикет об щения  по телефону.  Правила поведе ния в общественном транспорте

—    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

—   обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения;

—   формулировать правила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной;

—   моделировать ситуации общения в различных ситуациях;

—   формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке

47

Ты и твои друзья.

Мы зрители и пассажиры.

Правила поведения в гостях.

Правила   поведения   в общественных местах

—   Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

—   обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц на родов России;

—   обсуждать проблему подарка в день рождения друга;

—   обсуждать правила поведения за столом;

—   моделировать правила поведения за столом (практическая работа);

—   формулировать правила этикета в гостях;

—   обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре, консерватории) и фор мулировать их;

—    обсуждать правила поведения в общественном транспорте (автобусе, троллейбусе, трамвае, метро)

—   формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке

48

9. ПДД  Я пешеход и пассажир. Экскурсия

49

Проверим себя и оценим свои до стижения по разделу «Общение»

Проверка знаний и умений. Формиро вание адекватной оценки своих дости жений

—   Выполнять тестовые задания учебника;

—   оценивать правильность/неправильность предложенных ответов;

—   формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

                                                                                         Раздел «Путешествия» (18 ч)

50

Посмотри вокруг

Знакомство с целями и задачами раз дела. Горизонт. Линия горизонта. Сто роны горизонта. Форма Земли

—    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

—   сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта;

—   различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

—   работать в паре: находить на схеме и называть указанные стороны гори зонта, моделировать стороны горизонта;

—   анализировать текст учебника, на его основе объяснять различия внешнего вида нашей планеты, сопоставлять вид Земли с самолёта (аэрофотосъёмка) с видом Земли из космоса, формулировать вывод о форме Земли;

—   формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижении на уроке

51

Ориентирование на местности

Что такое ориентирование на местно сти. Ориентиры. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас — прибор для определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом

—    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

—   работать в паре: находить ориентиры на рисунке учебника, но дороге ОТ дома до школы, в своём городе (селе);

—   практическая работа в паре: знакомиться с устройством компаса  и правилами работы с ним, осваивать приёмы ориентирования по компасу;

—   знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природ ным признакам;

—   формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке

52

7. ПДД  Правила перехода перекрестка.

53

Формы земной поверхности

Равнины и горы. Холмы и овраги. Кра сота гор

—    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

—   сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных при знаков этих форм земной поверхности; анализировать цветовое обозначений равнин и гор на глобусе;

—   работать в паре: сравнивать по схеме холм и гору, осуществлять самопро верку с помощью текста учебника; характеризовать (на основе наблюдений) поверхность своего края;                                                                                       ,^

—   описывать красоту гор (на основе фотографий в учебнике, рассказ! Н. И. Сладкова, личных впечатлений);

—   работать со взрослыми: составлять фоторассказ на тему «Красота гор»;

—   формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать достижения на уроке

54

Водные богатства

Водные богатства нашей планеты: оке аны, моря, озёра, реки, каналы, пруды, водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря

—   Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

—   различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узна вать их по описанию;

—   работать в паре: анализировать схему частей реки, рассказывать о частях реки по схеме, осуществлять самопроверку; на основе наблюдений рассказы вать о водных богатствах своего края;

—   обсуждать эстетическое воздействие моря на человека (по рассказу К. Д. Ушинского, фотографиям в учебнике, личным впечатлениям);

—   работать со взрослыми: составлять фоторассказ на тему «Красота моря»;

—   формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать достижения на уроке

55

В гости к весне (урок-экскурсия)

Наблюдения над весенними явлениями природы

—   Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

—   наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цвете нием растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-опре делитель «От земли до неба»;

—   формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуж дения природы на человека;

оценивать свои достижения на уроке

56

8. ПДД  Мы - пассажиры.

57

Россия на карте

Что такое карта. Изображение террито рии России на карте. Как читать карту. Правила показа объектов на настенной карте

—    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

—   сравнивать изображение России на глобусе и карте;

—   работать в паре: соотносить пейзажи России на фотографиях учебника с место положением их на физической карте России, обозначать их фишками с соответству ющими номерами; осваивать приемы чтения карты (определение сторон горизонта, форм земной поверхности, других объектов с помощью условных знаков);

—   учиться правильно показывать объекты на настенной карте (по инструкции учебника);

—-   формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать достижения на уроке

58

Проект «Города России»

Подготовка   к   выполнению   проекта: знакомство с материалами учебника, распределение   заданий,    обсуждение способов и сроков работы

В ходе работы над проектом дети учатся:

—   распределять обязанности по выполнению проекта;

—   в дополнительной литературе и Интернете находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города;

—   составлять презентацию своего исследования, снабдив её фотографиями (открытками, слайдами);

—   презентовать свои проекты (проекты, выполненные в паре, группе); оценивать достижения свои и товарищей;

59

Путешествие по Москве

Москва — столица нашей Родины. Первоначальные сведения об истории основании юрода. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримечатель ности столицы

—   Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

—   находить Москву на карте России; знакомиться с планом Москвы, находить на нём достопримечательности столицы;

—   работать в паре: соотносить фотографии достопримечательностей Москвы с собственными наблюдениями, отмечать фишками знакомые объекты, описы вать достопримечательности по фотографиям и своим впечатлениям;

—   отличать герб Москвы от гербов других городов;

—   работать со взрослыми: совершить виртуальную экскурсию по Москве с по мощью Интернета;

