УМК "Школа России", окружающий мир, тематическое планирование, 2класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме
Тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Окружающий мир» (авт. А. А. Плешаков), М.:Просвещение, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 78.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе Федерального государственного об разовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос сии, планируемых результатов начального общего образования.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмо ционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия рос сийского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пун кту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окру жающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повсе дневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обе спечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Ценностные ориентиры содержания курса
• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к ис тине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и соци ума. Человечество как многообразие народов, культур, религий.
• Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, вы ражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания лич ности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского об щества.
• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к при роде, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Результаты изучения курса
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в до стижение личностных результатов начального образования, а именно:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чув ства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формиро вание ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и на ходить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в дости жении метапредметных результатов начального образования, таких как:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учеб ной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового ха рактера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха-неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления ин формации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информацион ных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуника тивных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источ никах и открытом учебном информационном пространстве сети Интер нет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от несения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность при знавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение обшей цели и путей её достижения; умение догова риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социаль ных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учеб ного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятия ми, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде началь ного общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответ ствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие пред метные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её совре менной жизни.
Тематическое планирование
Окружающий мир
№ урока | Дата | Примечания | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся |
Раздел «Где мы живём?» (4 ч) | ||||
1 | Родная страна Знакомство с целями и задачами раз дела и урока. Имя родной стра ны — Россия, или Российская Федера ция. Государственные символы Рос сийской Федерации: герб, флаг, гимн. Россия — многонациональная страна. Государственный язык | — Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; — различать государственные символы России (герб, флаг, гимн), отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран; исполнять гимн Российской Федерации; — анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны; приводить примеры народов России; различать национальные языки и государственный язык России; об суждать, почему народы России называют братскими; -работать со взрослыми: извлекать из различных источников (энциклопедии, краеведческая литература, интервью с родителями, работниками музеев) сведения о гербе региона и города, национальном составе населения региона, гербах других государств, представленных в рабочей тетради и сборнике тестов; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке | ||
2 | Город и село. Проект «Родной город (село)». Характерные особенности городских и сельских поселений. Преимуществен ные занятия жителей города и села. Типы жилых построек в городе и селе. Наш город (наше село). Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село; — работать в паре: находить изображения города и села, обозначать их цвет ными фишками, осуществлять контроль и коррекцию; рассказывать о своём городе (селе) по плану; — работать в паре: сравнивать городской и сельский дома; описывать инте рьер городской квартиры и сельского дома; оценивать преимущества и недо статки городских и сельских жилищ; — рассказывать о своём доме но плану; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке. В ходе выполнения проекта дети учатся: — распределять обязанности по выполнению проекта; — подбирать фотографии (открытки, слайды) или фотографировать достопри мечательности своей малой родины; — собирать информацию о выдающихся земляках по краеведческой литерату ре или с помощью интервьюирования; — оформлять стенд, мультимедийную презентацию; — проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов; — ухаживать за памятниками; — помогать взрослым и благоустройстве; — проводить экскурсию в краеведческий (городской, сельский, школьный) му зей; — оценить свои достижения в реализации проекта | ||
