Повышение мотивации к обучению в условиях ФГОС
статья на тему
Статья на тему "Повышение мотивации к обучению в условиях ФГОС" предназначена для учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_motivatsiya.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете школы учителя начальных классов Фёдоровой Ольги Аркадьевны по теме
"Повышение мотивации к обучению в условиях ФГОС".
Изменения, происходящие в современной социальной жизни вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания. В чём заключается роль учителя начальных классов в переходе школы на работу по новым образовательным стандартам? Самое главное, на мой взгляд, то, что образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели. Теперь в начальной школе ребёнка учитель должен научить, не только читать, писать и считать, но и должен привить две группы новых умений. Во-первых, это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться. Во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению.
Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Этот результат достигается благодаря современному УМК, включающему учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающему всем требованиям Стандарта. Именно таким комплектом является УМК «Гармония». Комплект успешно развивается в соответствии с запросами времени, совершенствуется. Сегодня на уроке учебник — это не просто книга для чтения, это инструмент организации учебного процесса. (Показываю учебник по русскому языку)
По каждому учебному предмету разработаны рабочие программы, которые отражают содержание урока, планируемые результаты, УУД, характеристику деятельности обучающихся. (Показываю рабочие программы по предметам)
Для определения предметных УУД мною заведены «Листы индивидуальных достижений», которые собраны в «Дневник достижений обучающихся». Предлагаю вашему вниманию своеобразный «Дневник достижений». Работа с дневниками велась в течение учебного года.
По окончании каждой четверти результаты обобщались. На классных родительских собраниях совместно с родителями проводился анализ учебных достижений. В ходе анализа определяли: на каких уроках в большей степени активен, какова результативность учебной деятельности обучающегося (индивидуальный прогресс ученика), какова работоспособность в отдельные недели и месяцы. В 1 классе в процесс оценивания включается:
-учитель (оценивает деятельность детей, подводит итоги);
- ребенок (работает с «Дневником достижений» и видит свои результаты)
- родители (знакомятся с результатами учебной деятельности)
А для себя завела журнал, где фиксировала результаты контрольных и самостоятельных работ по предметам. (показываю журнал)
Оценивание происходило не просто так. В школе принято Положение о безотметочной системе, с которым были ознакомлены также родители на первом родительском собрании.
Как средство мотивации личностного развития, мы использовали портфолио. Основной смысл учебного Портфолио – показать все, на что ты способен. Наличие у ребенка портфолио позволит сделать оценивание оптимистичным, не допустить потери веры в себя, в свои силы в самом начале пути.
Создание Портфолио – это увлекательная совместная кропотливая работа детей и их родителей, под руководством учителя. К созданию его следует отнестись внимательно и серьезно – ведь это лицо ребенка.
Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. (показываю портфолио)
Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения.
В мае 2016 года была проведена итоговая комплексная работа в 1 классе с целью: определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 1 классов школ по итогам освоения программы за 1 класс начальной школы, установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющие успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Таким образом, современный ученик не только должен усваивать определенный объем знаний, но и учится сотрудничать, планировать свою деятельность, оценивать результаты работы, работать с разными видами информации, свободно высказываться в устной и письменной форме.
И учиться этому он будет как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
Хочется пожелать всем огромного терпения, замечательных деток и крепкого здоровья для осуществления реализации ФГОС!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа занятий по русскому языку с учащимися 4 класса, имеющими повышенную мотивацию к обучению.
Программа для внеурочных занятий по русскому языку содержит пояснительную записку, методические рекомендации и тематическое планирование....
Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016
Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....
МЕТОДИКА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
МОТИВАЦИЯ - это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, к различным видам деятельности. Деятельно...
Проектно – исследовательская деятельность младших школьников как средство повышения мотивации к обучению.
Проектно – исследовательская деятельность младших школьников как средство повышения мотивации к обучению....
Презентация на педсовет: "Использование Интернет-ресурсов для повышения мотивации к обучению детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в период дистанционного обучения."
Презентация на педсовет....
Повышение учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности познавательного процесса в условиях ФГОС НОО
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ре...
Активные методы обучения как средство повышения мотивации и качества обучения в условиях ФГОС
Активные методы обучения как средство повышения мотивации и качества обучения в условиях ФГОС...