—   формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать достижения на уроке

60

Московский Кремль

Московский Кремль — символ нашей Родины. Достопримечательности Крем ля и Красной площади

—    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

—   обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России;

—   работать в паре: находить на фотографии в учебнике достопримечатель ности Кремля, рассказывать о них по фотографии; извлекать из дополнитель ной литературы информацию о достопримечательностях Кремля и готовить сообщения по предложенному плану;

—   читать текст учебника, находить в нём сведения из истории Кремля в соот ветствии с предложенными вопросами; сопоставлять современный облик Крем ля с видами Кремля в прошлом на картинах А. Васнецова;

—    рассказывать о Красной площади по фотографиям в учебнике и сво им впечатлениям, описывать достопримечательности Красной площади по фотографиям;

—   формулировать выводы из изученного материала, отвечать па итоговые во просы и оценивать достижения на уроке

61

Город на Неве

Санкт-Петербург — северная столица России. Герб и план юрода, архитек турные памятники. Памятник Петру I, история сто создания

—    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

—   находить Санкт-Петербург на карте России; знакомиться с планом Санкт-Петербурга, находить на нём достопримечательности города;

—    работать в паре: соотносить фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга с собственными наблюдениями, отмечать фишками знакомые объекты, описывать достопримечательности по фотографиям и своим впечатлениям; рассказывать по приведённому образцу об одной из достопримечательностей Санкт-Петербурга с использованием (при необ ходимости) дополнительной литературы;

—   отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов;

—   работать со взрослыми: совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета;

 —   читать рассказ об истории создания памятника Петру Первому, предлагать вопросы к рассказу, оценивать ответы одноклассников;

—   формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать достижения на уроке

62

Путешествие по планете

Карта мира. Океаны и материки (кон тиненты), их изображение на карте

—    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

—   сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на гло бусе и карте мира океаны и материки;

—   работать в паре: соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира, обозначать их фишками с со ответствующими номерами;

—   формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать достижения на уроке

63

Путешествие по материкам

Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Ев ропа и Азия

—    Понимать учебную задачу урока и стремиться сё выполнить;

—   находить материки на карте мира;

—   работать в группе: знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; готовить сообщения и выступать с ними перед классом;

—   предлагать вопросы по содержанию сообщений, оценивать ответы одно классников;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать достижении ни уроке

64

Страны    мира.    Проект    «Страны мира»

Физические   и   политические   карты. Политическая карта мира. Знакомство с некоторыми странами. Подготовка   к   выполнению   проекта: знакомство с материалами учебника, распределение   заданий,   обсуждение способов и сроков работы

—   Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

—   сравнивать физическую и политическую карты мира;

—   находить и показывать на политической карте мира территорию России, других стран;

—   работать в паре: соотносить фотографии достопримечательностей отдель ных стран с местоположением этих стран на политической карте, обозначать чти страны соответствующими фишками; рассказывать по фотографиям о том, что можно увидеть в разных странах; с помощью карты приводить примеры стран, расположенных на разных материках;

—    пользуясь дополнительной литературой, определять, каким странам принад лежат представленные флаги;

—   формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать достижения на уроке.

В ходе выполнения проекта дети учатся:

—   распределять обязанности по выполнению проекта;

—   готовить сообщения (индивидуальные, в парах, в группах) о выбранных странах;

—   подбирать фотографии достопримечательностей (открытки, слайды);

—   презентовать свои исследования с демонстрацией иллюстраций;

—   оценивать свои достижения в выполнении проект

65

Впереди лето

Летние явления  в  неживой и живой природе. Разнообразие растений и жи вотных,   доступных  для   наблюдений в летнее время. Красота животных

—   Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

—   определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя «От земли до неба», осуществлять самопроверку;

—   читать и обсуждать рассказ «Разговор в лесу» в книге «Великан на поляне», разыгрывать сценку по этому рассказу;

—   приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе;

—   рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям;

—   работать со взрослыми: за лето подготовить фоторассказы или выполнить рисунки по темам «Красота лета», «Красота животных»;

—   формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать достижения на уроке

66

Проверим себя и оценим свои до стижения по разделу «Путешествия»

Проверка знаний и умений. Формиро вание адекватной оценки своих дости жений

—   Выполнять тестовые задания учебника;

—   оценивать правильность/неправильность предложенных ответов;

—   формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

67

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»

Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекват ной оценки своих достижений

—    Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядны ми материалами;

—   обсуждать выступления учащихся;

—   оценивать свои достижения и достижения других учащихся

68

10. ПДД  Викторина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Школа России", русский язык, тематическое планирование, 2класс

Тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Русский язык» (авт. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий), М.: Просвещен...

Календарно-тематическое планирование 2класс"Школа 2100" ФГОС

Полное тематическое планирование в соответствии с ФГОС...

Календарно тематическое планирование 2класс физкультура

Календарно тематическое планирование...

Календарно тематическое планирование 2класс "Окружающий мир" школа России

Календарно тематическое планирование 2класс "Окружающий мир" школа России...

Календарно тематическое планирование 2класс "литературное чтение" школа России

Календарно тематическое планирование 2класс "литературное чтение" школа России 2013-2014 уч. год...

Календарно-тематическое планирование. 2класс окружающий мир Школа России.

Календарно - тематическое планирование. Окружающий мир 2 класс. Школа России....

Литературное чтение. Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование. 2класс. "Школа России".

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование. 2класс. "Школа России"....