3 | Природа и рукотворный мир Объекты природы и предметы руко творного мира. Наше отношение к миру Проверим себя и оценим свои дости жения по разделу «Где мы живём» Проверка знаний и умений. Формиро вание адекватной оценки своих дости жений | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — различать объекты природы и предметы рукотворного мира; — работать в паре: классифицировать объекты окружающего мира, обозна чать их цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию; — приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира, за полнять таблицу в рабочей тетради; — работать в группе: обсуждать и оценивать отношение людей к окружаю щему миру, отбирать из списка необходимые слова для характеристики отноше ния к миру, рассказывать о своём отношении к окружающему; — обсуждать название книги «Великан на поляне» и предисловие к ней; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке — Выполнять тестовые задания учебника; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся | ||
4 | 1. ПДД Движение Транспорта и правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Детский дорожно-транспортный травматизм. | |||
Раздел «Природа» (20 ч) | ||||
5 | Неживая и живая природа Знакомство с целями и задачами раз дела. Неживая и живая природа. При знаки живых существ в отличие от не живой природы. Связи между неживой и живой природой | — Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; — классифицировать объекты природы по существенным признакам; — различать объекты неживой и живой природы; обозначать объекты при роды цветными фишками; осуществлять контроль и коррекцию; — приводить примеры объектов живой и неживой природы; заполнять табли цу в рабочих тетрадях; — работать в паре: анализировать существенные признаки живых существ, обсуждать свои выводы, осуществлять самопроверку; — устанавливать связи между живой и неживой природой; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке | ||
6 | Явления природы Что такое явления природы. Явления неживой и живой природы. Сезонные явления. Измерение температуры воз духа, воды, тела человека. Термо метр - прибор для измерения температуры | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в паре: различать объекты и явления природы, рассказывать об из менениях, происходящих с природными объектами, как о природных явлениях; — приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; — анализировать иллюстрации учебника, определять сезон по характерным природным явлениям; рассказывать (по своим наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева; — практическая работа; знакомиться с устройством термометра, проводить опыты с термометром, измерять температуру воздуха, воды, тела человека и фиксировать результаты измерений; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке | ||
7 | Что такое погода Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозна чения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды | — Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; — наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса; — характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; — приводить примеры погодных явлений (дождь, гроза, метель и др.); — работать в паре: составлять план рассказа о погодных явлениях и расска зывать по этому плану; — сопоставлять научные и народные предсказания погоды; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке; — работать со взрослыми: вести наблюдения за погодой, фиксировать ре зультаты в «Научном дневнике»; использовать для фиксации наблюдений мете орологические знаки; составить сборник народных примет своего народа (сво его региона) о погоде, используя дополнительную литературу и интервьюируя взрослых членов семьи | ||
8 | В гости к осени (урок-экскурсия) Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе | — Понимать учебные задачи и стремиться их выполнить; — наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимо зависимость между ними; — определять природные объекты с помощью атласа-определителя «От земли до неба» (например, какому растению принадлежат опавшие листья, какие цветы цветут осенью, каких птиц ещё можно наблюдать в природе); — оценивать результаты своих достижений ; — работать в группе, выступать с сообщениями по изученному материалу; — рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений); — сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе; дополнять сведения учебника и экскурсии своими наблюдениями над осенним трудом человека; | ||
9 | 2. ПДД История появления автомобиля и правил дорожного движения. | |||
10 | Звёздное небо Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь. Зодиак | — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; — находить на рисунке знакомые созвездия; — сопоставлять иллюстрацию учебника с описанием созвездий; — моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; — знакомиться по учебнику с зодиакальными созвездиями, осуществлять само проверку; — работать со взрослыми: наблюдать звёздное небо, находить на нём изучен ные созвездия; пользоваться для поиска созвездий на небе атласом-определите лем; находить информацию о зодиакальных созвездиях в дополнительной лите ратуре, Интернете; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке | ||
11 | Заглянем в кладовые земли Горные породы и минералы. Гранит и его состав | — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; — практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рас сматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; — различать горные породы и минералы; — работать в паре: с помощью атласа-определителя приводить примеры гор ных пород и минералов, готовить краткие сообщения о них; — читать и обсуждать отрывок из книги А.Е. Ферсмана («Моя коллекция»); — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке | ||
