Особенности сопровождения детей с нарушением интеллекта и ТМНР
методическая разработка

Светлана Анатольевна Орешина
Педагогическое сопровождение детей       с ментальными нарушениями 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Главная задача – в рамках модернизации российского образования в целом создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования Педагогическое сопровождение детей с нарушением интеллекта и тяжелыми множественными нарушения развития для всех без исключения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья» Д.А. Медведев

Слайд 2

«Академический» компонент» - накопление потенциальных возможностей для их реализации в настоящем и будущем. «Академические» достижения рассматриваются как один из критериев оценки качества образования обучающихся с ОВЗ. Компонент «жизненной компетенции» - овладение знаниями, умениями и навыками, уже сейчас необходимыми ребёнку в обыденной жизни. Формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем

Слайд 3

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599) предусматривает 2 варианта обучения: вариант 1 для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); вариант 2 для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития .

Слайд 4

Согласно ФГОС НОО для детей с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью существует четыре варианта образовательных Программ – A,B,C,D. Вариант D для детей со значительными, комплексными нарушениями развития. Основным ожидаемым результатом освоения обучающимися АООП варианта D является максимальное развитие жизненной компетенции в пределах (физической и психической) возможностей ребенка.

Слайд 5

На каждого ребенка составляется СИПР (Специальная индивидуальная программа развития) Реализация СИПР предполагает, включение обучающихся с ТМНР в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов, достижение ребенком самостоятельности в доступных для него пределах в решении повседневных жизненных задач.

Слайд 6

У детей с умственной отсталостью трудности в обучении вызываются недоразвитием мотивационно-потребностной сферы, и интерес к деятельности не возникает без специальной коррекционно-педагогической работы. Задача педагога — создать необходимые условия для проделывания каких-либо действий и выявления их смысла, обыгрывание различных бытовых ситуаций

Слайд 7

Использование традиционных методов, приемов и средств в обучении детей с ограниченными возможностями не всегда приносит ожидаемый результат. В связи с этим возникает необходимость поиска новых эффективных методов работы с детьми с особыми образовательными потребностями

Слайд 8

Движение должно быть оправдано целью, оно будет выполнено, когда появятся смысл и стимул. Правильно поставленная цель дает ребенку должную мотивацию к занятиям, повышает самооценку В игровой деятельности ребенок приобретает необходимые навыки, позволяющие ему лучше ориентироваться в окружающей обстановке.

Слайд 9

Л.С.Выготский отмечал, что эмоциональное благополучие ребёнка, во многом решается с помощью музыки и искусства в целом. Я. А. Коменский считал, что художественная деятельность способствует развитию чувств, учит детей обследовать предмет, развивает наблюдательность.

Слайд 10

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ с УО и ТМНР Использование игровой формы как средство обучения. Предметно-действенное обучение. Детальное расчленение материала (действия) на простейшие элементы. Частая смена видов деятельности на занятии для привлечения внимания детей. Большая повторяемость материала, применение его в новых ситуациях. Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке. Создание «эмоционального благополучия» на уроках.

Слайд 11

Основная функция жизненных компетенций — обеспечить ребенка необходимым в повседневной жизни объемом знаний, умений и навыков, формирующим основу дальнейшего развития отношений с социальным окружением, что достигается благодаря последовательному введению ребенка во все более сложное жизненное окружение, соответствующее зоне его ближайшего развития.

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические условия социализации детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.

Сегодня главной целью и стратегическим направлением специального образования является обеспечение условий, способствующих реализации особых образовательных потребностей, и успешной социализации ...

"Информационные технологии, как средство развития внимания у учащихся младших классов с нарушением интеллекта"

Определяющими факторами успешности обучения младших школьников с нарушением интеллекта являются хорошо развитые свойства внимания и их организованность. В данной работе представлены разработки и приме...

Характеристика нарушений речи у детей с нарушением интеллекта

Статья , в которой описываеися характеристика нарушений речи у детей с интеллектуальными нарушениями...

Особенности нарушений речи у школьников с нарушением интеллекта.

Особенности нарушений речи у школьников с нарушением интеллекта....

Рабочая программа "Математические представления" для детей, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением интеллекта. Вариант 6.4

Рабочая программа предназначена для ребенка, обучающегося на дому.  Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для...

Использование игр и упражнений по развитию пространственных представлений у младших школьников со сложной структурой дефекта (нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение интеллекта).

В статье представлены игры и упражнения, направленные на развитие пространственных представлений у учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением интеллекта....