12 | Про воздух и про воду Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воз духа. Охрана чистоты воздуха. Эстети ческое воздействие созерцания неба на человека. Вода, её распространение в природе. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение воды. Охрана чистоты воды. Эстетическое воздей ствие водных просторов на человека | Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; — рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; — работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загряз нения воздуха и воды; — описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека; — наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности; — работать со взрослыми; находить информацию об охране воздуха и воды в родном крае; наблюдать небо, водные пейзажи, описать свои впечатления; готовить фоторассказы о красоте неба и воды; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке | ||
13 | Какие бывают растения Многообразие растений. Деревья, ку старники, травы. Лиственные и хвой ные растения. Эстетическое воздей ствие растений на человека | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — устанавливать по схеме различия между группами растений; — работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку; — приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; — определять растения с помощью атласа-определителя; — оценивать эстетическое воздействие растений на человека; — работать со взрослыми: наблюдать и готовить рассказ (фоторассказ) о кра соте растений; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке | ||
14 | Какие бывают животные Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строе ния животных от их образа жизни | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки; — работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщениями; — сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зе лёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его об раза жизни; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке | ||
15 | Невидимые нити Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — устанавливать взаимосвязи в природе: между неживой и живой природой, растениями и животными, различными животными; — работать в паре: моделировать изучаемые взаимосвязи; выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; — читать и обсуждать стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете», делать вывод о необходимости бережного отношения к природе и сохранения природ ных связей; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке | ||
16 | Дикорастущие и культурные расте ния Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, обозначать соответствующие рисунки цветными фишками, осуществлять контроль и кор рекцию; — работать в группе: приводить примеры дикорастущих и культурных расте ний; классифицировать культурные растения по определённым признакам; — находить новую информацию в текстах о растениях, обсуждать материалы книги «Великан на поляне»; — сочинять и рассказывать сказочную историю о дикорастущем или культур ном растении (по своему выбору); — формулировать выводы из изученною материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке | ||
17 | Дикие и домашние животные Дикие и домашние животные, их сход ство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разно образие домашних животных | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — сравнивать и различать диких и домашних животных, обозначать соответству ющие рисунки цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию; — работать в группе: приводить примеры диких и домашних животных, мо делировать значение домашних животных для человека, рассказывать о значе нии домашних животных и уходе за ними; — находить в тексте нужную информацию, обсуждать материалы книги «Зе лёные страницы»; — сочинять и рассказывать сказочную историю о диком или домашнем жи вотном (по своему выбору); — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке | ||
18 | Комнатные растения Комнатные растения, их роль в жизни человека. Происхождение наиболее ча сто разводимых комнатных растений. Уход за комнатными растениями | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку; — работать в паре: определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса, находить в атласе-определителе информацию о них; — оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоро вья человека; — практическая работа в группе: осваивать приёмы ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения па уроке | ||
19 | Животные живого уголка Животные живого уголка: аквариумные рыбки, морская свинка, хомячок, кана рейка, попугай. Особенности ухода за животными живого уголка. Роль содер жания животных в живом уголке для физического и психического здоровья человека Про кошек и собак Кошки и собаки в доме человека. По роды кошек и собак. Роль кошек и со бак в жизни человека. Уход за до машними животными. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев | — Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить — рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; — работать в паре: определять животных живого уголка с помощью атласа-определителя и учебника; использовать информацию из атласа-определителя для подготовки сообщения; — рассказывать о своем отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы; — осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями; характеризовать предметы ухода за животными в зависимости от их назначения; — определять породы кошек и собак, пользуясь иллюстрациями учебника, ат ласом-определителем; — обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благопри ятной психологической атмосферы в доме, объяснять необходимость ответствен ного отношения к домашнему питомцу; — работать в группе: использовать тексты учебника как образец для выпол нения заданий (составлять словесный портрет своего питомца, извлекать из дополнительной литературы нужную информацию, составлять общий план рас сказа о домашнем питомце); — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке | ||
20 | 3. ПДД Что мешает вовремя увидеть опасность на улицах. Что такое Госавтоинспекция? | |||
21 | Красная книга Необходимость создания Красной кни ги. Красная книга России и региональ ные Красные книги. Сведения о неко торых растениях и животных, внесён ных в Красную книгу России (венерин башмачок, лотос, женьшень, дровосек реликтовый, белый журавль, зубр). Меры по сохранению и увеличению численности этих растений и живот ных | — Понимать учебную задачу урока и стремиться сё выполнить; — работать в паре: выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры но их охране; — работать в группе: читать тексты учебника и использовать полученную информацию для подготовки собственного рассказа о Красной книге; состав лять общий план рассказа о редком растении и животном; рассказывать о ред ких растениях и животных по составленному плану; — работать со взрослыми: узнать, какие растения и животные родного края внесены в Красную книгу; подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору); — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
22 | Будь природе другом. Проект «Крас ная книга, или Возьмём под защиту» Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в паре: по схеме в учебнике анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них; — знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, до говариваться о соблюдении этих правил; предлагать аналогичные правила, рисовать условные знаки к ним; — читать и обсуждать рассказ Ю. Аракчеева «Сидел в траве кузнечик»; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке. В ходе выполнения проекта дети учатся: — распределять обязанности по выполнению проекта; — извлекать информацию из различных источников; — готовить рисунки и фотографии (слайды мультимедийной презентации); — составлять собственную Красную книгу; — презентовать Красную книгу с использованием подготовленных наглядных материалов; — оценивать свои достижения в выполнении проекта | ||
23 | Проверим себя и оценим свои до стижения по разделу «Природа» Проверка знаний и умений. Формиро вание адекватной оценки своих дости жений | — Выполнять тестовые задания учебника; — оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; — оценивать бережное или потребительское отношение к природе; — формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | ||
Раздел «Жизнь города и села» (10 ч) | ||||
24 | Что такое экономика Экономика и её составные части: сель ское хозяйство, промышленность, стро ительство, транспорт, торговля. Связи между составными частями экономики. Экономика родного края. Деньги | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; — работать в паре: анализировать взаимосвязи отраслей экономики при про изводстве определённых продуктов; моделировать взаимосвязи отраслей эконо мики самостоятельно предложенным способом; извлекать из различных источ ников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего го рода (села) и готовить сообщения; — читать предложенный текст, находить в нём ответы на поставленные вопро сы, формулировать собственные покроем к тексту, оценивать отпеты одно классником; — определять по фотографии деньги разных стран; — работать со взрослыми; находить в дополнительной литературе информа цию о деньгах разных стран, готовить сообщение; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке | ||
25 | Из чего что сделано Использование природных материалов для изготовления предметов. Простей шие производственные цепочки: во что превращается глина, как рождается книга, как делают шерстяные вещи. Уважение к труду людей | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — классифицировать предметы по характеру материала, обозначать соответству ющие иллюстрации цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию; — работать в группе; по рисункам учебника прослеживать производственные цепочки, моделировать их, составлять рассказ, приводить другие примеры использования природных материалов для производства изделий; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке | ||
26 | Как построить дом Представление о технологии строитель ства городского и сельского домов. Строительные машины и материалы. Виды строительной техники в зависи мости от назначения | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассказывать (по своим наблюдениям) о строительстве городского и сель ского домов; — работать в паре: сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; узнавать на иллюстрациях учебника строительные машины и строительные материалы, объяснять их назначение, проводить самопро верку, рассказывать о строительных объектах в своём городе (селе); — читать текст учебника, находить названные в нём машины на рисунке, рас сказывать о строительных машинах, пользуясь информацией учебника, пред лагать вопросы к тексту, оценивать ответы одноклассников; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке | ||
27 | Какой бывает транспорт Виды транспорта. Первоначальные представления об история развития транспорта | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в паре: классифицировать средства транспорта (предлагать вари анты классификации, анализировать схемы и выделять основания для класси фикации, приводить примеры транспортных средств каждого вида); — узнавать по фотографиям транспорт служб экстренного вызова, соотносить его с номерами телефонов экстренного вызова, обозначать соответствие стрел ками из цветной бумаги, осуществлять контроль и коррекцию; запомнить но мера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03; — работать в группе: рассказывать об истории водного и воздушного транс порта, используя информацию из учебника и дополнительных источников, со ставлять общий план рассказа об истории различных видов транспорта; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке | ||
28 | Культура и образование Учреждения культуры (музей, театр, цирк, выставочный зал, концертный зал, библиотека) и образования (шко ла, лицей, гимназия, колледж, универ ситет, консерватория), их роль в жизни человека и общества. Разнообразие му зеев. Первый музей России — Кунстка мера | — Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; — различать учреждения культуры и образования, узнавать их по фотографи ям, приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в сво ём регионе; — извлекать из текста учебника нужную информацию, предлагать вопросы к тексту, отвечать на вопросы одноклассников; — обсуждать роль учреждений культуры и образования в нашей жизни; — работать со взрослыми: посещать музеи и рассказывать о них; с помощью Интернета совершать виртуальную экскурсию в любой музей (по своему вы бору); — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке | ||
29 | Все профессии важны. Проект «Профессии» Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | — Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; — рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профес сиях своих родителей и старших членов семьи, о том, кем бы детям хоте лось стать; — работать в паре: определять названия профессий но характеру деятельности и находить их представителей на фотографиях; — обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; — читать и обсуждать рассказ «Кто сделал хлеб», устанавливать взаимосвязь труда людей разных профессий; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке. В ходе выполнения проекта дети учатся: — распределять обязанности по подготовке проекта (кто о какой профессии будет собирать материал); — интервьюировать респондентов об особенностях их профессий; — подбирать фотографии их семейных архивов; — составлять рассказы о профессиях родных и знакомых; — собирать материал в «Большую книгу профессий»; — презентовать работы; — оценивать результаты выполнения проекта | ||
30 | В гости к зиме (урок -экскурсия) Наблюдения над зимними явлениями в неживой и живой природе | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — наблюдать нал зимними погодными явлениями; — обсуждать зимние явления в неживой природе и прошедшие дни; — исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать ею состояние и зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов; — определять деревья по их силуэтам и описаниям в атласе-определителе «От земли до неба»; — распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных; — наблюдать поведение зимующих птиц; — работать в группе: знакомиться по материалам учебника с изменениями в неживой и живой природе зимой, готовить сообщения и выступать с ними; — формулировать правила безопасного поведения на улице зимой; — работать со взрослыми: вести наблюдения в природе, фиксировать их в «Научном дневнике», готовить фоторассказ или серию рисунков на тему «Кра сота зимы»; подкармливать зимующих птиц; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке | ||
31 | 4. ПДД Сигналы для регулирования движения. | |||
32 | Проверим себя и оценим свои до стижения по разделу «Жизнь города и села» Проверка знаний и умений. Формиро вание адекватной оценки своих дости жений | — Выполнять тестовые задания учебника; — оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; — формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | ||
33 | Презентация проектов «Родной го род (село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии» Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекват ной оценки своих достижений | — Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядны ми материалами; — обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся | ||
Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч) | ||||
35 | Строение тела человека Знакомство с целями и задачами раз дела. Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важ нейших органов и их работа | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в группе: называть и показывать внешние части тела человека; определять па рисунке учебника или на муляже положение внутренних органов человека; моделировать внутреннее строение тела человека; — работа в паре; извлекать из текста учебника информацию о строении и работе внутренних органов человека, предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке | ||
36 | Если хочешь быть здоров Режим дня второклассника. Правила личной гигиены. Режим питания и раз нообразие пищи. Уход за зубами | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассказывать о своём режиме дня; составлять рациональный режим дня школьника; — обсуждать сбалансированное питание школьника; — работать в паре: различать продукты растительного и животного проис хождения, осуществлять самопроверку; — формулировать правила личной гигиены; характеризовать назначение предметов гигиены, выделять среди них те, которые у каждого человека должны быть собственными; — демонстрировать умения чистить зубы, полученные в 1 классе, на основе текста учебника дополнять правила ухода за зубами; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке | ||
37 | Берегись автомобиля! Правила безопасного поведения на улицах и дорогах (сигналы светофора, дорожные знаки перехода улицы). 5. ПДД Правила безопасного перехода улиц и дорог. Что нам помогает соблюдать безопасность на улицах и дорогах
| — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассказывать о своём режиме дня; составлять рациональный режим дня школьника; — обсуждать сбалансированное питание школьника; — работать в паре: различать продукты растительного и животного проис хождения, осуществлять самопроверку; — формулировать правила личной гигиены; характеризовать назначение предметов гигиены, выделять среди них те, которые у каждого человека должны быть собственными; — демонстрировать умения чистить зубы, полученные в 1 классе, на основе текста учебника дополнять правила ухода за зубами; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке | ||
38 | Школа пешехода Освоение правил безопасности пеше хода. Практическая работа на при школьном участке или на полигоне ГИБДД (ДПС) | Школа пешехода Освоение правил безопасности пеше хода. Практическая работа на при школьном участке или на полигоне ГИБДД (ДПС) | ||
39 | Домашние опасности Правила безопасного поведения в быту | — Понимать учебную задачу урока и стремиться се выполнить; — объяснять с опорой на иллюстрации учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций; — работать в группе: на основе текста учебника формулировать правила без опасного поведения в быту, моделировать их с помощью условных знаков, уз навать («расшифровывать») правила по предложенным в учебнике знакам, сравнивать свои знаки с представленными в учебнике; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке | ||
40 | Пожар Правила противопожарной безопасно сти. Вызов пожарных по телефону | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — характеризовать пожароопасные предметы (раскалённые предметы, вос пламеняющиеся вещества, открытый огонь); — запомнить правила предупреждения пожара; — моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону, по номеру МЧС; — работать в паре: рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности; читать и обсуждать рассказ «Горит костёр» в книге «Великан на поляне»; — работать со взрослыми: находить в Интернете информацию о работе по жарных, готовить сообщение; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке | ||
41 | На воде и в лесу Правила безопасного поведения на воде и в лесу | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; — запомнить правила поведения во время купания; | ||
42 | Опасные незнакомцы Опасные ситуации при контактах с не знакомыми людьми. Вызов милиции по телефону. Действия в ситуациях «По терялась», «Мамина подруга» и анало гичных | — Понимать учебную задачу урока и стремиться сё выполнить; — характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми (с опорой на иллюстрации учебника); предлагать и обсуждать вари анты поведения в подобных ситуациях, запомнить правила поведения при кон тактах с незнакомцами; — моделировать звонок по телефону (обычному и мобильному) в милицию и МЧС; — работать в группе: по материалам учебника осваивать правила поведения в ситуациях «Потерялась», «Мамина подруга» и аналогичных, моделировать их в ходе ролевых игр; — работать со взрослыми: обсуждать другие опасные ситуации, связанные с незнакомыми людьми, сочинять об этом рассказ по аналогии е рассказами в учебнике; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке | ||
43 | Проверим себя и оценим свои до стижения по разделу «Здоровье и безопасность» Проверка знаний и умений. Формиро вание адекватной оценки своих дости жений | — Выполнять тестовые задания учебника; — оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; — формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | ||
44 | Наша дружная семья. Проект «Родословная» Знакомство с целями и задачами раздела. Семья как единство близких лю дей. Культура общения в семье. Нрав ственные аспекты взаимоотношений в семье. Проект «Родословная» Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | — Понимать учебные задачи при изучении материала раздела «Общение» и данного урока и стремиться се выполнить; — рассказывать по рисунку и фотографиям учебника о семейных взаимоотно шениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; — формулировать понятие «культура общения»; — обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; — моделировать ситуации семейного чтения и семейных обедов; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке В ходе выполнения проекта дети учатся: — интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их име нах, отчествах, фамилиях; — отбирать фотографии из семейного архива (желательно отсканировать в еди ном формате); — составлять родословное древо семьи; — презентовать свой проект с демонстрацией родословного древа; — оценивать свои достижения | ||
45 | 6. ПДД Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках. Наиболее безопасный маршрут из школы домой и из дома в школу | |||
В школе Классный и школьный коллектив. Со вместная учеба, игры, отдых. Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы | — Понимать учебную задачу урока и стремиться сё выполнить; — рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; — обсуждать вопрос о культуре общения в школе; — формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; — оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах; — моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке | |||
46 | Правила вежливости Правила этикета в общении. Формулы приветствия и прощания. Этикет об щения по телефону. Правила поведе ния в общественном транспорте | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения; — формулировать правила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; — моделировать ситуации общения в различных ситуациях; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке | ||
47 | Ты и твои друзья. Мы — зрители и пассажиры. Правила поведения в гостях. Правила поведения в общественных местах | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц на родов России; — обсуждать проблему подарка в день рождения друга; — обсуждать правила поведения за столом; — моделировать правила поведения за столом (практическая работа); — формулировать правила этикета в гостях; — обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре, консерватории) и фор мулировать их; — обсуждать правила поведения в общественном транспорте (автобусе, троллейбусе, трамвае, метро) — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке | ||
48 | 9. ПДД Я пешеход и пассажир. Экскурсия | |||
49 | Проверим себя и оценим свои до стижения по разделу «Общение» Проверка знаний и умений. Формиро вание адекватной оценки своих дости жений | — Выполнять тестовые задания учебника; — оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; — формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | ||
Раздел «Путешествия» (18 ч) | ||||
50 | Посмотри вокруг Знакомство с целями и задачами раз дела. Горизонт. Линия горизонта. Сто роны горизонта. Форма Земли | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; — различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; — работать в паре: находить на схеме и называть указанные стороны гори зонта, моделировать стороны горизонта; — анализировать текст учебника, на его основе объяснять различия внешнего вида нашей планеты, сопоставлять вид Земли с самолёта (аэрофотосъёмка) с видом Земли из космоса, формулировать вывод о форме Земли; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижении на уроке | ||
51 | Ориентирование на местности Что такое ориентирование на местно сти. Ориентиры. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас — прибор для определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в паре: находить ориентиры на рисунке учебника, но дороге ОТ дома до школы, в своём городе (селе); — практическая работа в паре: знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним, осваивать приёмы ориентирования по компасу; — знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природ ным признакам; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать свои достижения на уроке | ||
52 | 7. ПДД Правила перехода перекрестка. | |||
53 | Формы земной поверхности Равнины и горы. Холмы и овраги. Кра сота гор | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных при знаков этих форм земной поверхности; анализировать цветовое обозначений равнин и гор на глобусе; — работать в паре: сравнивать по схеме холм и гору, осуществлять самопро верку с помощью текста учебника; характеризовать (на основе наблюдений) поверхность своего края; ,^ — описывать красоту гор (на основе фотографий в учебнике, рассказ! Н. И. Сладкова, личных впечатлений); — работать со взрослыми: составлять фоторассказ на тему «Красота гор»; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать достижения на уроке | ||
54 | Водные богатства Водные богатства нашей планеты: оке аны, моря, озёра, реки, каналы, пруды, водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узна вать их по описанию; — работать в паре: анализировать схему частей реки, рассказывать о частях реки по схеме, осуществлять самопроверку; на основе наблюдений рассказы вать о водных богатствах своего края; — обсуждать эстетическое воздействие моря на человека (по рассказу К. Д. Ушинского, фотографиям в учебнике, личным впечатлениям); — работать со взрослыми: составлять фоторассказ на тему «Красота моря»; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать достижения на уроке | ||
55 | В гости к весне (урок-экскурсия) Наблюдения над весенними явлениями природы | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цвете нием растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-опре делитель «От земли до неба»; — формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуж дения природы на человека; оценивать свои достижения на уроке | ||
56 | 8. ПДД Мы - пассажиры. | |||
57 | Россия на карте Что такое карта. Изображение террито рии России на карте. Как читать карту. Правила показа объектов на настенной карте | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — сравнивать изображение России на глобусе и карте; — работать в паре: соотносить пейзажи России на фотографиях учебника с место положением их на физической карте России, обозначать их фишками с соответству ющими номерами; осваивать приемы чтения карты (определение сторон горизонта, форм земной поверхности, других объектов с помощью условных знаков); — учиться правильно показывать объекты на настенной карте (по инструкции учебника); —- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать достижения на уроке | ||
58 | Проект «Города России» Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | В ходе работы над проектом дети учатся: — распределять обязанности по выполнению проекта; — в дополнительной литературе и Интернете находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города; — составлять презентацию своего исследования, снабдив её фотографиями (открытками, слайдами); — презентовать свои проекты (проекты, выполненные в паре, группе); оценивать достижения свои и товарищей; | ||
59 | Путешествие по Москве Москва — столица нашей Родины. Первоначальные сведения об истории основании юрода. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримечатель ности столицы | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — находить Москву на карте России; знакомиться с планом Москвы, находить на нём достопримечательности столицы; — работать в паре: соотносить фотографии достопримечательностей Москвы с собственными наблюдениями, отмечать фишками знакомые объекты, описы вать достопримечательности по фотографиям и своим впечатлениям; — отличать герб Москвы от гербов других городов; — работать со взрослыми: совершить виртуальную экскурсию по Москве с по мощью Интернета; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать достижения на уроке | ||
60 | Московский Кремль Московский Кремль — символ нашей Родины. Достопримечательности Крем ля и Красной площади | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России; — работать в паре: находить на фотографии в учебнике достопримечатель ности Кремля, рассказывать о них по фотографии; извлекать из дополнитель ной литературы информацию о достопримечательностях Кремля и готовить сообщения по предложенному плану; — читать текст учебника, находить в нём сведения из истории Кремля в соот ветствии с предложенными вопросами; сопоставлять современный облик Крем ля с видами Кремля в прошлом на картинах А. Васнецова; — рассказывать о Красной площади по фотографиям в учебнике и сво им впечатлениям, описывать достопримечательности Красной площади по фотографиям; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать па итоговые во просы и оценивать достижения на уроке | ||
61 | Город на Неве Санкт-Петербург — северная столица России. Герб и план юрода, архитек турные памятники. Памятник Петру I, история сто создания | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — находить Санкт-Петербург на карте России; знакомиться с планом Санкт-Петербурга, находить на нём достопримечательности города; — работать в паре: соотносить фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга с собственными наблюдениями, отмечать фишками знакомые объекты, описывать достопримечательности по фотографиям и своим впечатлениям; рассказывать по приведённому образцу об одной из достопримечательностей Санкт-Петербурга с использованием (при необ ходимости) дополнительной литературы; — отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов; — работать со взрослыми: совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета; — читать рассказ об истории создания памятника Петру Первому, предлагать вопросы к рассказу, оценивать ответы одноклассников; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать достижения на уроке | ||
62 | Путешествие по планете Карта мира. Океаны и материки (кон тиненты), их изображение на карте | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на гло бусе и карте мира океаны и материки; — работать в паре: соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира, обозначать их фишками с со ответствующими номерами; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать достижения на уроке | ||
63 | Путешествие по материкам Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Ев ропа и Азия | — Понимать учебную задачу урока и стремиться сё выполнить; — находить материки на карте мира; — работать в группе: знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; готовить сообщения и выступать с ними перед классом; — предлагать вопросы по содержанию сообщений, оценивать ответы одно классников; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать достижении ни уроке | ||
64 | Страны мира. Проект «Страны мира» Физические и политические карты. Политическая карта мира. Знакомство с некоторыми странами. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — сравнивать физическую и политическую карты мира; — находить и показывать на политической карте мира территорию России, других стран; — работать в паре: соотносить фотографии достопримечательностей отдель ных стран с местоположением этих стран на политической карте, обозначать чти страны соответствующими фишками; рассказывать по фотографиям о том, что можно увидеть в разных странах; с помощью карты приводить примеры стран, расположенных на разных материках; — пользуясь дополнительной литературой, определять, каким странам принад лежат представленные флаги; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать достижения на уроке. В ходе выполнения проекта дети учатся: — распределять обязанности по выполнению проекта; — готовить сообщения (индивидуальные, в парах, в группах) о выбранных странах; — подбирать фотографии достопримечательностей (открытки, слайды); — презентовать свои исследования с демонстрацией иллюстраций; — оценивать свои достижения в выполнении проект | ||
65 | Впереди лето Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и жи вотных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя «От земли до неба», осуществлять самопроверку; — читать и обсуждать рассказ «Разговор в лесу» в книге «Великан на поляне», разыгрывать сценку по этому рассказу; — приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; — рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям; — работать со взрослыми: за лето подготовить фоторассказы или выполнить рисунки по темам «Красота лета», «Красота животных»; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во просы и оценивать достижения на уроке | ||
66 | Проверим себя и оценим свои до стижения по разделу «Путешествия» Проверка знаний и умений. Формиро вание адекватной оценки своих дости жений | — Выполнять тестовые задания учебника; — оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; — формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | ||
67 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира» Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекват ной оценки своих достижений | — Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядны ми материалами; — обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся | ||
68 | 10. ПДД Викторина. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Школа России", русский язык, тематическое планирование, 2класс
Тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Русский язык» (авт. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий), М.: Просвещен...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/04/picture-157794-1354633737.jpg)
Календарно-тематическое планирование 2класс"Школа 2100" ФГОС
Полное тематическое планирование в соответствии с ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/14/picture-406723-1400018329.jpg)
Календарно тематическое планирование 2класс "Окружающий мир" школа России
Календарно тематическое планирование 2класс "Окружающий мир" школа России...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/14/picture-406723-1400018329.jpg)
Календарно тематическое планирование 2класс "литературное чтение" школа России
Календарно тематическое планирование 2класс "литературное чтение" школа России 2013-2014 уч. год...
Календарно-тематическое планирование. 2класс окружающий мир Школа России.
Календарно - тематическое планирование. Окружающий мир 2 класс. Школа России....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/17/picture-330819-1437161999.jpg)
Литературное чтение. Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование. 2класс. "Школа России".
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование. 2класс. "Школа России"....